Здоровье семьи — здоровье общества |
![]() |
Сформировать у ребенка представление о себе, воспитывать в ребенке чувства собственного достоинства и уважения к людям, ввести его в социальный мир, невозможно без помощи родителей. Ведь именно в семье ребенок приобретает первый социальный опыт. Эффективное социальное развитие ребенка дошкольного возраста – результат содружества детского сада с семьями воспитанников. Ребенок, обычно довольно точное отражение той семьи, в которой он растет и развивается. Семья, во многом определяет круг его интересов и потребностей. В каждой семье свои представления о добре и зле, свои нравственные ценности. И прекрасно, если родители ставят во главу угла доброту, милосердие, гуманность и поощряют такие поступки детей, которые отвечают их представлениям о том, что такое хорошо и плохо. Когда мы говорим о счастье своих детей, то неизбежно опираемся на традиции и представления, которые живут в нас, взрослых. Одни, чтобы сделать ребенка счастливым, заботятся об его всестороннем развитии, тратят время и силы на поиски лучших учителей, чтобы занять сына или дочь музыкой, фигурным катанием, увлечь искусством, приохотить к книгам…Другие, пекутся только о здоровье ребенка, питании и самочувствии. Установки этих родителей: пусть играет, сколько хочет, развивается согласно своим наклонностям, поступает, как ему вздумается. И в первые годы жизни такой стиль сближения со своим ребенком необъяснимо притягателен: ребенок свободен, раскован, остер на слово, предприимчив. А через некоторое время вседозволенность порождает своенравие. Не перегните палку! Детство – особое психическое состояние, оно синоним творчества и энергии. Самые первые и важные учителя ребенка – это его родители. Первая школа ребенка – его дом, который окажет огромное влияние на формирование системы ценностей в его дальнейшей жизни. Две вещи родители могут подарить своему ребенку на всю жизнь: Одна – его корни, а другая – крылья. «Годы чудес»- так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде, чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить. Необходимо отметить высокий уровень взаимосвязи семьи с прародителями. В российских семьях часто бабушки, а порой и дедушки становятся нянями для внуков – дошкольников. Любовь и привязанность к внукам нацеливает их на активное взаимодействие с детским садом. С помощью наших любимых бабушек и дедушек осуществляется решение очень важной задачи общего развития ребенка – дошкольника, нравственное воспитание. Рассказы внукам и правнукам о своем детстве и о детстве их родителей, способствует формированию у детей чувства семейной идентичности и традиции. Традиции в свою очередь относятся к числу духовных богатств семьи. Они играют важную роль в духовной жизни, в обеспечении преемственности поколений, передаче от старших к младшим семейных ценностей. И кто как не прародители являются носителями глубинных знаний о традициях и культуре своего народа. В наше непростое время семья переживает большие экономические, духовные трудности и выражение «Здоровье семьи – здоровье общества»- не пустые слова. Только сплоченные семьи, в которых царят любовь и взаимопонимание, способны преодолеть трудности, порожденные кризисом. Очень часто мы сетуем на нашу суматошную жизнь и недоумеваем: «Где взять время, чтобы еще чему – то учить?» Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражение взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то. Чему учат отец и мать. Проблемы отцов и детей не существуют там, где дети и родители дружат и чем – то занимаются вместе. Сегодня вы, мамы и папы, не обращаете внимание на проблему своего ребенка, а завтра ваш ребенок, будучи взрослым, проигнорирует ваши трудности. А так быть не должно! Исследования показали, что если выделить 15 минут в день, для того, чтобы поговорить с ребенком, выслушать его, можно будет заложить основу общения с ребенком на всю оставшуюся жизнь. Эта основа может сыграть очень важную роль в жизни ребенка в тревожный, подростковый период!Развитие общения с детьми не сложно, но процесс требует от вас некоторого времени, терпения, понимания и практики: - Будьте предельно внимательны к ребенку. Когда вы разговариваете с ребенком, слушайте его. - Поощряйте ребенка делиться с вами собственными мечтами, интересами, проблемами. Наклонитесь к ребенку, смотрите ему в глаза, демонстрируйте ему свою поддержку. - Если вы хотите. Чтобы ваш ребенок был вежлив, ведите себя так же, и вы увидите, что ребенок следует вашему примеру. Дети уделяют больше внимания подробностям вашей жизни, нежели своей собственной. - Хотите вырастить из своего ребенка- эстета? Рисуйте вместе с ним! - Поощряйте его общения со сверстниками, рассказываете больше о себе, о своей профессии, только в случае двухстороннего общения и игры у него начнет развиваться критическое и творческое мышление. Ведь если в семье царит взаимопонимание, то и процесс воспитания превращается в истинное удовольствие! Спокойные дети всегда покладисты и готовы воспринимать все новое и интересное с наибольшим энтузиазмом, чем дети, которым уделяется недостаточное внимание. Проблемы отцов и детей не существует там, где дети и родители дружат и чем-то занимаются вместе. Большой знаток людской психологии, Ф.М.Достоевский сказал: «Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое - нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома.. какое - нибудь этакое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, из родительского дома. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь. Будьте вместе со своими детьми, будьте близки!»
Воспитатель средней группы, Громова Е.Е.
|
Независимая оценка качества образовательных услуг
Противодействие коррупции в образовании:
Телефон доверия:
т. (4722) 33-43-90
Кто онлайн
Сейчас 131 гостей онлайнСтатистика
Пользователи : 1Статьи : 509
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2230000