Консультация для родителей «Мнемотехника в разучивании стихов»

Архив новостей

< Марта 2016 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 26 27
28 29 30 31      



Консультация для родителей «Мнемотехника в разучивании стихов» Печать

Не все  дети  любят учить стихи, у кого-то  заучивание стихотворений вызывает  большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Мнемотаблицы  помогают при разучивании стихов. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Этапы работы над стихотворением:

 

1. Мама или папа выразительно читает стихотворение.

2. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

 6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

 7. Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

 8. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Пример мнемотаблицы:

Много игрушек в нашем саду.

Наши игрушки стоят на виду.

Кот в сапогах, длинноухие зайцы,

И барабаны, и балалайки.

Куклы нарядные в платьях сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьём,
Не ломаем, у друзей не отнимаем.

 

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на  развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном  графическом  воспроизведении текста. Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение.Приемы мнемотехники приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

 Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает в игру!

 

ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ В РАЗУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ СО СВОИМ РЕБЁНКОМ!

 

Воспитатель Лапонова Т.А.

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 83 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 492
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2216477