Инклюзивная среда в детском саду

Архив новостей

< Февраля 2013 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      



Инклюзивная среда в детском саду PDF Печать E-mail

У педагога есть прекрасная
возможность: научить детей
«В одно мгновенье — видеть вечность,
Огромный мир — в зерне песка.
В единой капле — бесконечность,
И небо в чашечке цветка».

Уильям Блейк

Условия развития ребенка-дошкольника, особенно дошкольника с ограниченными возможностями здоровья, делают средством его образования окружающий предметный мир. Учитывая данный факт, мы постарались создать в нашем детском саду предметную среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию и использованию. Важно заметить, что, на наш взгляд, развивающая среда не ограничивается внешними благоприятными (красочными, разнообразными, насыщенными и т.п.) условиями. Для детей с нарушениями ОДА в нашем саду проводится комплекс индивидуальных мероприятий с учетом состояния здоровья детей и их психофизических особенностей:

  • щадящий режим;
  • лечебная физкультура;
  • массаж;
  • профилактические мероприятия;
  • физиотерапевтическая  и витаминотерапия;
  • закаливающие процедуры;
  • различные формы физической культуры;

Влияние предметно-развивающей среды на развитие и образование дошкольника в детском саду многогранно. Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет нашим воспитателям группы компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Таким образом, для полноценного развития детей с ограниченными возможностями, в частности, для детей с ОДА, необходимо создание инклюзивной предметно-развивающей среды. 
Инклюзия (от inclusion - включение) - процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Он предполагает разработку и применение таких конкретных решений, которые смогут позволить каждому человеку равноправно участвовать в академической и общественной жизни. Термин инклюзия имеет отличия от терминов интеграция и сегрегация. При инклюзии все заинтересованные стороны должны принимать активное участие для получения желаемого результата. 
Инклюзия - это процесс реального включения детей с ОВЗ в активную общественную жизнь и в одинаковой степени необходима для всех членов общества. 
Внедрение инклюзивного образования полезно обществу по множеству причин:

  • инклюзивное образование помогает бороться с дискриминацией и боязнью отличий, приучает детей и взрослых ценить, принимать и понимать многообразие и разницу между людьми вместо того, чтобы пытаться их изменить;
  • инклюзивное образование поощряет достижения, доказывая, что все дети могут быть успешными, если им оказывается необходимая помощь. Развитие поддержки в обучении показывает, что сложности в воспитании и обучении заключены не в детях, и не дети требуют "исправления", а подходы к обучению;
  • инклюзивное образование предоставляет возможность социализации в атмосфере сочувствия, равенства, социальной справедливости, сотрудничества, единства и положительного отношения. Дети и взрослые, получают пользу от доброжелательной и благоприятной обстановки, в которой ценятся межличностные отношения.
  • инклюзивное образование расширяет профессиональные знания педагогов. Такое образование требует новых и более гибких способов преподавания, разработки учебных программ, которые бы были максимально эффективны для всех детей.

Сегодняшние дети завтра станут работодателями, служащими, политиками, с непохожими на них сверстниками, будут готовы к разнообразию в обществе и станут использовать его для общей пользы. Каждый ребенок, каким бы он ни был – это,  прежде всего уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права.
Наша группа компенсирующей направленности с нарушением опорно – двигательного аппарата сотрудничает с такими социальными институтами как:

  • Белгородская  государаственная специальная библиотека для слепых имени В.Я. Ерошенко .
  • Белгородский государственный театр кукол.

Мы с нашими ребятами принимали  активное участие в областном фестивале детского творчества для детей с ограниченными возможностями здоровья «Жизнь – творчество, творчество – жизнь». Это замечательный праздник творчества, фантазии и безграничных возможностей детских рук, создающих красоту.
Этот фестиваль был организован и проведён библиотекой для слепых при поддержке управления социальной защиты населения Белгородской области. Он дал возможность продемонстрировать своё творчество и талант всем детям с ограниченными возможностями здоровья Белгородской области. Каждому ребёнку предоставилась возможность встреч и творческого общения со своими сверстниками. Для особого ребёнка очень важно, чтобы его работу увидели, оценили, похвалили.
Итоговые мероприятия проходили в форме театрализованного представления в здании Белгородского государственного  театра кукол.
Работы наших ребятишек вошли  в Счастливый Атлас Белгородской области: сборник творческих работ участников детского областного фестиваля – 2010 «Жизнь – творчество, творчество – жизнь» .
В этом году мы принимали участие в конкурсе «Разноцветная книга Маршака», где ребята читали стихотворения С.Я Маршака
В этом году мы с нашими ребятами  приняли участие в фестивале. Свои работы дети посвятили  поэтам – юбилярам Успенский, С.Я. Маршак. 
Мы принимаем активное участие в совместных праздниках в детском саду.
Такие мероприятия,  безусловно,  привлекают внимание широкой общественности, морально поддерживают ребят, помогают им обрести уверенность в себе, преодолеть барьер отчуждения.
Детям доставляет большое удовольствие участие в различных фестивалях, концертах. Данные мероприятия выступают мощным источником эмоционального развития таких дошкольников, давая им возможность раскрыться, почувствовать свою значимость. Большое значение отводиться развитию коммуникативных навыков таких детей. Воспитатели организовывают различные театральные постановки, музыкальные представления. Достаточно увлекательным и познавательным для детей с нарушением ОДА является участие в совместных с детьми других групп мероприятиях: концертах, развлечениях и т.д.  
В развитии всех дошкольников и особенно детей с ограниченными возможностями важным выступает эмоциональное состояние ребенка. Поэтому для нормального развития дошкольника организовали его предметное окружение соизмеримое его росту, действиям его рук и предметному миру взрослых. Для того чтобы предметно-развивающая среда была удобна для детей, могла быть безопасной и в то же время развивать, при ее организации мы учли два наиболее важных направления: сохранение здоровья и всестороннее развитие детей.
Для сохранения здоровья в предметно-развивающую среду мы включили следующее:

  • предметную среду по оздоровлению детей, закаливанию, профилактике заболеваний;
  • среду для формирования привычек здорового образа жизни.

С целью развивающей направленности предметной среды мы учли следующие условия:

  • сочетание многофункциональных и легкотрансформируемых элементов;
  • доступность оборудования в зависимости от желания и интересов ребенка;
  • возможность у ребенка выбора комфортной для него дистанции взаимодействия и степени участия в общей деятельности.

Итак, созданная в нашем саду инклюзивная предметно-развивающая среда  позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка с нарушением ОДА, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

 

 

Бобрышева Н.Д.,
заведующий МБДОУ

 

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 64 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 457
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2170772