Организация прогулки и ее коррекционная направленность в детском саду

Архив новостей

< Апреля 2015 >
П В С Ч П С В
    1 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      



Организация прогулки и ее коррекционная направленность в детском саду Печать

 

   При организации коррекционно-педагогической работы с дошкольниками необходимо обеспечить ее непрерывность и взаимосвязь с лечебно-восстановительным процессом. Осуществляется эта взаимосвязь во всех видах деятельности детей. Такая насыщенность разными, и подчас, трудными для детей видами деятельности обусловливает их повышенную утомляемость, снижение познавательной активности и эффективности проводимой коррекционно-педагогической и лечебно-восстановительной работы. За время прогулки дети должны хорошо отдохнуть, подвигаться и, в то же время, поупражняться. Время, отведенное на прогулку, должно быть наполнено интересными играми и упражнениями коррекционного характера, не утомляющими детей.

   Для организации игр и занятий с детьми на прогулке необходимы также удобные столы и скамейки, которые должны быть на каждом участке.

На прогулку выносятся различные игрушки и предметы, которые также должны отвечать определенным требованиям: крупные машины, игрушки-каталки, тележки, коляски, куклы, цветные кубики, кегли, мячи, наборы для игр с песком и т.д.

   Все это очень важно, т.к. коррекционная направленность всех педагогических мероприятий, проводимых с детьми, обеспечивается специально создаваемыми условиями их проведения. Огромное значение имеет активная роль педагога, который руководит целенаправленным восприятием детей, учит их выделять в окружающем все признаки. Эта способность необычайно важна для детей с патологией зрения, т.к. значительно обогащает их представления обо всем, что их окружает.

   Не следует забывать, что проводимые с детьми во время прогулки разнообразные игры и упражнения должны иметь четко выраженную коррекционную направленность, т.е. способствовать восстановлению нарушенных зрительных функций (например, таких как острота зрения, цветовое зрение, поле зрения, бинокулярность зрения) и устранению (уже имеющихся) или предупреждению вторичных отклонений в психофизическом развитии детей (таких как трудности получения адекватных представлений об окружающем мире – из-за неполноценности зрительного восприятия и неумения пользоваться сохраненными анализаторами, нарушения ориентировки в пространстве и т.д.).

   Во время прогулки воспитатели имеют также возможность формировать и совершенствовать трудовые навыки у детей. Трудовая деятельность детей организуется на участке, в цветнике, на огороде. Инвентарь (грабли, ведра, лопатки, тележки, метла) подбирается красивый, ярких цветов, удобный в обращении. Это позволяет поддерживать у детей интерес к выполнению трудовых поручений. Для того, чтобы заинтересовать детей и самим процессом труда, и его результатом, воспитатель создает игровую ситуацию, использует игры и упражнения соревновательного характера (например, «Кто скорее соберет листья», «Кто быстрее и аккуратнее сложит в кладовую игрушки», «Кто чище подметет дорожку» и т.д.).

   Эффективным приемом привлечения детей к труду на прогулке является использование схем участка, цветника, огорода. Это, с одной стороны, осложняет задачу, которую воспитатель ставит перед ребенком, а, с другой – делает ее выполнение интересней. Детям дают такие поручения: «Подмети дорожку, отмеченную на схеме участка», «Поставь инвентарь в место, отмеченное на схеме», «Сгреби листья вокруг предметов, обозначенных на схеме участка», «Полей грядку, отмеченную на схеме огорода» и т.д.

Необходимо отметить и большое воспитательное значение подобной работы. Дети учатся взаимодействию, взаимопомощи («Учись помогать своему товарищу», «Помоги правильно выполнить поручение», «Расскажи ребятам последовательность выполнения поручения» и т.д.).

   Важнейшая задача педагогов – научить детей воспринимать природу с помощью всех органов чувств, понимать красоту и неповторимость окружающего мира, ощущать себя частью этого мира.

Старшая медсестра Витохина Л.Н.,

старший воспитатель Бойко Е.М.

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 78 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 478
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2202865