Интегрированное занятие в младшей группе «Знакомство с матрешкой» (образовательная область «Познание»)

Архив новостей

< Марта 2016 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      



Интегрированное занятие в младшей группе «Знакомство с матрешкой» (образовательная область «Познание») Печать

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.

Задачи:

1. Образовательные:

• Знакомить детей с русским народными потешками, игрушками.

2. Развивающие:

• Развивать внимание, мышление;

• Продолжать развивать умение различать и называть свойства предметов, размеров (большая – маленькая матрешка)

• Развивать умение рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками

3. Воспитательные:

• Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, искусству;

• Воспитывать эмоциональную музыкальную отзывчивость при восприятии народных музыкальных произведений.

4. Оздоровительные:

• Развивать умение переключаться с одной деятельности на другую;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук;

5. Безопасность:

• Формировать правила безопасного поведения на занятии рисование.

• Развивать навыки личной гигиены при работе с красками.

Предварительная работа: беседа о русской матрешке, рассматривание игрушек, альбомов.

Материал: матрешки объемные; плоскостные черно-белые, нарисованные на бумаге; краски гуашь; ватные палочки; салфетки, аудиозапись песни «Русские матрешки».

 

Ход занятия:

 

I. Знакомство с игрушкой.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Принесла я вам сегодня игрушку, а какую – отгадайте:

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Круглолицы и румяны,

В разноцветных сарафанах.

Русские красавицы

Всем нам очень нравятся!

 

Звучит аудиозапись песни «Русские матрешки».

 

Воспитатель: Что это?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: А знаете ли вы, почему ее так назвали?

Дети: Нет.

Воспитатель: Раньше на Руси женщины очень часто носили имена Матрена, Матреша. Это имя связывали с материнской заботой, большой семьей. Поэтому толстенькие куклы, похожие на бабушек, мам, дочек и внучек,  были названы именно матрешками.

Воспитатель: Посмотрите, каждая следующая меньше предыдущей. А во всем остальном они очень похожи.

Теперь каждый из вас сам разберет и соберет матрешку.

 

II. Игровое задание «Разбери и собери матрешку»

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны матрешки?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно, матрешек всегда делают из дерева. Потом их раскрашивают и покрывают лаком.

 

III.Определение количества предметов с помощью слов «один» и «много».

Воспитатель показывает одну матрешку.

Воспитатель: Ребята, а сколько матрешек у меня?

Дети: Одна.

Воспитатель: Скажем вместе: «Одна матрешка».

Дети повторяют, воспитатель ставит несколько игрушек.

Воспитатель: А сейчас перед нами много матрешек.

Воспитатель: Давайте скажем вместе: «Много матрешек».

Дети повторяют.      

С одной стороны воспитатель ставит одну матрешку, с другой стороны – несколько и предлагает показать детям, где одна матрешка, а где много.

 

Воспитатель: Давайте сделаем разминку.

 

IV. Физминутка «Матрешки»


 

Все они матрешеньки,                 Ритмичное сгибать и разгибать пальцы.

Все они подруженьки,

С аленькими щечками                 Коснуться ладонями щек и покачать головой


Под пестрыми платочками.        из стороны в сторону.

Нарядные, пригожие,                  Хлопки в ладоши.

На нас чуть-чуть похожие.

 

 

Воспитатель: Посмотрите какие красивые сарафаны у наших матрешек! Какие цвета есть на сарафанах?

Воспитатель: Ребята, а к нам еще пришли гости. Посмотрите, кто это?

Дети: Это матрешки.

Воспитатель: Но они почему - то грустные. Почему они грустные, кто догадался?

Дети: У матрешек не украшены фартуки.

Воспитатель: Что же делать, как помочь?

Дети: Можно разукрасить фартуки.

 

Воспитатель: Проходите в нашу мастерскую. Приступайте к работе.

 

V. Рисование.

Дети получают силуэтное изображение матрешки, на котором обозначено лицо, руки. Воспитатель предлагает украсить сарафан матрешки узорами

.

Воспитатель: Ребята, матрешкам стало весело, им очень понравилось, как вы украсили фартучки. Матрешки говорят вам спасибо за работу.

 

VI. Рефлексия.

- С какой игрушкой мы познакомились?

- Какая матрешка?

- Во что мы играли?

воспитатель младшей группы № 4

Вийченко Е.А.

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 55 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 471
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2189417