Информация о диагностическом обследовании первоклассников – выпускников МБДОУ д/с № 25 09.01.2013

Архив новостей

< Февраля 2013 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      



Информация о диагностическом обследовании первоклассников – выпускников МБДОУ д/с № 25 09.01.2013 PDF Печать E-mail

С 20 по 25 сентября 2012 года в общеобразовательных учреждениях г. Белгорода была проведена педагогическая диагностика готовности первоклассников к школьному обучению.
Цель проведения диагностики – получение информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью к обучению грамоте и математики.
Предложенные для определения готовности детей к школе задания максимально учитывают особенности и возможности 6 – 7 летних детей, опираются на имеющийся у них опыт и не зависят от уровня сформированности навыков чтения и письма. В содержание диагностической работы было включено 7 заданий, в ходе выполнения которых определились:

  • уровень владения основными компонентами деятельности;
  • уровень интеллектуальной готовности, умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого;
  • графические навыки, представления о счете, геометрических фигурах.

 

Формирование данных показателей готовности к обучению в школе предусмотрено всеми программами дошкольного образования, реализуемыми в дошкольных образовательных учреждениях г. Белгорода.
В результате анализа, предоставленной из школ г. Белгорода, в которые поступили выпускники МБДОУ д/с №25, информации об итогах проведения педагогической диагностики установлено следующее.
Количественный анализ результатов выполнения диагностической работы показал, что выпускники МБДОУ д/с №25 2012 года набрали в сумме от16 до 32 баллов, что соответствует среднему уровню готовности. Средний балл готовности первоклассников к обучению в школе составляет 25,1 балла (77,5 % выполнения).
Выпускники МБДОУ д/с №25 2012 года превысили средний по городу показатель готовности к обучению в школе.
Среди выпускников МБДОУ д/с №25 отсутствуют дети с недостаточным уровнем готовности к обучению в школе.
По результатам анализа качества выполнения заданий средний балл составил 3,1 (по Белгородской области 2,9) из максимально возможных 4х, что свидетельствует в целом о среднем уровне готовности первоклассников  к школьному обучению.

Вывод:

  • Средний показатель выполнения задания «Продолжи узор» выпускниками МБДОУ д/с №25, на удержание двигательной программы и инструкции, умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции, составил 3 – 3,4 балла (максимальный балл 4), что соответствует среднему уровню успешности.
  • Средний балл выполнения первого задания «Рисование бус» выпускниками МБДОУ /с №25, направленного на удержание в памяти необходимого количества условий, составил 3,1 – 3,4 балла (максимальный балл 4), что соответствует среднему уровню успешности. Средний балл выполнения второй части задания составил 2,6 – 2,8 балла (максимальный балл 4), что также соответствует среднему уровню успешности.
  • Средний балл выпускников МБДОУ д/с №25 по заданию «Раскрашивание фигур», направленного на выявление умения классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному основанию, составляет 1,9 –  2,2 балла (максимальный балл 4), что соответствует минимальному уровню успешности.
  • Средний балл выпускников МБДОУ д/с №25 по заданию «Диктант», направленного на выявление уровня развития фонетического анализа слов, а также умения переводить звуки речи в знаки, составил 3,2 – 3,7 балла (максимально 4 балла), что соответствует уровню выше среднего.
  • Средний балл выпускников МБДОУ д/с №25 по заданию «Чтение схем слов», направленного на выявление умения осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуком, составил 2,6 – 3,1 балл (максимально 4 балла), что соответствует уровню ниже среднего.
  • Средний балл выпускников МБДОУ д/с №25 по заданию «Упорядочивание», направленного на выявление уровня начальных математических представлений о счете предметов и умения упорядочивать, составил 3,2 – 3,6 балла (максимально 4 балла), что соответствует уровню выше среднего.
  • Средний балл выпускников МБДОУ д/с №25 по заданию Е.Э. Кочуровой, И.Кузнецовой, направленного на выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания, соответственно правильному пониманию текста задачи прейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов, составил 3,5 – 3,8 балла (максимально 4 балла), что соответствует высокому уровню успешности.

Рекомендации педагогам:

  • Ориентироваться в практической деятельности на формирование интегративных качеств личности выпускника детского сада, в основе которых – высокий уровень сформированности к освоению универсальных учебных действий (реализация ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ);
  • Уделять большее внимание формированию интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста как предпосылок формирования успешной учебной деятельности;
  • будущих первоклассников.

Рекомендации родителям:

  • Установить более тесное взаимодействие с педагогами МБДОУ д/с №25 по выработке общих подходов к решению выявленных проблем и затруднений;
  • Уделять больше внимания у детей старшего дошкольного возраста формированию интегративных качеств как предпосылок формирования успешной учебной деятельности;
  • Развивать у детей самостоятельность, саморегуляцию, умение слушать и слышать, а также мелкую моторику пальцев.

 

Заведующий МБДОУ д/с № 25,  Бобрышева Н.Д.

 

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 54 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 478
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2203298