«Патриотическое воспитание дошкольников в процессе общения с книгой»

Архив новостей

< Августа 2015 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            



«Патриотическое воспитание дошкольников в процессе общения с книгой» Печать

 

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».
К. М. Симонов

  Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольников. Российское правительство проявляет неустанную заботу о том, чтобы молодое поколение вступало в жизнь всесторонне образованным и духовно-богатым, чтобы оно сформировалось как поколение пламенных патриотов России. Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.

  Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. С ранних лет «Великая держава» ,как называл А. М. Горький детскую литературу , вводит ребенка в огромный мир взрослых, рассказывает о их труде , подвигах, творчестве. Она помогает вырастить ребят добрыми, скромными, трудолюбивыми, воспитывать у них любовь к Родине, русскому народу.

  Яркий и глубокий след оставляют подлинно художественные произведения в душе ребенка. Он становиться внутренне активным, сопереживает, вместе с героями совершает хорошие поступки, трудится, путешествует и т. д. Это создает определенные предпосылки для воспитания важных нравственных качеств. Книга – это школа патриотического воспитания.

  Многие выдающиеся писатели стремились через детскую литературу приобщить ребят к социальной жизни, развивать у них интерес к общественным явлениям. Основная наша задача - показать дошкольникам возможности детской художественной литературы , в процессе общения с книгой расширить кругозор и уточнения представления дошкольников о родной стране, воспитать у них начало патриотических чувств и формирование активной жизненной позиции. 
В нашей группе создана групповая библиотека. Для успешного патриотического воспитание дошкольников и основой построения книжного уголка в группе положен принцип сообщения ребятам знаний об окружающем: каждый раздел книжного уголка содержит сведения о стране, ее людях, культуре. Так, например, произведения, вошедшие в раздел - «День рождение страны» помогут раскрыть историческое значение Российского общества. 

  Раздел - «Я и Родина» - знакомит дошкольников с родным городом, областью и родной страной. 

  Раздел - «Культура и традиции» знакомит детей с традициями и бытом России. С историей возникновения народной игрушки, с видами устного народного творчества.
  В детской литературе много произведений, прославляющих труд, раскрыть в доступной форме общественную значимость труда, познакомить дошкольников с людьми разных профессий, научить их гордиться успехами российских людей, воспитать у подрастающего поколения бережное отношение к труду взрослых. Литературные произведения, составившие раздел « Защитники Отечества», рассказывают об истории создания русской армии, об истоках и причинах массового героизма советского народа (рассказы о подвигах солдат в Великую Отечественную войну, о мирной службе советских воинов). 

  Раздел « Родная природа». Богатство пейзажной лирики и в классической и в современной литературе позволяет в образной и доступной форме познакомить детей дошкольного возраста с природой родного края и других географических зон нашей страны, характерными особенностями времен года. В данный раздел также вошли произведения, нацеленные на воспитание любви к животным и растениям, пробуждающие желание беречь и охранять природные богатства. 
Яркие впечатления о Родине, об истории родного края, о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны. 

  Формы работы с художественными произведениями могут быть различными. Главное, чтобы в процессе познания у детей родились любовь и гражданские чувства к Родине, гордость за свою причастность к ней. Чтение одного и того же рассказа можно сочетать с показом иллюстраций, прослушиванием музыки, дидактической игрой. И наоборот, для проведения, например, дидактической игры подбираются несколько небольших произведений, сходных по тематике: рассказ и стихотворение; загадка, стихи, пословицы. 

  Задача воспитателя - помочь дошкольникам найти возможные « выходы» поддержать их интерес к творческому переосмысливанию произведений. Сформировать у детей образ национального героя, ответственного гражданина, приблизить к детям явления родной культуры, сюжеты сказок, художественных произведений в целом. 

  Задачи патриотического воспитания решаются комплексно, но художественная литература занимает главное место в формировании личности юного гражданина нашей Родины.

  Мы уверенны, что проводимая нами работа поможет нашим воспитанникам испытывать любовь и привязанность к Родине, краю, городу, родному дому, семье; испытывать гордость и уважение за свою нацию, язык, русскую культуру, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, учит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Котова О.А.,

воспитатель старшей группы

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 109 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 492
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2216502