«Роль дидактической игры в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья»

Архив новостей

< Октября 2013 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      



«Роль дидактической игры в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» Печать

Большую роль в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями играют дидактические игры. Игра способствует  созданию эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки. 

Использование дидактических игр делает обучение более интересным. Дидактическая игра широко охватывает всю личность ребёнка: умственно – эмоциональную, двигательную, волевую сферу, способствует всестороннему развитию детей. Использование дидактических игр способствует развитию ощущений и восприятий, внимание, памяти, наблюдательности, помогают развитию чёткой и выразительной речи. Дидактическая игра носит познавательный характер.  При решении разнообразных задач у детей развиваются основные процессы мышления: сравнение, анализ, умозаключение и т.д.
Большое значение для развития произвольного внимания имеет игра. В процессе игры ребенок учится координировать свои движения сообразно задачам игры и направлять свои действия в соответствии с ее правилами. Параллельно с произвольным вниманием на основе чувственного опыта развивается и непроизвольное внимание.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Виды дидактических игр: игры – путешествия, игры – поручения, игры –           предположения, игры – загадки, игры – беседы.
Игры – путешествия призваны усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом. Они обостряют наблюдательность, обличают преодоление трудностей. В этих играх используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, поэтапное решение задач и т.д.
Игры – поручения по содержанию проще, а по продолжительности – короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения.
Игры – предположения («что было бы, если…»). Перед детьми ставится задача и создается ситуация, которая требует осмысления последующего действия. При этом активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся слушать друг друга.
Игры – загадки. В основе их лежит проверка знаний, находчивости. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы.
Игры – беседы. В основе их лежит общение. Основным является непосредственность переживаний, заинтересованность, доброжелательность. Такая игра предъявляет требования к активизации эмоциональных и мыслительных процессов. Она воспитывает умение слушать вопросы и ответы, сосредоточить внимание на содержании, дополнять сказанное, высказывать суждения. Познавательный материал для проведения этого вида игр должен даваться в оптимальном объеме, быть доступным и понятным, чтобы вызвать интерес детей. Познавательный материал определяется лексической темой, содержанием игры. Игра в свою очередь, должна соответствовать умственным возможностям детей.

Ляная О.А., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата.

 

 

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 72 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 478
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2203316