Семейное воспитание

Архив новостей

< Марта 2014 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 28 29 30
31            



Семейное воспитание Печать

           Кто из родителей не мечтает, чтобы его ребёнок вырос самым умным, самым красивым, самым сильным, самым добрым и самым мужественным. Кто не надеется, что люди будут уважать сына или дочь за трудолюбие или знание дела, за воспитанность, за нравственность, иначе говоря, мы мечтаем о всестороннем совершенстве наших детей.

            Педагоги утверждают: человек формируется в деятельности, в учении, в труде, в игре, в общении, в творчестве, в спорте, так развиваются важнейшие черты человеческой личности.

            Увидеть зарождающиеся способности ребёнка, тактично и разумно помочь ему в их развитии, создать условия для творчества, а порой настойчивость – вот те навыки, которые нужны для формирования ребёнка как личности.

            Пусть ребёнок испытывает разнообразные впечатления, сталкивается с разными характерами, видит, что люди разно мыслят и спорят, разное любят, лишь бы общий тон отношений был дружественным, чуждым соперничества, вражды, обмана, интриг и всего такого, что не входит в обиход «золотого детства».

            Пусть дети знают, что родители живут дружно и оба интересуются детьми, любят их и желают им добра. Дети в семье такие же члены её, как и все остальные. Жизнь семьи общая. У взрослых есть свои права, есть они и у детей, у взрослых есть обязанности, и у детей они есть, посильные, соответствующие их возрасту.

            С давних времён человеческой культуры и по сей день окружающий мир, и прежде всего природа, является богатейшим и неисчерпаемым источником мысли. Разум – прежде всего любознательность детей, которую надо воспитывать, надо учить ребёнка наблюдать. С этого начинается путь ребёнка в мир познания. Нужно идти вместе с ним в поле, в лес, на берег пруда, нужно уметь увидеть самим родителям и раскрыть глаза своему ребёнку. Незабываемые минуты изумления, удивления, которые переживает ребёнок, - это взлёты пытливой мысли.

            Очень важным элементом семейного воспитания является трудовая закалка детей. Идеалом здесь должна служить мудрая заповедь народной  педагогики: ребёнку нужно трудиться с того момента, как только он научился держать ложку в руках и нести из тарелки пищу в рот. В разный период времени ребёнок обязательно должен нести посильный вклад труда для членов семьи и делать это с удовольствием. Важно, чтобы этот труд в семье был совместным. У ребёнка должна быть радость от создания чего – то нужного, удовольствие от того, что он сделал доброе для семьи.

И какими бы прекрасными ни были наши детские сады, самыми главными в развитии личности ребёнка являются отец и мать. Именно семейный коллектив, ежедневное общение с матерью и отцом, с бабушкой и дедушкой, с братьями и сёстрами, обеспечит благоприятную обстановку для развития детского мышления, всестороннего развития личности ребёнка, его умственного воспитания в семье. Родители должны осознать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность.

            Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определённые блага. А времени, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или же делаем на бегу, второпях. Дорогие родители! Отложите все свои дела в сторону, обнимите своего ребёнка, поговорите с ним. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым – его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, одобрить, т.е. через телесное прикосновение подтвердить «Я тебя люблю». И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице – «Это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе – это наши слёзы».

            Главные задачи семейного воспитания

- грамотное развитие ребёнка;

- забота о здоровье детей;

- помощь в учении;

- трудовое воспитание;

- помощь в социализации личности;

- формирование опыта гуманных, эмоционально – нравственных отношений;

- забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;

- развитие интереса, склонностей, способностей и творчества;

- подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;

- половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.

            А главными, вечными компонентами семейного воспитания остаются:

- климат семейного воспитания (традиции, уют, отношения);

- режим семейной жизни;

- содержание деятельности каждого члена семьи.

  

 Серикова Л.В., воспитатель группы

 компенсирующей направленности

 для детей с нарушением речи

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 76 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 471
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2189779