« Музыкальное развитие с пелёнок» 19.12.2012

Архив новостей

< Февраля 2013 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      



« Музыкальное развитие с пелёнок» 19.12.2012 PDF Печать E-mail

СЛАЙД 1
Музыкальное воспитание ребёнка в семье- одна из актуальных проблем современного образования.  Известно,  что ранний период в жизни ребёнка необычайно важен, у детей до 3-4 лет огромный жизненный потенциал. Их сознание- чистый лист. Оно активно впитывает всё новое, познаёт окружающий мир.  К сожаленью многие родители привыкли считать, что воспитание ребёнка, в том числе и музыкальное, надо начинать значительно позже. А до 3-4 лет растёт здоровеньким – и слава богу. Новейшие психолого- педагогические исследования показали, что время, упущенное для воспитания в дошкольном возрасте, трудно восполнить. Особенно необратимые последствия имеет потеря первых лет от нуля до 3-4 лет.
Учёными по результатам проведенного ими исследования было рекомендовано в целях развития музыкальных способностей, приучать детей к музыке с пелёнок. Кроме того, музыка, пение, танцевальные движения под музыку создают положительные эмоции у ребенка, влияют благотворно на его душевное и физическое состояние.

СЛАЙД 2
Значение раннего музыкального воспитания

  • Способствует  раннему развитию личности ребёнка через разные виды музыкальной деятельности во взаимодействии с мамой.
  • Воспитывает положительный эмоциональный отклик на музыку, развивает восприятие, внимание, память, мышление, речь, эмоциональную сферу, коммуникативные навыки способствует формированию чувства ритма, музыкального слуха и голоса, знакомит со звучанием и простейшими приёмами игры на детских музыкальных инструментах, способствует укреплению физического здоровья через развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем, артикуляционного аппарата, мелкой и крупной моторики, координации движений.

 

СЛАЙД 3
Итак, у вас в семье большая радость. Одно из самых радостных событий в жизни.- родился ребёнок. Сынок или дочка. Как правильно создать музыкальную среду его обитания? Как развить в этом возрасте музыкальные способности? С самого рождения младенец попадает в мир звуков. Это голоса близких, звон погремушек, шум машин за окном и множество самых разнообразных звуков- сердитых, нежных, резких. Уже в 2-3 месяца у младенца появляется некоторое эмоциональное восприятие звукового окружения. Малыш поворачивает в сторону звуков голову, фиксирует глазами предмет, звуки издающий, а с 7-8 месяцев пытается имитировать то, что слышит- гулит, бормочет, а иногда даже напевает. Ребёнок начитает понимать, что и звуки, которые  издаёт он сам, вызывают реакцию окружающих. Постарайтесь по возможности оградить малыша отзвуков громких,  через чур резких- неокрепшей нервной системе малыша  противопоказаны резкие звуковые эффекты. Мелодичные, тихие, нежные звуки напротив действуют на него успокаивающе, доставляют удовольствие.   Поэтому важно создать вокруг ребёнка именно такое звуковое окружение:

  • Это колокольчики,
  • погремушки,
  • музыкальные игрушки, которые могут висеть над кроваткой и до которых он может дотянуться.

СЛАЙД 4
По мнению психолога Б.М. Теплова, большое значение имеет то окружение, в котором растёт ребёнок. Раннее проявление способностей проявляется именно у тех детей, которые получают достаточно богатые музыкальные впечатления.
Особенно  благоприятное влияние на раннее музыкальное развитие ребёнка оказывает пение матери. С  пением матери связаны первые, важные музыкальные впечатления. Веками матери пели у колыбели ребёнка самые нежные, самые задушевные песни. Сегодня песня, в том числе у колыбели, к сожаленью, всё больше уходит из семейной жизни. Считают что это не современно. А жаль. Если хотите, чтобы ваш  сын или дочка полюбили музыку, чаще им пойте.
Иногда папа или мама спрашивает: « а как быть, если у меня нет слуха и я пою фальшиво?» у специалистов единого мнения на этот счёт нет. Одни считают, что в этом случае петь не желательно- испортится музыкальный слух ребёнка. Другие считают что главное в пении родителей не точное интонирование, а эмоциональный контакт, музыкальная направленность, любовь к пению.

СЛАЙД 5
В огромном мире звуков особенно влекут малыша музыкальные звуки. Выдающийся русский физиолог В.М. Бехтерев считал, что для развития музыкальности надо давать младенцу слушать музыку с самых первых жней жизни. Но у вас может возникнуть естественный вопрос: «как определить подходит ли данная музыка вашему ребёнку?» есть способ простой и надёжный: « маленькие дети живо реагируют на музыку. Одни произведения вызывают плач и раздражение.  другие- радостные эмоции и успокоение этими внешними  реакциями и следует руководствоваться в выборе музыкальных произведений.» Но  этот способ срабатывает не всегда . найдутся такие детки, которые  на музыку реагируют достаточно неопределённо.  Поэтому есть ещё одно условие) музыка должна быть высокохудожественной- лучшие произведения музыкальной культуры. Я имею ввиду классику. Не стоит ограждать малыша от Баха, Чайковского, Бетховена и давать слушать только простую, элементарную музыку, написанную специально для них. Но учтите что есть ограничения и на это счёт: музыка должна быть светлая по характеру, ясная мелодия, чёткая форма.

СЛАЙД 6
A description...
СЛАЙД 7
С большим интересов дети до года слушают музыку, под которую ритмично двигаются взрослые с платочком или бубном. Взрослого с успехом  может заменить кукла. Под марш кукла марширует, под вальс делает танцевальные движения. Под музыку игрушечная птичка поёт а по окончании- улетает.

СЛАЙД 8
Для забав с ребёнком можно использовать театральных кукол. Так музыка постепенно входит в жизнь ребёнка.
СЛАЙД 9
A description...

 

СЛАЙД 10 (показать на примере с детьми)

A description...

 

СЛАЙД 11

Итак, мы определились, какую музыку давать слушать малышу, и всё ближе подбираемся  к вопросу: как организовать слушание музыки? На слайде  представлены несколько основных правил.

  • Музыка, даже самая замечательная, не должна звучать постоянно.
  • Музыка не должна звучать слишком громко
  • Не надо давать слушать музыку ребёнку, если по каким –либо причинам (хочется чего-то другого, плохое самочувствие…) он к этому не предрасположен. Вы это почувствуете по реакции малыша.

Длительность слушания музыки не должна превышать 2-3 мин. По 3-4 раза в день.
Постепенно к 9-12 месяцам это время можно увеличить до 15-20 минут. И конечно же , в общении с ребёнком используются игры.

СЛАЙД 12 ( они представлены на слайдах )

Игра первая.
У двух- трёх месячного ребёнка игра развивает связь между звуком и его источником.  Вы звените в колокольчик или погремушкой, которые находятся в поле зрения ребёнка. Потом отводите их в сторону, чтобы малыш их не видел. Он тянется взглядом и радуется, что обнаружил звучащие предметы.

СЛАЙД 13
Игра вторая.

  • В пять- шесть месяцев, когда малыш начинает ползать, вы прячетесь с колокольчиком в руках и звените- малыш по звуку находит вас. Постепенно вы можете прятаться всё дальше и дальше.

Игра третья
Вы включаете источник звука, ставите его на пол и слушаете 20-30 секунд. Потом накрываете его чем-нибудь и говорите маленькому слушателю: « Где музыка?  Нет музыки?....

СЛАЙД 14

Игры с детьми, направленные на развитие музыкальных способностей
В эту игру можно играть уже с 1 месяца.

  • Итак, возьмите песенку, в которой мелодия явно идет то вверх – до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до, то вниз. По ходу мелодии, когда она идет вверх, поднимайте малыша, когда же мелодия идет вниз, то опускайте малыша.
  • При этом приговаривайте: “Вверх, малыш и вниз малыш…”
  • Это очень веселая и интересная игра для малыша любого возраста!))

СЛАЙД 15
Танцы с игрушками

  • Для этой игры Вам понадобятся несколько мягких игрушек. Берем их, включаем веселую музыку и начинаем танцевать ими на столе, стуле или на диване. Попробуйте и Вы со своим малышом!! Ведь детям очень сложно начать танцевать самим и попадать в такт, так как им не хватает развития крупной моторики тела, а игрушками гораздо легче танцевать, а кроме того, еще и очень весело!!! Попробуйте!!

СЛАЙД 16

1 год – это стартовая площадка для запуска всех возможностей ребёнка. Один год- это именно тот возраст, когда определяется дальнейшее развитие малыша. Почему? Во-первых с этого возраста он начинает не ползать а ходить, а значит- значительно лучше и полнее может видеть окружающий мир. Во- вторых малыш начинает говорить- а это значительный толчок в развитии и наконец в третьих, после года малыш может брать в руки различные предметы и музыкальные игрушки.

СЛАЙД 17
Таких игрушек (поющие куклы, детские компьютеры, играющие мелодии машинки и др.) сейчас выпускается огромное количество. При этом вам пригодится несколько правил

  • Музыкальные игрушки должны быть не спрятаны в шкафу, а лежать так, чтобы малыш без вашей помощи мог ими воспользоваться. ( свободно выбирая)
  • Избегать игрушек, издающих чрезмерно резкие и громкие звуки.
  • Музыкальных игрушек не должно быть через чур много.  Наступает звуковое пресыщение, когда музыка воспринимается не как радость и удовольствие, а как некий звуковой фон.

В 3-4 года большое значение в музыкальном развитии малыша приобретают детские музыкальные инструменты. Это не просто копии настоящих музыкальных инструментов- они развивают чувство ритма, эмоциональную восприимчивость ребёнка. И здесь также существует чувство меры, при покупке инструментов.

СЛАЙД 18
И заключении хотелось бы сказать следующее: «Малыши- музыкальный народ!. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем. Душа ребёнка чувствительна к песенной интонации, и нередко дети начинают петь раньше , чем ходить» иногда дети разыгрывают целые спектакли, держа микрофон в руках, либо предмет, изображающий микрофон и распевают песни, которые им нравятся- и это надо всячески поощрять!

СЛАЙД 19

Спасибо за внимание!

 

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 18 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 478
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2203171