Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Старичку- Лесовичку» (Дикие и домашние животные)

Архив новостей

< Марта 2016 >
П В С Ч П С В
  1 2 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      



Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Старичку- Лесовичку» (Дикие и домашние животные) Печать

Образовательная область «Познавательное развитие. Мир природы»

Возрастная категория: дети средней подгруппы группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата.

Цель: закрепить названия диких животных,  знания о среде обитания, особенности внешнего вида и образ жизни.

Задачи:

Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Отгадывать загадки, объясняя свой ответ.

Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

Развивать логическое мышление, сообразительность.

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

Развивать самостоятельность, сообразительность и догадку.

Воспитывать любовь к природе и диким животным.

Закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы.

Материал:

мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, экран, надувной шар, конверт с письмом, макеты дома, деревьев, фигурки диких и домашних животных, коробка с каштанами, столы, стулья, тарелки с кормом для животных, игра «Хвосты», мяч, белая бумага, трафареты диких животных, цветные карандаши.

Ход НОД

Дети заходят вгруппу, подходят к воспитателю.

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети!

Дети здороваются с воспитателем.

Воспитатель:

Встали дети все в кружок,

Улыбнись ты мне, дружок.

Настроенье поднимай,

Вместе к волшебству  шагай.

Воспитатель: Ребята, вы почувствовали как поднялось ваше настроение?Я тоже люблю когда вы улыбаетесь!Знаете, когда я сегодня шла на работу, то обнаружила под дверью письмо. Оно от Старичка-Лесовичка. Послушайте, что он нам пишет:

«Ребята, мне без вашей помощи не обойтись!Помогитеразобраться!Срочно жду в гости. Старичок- Лесовичок"

Воспитатель: А вы хотите помочь Старичку-Лесовичку?

Ответы детей: Да, хотим…

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествие? Мы узнаем много интересного, на каждой полянке мы будем сталкиваться с интересными заданиями. А на чём бы вы хотели отправиться в  путешествие?

Ответы детей: дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Дети, я предлагаю отправиться на воздушном  шаре. Ведь не просто Старичок – Лесовичок прислал нам такой замечательный шар (Воспитатель достаёт большой воздушный шар с длинной верёвкой).

Воспитатель:

В небо синее взлетим!

Много-много знать хотим!

На полянке приземлимся

И в лесу мы очутимся!

Дети с воспитателем подходят к экрану с изображением леса (Слайд 1).

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы прилетели? А почему вы решили что это лес? Куда ведет это тропинка? Нам надо найти дорогу к Старичку – Лесовичку. Но для этого нам надо отгадать загадки о животных. Давайте с вами присядем на пеньки(дети садятся на импровизированные пеньки- стулья)

Воспитатель загадывает детям загадки с использованием мнемотаблиц, которые выводятся на экране.

1.Рыжая плутовка хитрая, ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Слайд 2, мнемотаблица)

(Слайд 3.Лиса)

 2. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живет, орехи грызет. (Слайд 4. Мнемотаблица)

(Слайд 5. Белка)

3.По снегу бежит - петляет,

К лету шубу он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Слайд 6. Мнемотаблица)

(Слайд 7. Заяц)

4.Кто зимой холодной

Ходит злой голодный!

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком. (Слайд 8. Мнемотаблица)

(Слайд 9. Волк)

5.Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень - много,

А ниток - не одной. (Слайд 10. Мнемотаблица)

(Слайд 11.Ёж)

6. Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица?

Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет? (Слайд 12. Мнемотаблица)

(Слайд 13. Медведь)

Воспитатель: Молодцы!А как можно одним словом назвать всех этих животных?

Ответы детей: дикие. А почему они дикие? (Слайд 14)- Почему их так называют? (дикими называют тех животных, которые живут вдали от дома человека, - в лесу)

Послушайте, ребята, стихотворение про диких животных. (Читает ребенок).

Дикие животные 
         С человеком не живут,
      Постоянной помощи
От него не ждут.
       А живут они в лесах,
               На горах, в лугах, степях.
         Сами пищу добывают,
         Сами деток охраняют,
              Строят прочное жилище,
   Место сбора сами ищут.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная поляна. Вы заметили что-нибудь необычное?

(На столе в  коробке с каштанами спрятаны маленькие фигурки диких и домашних животных)

А давайте  вы будете доставать   по одной фигурке животных и  называть их.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какие здесь животные? Только ли дикие? А какие ещё?

Ответы детей

Воспитатель: Каких животных называют домашними?

Дети отвечают, а воспитатель дополняет: Домашними называют тех животных, которые живут вблизи дома человека, он их кормит, поит, выращивает, строит для них специальные дома: будку, загон и т.п.) Эти звери заблудились и не могут найти дорогу домой. Вы сможете им помочь? А чтобы нам ничего не перепутать, вы будете по одному подходить, брать животное и провожать домой. (Два стола с макетами двора и леса)

Воспитатель:  Почему ты принёс медведя в лес? А почему собаку на двор?, и т.д. Кто живёт во дворе, а кто живет в лесу? (Слайд 15. Лес и двор)

Воспитатель: Интересно, почему же они такие грустные, ведь мы же их отправили домой ?(ответы детей). Дело в том, что кто-то хотел покормить животных и перепутал угощения.Поможем им распределить корм?

«Подбери корм для животного»

Дети подбирают корм для животных, расставляя тарелки. (Слайд 16)

Воспитатель: Молодцы!Вы наверное устали? А давайте сделаем разминку:

Физкультминутка

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

(Махи вверху правой и левой рукой)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста) (Слайд 17)

Воспитатель: Молодцы, ребята!Думаю вам сегодня понравилось помогать лесным жителям. Но это ещё не все задания. Интересно, а угадаете ли вы хвост животного?

Игра «Хвосты»

Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола, на котором разложены картинки изображениями вниз. Каждому ребёнку педагог даёт картинку с изображением хвоста (волчьего, лисьего, заячьего, барсучьего и т.д.) . Дети должны правильно подобрать хвост к животному, изображённому на картинке.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо вы справились с заданием! Смотрите, а кто это пришёл на полянку к нам?

К детям выходит Старичок-Лесовичок

Старичок- Лесовичок: Какие же вы молодцы, ребята! Я наблюдал за вами! А я уже стал переживать, что никто не наведёт в моём лесу порядок! Но у меня для вас есть ещё одно задание. Я хотел бы проверить, знаете ли вы как называют детёнышей зверей и их мам.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

Старичок- Лесовичок проводит игру с мячом

«Дикие животные и их детеныши»

Мама – лисица. (Слайд 18)
Детеныш – лисенок.

Мама – белка. (Слайд 19)
Детеныш – бельчонок.

Мама – зайчиха. (Слайд 20)
Детеныш – зайчонок.
Мама – медведица. (Слайд 21)
Детеныш – медвежонок.
Мама – волчица. (Слайд 22)
Детеныш – волчонок.

Воспитатель: Ребята, а ещё каких диких животных  вы знаете?
Ответы детей: лось, олень, енот, белый медведь. и др. 

Старичок-Лесовичок: Молодцы, а теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая игра «Еж»


Вот свернулся еж в клубок.               Ладони соединить, округлить
Пальцы соединить в замок.
Показал колючий бок.                       Поставить ладони  под углом друг    
Другу, переплетенные  пальцы                
Распрямить-«еж» выставил иголки.  (Слайд 23)     

Старичок- Лесовичок:  Спасибо вам, ребята! Я вижу, что вымного знаете о диких животных!Молодцы! Помогли навести порядок в моём лесу с животными. Теперь я рад, что скоро придёт зима, а все животные на своём месте и накормлены! А я прощаюсь с вами. До новых встреч!!!   

 Воспитатель: Лесовичок –Старичок вам очень благодарен за помощь, но у него много работы в лесу. Он прощается с вами. А нам пора возвращаться в группу. А вот и наш воздушный шарик. Скорее берёмся за верёвку, чтобы он не улетел без нас!

Воспитатель вместе с детьми:

Мы сегодня в лес летали,

Много нового узнали.

А теперь пора прощаться

В нашу группу возвращаться.

(Дети возвращаются в группу)

Воспитатель: А вам понравилось путешествовать? А встреча со Старичком- Лесовичком?

Ответы детей

(Слайд 24)

Воспитатель: Дети, я предлагаю Лесовичку отправить подарок – загадку. На столе лежат трафареты диких животных. Каждый из вас выберет силуэт животного, обведёт его и раскрасит. Мы соберем рисунки в конверт, прикрепим его к воздушному шару. И он отнесёт наш подарок Лесовичку. Вы хотите сделать подарок Лесовичку?

Ответы детей: согласие.

Воспитатель: Ну тогда приступаем к работе.

 (работа детей).

После того как дети закончили рисовать собираем рисунки, складываем в конверт, прикрепляем  к шару и  шар улетает из группы. А на память о путешествии в лес можно подарить детям наклейки с дикими животными леса.

 

 

Подготовила Лапонова Т.А., воспитатель

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 78 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 491
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2216109