Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие на Чудо-остров» для детей старшего дошкольного возраста

Архив новостей

< Июня 2016 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29      



Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие на Чудо-остров» для детей старшего дошкольного возраста Печать

Программное содержание:

закреплять знания детей о правилах гигиены по уходу за ушами,

закладывать основы бережного и заботливого отношения к своему слуху,

совершенствовать умение выполнять элементарный массаж ушей;

развивать способности детей к концентрации внимания, образное мышление,

фантазию, связную речь, умение выполнять действия в соответствии с инструкцией;

формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.

 воспитывать ответственность, чувство сопереживания, дружелюбие.

 

Материал:

картинки с изображением корабля, Чудо-острова;

аудиозапись звуков моря;

ракушки, морские камушки;

предметы для игры «Узнай по звуку: палочка, дудочка, колокольчик,

лист бумаги, свисток;

карточки «Береги уши»;

рисунок  «Паутинка»;

«кочки «с изображением гласных бук, сундучок;

карточки «Здоровый образ жизни».

 

Интеграция областей:

 «Физическая культура», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

 

Пират

Здравствуйте, ребята! Я известный пират – «гроза морей и океанов», отправляюсь в кругосветное

плаванье за сокровищами здоровья и набираю команду отважных путешественников, которые

не боятся ни трудностей, ни приключений.

- Есть среди вас такие?

Дети

Да

Пират

Но найти сокровища не так-то просто, нужно преодолеть много препятствий.

А сокровища находятся на Чудо-острове. Появился этот остров давным-давно в

море-океане (может быть это было землетрясение, а может быть извержение вулкана).

Сначала он был необитаем, но прошло не так много времени и остров стал «оживать»:

сначала сюда прилетели птицы, свили свои гнёзда и вывели птенцов, ветер принёс семена

растений и через некоторое время здесь выросли пальмы, затем появились и сами люди и

назвали этот остров Чудо-остров (пират поёт песню об острове).

 

Остров чудодейственный в океане есть,

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь.

Там живут счастливые люди дикари,

На лицо красивые, добрые внутри.

 

А вот почему они такие счастливые и красивые, мы узнаем, когда найдем сокровища

здоровья. Дорогу к ним поможет найти прибор-навигатор.

Ребята, вы готовы  путешествовать со мной?

Дети

Да.

Пират

Тогда вперёд, наш корабль отплывает. Представьте, что мы стоим на палубе, дует

тёплый ветерок, пахнет солёной морской водой, брызги попадают нам прямо на

лицо. Вот мы подплыли к берегу. В бухте тихо. Только волны накатывают на берег

и шуршат по песку. Давайте покажем, как они шуршат.

Фонопедическое упражнение «Волна»

 (показывает, как нужно выполнять упражнение: хххА, хххА,, хххА с нарастающей

силой громкости, издавая звук [ххх] голосовыми связками - «Скрипучий звук»).

Выходим на берег. Давайте все вместе поздороваемся с островом.

Здравствуй, остров!

Здравствуйте, травы! (Дети протягивают руки к воображаемой траве)

Здравствуйте, деревья! (Протягивают руки к воображаемым деревьям)

Здравствуй, солнце!

Это я! (Протягивают руки к воображаемому солнцу, обнимают себя, почувствовав

вибрацию звука [я] в своей груди).

Пройдём по берегу моря и посмотрим, нет ли здесь сокровища.

Сколько здесь интересных вещей выбрасывают волны (дети рассматривают ракушки

и камушки).

Ребята, посмотрите, что я нашёл! Удивительно красивая ракушка. Если приложить её

к уху, то можно услышать шум моря.

- Как шумит море?

Дети    «ш-ш-ш».

Пират

Море выбрасывает на берег не только камешки и ракушки, но и другие различные

предметы. А вот какие, вы должны сейчас отгадать.

Игра «Угадай по звуку»

(пират за ширмой издаёт шумы: стук палочки, звон колокольчика, звук свистка,

звук дудочки, звук скомканного листа бумаги).

- Звуки каких предметов вы услышали?

(дети перечисляют услышанные предметы)

- Что вам помогло услышать эти звуки?

Дети   Уши.

Пират

Дети, навигатор нам сообщает: для успешного прохождения пути к сокровищам

необходимо выполнить задания.

Я вам раздам карточки, вы внимательно рассмотрите их. На каждой карточке есть

кружок. Если вы считаете, что поступок, изображенный на карточке верный, то

кружок закрасьте красным цветом, а если поступок неверный, то черным цветом (дети

выполняют задание).

- Какие поступки вы считаете правильными?

- Как вы думаете, какие поступки могут вызвать болезни уха? (дети дают обоснованные

ответы на вопросы).

Пират

Чтобы уши наши не болели, нужно делать массаж ушей.

Массаж ушей «Муха»

Муха-горюха          Загибают всеми пальцами ушные раковины, 

Села на ухо.            прижимают, отпускают.

Сидела, сидела,        Кончиками большого и указательного пальцев

Никуда не летела.    тянут вниз обе мочки ушей 4 раза.

Жужжала, жужжала, Захватывают большим и указательным

Ухо чесала               пальцами козелок, поворачивают его.

Песню пела:              Всеми пальцами массируют ушную раковину

«За-за-за! – и по уху

Поползла».

Посидела, посидела,         Массаж противозавитка – хрящевого выступа,

Дальше полетела.    находящегося сзади наружного слухового

                                  прохода.

Н-н-н…                     Кладут ладони на голову и закрывают глаза.

Пират

- Вспомните, ребята, какого насекомого боятся мухи?

Нитку старик тянет, а на клубок не мотает.

Ткань себе не ткёт, а одежду не шьёт.

Дети     Паука.

Пират

- Каких насекомых вы ещё знаете?

Дети    Стрекоза, муравей, бабочка , жук, комар.

Пират

На Чудо-острове побывал паук-злодей. Он сплёл свою хитрую паутину и запутал

муху-горюху. Мы поможем ей выбраться, если найдём дорожку, на которой цифры

идут от 1 до 7. Обведите эту дорожку цветным карандашом.

(дети выполняют задание)

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями.

Навигатор даёт нам следующую подсказку для дальнейшего пути к сокровищам:

перепрыгнуть с кочки на кочку, называя гласные буквы и показывая их жестами.

(дети выполняют прыжки)

Пират

А вот и сундучок с сокровищами, его оставили для нас жители Чудо-острова,

давайте посмотрим, какие сокровища здоровья помогли им стать такими красивыми

и здоровыми.

(достает из сундучка яблоки в пакетах, на которых схематично изображены «Сокровища

здоровья».)

Дети   

(рассказывают по схемам-карточкам: солнце, свежий воздух, чистая вода, настроение, отдых,

здоровая пища, занятия физическими упражнениями).

Пират

Да, ребята, действительно, о чём вы сейчас рассказали, необходимо для здоровой и счастливой

жизни не только на этом острове, но и для всех нас.

А мы сейчас в благодарность жителям Чуда-острова с помощью ваших теплых ладошек,

доброты и любви совершим настоящее чудо – вырастим «Цветок здоровья» и подарим

его жителям острова.

(дети обмакивают ладошки в краску теплых тонов и прикладывают ладошки на ватман,

изображая цветок).

 

Воспитатель старшей группы №6   Серикова Л.В.

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 102 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 471
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2189344