«Путешествие весеннего ручейка»

Архив новостей

< Марта 2016 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 31      



«Путешествие весеннего ручейка» Печать

Совместный проект: дети - родители – педагоги

Вид проекта: познавательно-практический

 

 

Содержание

1. Актуальность, цель и задачи проекта.

2. Описание проекта

- Первый (подготовительный) этап.

-Второй (основной) этап.

-Третий (заключительный) этап.

3. Предполагаемые итоги реализации проекта.

4. Презентация проекта.

5. Результаты.

6. Приложение:

-Приложение 1: Конспект организованной образовательной

деятельности

«Чудеса в весеннем лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Кораблик»

-Приложение 2:  Художественное слово

- Приложение 3: Конспект  Народной игры ручеек»

-Приложение 4:  Презентация.

-Приложение5: Консультация для родителей

-Приложение 6: Сказка о ручейке.

 

Проект «Путешествие весеннего ручейка»

Осуществлялся в течение двух недель   в  средней группе №1.                                                                                                                                                                

В нем принимали участие воспитатели, дети в возрасте

4-5 лет и их родители.

Проект проводился путем познавательно-практической

и экспериментальной деятельности в условиях детского сада.

Актуальность:                                                                                                                                                                      

 Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность

за всю живую природу, которая окружает его.

Сохранить, окружающий мир для своих потомков.

И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать

необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.                                                                                                                     

Цели:                                                                                                                                                                                    

 Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой

природе: развивать умение сравнивать различные

периоды весны: воспитывать радостное,

заботливое отношение детей

к пробуждающейся природе; желание больше узнать

об особенностях природы своего края.                                                                                                                                                          

Задачи проекта:                                                                                                                                                             

Устанавливать простейшие связи между условиями

наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием

растительности; Развивать стремление общаться со сверстниками

в процессе игрой деятельности; Формировать потребности в чтении,

как источнике новых знаний об окружающем; Развивать умение общаться

со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение,

коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей,

совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать

творческие способности; Продолжать  формировать представления о

ручьях образуемых  весной во время таяния снега.                                                                                                  

Вышеизложенные задачи во время реализации проекта  решались в комплексе

и тесной взаимосвязи с родителями, благодаря  этому,  во всем прослеживалась

последовательность, а главным героем сюжета был весенний ручеек и  воспринят

детьми естественно. При планировании непосредственно образовательной

деятельности  учитывались  особенности и возможности детей:  слушания музыки

и образного ее описания, представления, отгадывания образов;  любовь детей к игре.

Большое значение для решения задач эстетического развития детей  отвели

подбору литературы.

Описание проекта:                                                                                                                                                     

Первый (подготовительный) этап                                                                                                                                       

На данном этапе в основном велась работа педагога и родителей:

подбор иллюстрации, оборудования.

Вырабатывалась система непосредственно образовательной деятельности и опытов.                                                                                                                                                                                           

Цель: определить основные направления работы по проекту, донести до                                               

участников проекта его значимость.                                                                                                      

Задачи:                                                                                                                                                                                   

1. Определить уровень знаний детей о весеннем явлении;                                                                                                                              2. Подготовить необходимый материал и оборудование (создание предметно – развивающей среды);                                                  

3. Изучить литературу по данной теме, подобрать НОД.                                                                                            

Второй (основной) этап:                                                                                                                                                  

Цель: познакомить детей с  изменениями в природе,  провести познавательную

и практическую работу.                                                                                                                                  

Задачи:                                                                                                                                                                                 

1. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся темы;                                                                               

 2. Использование активных форм организации детей;                                                                                                  

3. Проведение опытов по данной теме.

 

                        

 

 

Приложение № 1

Конспект интегрированного занятия в средней группе                                                                 

Тема: «Чудеса в весеннем лесу»                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Цель: развитие познавательной, музыкальной, двигательной активности.                                   

Задачи: Закреплять умения различать сезонные изменения весной, закрепить

умение считать предметы в пределах 5-х, развивать моторику речевого аппарата

и мускулатуру руки, развивать эмоциональность и образность восприятия музыки

через движения, воспитывать уважительное, бережное отношение к природе,

окружающему миру.                                                                         

Активизация словаря: ручьи, капель, весна.                                                                                           

Предварительная работа: чтение стихов, потешек о животных, весне,

игры-упражнения: «Солнышко», «Угадай-ка», «Делай как я».

Оборудование и материал:  декорация весенней полянки, колокольчик,

игрушки: заяц, аудиозапись «Звуки природы», голубые ленты-ручейки, цветы для наклеивания.                                                                                                                                                                              

Ход занятия.                                                                                                                                                              

Воспитатель:                                                                                                                                                                       

День сегодня необычный,                                                                                                                                           

Удивить хочу я вас.                                                                                                                                                                

В путешествие большое                                                                                                                                                              

Мы отправимся сейчас.                                                                                                                                                   

Ребята, сегодня нас ждет удивительное путешествие. Мы с вами отправимся в лес.

Ребята, на каком транспорте можно путешествовать?                                                                                                

(Ответы детей) Что бы узнать на ком мы сегодня отправимся нужно отгадать загадку.                                            

Быстрее ветра я скачу,                                                                                                                                                           

''Цок-цок,'' – копытами стучу,                                                                                                                                                    

Я громко ''иго-го'' кричу,                                                                                                                                                     

Садись на спину – прокачу!                                                                                                                                     

(Лошадка)

Дети: (ответ детей).                                                                                                                                               

Воспитатель: Правильно, на лошадке. Тогда отправляемся в путь. Готовы?

Сначала наша лошадка будет идти медленно, красиво поднимая ножки

(медленное цоканье языком), а теперь решила побежать, держитесь крепко

(быстрое цоканье).                                                                                                       

- Но! сказали мы лошадке,

И помчались без оглядки.                                                                                                                                                  

Вьется грива на ветру,

Вот и лес. Лошадка, тпру!                                                                                                                                  

Остановились наши лошадки.

Воспитатель: Быстро мы с вами скакали и куда же мы попали? Правильно, в лес,

он полон сказок и чудес. А как здесь красиво, птички поют, ручьи журчат.

Радуются птички приходу весны. А что нас согревает весной своими лучиками?

Ну конечно солнышко. А что происходит весной со снегом? Снег стал черный 

растаял, и побежали ручьи. Давайте

послушаем журчание ручейка.                                                                                                            

(Аудиозапись)

Рассматривание картины «весна» из серии картинок «времена года».                                                                                 

  Воспитатель: Вы уже видели эту картину? Что на ней нарисовано?

Давайте посмотрим внимательно.                                                                                                                                                                  - Что делает девочка на картине? Как она одета? Почему? (Ответы детей.)                                                     

  - Девочка качается на качелях, на ней красное пальтишко с шапочкой,

а на ногах резиновые сапожки.                                                                                                                              

(Воспитатель обобщает ответы детей.)                                                                                                                  

- А что делает мальчик? Как он одет? Что у него в руках?                                                   

(Выслушивает ответы детей.)                                                                                                                     

- Мальчик одет в синюю курточку с шапочкой, на ногах у него ботинки.

В руках он держит скворечник - это домик для птичек.                                                                                               

 (Воспитатель обобщает ответы детей.) - А что еще мы видим на картине, ребята?

(Показывает на ручеек и выслушивает ответы детей.)                                                                                 

- Растаял снег, побежали, ручьи, дети пустили кораблики по воде.                                   

  (Воспитатель обобщает ответы детей.)

Игра «Ручеек».                                                                                                                                                                       

  От сосулек звон, звон (хлопаем в ладоши, держа руки слева и справа).                                                       

Просыпайся клен, клен.                                                                                                                                                  

Тает, тает снег, снег,                                      

(жест, изображающий таяние снега).                                                                 

Ручейки в бег, в бег.                               

  (Крутим ладони друг за другом, держа перед собой).                                            

(Воспитатель раздает ленты-ручейки, напевая «Ручеёк для Саши», «Ручеёк для Жени»…)

Солнце в золотых лучах нам подмигивает   

(полощут ленту «змейкой»»).                                                    

Через лужицу ручей перепрыгивает            

  (поднимают и опускают ленту).

Мы по снегу топ, топ, топ.                                                                                                                                          

Через лужи скок, скок, скок                      

(бегут по кругу). Ах, ручей, ты чей, ты

чей?                                            

Я из снега и лучей,                                                                                                                                                                          

Я бегу, я смеюсь,                                                                                                                                                                          

Пока мы играли  в игру устали  садитесь поудобнее   и  послушайте сказку                                                                                      

Э.Ю. Шима  «камень ручей  сосулька  и солнце».                                                                                                           

Вопросы по сказке.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для средней группы

«Кораблик для ручейка»                                                                                                                                                                 

«Художественное творчество» (аппликация),                                                                                                       

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,

познавательно-исследовательская.                                

Цели: тренировать навыки работы с бумагой, развивать внимание,

желание помогать друг другу.                                                                                                                                       

  Планируемые результаты: способен конструировать кораблик

из бумаги, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.                                                                                                 

Материалы к занятию: листы бумаги квадратной формы, клей, кисточки, клеенки,

тряпочки, ватман, на котором заранее нарисован ручеек.                                                                    

Ход занятия                                                                                                                                                               

Ребята, какое у нас сейчас время года? (Весна). Молодцы, назовите мне

три весенних месяца (март, апрель, май). Какой у нас сейчас месяц? (Март).

Молодцы, давайте посмотрим за окном у нас сейчас какая погода?

(пасмурная, снег тает, лужи кругом). Правильно, молодцы.

Не только лужи а, еще небольшие ручейки. Вот посмотрите

на доску этот рисунок похож на ручеек? (Да).                                                                                                                

А вот чтобы украсить наш ручеек мы сегодня сделаем красивые кораблики.                                                                                                       

Квадрат цветной бумаги (10на10) сложить по диагонали, развернуть,

к линии сгиба приложить сначала одну нижнюю сторону, затем другую.

Взяться за образовавшийся уголок и сложить кораблик пополам.

Нижний уголок отогнуть на обратную сторону.                     

 Вот молодцы ребятки, какие красивые кораблики

у нас получились!                                                      

Физкультминутка. Пальчиковая

гимнастика «Весна» (Железнова Е.)                                                                      

Стучат все громче дятлы, Синички стали петь                                                                                                       

Встает пораньше солнце, Чтоб нашу землю греть.                                                                                                            

Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок.                                                                                                                          

А из-под старой травки уже гладит цветок.                                                                                                               

Раскрылся колокольчик в тени там, где сосна,                                                                                                                                  

динь-динь, звенит тихонько, динь-динь, пришла весна!                                                                                                             

Дети садятся                                                                                                                                                            

Молодцы ребята, очень красивые кораблики у всех получились.                                                                  

Но посмотрите, наш ручеек скучает, давайте сейчас чтобы его развеселить.                                                          

 Каждый из вас поочереди подойдет и наклеит на ручеек свой кораблик.                                 

(Дети поочереди подходят и наклеивают свои кораблики,

воспитатель контролирует, помогает, показывает куда наклеивать).                                                                                                                                 

Молодцы посмотрите, какой красивый, веселый ручеек у нас получился!                                                        

В занятии использованы материалы пособия: 

                                                                                                               

Приложение №2

Художественно слово                                                                                                                     

Вадим Семернин                                                                                                                                                        

ВЕСЁЛЫЙ РУЧЕЁК                                                                                                                                                             

С полей сошел снежок,                                                                                                                                                

Проснулся ручеек:                                                                                                                              

Бежит он по лугам,                                                                                                                                          

По рощам и садам.                                                                                                                                                

Он песней голубой.                                                                                                                                         

Несется над землей,                                                                                                                                  

 Весны сынок -                                                                                                                                       

Веселый ручеек.                                                                                                                                     

Над ним поднял цветок.                                                                                                                    

Свой маленький флажок.                                                                                                                                

 И в воду стрекоза.                                                                                                                                              

 Глядит во все глаза.                                                                                                                                                    

 И бабочки толпой.                                                                                                                                           

 К той песне голубой.                                                                                                                            

Летят опять -                                                                                                                                                 

 Хотят потанцевать.                                                                                                                          

 Веселый ручеек.                                                                                                                                   

 Свернул за бугорок,                                                                                                                               

 Помчался к ивняку.                                                                                                                                                           

 И встретил там реку.                                                                                                                    

Весенний шум и звон...                                                                                                                                               

 Все речке отдал он,                                                                                                                                

 Весны гонец...                                                                                                                                              

 Тут песенке конец.                                                                                                                                                  

«Стихи про ручей»                                                                                                                                                 

 Ручеёк, ручеёк,                                                                                                                                                    

  Как ты к нам,                                                                                                                                                              

Пробраться смог?                                                                                                                                                                

   — Я лишь весело журчал,                                                                                                                                                   

  — И ни капли не ворчал.

Автор: Ирис Ревю.                                                                                                                                                                            

Из болотистой трясины,                                                                                                                                                  

 Из невидимых ключей.                                                                                                                                                       

Вытекает синий-синий                                                                                                                                       

 Разговорчивый ручей

 

Приложение № 3

Подвижная народная  игра: «ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»                                                                                                            

 (средняя группа)

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять

кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся

друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то

вроде «ручейка», который постоянно течет.

Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми

руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку,

уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном.

На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся

игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под

руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку

и уводя его в самый конец ручейка.                                                                                                                                                                 

   Варианты:

В зависимости от размеров игровой площадки играющие пары идут ровным

уверенным шагом прямо или по кругу. По сигналу воспитателя

(хлопок в ладоши, свисток)

первая пара, пригнувшись,  входит в «коридор» из рук.

 

                  

 

 

Приложение № 4

 

        

 

Показ-презентация.

 Обратить внимание на краски – светлые, нежные тона, где изображена ранняя весна,

снег еще лежит, но видны проталинки, на других картинах весна пышет

разными красками – все цветет, оживает.

 Задачи:  Уточнить и обобщить представления детей о характерных

признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;                                                            

Развивать зрительное и слуховое внимание.                                                

 

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал…

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал…

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул…

Увидел речку – прыг  туда

И сразу утонул!

И. Токмакова

 

Приложение  № 5

Консультация для родителей.

Тема: « Весна идёт, весне дорогу!!! »

Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём

пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять с детьми 

одно удовольствие.                                            

Весна -  это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. 

Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие.                                          

 Весенние прогулки чрезвычайно полезны с точки зрения раннего

развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите,

какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются

первые листья, трава, какие существуют весенние цветы. Наблюдайте,

как на деревьях вьют гнезда птицы. Можно даже попробовать соорудить

скворечник и повесить его рядом с домом.    Наблюдать за природой

– это очень интересное и познавательное занятие.

Оно формирует у детей знания о природе, учит  наблюдать и созерцать,

развивает эстетическое начало.                                                                                                                                                            Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. На прогулке

с ребенком, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся

многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое,

а не серое. Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки:

звон капели, журчание ручьев, пение птиц.

 Расскажите малышу, какие запахи несёт в себе весна: талого снега,

березовых почек, первых подснежников и другие. Расскажите ребенку,

что происходит весной, после того, как растает снег, перелетные птицы

возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега

пробивается первая травка, распускаются подснежники.

 Покажите ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна

из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки.

Пусть ребенок  сорвет несколько веток и отнесет домой, предложите ему

поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки,

как появляются на них первые листочки.

 Поясняйте, почему происходят все эти изменения, познакомьте его с

понятием «время года». Рассуждайте о том, почему зимой необходимо

было тепло одеваться, а весной можно прогуливаться в более легкой одежде.

 Выберите для сравнения какой-нибудь объект  на улице и наблюдайте

за его изменением каждый день. Например, обратите внимание на весенней

прогулке, что сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра  там уже просто

мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку,

а затем уже и яркие цветы.

При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и

развивается активная речь.

Кроме того, такие прогулки крайне важны для здоровья различных систем

организма. И это еще не все преимущества таких упражнений на свежем воздухе.

Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода

не радует солнышком.

 Для начала следует просто принять как должное, что хотите вы или нет,

но ребенок все равно залезет в самую глубокую лужу и найдет грязь.

Ребенок  хочет все познать, испытать на собственном опыте то,

о чем предупреждает мама.

Поэтому, запаситесь терпением и не ругайте кроху. Ведь это так интересно,

как выглядит свое отражение в луже, как грязь прилипает к сапожкам. А как весело

шлепать по воде руками и лепить куличи из мокрой земли.  Если вы не хотите, чтобы

ребенок во время весенней прогулки бесцельно плюхался в грязи, покажите ему, что

делать это можно с пользой. Малыш хочет копать? Предложите ему делать это под

деревьями, где земля хоть немного прикрыта листьями и травой. Если ребенка как

магнитом тянет к воде, то позвольте ему пройтись по лужам, покажите, как интересно

пускать кораблики или просто травинки, палочки или листья по ручьям. Можно взять

с собой на прогулку игрушки на радиоуправлении. Весна — отличное время, чтобы

запускать радиоуправляемые вертолеты или самолеты.                                                                                                                                                                

Старайтесь не запрещать чаду экспериментировать, ведь это может привести

к замкнутости и нерешительности ребенка в будущем. Позвольте крохе самому

принять правильное решение, даже если в результате вы приведете домой

чумазого ребенка. Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!

 

  Приложение № 6  

Сказка о ручейке

Эстер Адам

В далекой горной стране жили по соседству озеро и ручеек. Озеро располагалось

у подножья горы, а ручеек брал свое начало чуть выше, на самой горе.

 Озеро очень гордилось собой.

– Посмотри, ручеек, какое я красивое, большое и чистое!

– Да, – согласился ручеек, – ты очень красивое. И наверное, у тебя много друзей.

Ведь ты такое большое, что можешь дарить свои воды всем, кто хочет пить.

А я маленький и никто меня не замечает.

– Ха-ха-ха! – рассмеялось озеро. – Зачем мне раздавать свои воды другим?

Так я тоже стану маленьким.                                                                                                                                                                  

 Подошел как-то к озеру горный козлик.                                                                                                                         

   – Красивое озеро, я сбился с пути и очень давно не пил.

Можно мне попить твоей воды?

– Поищи водицы в другом месте, – возмутилось озеро.

– И не касайся меня своими грязными копытцами.

Козлик расстроился, но делать нечего. Он уже собрался уходить,

как вдруг услышал чей-то тихий голос:

– Ко-о-злик, иди ко мне. Я маленький незаметный ручеек, но моей

воды для тебя хватит. Пей сколько хочешь.

– Большое спасибо, ручеек, ты меня очень выручил!                                                                                     

  Прилетели как-то ласточки.                                                                                                           

 – Озеро, мы очень устали, а впереди еще долгий путь. Разреши нам напиться.                                                           

  – Вот еще, – рассердилось озеро. – На ваших крылышках пыль,

а я пыли не переношу. Улетайте!

Ласточки уже поднялись в воздух, но тут услышали, что их кто-то зовет:                                                                    

– Ласточки, милые ласточки, летите ко мне. Я маленький незаметный ручеек,

но моей воды хватит для всех вас.

Пейте сколько хотите!                                                                                                                                   

– Спасибо тебе, маленький ручеек, – сказали ласточки утолив жажду.

– Ты настоящий друг!  звери, прилетали птицы.

Все они просили помощи у озера, и всем помогал ручеек.                                                                                                                                                                                       

   Но вот однажды... Это случилось внезапно, жарким летним днем.                                                                   

– По-мо-ги-и-те, помогите! – кричал мышонок. Он вприпрыжку подбежал

к озеру и едва перевел дух.

– Озеро, помоги зайцу, он сломал лапку и не может идти. Он давно не пил,

ему очень нужна вода.

– А я тут при чем, – удивилось озеро?

– Если ты выплеснешь немного воды, она добежит до зайчика и даст ему напиться.

– Глупости, – отмахнулось озеро.

– Мышонок, – позвал ручеек, – может быть, я могу помочь?

– Ты очень добрый, но маленький. Твоей воды не хватит, чтобы добежать до зайчика.

 – Погоди, я, кажется, придумал, – сказал ручеек.

– Матушка гора! Матушка гора! – закричал он.                                                    

Но гора согрелась на солнце и крепко спала.

– Ну-ка, помоги мне, мышонок. И вместе они позвали:

– Матушка гора!!!

– Что-то вы сильно расшумелись, малыши, – проснулась гора.

– Что случилось?

– Заяц сломал лапку, – объяснил ручеек. – Ему нужна вода, я должен ему помочь!

– Но как? Ты ведь такой маленький?                                                                                                      

 – На твоей вершине лежит снег. Под солнечными лучами он тает

и превращается в воду.

Дай мне немного этой воды, и я смогу помочь зайцу.

– Хоть ты и маленький, у тебя очень большое желание помочь другим.

Я сделаю то, что ты просишь, – ответила гора.

И в тот же миг вся вода, которая до этого с вершины горы

стекала в озеро, потекла в сторону ручейка.

Озеро и охнуть не успело, как превратилось в засыхающее болото.

А ручеек превратился в большой, веселый поток. Он быстро добрался до зайца,

напоил его, промыл ему ранку и побежал дальше к морю,

одаривая всех чистой, холодной водой.

– Видите этот поток? – говорили друг другу зверушки.

– Когда-то он был маленьким ручейком, но желание помочь другим

превратило его в широкую, полноводную реку.                                                

 

 Воспитатель: Ерохина Н.И.

Съедина А.Ю.

 

 

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 44 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 478
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2203288