В гостях у самовара Ивана Иваныча.

Архив новостей

< Февраля 2013 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      



В гостях у самовара Ивана Иваныча. PDF Печать E-mail

«Самовар – явление чисто русское, он вне понимания иностранцев » Б.Садовской.

Не первый год вместе с детьми посещаем мы Белгородский музей народной культуры и каждый раз попадаем в сказочную атмосферу старины, красоты и добра. 
Вот и на этот раз нас встретили приветливо, располагая к приятному общению. Навстречу нам вышла Хозяюшка и сразу же увлекла нас в путешествие по страницам далекого прошлого нашей Родины, с ее традициями и обрядами. 
И вот уже наши девочки без колебания принимают на себя роль красных девиц, а мальчики с достоинством кивают головой, подтверждая: да, они - добры молодцы. 
Сразу же дети вовлечены в те времена, когда здоровались, прикладывая руку к груди, не спеша, потому что это от души. И в зал первыми, как и полагалось, вошли красны девицы, а добры молодцы спокойно ожидали своей очереди. 
И вот мы среди предметов старины. Детям все интересно , но у каждого свои предпочтения: мальчишки, конечно же глядят завороженными глазами на доспехи русских воинов. Но Хозяюшка ведет нас к блестящим самоварам. Вот они, какие пузатые, блестящие. Тема нашего занятия: «Самовар Иван Иваныч». 
Казалось, ну, чего тут много говорить. Но хозяюшка вся преобразилась, эмоционально и как то по-домашнему завоевав внимание детей, поведала слушателям о русском самоваре - символе уюта, домашнего тепла, семейного очага. Дети с интересом рассматривали самоварное «тулово», напоминающее то яйцо, то банку, то вазу, а вот и «яйцо», выбирай, как на ярмарке. С интересом наблюдаем, как Хозяюшка конструирует самовар из бумаги, чтобы нам понятно было, как же в тулово помещали жаровую трубу и закладывали топливо.

И вот уже всей компанией мы помогаем Хозяюшке закладывать в самовар топливо, приговаривая: 
Желуди и шишки: 
Вот и все дровишки. 
Пропев «песенку» самовара, мы на закипевший самовар поставили заварной чайник, причем каждый предложил свой рецепт чая. По просьбе Хозяюшки, как и положено гостеприимным русским людям, предложили к чаю каждый свое угощение. Обыгрывая процесс чаепития, дети с удовольствием проговаривают: 
Позовем гостей мы к чаю, 
Сядем мы втроем (вчетвером…..).
Мы за чаем не скучаем, 
Говорим о том, о сем. 
А уж если позвали гостей, то и хоровод заводи, все с удовольствием исполняли русскую народную песню «Каравай», пританцовывая в хороводе, совсем, как наши предки много лет тому назад. В заключении мы попрощались с Хозяюшкой по русскому обычаю, вспомнив, что добры молодцы выходят первыми, показывая дорогу красным девицам.

Вот вам и развитие речи, памяти, моторики рук, а главное, живое восприятие информации. 
Такое красочное, эмоциональное занятие – несомненно, эффективная форма работы с детьми. Оно обязательно оставит след в душе ребенка. 
Мы считаем, что музейная педагогика – это необходимое звено в воспитательно-образовательном процессе. А в данном случае воспитатель вместе с детьми получает эмоциональный заряд, повышает свою компетентность, перенимает опыт педагогического мастерства. Тем более, что такие занятия отвечают всем современным Федеральным Государственным требованиям. 
Хочется выразить свою признательность сотрудникам Белгородского музея народной культуры за их неоценимый вклад в приобщение всех слоев населения к русской народной культуре и воспитание интереса к истории русского народа, его традициям и обычаям.

 

Воспитатели детского сада №25 
Трошкина А.Н., 
Громова Е.Е.

 

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 76 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 457
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2170784