Семья – здоровый образ жизни 14.01.2013

Архив новостей

< Февраля 2013 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      



Семья – здоровый образ жизни 14.01.2013 PDF Печать E-mail

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.  «Здоровье не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ. 
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы. Как сделать, чтобы ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

 

Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребёнок?
Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок (это самое главное!) достаточно быстр, ловок и силён. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъёмов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребёнку не страшны, так как он закалён, его система терморегуляции хорошо тренирована, поэтому, как правило, он не нуждается в каких-либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребёнок не имеет лишней массы тела. Конечно, здесь дан «портрет» идеального здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдёт речь дальше.

1. Формирование правильной осанки
1) Наращивать ребёнку «мышечный корсет». Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры. «Мышечный корсет» спасёт даже того, кому не повезло с наследственностью, кому от родителей достались слабые соединительные ткани – предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости…
2) Постоянно следить за тем, как ребёнок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснётся к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развёрнуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она – правильная поза! Тело должно её запомнить. Конечно, легче безвольно распустить мышцы, чем сидеть или ходить прямо, но на то рядом и мы, взрослые, чтобы на первых порах следить за спинкой. А дальше держаться ровно войдёт у ребёнка в привычку.
3) Обратить особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Ребёнок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки ребёнка, когда он сидит. Высота стула не должна превышать высоту голени. Если ноги не достают до пола, надо подставить скамейку, чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Чтобы расстояние от книжки не превышало 30 см, книгу лучше поставить на пюпитр, тогда голову не придётся наклонять. Неправильная поза за столом очень портит осанку!
4) Следить, чтобы у ребёнка не появилось плоскостопие. Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ноги быстро устают, ось таза наклоняется и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить. Обратитесь к ортопеду, не запустите эту проблему.
5) Не стелить слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жёстким, подушка – маленькой, низкой. Кровать такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон, позвоночник должен чувствовать себя комфортно, а ему удобна жёсткая постель.

2. Берегите зрение ребёнка 
Если выполнять несложные правила, то в большинстве случаев, если это не врождённое наследственное отклонение, можно предотвратить это нарушение зрения. Очень вредно держать книги и тетради на расстояние ближе 30 см от глаз. При постоянном плохом освещении и неправильной осанке вырабатывается привычка рассматривать всё вблизи. В результате развивается близорукость.
Пребывание на природе, где обеспечен большой кругозор, - прекрасный отдых для глаз. 
Для нормальной работы глаз важно хорошее освещение. Стол для занятий нужно ставить ближе к окну и так, чтобы свет падал слева. На рабочем столе слева ставится настольная лампа с лампочкой мощностью 50-60 Вт, защищённую абажуром так, чтобы свет не падал в глаза, а освещал только книгу или тетрадь. Когда ребёнок читает лёжа, положение книги в руке по отношению к глазам тоже постоянно меняется, освещённость её недостаточна. Привычка читать лёжа наносит вред зрению.

3. Режим дня
Для здорового образа жизни очень важен режим дня. Режим дня – это рациональное чередование работы и отдыха. Занятия, занимающие в жизни детей старшей и подготовительной групп определённое место, требуют усиленной работы головного мозга. Как же важно наладить правильную смену умственного труда и отдыха ребят. 
Чтобы предупредить все неблагоприятные последствия, нужно правильно построить режим дня ребёнка:

  • Продолжительность занятий должна учитывать возрастные возможности;
  • Должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на воздухе);
  • Необходимое время должно быть отведено на сон.

4. Пребывание детей на воздухе
Пребывание детей на воздухе – это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма. Помните: чем больше ребёнок двигается, тем лучше он развивается и растёт. Вы ведь и сами замечаете, как после прогулки у ребёнка розовеют щёки, он становится активным, весёлым, перестаёт жаловаться на усталость. Зачастую «пожирателем времени» ребёнка становится телевизор или компьютер.

5. Питание
О требованиях к питанию нужно говорить отдельно. Здесь мы только подчеркнём, что надо всячески противостоять складывающейся у ребёнка привычке «перехватывать» что-нибудь на бегу. Приём пищи в определённые часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.

6. Гигиена сна

Будьте здоровы!

 

Бобровская Галина Васильевна, воспитатель группы  
компенсирующей направленности для детей с  
нарушением речи

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 27 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 457
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2170912