«Космическое путешествие»

Архив новостей

< Июня 2016 >
П В С Ч П С В
    2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      



«Космическое путешествие» Печать

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

«Космическое путешествие»

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

Программное содержание

        Развивать память, внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое

восприятие, мелкую моторику рук

         Закреплять знания о геометрических фигурах; составе чисел 6 и 4 из двух

меньших, обратный счет от 10 до 1

        Дать детям представления о космических звездах и созвездиях

        Продолжать учить детей умению складывать из букв слова

        Формировать логические операции, классифицировать геометрические

фигуры по двум свойствам

        Воспитывать способность к саморегуляции и проявлению волевых усилий

для выполнения поставленных задач

Интеграция образовательных областей

        «Познавательное развитие»

        «Социально – коммуникативное развитие»

        «Речевое развитие»

        «Художественно – эстетическое развитие»

Демонстрационный материал

        Лабиринт из геометрических фигур

          Схема ракеты

         Игрушка Косминожка

          Звукозапись: полёт ракеты, разговор Косминожки, физкультминутка

          «В невесомости»

          Картинка с изображением вируса

          Зонтик с изображением созвездий

         Плакат с изображением «космических животных»

         Монитор, наушники, «летающая тарелка»

          Конверт с перфокартами

         Красный и зеленый обручи

         Геометрические фигуры
 

Раздаточный материал

        Доски с гвоздиками

        Пульты управления

        Цветные карандаши

        Перфокарты

        Игра «Танграм»

 

Ход НОД

I часть

Воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором расположены

необходимые предметы для космонавтов в полёте. Дети обмениваются своими 

впечатлениями.

Воспитатель

-Ребята, как вы думаете, для кого нужны эти предметы?

Дети

Для космонавтов

Воспитатель

Да, это действительно так. И сегодня я приглашаю вас в полёт

на планету Марс. Я -  командир корабля.

- А вы хотите стать космонавтами?

Дети

Да.

Воспитатель

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое знать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Для определения готовности к полету проведем разминку. 

Кто успешно справится с ней, тот и станет космонавтом. Сначала вы

должны ответить на мои вопросы, затем пролезть в обруч, не касаясь его

спиной, пройти по лабиринту, не наступая на квадраты и треугольники,

и занять свое место.

 

Вопросы для разминки

Мышка меньше кошки, кто больше? (кошка)

Дерево выше куста, что ниже? (куст)

Света шла за собакой, кто шел впереди? (собака)

Сына провожал папа, кто уезжал? (сын)

Кто из воды сухим выходит? (гусь)

Сколько ушек у трех старушек? (6)

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько хвостов у семи ослов? (7)

Сколько орехов в пустом стакане? (0)

II часть

Воспитатель

Молодцы, ребята, с разминкой все справились.Я поздравляю вас.

Теперь вы – космонавты - бортинженеры и космонавты - испытатели.

Для полета нам необходимо построить ракету, на которой мы и полетим,

а поможет нам в этом схема ракеты. Посмотрите внимательно на нее. (Рис. 1)

-Как вы думаете, откуда мы начнем строить ракету?

Дети

Снизу, от третьего по счету гвоздика.

Воспитатель

- Где завершим работу?

Дети

Там, где и начинали, на третьем гвоздике, посередине.

Воспитатель

Приступаем к работе.

(Дети с помощью шнурка выкладывают ракету на доске с гвоздиками).

Для того чтобы наша ракета взлетела, мы должны набрать на пульте

управления необходимый код. Но что случилось? 

(На экране монитора появляется «вирус»).

Оказывается, в пульт управления забрался компьютерный вирус и

нарушил всю программу. Давайте исправим ошибки в пульте управления.

(Рис. 2, Рис. 3)                                       

Бортинженеры должны найти и обвести карандашом те кнопочки, сумма

чисел на которых равна шести, а космонавты-испытатели находят и обводят

те кнопочки, сумма чисел на которых равна четырем.

(Дети исправляют ошибки).

Воспитатель

- Бортинженеры, какие числа вы обвели? Почему?

Дети

 Если сложить эти числа, то получится шесть.

Воспитатель

 -Космонавты-испытатели, какие числа вы обвели? Почему?

Дети

При сложении этих чисел будет четыре.

Воспитатель

Молодцы, космонавты, все ошибки в пульте управления исправили, и вирус

исчез.

(Воспитатель убирает с экрана монитора «вирус»).

Теперь нажимаем кнопочки, которые вы обвели, и ведем отсчет от 10 до 1.

Пуск!

(Дети ведут отсчет, звучит запись взлета ракеты).

Наша ракета взлетела и находится в полете. Все системы работают

нормально.

(Звучит сигнал).

Воспитатель

Внимание! Поступил сигнал с Земли. Земля просит найти и раскрасить

одинаковые звезды. Приступаем к работе. (Рис. 4)

 - Почему вы выбрали именно эти звезды?

Дети

 Потому что они одинаковые.

Воспитатель

 Коллеги, приготовились к работе на борту корабля. В темную ночь,

особенно безлунную, на небе можно увидеть огромное количество звезд.

Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что далеко

находятся от нас. На самом же деле звезды – это огромные раскаленные

газовые шары. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие,

чем солнце – красного. Звезды отличаются друг от друга. Есть звезды

гиганты. Есть звезды карлики. Если определенные звезды соединить между

собой линиями, то получатся такие интересные сказочные изображения –

созвездия, каждое из которых имеет свое название.

- Какие созвездия вы знаете?

Дети

Скорпион, Стрелец, Дева, Весы…

(Звучит сигнал)

Воспитатель

Внимание! Бортовой компьютер передает, что появились космические

животные. (Рис. 5)

- Каких животных вы видите?

Дети

Лису, зайца, волка.

Воспитатель

            Выложите из набора «Танграм» животное, которого не хватает в третьем ряду.   

            (Дети выполняют задание).

            - Какое животное вы выложили?

Дети

Лису.

Воспитатель

(Звучит запись космической музыки).

Ой, ребята, мы попали с вами в невесомость.

Физминутка «В невесомости».

Сам, сам звездолет, (дети идут по группе, руки в стороны)

Тут и там звездолет. (Повернуться вправо, вытянуть руки вперед,

то же выполнить влево)

Летит звездолет близко, далеко, (руки к плечам, вытянуть вперед)

Летит звездолет низко, высоко. (Присесть, руки вытянуть вперед,

встать, руки

поднять вверх).

Воспитатель:

Внимание! Внимание!

Будьте внимательны и осторожны. Наш корабль идет на снижение.

Приземляемся на планету Марс. Мы уже на планете, и здесь нас встречает

Косминожка – житель этой планеты. Прилетел он сюда не на ракете, как мы с

вами, а на красивой летающей тарелке. (Рис. 6)

Воспитатель

- Какие буквы вы видите на тарелке?

Дети

К, О, Л, Е, С.

Воспитатель

Косминожка просит составить слова из этих букв.

Дети

Колесо, сел, лес, сок, око, ел, кол.

Воспитатель

Косминожка прилетел в понедельник. Он произнес: «А - М!». 

Во вторник он воскликнул: «МА!». В среду он сказал: «АМ - АМ!».

            - Что он скажет в четверг?

Дети

            МАМА!

Воспитатель

Верно, друзья, самое дорогое нам слово — мама.

Косминожка принес для вас конверт, давайте посмотрим, что в нем находится.

Дети

Карточки. (Рис. 7)

Воспитатель

Действительно, это карточки. Космический житель предлагает вам обвести

те рисунки, которые связаны с небом.

- Вы готовы выполнить задание? Тогда за работу.

            - Какие рисунки вы обвели? Почему?

            (Ответы детей).

            Косминожка очень доволен вашей работой, благодарит вас за помощь.

Все задания Косминожки выполнили. Пора возвращаться на родную планету Земля.

Но наша ракета не может взлететь, потому что прошел метеоритный дождь и

усыпал всю площадку камнями. Самые опасные из них все красные и круглые.

Красные нужно собрать в красный обруч, а круглые – в  зеленый обруч.

(Дети раскладывают геометрические фигуры в обручи). (Рис. 8)

Воспитатель

- Какие камни лежат внутри зеленого обруча, но вне красного?

Дети

Все круглые не красные.

Воспитатель

- Какие камни лежат внутри красного обруча, но вне зеленого?

Дети

Красные, не круглые.

Воспитатель

- Какие камни лежат внутри обоих обручей?

Дети

Круглые красные.

Воспитатель

Молодцы! Площадку от камней освободили. Теперь ракета может

свободно взлететь. Полет будет стремительным: за одну секунду мы окажемся

на планете Земля, поэтому нужно закрыть глаза, чтобы не повредить зрение.

(Звучит запись взлета ракеты).

 Открываем глаза. С возвращением, дорогие космонавты! Земля вас рада видеть снова.

- Дети, что больше всего вам понравилось в полете?

(Дети рассказывают о своих впечатлениях).

- Какие задания для вас оказались трудными?

-Что удалось выполнить быстро и легко?

            Я рада за вас, ребята. За отличную работу на борту корабля я вам

дарю космолёты, с помощью которых вы отправитесь на другую космическую планету.

Приложение

Рис 1.

 

Рис 2.

 

Рис 3.

 

Рис 4.

 

 

Рис 5.

 

Рис 6.

Рис 7.

Рис 8.

 

Воспитатель Серикова Л. В.

 

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 100 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 471
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2189342