Всегда ли нужны наказания

Архив новостей

< Октября 2013 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 25 26 27
28 29 30 31      



Всегда ли нужны наказания Печать

Все виды наказаний можно условно разделить на две группы. В первую входят те, которые основаны на лишении родительской любви, а во вторую – наказания, основанные на болевом ощущении.

Ремень или молчание

Как правило, результат быстрее можно получить, применив наказание физическое. Но все психолого единодушно не советуют прибегать к этому методу по двум очень серьезным причинам. Во-первых, это наказание не пригодно  для сознательного формирования морали ребенка. Иными словами, ребенок сначала осмотрится и, если не заметит человека, который его наказал, тут же «согрешит». Не будет «грешить» ребенок только в том случае, если в присутствии этого человека ему будет грозить физическое наказание. Во-вторых, телесные наказания развивают в детях нежелательные свойства характера. Систематическое применение сильного физического наказания может надломить волю ребенка, превратить его в покорную, изворотливую личность, неспособную выработать собственную независимую позицию и принимать самостоятельные решения.
Наказание детей боязнью утратить родительскую любовь можно сравнить с атомной энергией. В случае неправильного применения наказание может нанести очень большой вред, и, наоборот, разумное его использование  бывает очень результативным. Достичь желаемого можно при соблюдении важнейших условий. Одно из наказаний заключается в том, что наказывая, воспитатель всякий раз должен дать почувствовать ребенку, что любит его даже тогда, когда наказывает за какую-либо серьёзную провинность. Второе условие, подкрепляющее действие первого, состоит в том, что наказание должно относится не ко всей личности ребенка в целом, а только к тому отдельному случаю поведения, за который он наказан.

Искусство наказания

Известно, что в раннем возрасте наказание будет по-настоящему эффективным, если оно применяется не после совершения проступка, а совпадает с ним или на мгновение опережает его. В этом случае правильно говорить даже не о наказании, а о запрете. Очень многие дети до двух-трех лет постоянно находятся рядом с родителями, которые могут достаточно эффективно пресекать нежелательные действия детей, останавливая их еще до совершения проступка и всякий раз объясняя, что делать этого не следует. Психологи считают, что наказания, следующие за совершением детьми проступков, играют очень серьезную роль в формировании комплекса неполноценности личности. Старайтесь мудро и деликатно наказывать свое драгоценное чадо! И никогда не наказывайте за то, что случилось не по его вине, произошло случайно. Ведь ещё Сенека-младший, известный римский философ и писатель, говорил: «Невольная вина не виновата».

Воспитатель группы компенсирующей
направленности с нарушением речи
Серикова Л. В.

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 18 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 471
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2189378