ТАК ЛИ ВАЖНО РИСОВАНИЕ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ

Архив новостей

< Июня 2013 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30



ТАК ЛИ ВАЖНО РИСОВАНИЕ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ Печать

          Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А ведь когда-то искусство было тесно связанно со всеми сторонами  жизни человека.
          Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «головоногов». Рисунки детей разных народов, но одного возраста удивительно схожи между собой, что говорит о биологической, внесоциальной природе детского рисования.
          Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков..Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает  овладеть формами, развивает  чувственно - двигательную координацию. Дети  постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым  для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.
          Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького  художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках. Рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно – пространственно – двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, например, до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в  этом отношении какому – либо обучению. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость  собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.
          Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течении одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих ученых, детское рисование участвует и  в согласовании межполушарных  взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно – образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и  абстрактно- логическое мышление, за которое  отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование представляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.
          Большинство специалистов – и психологов, и педагогов – сходятся во мнении: детское рисование – один из видов  аналитико - синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, « вне времени и пространства».
          Ведь не случайно Л.С. Выготский называл рисование «графической речью». 
Будучи на прямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование – важный информационный и коммуникативный канал.

 

Воспитатель старшей группы, Громова Е.Е.

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 140 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 478
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2202927