Экологическое воспитание дошкольников через организацию экспериментальной деятельности

Архив новостей

< Февраля 2013 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      



Экологическое воспитание дошкольников через организацию экспериментальной деятельности PDF Печать E-mail
    • Непосредственный опыт воспитателя с ребенком.
    • Самостоятельная деятельность детей.
    • Фронтальные заняти.
    • Развлечения.
    • Рассматривание фотографий (где в природе существует вода?)
    • Беседы по теме
    • Целевая прогулка.
    • Экскурсии.
    • У детей проявился интерес к объектам и явлениям природы.
    • Ребята стали бережно относится к природе.
    • Дошкольники овладели навыками  безопасного поведения в природе.
  • Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.

    К.Е. Тимирязев

    Дошкольники –прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной  ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность.

    Дошкольный возраст – это возраст, когда дети познают окружающий мир, ежедневно делают для себя новые открытия. Можно отметить, что информация, которую мы даем детям в процессе обучения, усваивается детьми успешнее, если она дается не в словесной форме, а когда у детей есть возможность самим практически действовать. Занимаясь с детьми экспериментальной деятельностью, мы поставили перед собой целиуглублять представления о живой и неживой природеучить самостоятельно, проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.

    В процессе эксперимента идет обогащение памяти детей формируется самостоятельность. Развивается речь, формируются трудовые навыки. Правильно организованный уголок экспериментирования позволяет проводить в нем больше времени. Материал, находящийся в уголке экспериментирования должен соответствовать среднему уровню развития ребенка.

    Необходимо иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на детей с высоким уровнем развития. В уголке экспериментирования необходимо иметь лабораторные приборы и принадлежности. Для этого в уголок  экспериментирования мы приобрели:

    1. Прозрачные и непрозрачные емкости.
    2. Увеличительные стекла.  
    3. Весы, компас, микроскопы. 
    4. Зеркала, магниты.
    5. Прозрачные цветные стеклышки.
    6. Фартуки клеенчатые.
    7. Схемы проведения опытов.

    Для более полного восприятия был приобретен экспериментальный переносной  сундучок и сделан такой герой, как лаборант Гоша.

    В своей работе мы используем следующие формы поисково-экспериментальной деятельности:

    Работа проводилась в 3 этапа: 1 этап организационный ( для этого мы изучили литературу); 2 этап основной( проведения диагностики с целью выявления уровня знаний, разработать план мероприятий экспериментальной деятельности.); 3 этап заключительный (сделать выводы подвести итоги).
    Во время непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с явлениями неживой природы» путешествие капельки, «волшебный песок», «цветные льдинки» дети получают правильные знания и представления об окружающем мире. На фотографиях можно увидеть, с каким интересом  они познают и  углубляют свои знания.

    Наш опыт показал, что детское экспериментирование надо начинать  с дошкольного возраста. В процесс экспериментирования  дошкольник,   в силу его природы, может войти лишь через эмоциональный заряд  детского  удивления, загадки таинственного столкновения известного с неизвестным. Такая ситуация должна содержать  в себе проблему, требующую проверки через эксперименты и опыты. Ребенок должен столкнуться с проблемой, которая будет способствовать  выдвижению гипнозы. Так как гипотеза играет большую роль, она превращает любой вопрос в игровое расследование, экспериментирование. В ходе проведения опытов  дети убеждаются в верности гипотезы, определяют истинность или ложность выдвинутых гипотез, делая при этом маленькое открытие.

    Подводя итоги  проделанной работы, можно сделать выводы:

    Таким образом, проведенная работа по заявленной ранее проблеме эффективна. На наш взгляд, самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, его умение заинтересовать весь коллектив, пробудить у детей и родителей желание любить, беречь и охранять природу, благодаря чему быть для дошкольников эталоном для подражания.

    Ерохина Н.И.,
    воспитатель подготовительной к школе группы

     

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 21 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 471
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2189572