«Приобщение детей к здоровому образу жизни» 23.11.2012

Архив новостей

< Февраля 2013 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      



«Приобщение детей к здоровому образу жизни» 23.11.2012 PDF Печать E-mail

Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультра­фиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представ­ляют собой привычные компоненты окружающей среды и необ­ходимы для жизнедеятельности организма.
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный пси­хологический климат.
Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникно­вению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.
Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните: стоит нам улыбнуться - сразу становится легче, нахмуриться - подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись - помогли другому гормону - эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение.
А наше раздражение механически переходит и на ребенка.
Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу! 
Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособ­ности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствова­ния и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Ре­жим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь - работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда норма­лизуются аппетит и сон.
Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа, летом - неограниченно.
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы ма­лыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.
Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продол­жением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.
Полноценное питание - включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафи­нированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть со­блюдение определенных интервалов между приемами пищи.
У детей важно формировать интерес к оздоровлению соб­ственного организма. Чем раньше ребенок получит представле­ние о строении тела человека, узнает о важности закаливания, дви­жения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.
При поступлении ребенка в школу важным является не толь­ко его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления,v в результате чего снижается интерес к учебе.
Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, формирующих необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, координацию движений. Немаловажной является игровая деятельность детей. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-­ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Игра хорошо готовит к школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вя­лость и пассивность. Игра - ведущая человеческая потребность. Даже для взрослых она важна. И мы видим по телевидению много игровых программ для взрослых.
Для укрепления здоровья и нормализации веса эффектив­ны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от воз­никновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.

- Что такое закаливание?
Это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем системати­ческого кратковременного воздействия на организм этих же фак­торов в малых дозах.
В результате закаливания организм приспосабливается к ме­няющимся условиям окружающей среды.
Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с по­мощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями - увеличени­ем выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет уве­личения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы очень хорошо, если бы закаливание стало общим семейным делом.
Нетрадиционные методы закаливания.
1. Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).
2. Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стопы, идет и профилактика плоскостопия. 
В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. На­против, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.
3. Контрастный душ - наиболее эффективный метод закалива­ния в домашних условиях. После непродолжительной зарядки ре­бенок встает под душ, обливается водой 36-38 градусов в течение 30-40 секунд, затем температура воды снижается на 2-3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20-25 секунд. Процедура повторяется два раза. Через 1-1,5 недели разница тем­ператур воды возрастает до 4-5 градусов. В течение 2-3 месяцев температура доводится до 19-20 градусов. 
4. Полоскание горла прохладной водой со снижением ее тем­пературы является методом профилактики заболевания носоглотки. Полоскание горла начинается при температуре воды 36-37 градусов, снижается каждые 2-3 дня на 1 градус и доводится до комнатной. 
При этом следует помнить, что перерыв в закаливании на 2-3 недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и поэтому крайне нежелателен.
Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокой­ства. Это может привести к невротическим расстройствам.
Минимальное зака­ливание - это воздушные и водные процедуры, правильно подо­бранная одежда. 
Оказывается, что закаливать организм ребенка можно и продук­тами питания. Повысить сопротивляемость организма помогают некоторые растения - биостимуляторы и адаптогены. Последние приспосабливают, адаптируют организм к воздействию некоторых вредных физических, химических, биологических факторов, в том числе и к непривычным условиям среды.
Чтобы повысить защитные силы организма ребенка, реко­мендуется прием витаминов.
Слово «витамин» происходит от латин­ского «вита» - «жизнь». Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические про­цессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов. Чтобы достичь определен­ного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, исполь­зование поливитаминов по 1-2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в два раза. 
Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклон­ности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих.
Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи.
Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные прибо­ры, любят играть с мелкими предметами, особенно яркими и бле­стящими (кольца, пуговицы, броши, булавки). Иногда их сосут, засовывают в нос, ухо, проглатывают. И нередко инородные тела, попадая в дыхательные пути (семечки, орехи, монетки), вызывают угрозу жизни ребенка. Опасность представляют и оставленные на виду таблетки, так как ребенок может отравиться лекарствами.
Поэтому родителям следует:
- постоянно контролировать действия ребенка и рассказывать, что и где опасно; 
- хранить в специальных местах предметы бижутерии, кос­метические принадлежности, лекарства, горячие кастрюли, химические вещества и моющие средства;
- закрывать окна и балконы;
- запретить ребенку брать в рот монеты, пуговицы, сосать пальцы.

Помните: здоровье ребенка в ваших руках!

 

Воспитатель группы компенсирующей направленности

для детей с нарушением речи, Серикова Л.В.

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 86 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 457
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2170972