Использование элементов театрализации

Архив новостей

< Февраля 2013 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      



Использование элементов театрализации PDF Печать E-mail

Использование элементов театрализации на занятиях и в повседневной жизни детей с ограниченными возможностями

В нашем детском саду есть группа компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата.

У таких деток как правило, неустойчивая самооценка, они не верят в собственные силы, эмоционально-волевая сфера у таких детей неустойчива. У них наблюдаются нарушения координации движений, замкнутость, гиперактивность, медлительность, сниженный уровень памяти, внимания, восприятия, мышления. Все компоненты языковой системы речи ниже возрастной нормы

Мы используем театрально–игровую деятельность в коррекционной работе с детьми. В систему коррекционной работы мы включаем игры, игровые упражнения на занятиях и в повседневной жизни, посещение Белгородского кукольного театра, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность детей.

 

 

Театральная деятельность, прежде всего, важное психотерапевтическое средство эмоционально-эстетического восприятия через музыку, танцы, литературу, актерские игры. Театральные игры способствуют развитию фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).

Театрализованная деятельность вводит детей не только в мир прекрасного, активизирует мышление и познавательный интерес, но помогает раскрывать творческие возможности, развивает речь и что самое главное помогает адаптироваться ребенку в коллективе.

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализация педагогического процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений. Поэтому мы обратились к театральной деятельности как к средству всестороннего развития личности ребенка- воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах.

Основные направления работы в театрально-игровой деятельности:

  1. Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.
  2. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
  3. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

В нашей группе мы используем разные виды театра:

перчаточные куклы, тростевые, театр би-ба-бо, ложковый театр, пальчиковый театр, теневой театр, театр на фланелеграфе, настольный театр.

 

Ляная О.А. , воспитатель группы

компенсирующей направленности

для детей с нарушением

опорно – двигательного аппарата

МБДОУ комбинированного вида д\с №25

 

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 73 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 492
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2216750