Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенняя капель»

Архив новостей

< Марта 2016 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      



Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенняя капель» Печать

Воспитатели:

Гридчина О.А.,

Чермошанская Т.Н.

Цель: формирование представления дошкольников о явлениях неживой природы: солнечное тепло, капель, лужи.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать её.

2. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времён года.

3. Развивать наблюдательность, любознательность.

4. Развивать у детей чувство ритма в движении, в произнесении слов.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Учить выполнять движения согласно тексту песни.

7. Формировать эстетический вкус.

Материал: мольберт с рисунками на фланелеграфе, «лужи» по количеству детей, мольберты для коллективной работы, ватман, краски, тряпочки, кюветы с водой.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, встают у своих стульчиков, здороваются с гостями

Коммуникативная игра «Здравствуйте! » (М. Картушиной)

Садятся на стульчики. Воспитатель загадывает загадку о весне:

«Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает».

Когда это бывает? (Дети отвечают) .

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? (Весна)

Ещё совсем недавно на земле, на крышах домов что лежал? (Снег)

Воспитатель показывает картину на фланелеграфе (домик, на крыше и на земле лежит снег). К картине добавляет солнышко и говорит:

Вышло солнце из-за тучи, и накрыло снег скрипучий.

Что стало со снегом? (Он начал таять)

Какой снег стал весной? (Грязный, серый, рыхлый, мокрый, тяжёлый)

Что стало со снегом на крыше? (Начал таять, закапали капели)

Вечером солнышко ушло спать, стало холодно. Во что превратились капели? (в сосульки) .

Воспитатель, спрашивая детей, на фланелеграфе меняет картинки.

Утром выглянуло солнышко, что стало с сосульками? (Они закапали). А почему? (Их солнышко пригрело) .

Музыкальный руководитель проводит игру на развитие чувства ритма.

Муз. руководитель: Ребятки, давайте покажем, как капают большие капли (рисуют пальчиком в воздухе большую каплю, пропевая долгий звук четвертными: КАП-КАП-КАП). А как капают маленькие капельки? («рисуют» пальчиком в воздухе маленькие капельки, пропевая короткий звук восьмыми: кап-кап-кап)

Песенка «Кап-Кап» (Филькенштейна)

Воспитатель проводит физкультминутку «Апрель». Все встали со стульчиков.

Кап-кап-кап – звенит капель (дети играют ладошками,

Это к нам пришёл апрель (хлопают в ладоши) .

Побежал в саду ручей (бег на месте,

Прилетело сто грачей (машут руками) .

А сугробы тают, тают (медленно приседают,

И цветочки расцветают (тянут руки вверх) .

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о капели, о сосульках, о лужах. Давайте нарисуем об этом картину. (На мольберте - ватман. На нём нарисован дом, на крыше лежит снег. Дети пальчиками рисуют капели, сосульки, лужи). Посмотрите, как много капелей, луж мы сегодня с вами изобразили. Ноги промочим! Поиграем в игру «Лужа», и покажем, что нужно сделать, чтобы не промочить ноги.

Игра «Лужа»

Воспитатель: Ребятки, а куда исчезли лужи? (Высохли. Водичка напоила землю, цветочки, деревья) Что стало с деревьями? (На них появились листочки, серёжки, травка зазеленела). Молодцы, ребятки!

Вот и подошло к концу наше занятие. Скажем всем «До свидания! » (Дети прощаются и под музыку уходят) .

 

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Признаки ранней весны»

 

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме «Признаки ранней весны». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект итогового занятия, направленного на закрепления знаний детей по признакам ранней весны.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны»

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтении художественной литературы»,  «Музыка», «Физическая культура».

Задачи:

Познание

- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.

- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Социализация

- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

Коммуникация

- Расширять и активизировать словарь по теме.

- Развивать диалогическую речь.

Физическая культура

- Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.

Музыка

- Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки по тематике, выполнять простейшие движения под музыку.

Оборудование

Аудиозапись «Голоса весны», аудиозапись пальчиковой игры Железновых «Весна», аудиозапись голос грача скворца, сороки,  картинка с изображением Вороны Вороновны, картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец), картинки гнездо грача, скворечников, маски грача, скворца, мнемотаблица по составлению рассказа, карточки на магнитах с признаками ранней весны, магнитная доска, магниты.

Предварительная работа

Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т.д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна» и «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны».

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель.  Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я заметила на нашей кормушке сороку. Я хотела сфотографировать ее, чтобы потом показать вам, но,  к сожалению, не успела, сорока улетела. Наверное, она испугалась моего фотоаппарата. Я даже немного расстроилась, но вдруг увидела, что в кормушке лежит что-то блестящее. Я подошла поближе  и увидела красивый конверт. Наверное, сорока его не просто так на нашу кормушку принесла. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.

Дети. Давайте. (Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо).

Воспитатель. Ребята посмотрите здесь какое-то письмо и фотография. Интересно кто это.  Давайте прочтем письмо и все узнаем. (Воспитатель читает письмо).

- Здравствуйте дорогие ребята!  Пишет вам Ворона-Вороновна. Я живу далеко в лесу, на старом дереве, в большом вороньем гнезде. Я уже очень старая, плохо слышу и совсем ни куда не вылетаю из своего гнезда, потому что, мне тяжело поднимать свои крылья. Совсем недавно я услышала на улице странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. А еще ко мне прилетали две птицы и что-то рассказывали разными голосами, но я не смогла их различить, потому что и видеть - то  стала плохо.  Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала, и какие птицы прилетали ко мне в гости и о чем они хотели мне рассказать. Я очень жду от вас ответа.  А письмо мне помогала писать сорока. Она и ответ принесет.

Воспитатель.

- Ребята поможем старой вороне ответить на ее вопросы?

Дети.

- Да.

Воспитатель.

- Тогда давайте по порядку разбираться. Итак, что сначала услышала ворона?

Дети.

- Звуки.

Воспитатель.

- Какие звуки, кто запомнил?

Дети.

- Странные звуки.

Воспитатель.

- Верно, Ворона-вороновна услышала какие - то странные звуки. Давайте послушаем их и попробуем узнать, что это за звуки. (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.)

Воспитатель.

- Ребята, кто догадался какие это звуки?

Дети.  Звон капели, журчание ручейка, пение птиц.

Воспитатель. А сейчас послушайте загадку:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…

Дети. Весна.

(Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру Железновых «Весна»).

Воспитатель.

- Весна к нам приходит после какого времени года?

Дети.

- После зимы.

Воспитатель. Верно.  Значит, ворона услышала звуки весны. Итак, мы с вами нашли ответ на первый вопрос.

-  Ребята, а кто помнит, о чем еще спрашивала старая Ворона-вороновна.

Дети. О птицах.

Воспитатель.  Верно, она не смогла узнать птиц, которые прилетали к ней в гости. Давайте мы попробуем  вместе узнать об этих птицах. Итак, узнаем, кто прилетал к вороне первый? (Звучит голос грача).

Воспитатель.

- Узнали, чей это голос?

Дети. Грача.

Воспитатель. Молодцы. Давайте расскажем про него.

Дети.  Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв.  Он кричит кра-кра.

Воспитатель.

- А чем питается грач?

Дети. Червяками, жучками, гусеницами, мухами.

Воспитатель.

- А сейчас давайте попробуем угадать, другую птицу. (Звучит голос скворца)

Дети. Это скворец.

Воспитатель.  Молодцы. Опишите скворца.

Дети. Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми.Скворец умеет подражать голосам других птиц.

Воспитатель. Молодцы ребята. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как, одним словом можно сказать об этих птицах.

Дети. Перелетные.

Воспиатель. Правильно. А почему перелетные?

Дети. Потому, что они прилетают к нам из теплых краев.

Воспитатель. Верно.

-  Ребята кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц.

Дети. Строить домики и выводить птенцов. Этюд экопсихогимнастики по М.В.Коробовой «Веселый скворец».

«Весна, весна, я радуюсь весне. Ой…. (недоумение) а где мой домик?. Ура, добрый человек повесил мне скворечник. У меня теперь есть домик!

Задачи: 1. Учить выражению (с помощью мимики, пантомимики) эмоций уныния и печали; воодушевления и радости. Воспитывать такие качества личности, как милосердие, сострадание.
2. Напомнить о том, что птицы нуждаются в заботе и любви человека.

Воспитатель.

-  Ребята, а какие домики у этих птиц?

Дети. Грач строит гнездо из веток. А для скворца человек строит скворечник.

Воспитатель. Правильно. Давайте с вами поиграем.

(Проводится игра «Найди свой домик». Скворцы летят в скворечники, а грачи в гнезда. Потом меняются).

Внезапно раздается голос сороки.

Воспитатель.  Ребята вы слышали, это, наверное, сорока прилетела за письмом для Вороны-вороновны. А мы с вами его еще не написали. Давайте составим письмо.

Итак, я записываю. Здравствуйте Ворона-Вороновна.  Наши ребята ответили на все ваши вопросы. Звуки, которые вы слышали это звуки… (воспитатель обращается к детям)

Дети. Звуки весны.

Воспитатель. Ребята я совсем забыла вам сказать, вороны ведь не умеют читать. Давайте составим письмо по картинкам.

(Воспитатель выставляет на магнитную доску в определенном порядке картинки с признаками ранней весны и задает уточняющие вопросы. Дети описывают признаки ранней весны).

Воспитатель фотографирует картинки с признаками ранней весны и демонстрирует детям мнемотаблицу.

Воспитатель. Ребята нам пора отправлять наше письмо. (Дети вместе с воспитателем кладут письмо в конверт и заклеивают его).

Воспитатель.  Ну что ж ребята вы справились с заданием от Вороны-Вороновны. Всем вам спасибо. Мы пойдем на прогулку и положим письмо на кормушку и будем ждать, когда прилетит сорока и заберет его.

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 9 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 458
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2172346