Почему ребенок плохо говорит? 12.12.2012

Архив новостей

< Февраля 2013 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      



Почему ребенок плохо говорит? 12.12.2012 PDF Печать E-mail

Правильная речь закладывается у ребенка ещё в утробе матери. Она напрямую зависит от работы головного мозга, развития слуха и артикуляционных органов. Ещё до беременности мамы на будущее развитие ребенка влияют:  наследственность, воздействие радиации и химически активных веществ, наркомания, алкоголизм, курение, искусственное прерывание беременности в прошлом.
На этапе внутриутробного развития плода нормальному формированию речевого аппарата могут препятствовать: токсикоз, резус-конфликт, физические повреждения, заболевания, стрессы и нагрузки матери во время беременности. Особенно важны первые 3 месяца беременности, когда идет закладка и формирование основных органов ребенка. Губительными для речи ребенка на данном этапе могут быть курение и употребление алкоголя.
Очень важен и сам процесс родов. Родовые травмы, среди которых черепно-мозговые травмы, кровоизлияния при затяжных родах, асфиксии, обвитие пуповиной могут стать причиной патологического развития речи и общего развития.
В период раннего развития  ребенка опасностью для формирования речевого аппарата являются: травмы головного мозга, среднего и внутреннего уха, воздействие лекарств на слуховой нерв, приобретенные до формирования речи аномалии челюстей и зубов, отсутствие постоянного контроля над развитием речи. Дети, которые часто болеют различными инфекционными заболеваниями, нередко отстают в речевом развитии.
Не менее важно и то, что речевые расстройства у детей могут появиться по вине окружающих, поскольку речь ребенок усваивает по подражанию.
Поэтому важным советом для родителей и окружающих ребенка близких людей является то, что нужно самим говорить при детях правильно и стараться исправлять свои ошибки прямо во время речи. Нужно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произносили все звуки и слова. В общении с малышом нельзя «подделываться» под детскую речь, сюсюкать, нужно понимать, что такое обращение с ребенком будет тормозить усвоение звуков, а также задерживать своевременное овладение языковым словарем, т.е. накоплением нужных для общения слов.
Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует смеяться или передразнивать его. Нельзя ругать детей за плохую речь и требовать, чтобы он немедленно и правильно повторил трудное для него слово. Это может привести к тому, что ребенок будет стараться вообще не использовать какие-то  слова или заменять их другими.
В семье нужно создавать для ребенка такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, получал от них только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, четко произносить звуки, интересно рассказывать. Расширяя круг представлений ребенка об окружающем мире, беседуя с ним на различные бытовые темы, родители будут не только расширять его кругозор, но и способствовать овладению правильной речью.
Ребёнок не всегда может правильно произнести услышанное слово: сохранить в нем слоговую структуру, четко выговаривать все звуки. Внятность и чистота речи  зависят, прежде всего,  от состояния и подвижности артикуляционного аппарата. Неправильное строение артикуляционного аппарата, неразвитость, вялость мышц языка нижней челюсти, мягкого нёба, губ и как следствие их недостаточная подвижность часто являются причиной плохого произношения. 
Большое значение для правильного развития произносительной стороны речи имеет также хорошо развитое речевое дыхание, которое обеспечивает наилучшее звучание голоса.
Чтобы научиться говорить чисто и правильно произносить слова, ребенок должен хорошо слышать звучащую речь. Поэтому родителям, важно, вовремя заметить те или иные нарушения слуха у ребенка и вовремя обратиться  к специалисту для их исправления. 
Нужно оберегать слух от постоянных сильных звуковых воздействий (громкий звук радио и телевизора), а при заболеваниях органов слуха своевременно лечить их.
Следует беречь также ещё не окрепший голосовой аппарат ребенка: не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк.
Первые три года жизни ребёнка являются критическим периодом для развития его речи. В это время заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребёнок овладевает главными формами родного  языка, накапливает большой запас слов. Это наиболее важный период, чтобы вмешаться, если того требует состояние ребенка, и повести коррекционную работу по устранению тех или иных дефектов речи. Если в это время не уделять внимание речи малыша, то позже потребуется гораздо больше усилий, чтобы ему помочь.

 

Учитель-логопед, Конорева Л.В.

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 50 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 478
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2203068