Как научить ребёнка правильно говорить?

Архив новостей

< Апреля 2013 >
П В С Ч П С В
2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          



Как научить ребёнка правильно говорить? Печать

Развитие речи ребёнка начинается примерно в 3 месяца, когда в организме идёт активная подготовка органов речевого аппарата. В это время ребёнок уже различает интонацию речи, сам активно «агукает».

К 7 – 9 месяцам ребёнок различает слова, обозначающие предмет и действия, которые связаны с этим предметом. Например, кошка мяукает «мяу – мяу», собака лает «ав – ав».

К 9 – 10 месяцам  ребёнок произносит слова «ма – ма», «па – па», «ба – ба», состоящие из одинаковых парных слогов.

К году словарный запас уже достигает 10 – 15 слов. В этот период очень важно разговаривать постоянно с ребёнком, поясняя каждое своё действие. Например, играя, можно объяснять, что мы сейчас «оденем куклу Катю», «положим Таню спать». Обязательно помните, что речь ребёнка развивается по подражанию, поэтому старайтесь разговаривать с малышом простыми ясными фразами.

К двум годам дети используют в разговорной речи уже около трёхсот слов, составляя фразы. Увеличивается и пассивный словарь, то есть слова, которые ребёнок не произносит, но связывает с предметом. Например, кукла красивая, новая.

К трём годам фразы усложняются, запас слов, которые ребёнок употребляет в речи, доходит до тысячи.

К пяти годам словарь составляет 2500 – 3000 слов. Фразы усложняются, улучшается произношение. При нормальном развитии к этому возрасту у ребёнка исчезают физиологические нарушения звукопроизношения.

К семи годам ребёнок должен правильно произносить все звуки  и овладеть грамматически правильной речью, то есть употреблять слова в нужном падеже.

Однако не следует забывать, что развитие речи напрямую связано с общим развитием ребёнка – память, внимание, мышление, воображение. Поэтому как можно больше с ребёнком разговаривайте, читайте и рассказывайте. Гуляя в парке или в лесу, называйте встречающиеся деревья: «Посмотри, какая красивая, пушистая ёлка». Обсуждайте с ним явления природы: светит солнце, идёт дождь, сверкает молния, падает снег. Всё это расширяет словарный запас. Старайтесь общаться с ребёнком спокойно, доброжелательно, часто поощряя его. Предметы и действия называйте правильно, не коверкая слова.

Очень хорошо развивают речь занятия с предметными картинками. Проводить их можно с годовалого возраста, превращая занятия в увлекательную игру. Разложите перед малышом изображения известных ему животных и покажите, как они «разговаривают». Киса мяукает «мяу – мяу», собачка лает «ав – ав», корова мычит «му – му». Объясните ребёнку, где у животного ушки, лапки, хвостик и предложите ему самому показать и назвать их. Ещё одна игра – это картинки с изображениями посуды, мебели, одежды, всего того, что окружает малыша. Покажите ребёнку изображение стола и попросите найти этот предмет в комнате. Или наоборот – дайте чашку и попросите малыша найти соответствующую картинку.

Для ребят постарше хорошо использовать серии картинок. Например, на каждой картинке изображён один из персонажей сказки «Колобок» - бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и сам колобок. Предложите ребёнку разложить картинки в нужной последовательности и при этом рассказать сказку. Такие занятия развивают речь, тренируют память, внимание.

Ещё одна группа упражнений – это занятия с цветной бумагой и картоном, они развивают аккуратность, внимательность, глазомер. Выполнение аппликаций учит ребёнка различать и подбирать цвета, развивает более чёткое представление о форме (это круг, квадрат, треугольник), формирует пространственные представления (сбоку, сверху, снизу, справа, слева). Проявляются такие понятия, как большой, маленький, много, мало, больше, меньше.

Но родителям следует помнить, что диагностировать нарушения речи могут только специалисты. Необходимо проконсультироваться с педиатром, невропатологом, логопедом, проверить зрение и слух. Некоторые дефекты дикции обусловлены неправильным строением органов речевого аппарата, заболеваниями центральной нервной системы, задержками психического развития ребёнка, его психологическими особенностями, могут быть следствием родовых травм и даже передаваться по наследству. Поэтому в первую очередь следует понять причины возникновения этих проблем и только после этого начинать коррекционную работу.

 

Серикова Л.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

 

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 32 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 458
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2172278