«Воспитание любви к природе»

Архив новостей

< Апреля 2013 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          



«Воспитание любви к природе» Печать

Экологическое воспитание в наше время становится важнейшим направлением педагогики детства. Почему? Во-первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания в общем для всех нас доме – на планете Земля. Во-вторых, приобщение к природе даёт возможность наилучшим образом приобщить ребёнка к красоте, гуманности и здравому смыслу… Ребёнок ближе нас к природе в прямом смысле этого слова хотя бы потому,  что мал ростом. Трава ему действительно по пояс, цветы поднимают свои венчики к самым его глазам. Но и клубы выхлопного дыма ребёнку прямо в лицо, и груды мусора из контейнера угрожающе нависают над головой…

Поняв особенности взаимоотношений ребёнка и природы, мы получаем неограниченные возможности развить в нём лучшие человеческие черты, вовремя обнаружить и поддержать таланты, укрепить здоровье.

Сейчас только ленивый не сетует на плохое состояние окружающей среды, но если заглянуть в словарь, то можно увидеть, что это второе значение слова «экология». А первое звучит так – «наука об отношении растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде». Поэтому начнём с себя… Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребёнок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести ребёнка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее результаты, поэтому начинать его необходимо уже с первых шагов ребёнка по родной земле. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему живому, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы, понимание самоценности здоровья, бережное отношение к предметам рукотворного мира – вот составляющие экологической культуры, формирование которых способствуют полноценному развитию личности маленького ребёнка.

Интересные советы родителям:

«Наблюдаем вместе с детьми»

…Пусть дети наблюдают превращение бабочек. Для этого дети могут приготовить коробочки с крышками, исколотыми для воздуха. Ребёнок должен внимательно осматривать сучки и листики растений, которые ему попадаются, и собирать куколки и личинки. Конечно, их следует размещать в разные коробки. Личинок и куколок следует собирать вместе с частями растений, на которых они встречаются, стараясь при этом не дотрагиваться до них руками, а снимать их прутиком и размещать по коробкам. Пищу для них, т.е. листья того же растения, на котором они найдены, нужно всегда иметь свежую. Эти наблюдения дают повод ко множеству бесед с детьми: ребёнок узнает фазы развития и превращения бабочки, узнает пищу многих личинок, запомнит приметы, по которым можно узнать, когда им приходит время окуклиться и т.д. А сколько радости они испытают, когда услышат лёгкий шум крыльев бабочки о стенки коробки!

…Яблоки ещё на деревьях: они не совсем созрели. Выберите из них более красивое и, не срывая его с дерева, налепите на нём какую-нибудь фигуру – звёздочку, например – на той стороне яблока, которая обращена к солнцу. Время от времени нужно посматривать, цел ли воск на яблоке. Когда яблоко созреет, снимите воск: места, которые были им покрыты, остались белыми или зеленоватыми, между тем как другая сторона зарумянилась. Ребёнок узнает, что же с яблоком делает солнце?

…  Возьмите увядающий цветок и, если хотите его оживить, опустите треть длины его стебля в кипяток. Когда вода начнёт остывать, цветок оживает. После этого тотчас выньте его из этой воды, отрежьте прочь обваренный конец, а цветок поставьте в свежую воду.

…Чтобы познакомить ребёнка с четырьмя сторонами света, выберите ровное место и воткните в землю шест. В ясный день с утра идите с ребёнком  посмотреть, куда от шеста падает тень: тень падает в сторону, противоположную той, где солнце, - вы и можете объяснить ему, что, так как утром солнце всходит на востоке, значит, та сторона, в которую протянулась тень, будет западной. Пусть ребёнок замечает, когда тень будет длинной, когда самой короткой. Наблюдая тень в полдень, вы объясните ему, где север и где юг.

Памятка

«Правила поведения в лесу»

Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка.

  1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
  2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
  3. Не ломай зря деревьев, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
  4. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других насекомых, животных.
  5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Надеемся, что с вашей помощью ребёнок усвоит эти правила!

 

Воспитатель группы компенсирующей направленности для

детей с нарушением речи, Бобровская Галина Васильевна

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 37 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 485
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2211753