КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ДЛЯ ЧЕГО ВАШЕМУ РЕБЕНКУ НЕОБХОДИМ РЕЖИМ ДНЯ?»

Архив новостей

< Июля 2016 >
П В С Ч П С В
        2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31



КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ДЛЯ ЧЕГО ВАШЕМУ РЕБЕНКУ НЕОБХОДИМ РЕЖИМ ДНЯ?» Печать

Все родители, кто бы они ни были и где бы ни проживали, думают об одном: как вырастить

ребенка здоровым и что сделать для того, чтобы он был счастлив. С первых дней жизни

ребенка они уделяют большое внимание таким показателям его здоровья и функционирования

организма, как рост, вес, анализ крови, температура, кровяное давление, процент гемоглобина,

число лейкоцитов, содержание сахара в крови и т. д. Здоровье связывают с нормами этих

показателей, а отклонения от норм - с болезнью. Однако мало кто задумывается о том,

что здоровье напрямую связано с режимом ограничений и нагрузок. Регулируя этот режим

не формально, а исходя из знания особенностей и потребностей растущего детского

организма, вполне возможно поддерживать у ребенка высокий уровень здоровья. Соблюдение

режима дня - главный фактор сохранения здоровья, но при одном условии: если не относиться

к ребенку как к неукоснительному исполнителю "режимных моментов", а к самому режиму - как

к директиве.

Режим создается для того, чтобы сделать жизнь ребенка (и вашу тоже!) наполненной, разнообразной

и творческой, а вовсе не затем, чтобы втиснуть ее в жесткие рамки предписаний. И всё же при

этом нужно знать об определенных возрастных потребностях ребенка, которые необходимо

обеспечивать. Например, ребенок в возрасте от четырех до шести лет должен спать не менее

10 часов ночью и 2 часов днем, питаться 4 раза в день (завтрак, обед, полдник, ужин), желательно

с четырехчасовыми интервалами между приемами пищи, гулять на свежем воздухе не менее 2 часов

утром и 2 часов после дневного сна. Правильный режим - это рациональное и четкое чередование

различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Режим должен предусматривать

достаточное время для сна, прогулок, занятий, приема пищи, игр и предохранять организм ребенка

от чрезмерного утомления.

Соблюдение режима дня, выполнение всех элементов режима всегда в одно и то же время создает

природосообразный ритм жизни, рождает привычку к регулярной смене разных видов деятельности.

Организм ребенка в каждый отрезок времени готовится к тому виду деятельности, который ему предстоит

выполнить, и все физиологические процессы (усвоение пищи, пробуждение, засыпание и т. д.) протекают

быстрее и с меньшими затратами энергии. Правильный режим дисциплинирует детей, повышает

их работоспособность, аппетит, улучшает сон, способствует нормальному физическому и психическому

развитию, укрепляет здоровье.

 

Организация занятий

Любые обучающие занятия требуют от ребенка определенных усилий, ограничения двигательной активности,

сохранения позы, сосредоточения внимания.

Продолжительность занятий и их количество определяются возрастом ребенка, его темпераментом

и возможностью усваивать материал. Занятия с детьми-дошкольниками в основном должны носить игровой

характер. В игровой форме ребенок легче усваивает те или иные знания. Продолжительность занятий в более

раннем возрасте не должна превышать 8-10 минут, а в более старшем - 25-35 минут. Как правило, к более

старшему возрасту у детей более развиты усидчивость и способность к сосредоточенной умственной работе.

Принципы продуктивности умственного труда, сформулированные выдающимся российским физиологом

Н.Е. Введенским, вполне применимы для организации обучающих занятий с детьми-дошкольниками.

Назовем эти принципы:

- постепенность вхождения в работу - от более легкой к более сложной;
- чередование различных видов деятельности и своевременное переключение c одного вида труда на другой;

- организация отдыха, микропауз, предупреждающих развитие утомления;
- четкая регламентация деятельности в соответствии с физиологическими возможностями работающего;

- создание благоприятных гигиенических условий.

При этом следует помнить, что маленькие дети не могут длительное время заниматься однообразной

деятельностью, находиться в одной и той же позе, сохранять сосредоточенность. Вы, наверное, замечали,

как ваш малыш через какое-то время "отключается" от умственной деятельности. Это "отключение"

свидетельствует о том, что данный вид работы, которую вы заставляли выполнять ребенка, не соответствует

его физиологическим возможностям, и детский организм начинает защищать себя от переутомления.

Работоспособность ребенка в течение недели и даже дня различна: наиболее высокий уровень отмечен во

вторник, среду и четверг. В течение одного дня первый подъем работоспособности приходится на период

от 9 до 11 часов, второй, более кратковременный, происходит между 16 и 17 часами. Зная это, легко

спланировать время занятий в режиме дня. Надо отметить, что работоспособность меняется и на

протяжении одного занятия: в самом начале малыш еще мало активен, затем постепенно его внимание

становится более сосредоточенным. Поэтому 4-7 минут в начале занятия надо отводить более легкому

для усвоения материалу, а затем переходить к более сложному, когда ребенок сосредоточится и включится

в работу. Наиболее трудный материал лучше давать на 7-9-й минуте занятия.

Маленький ребенок не может долго сидеть на одном месте: устройте ему физкультминутку, предложите

упражнения для кистей рук, чтобы снять напряжение.

 

Десять советов родителям

 

Совет 1.Приучайте ребенка соблюдать режим дня, разумно чередовать нагрузки с отдыхом.

Совет 2.Помните: нельзя сокращать время сна, требующееся для восстановления физического и психического

здоровья.

Совет 3.Гуляйте с ребенком в любую погоду! Игры на свежем воздухе активизируют обменные процессы,

стимулируют работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют защитные силы организма.

Совет 4.Одевайте ребенка в соответствии с временем года в практичную, удобную, легкую, не затрудняющую

движений одежду.

Совет 5. Позаботьтесь о полноценном, разнообразном и регулярном питании ребенка, необходимом для его роста

и правильного развития.

Совет 6.Поддерживайте познавательные интересы ребенка, не оставляйте без внимания ни один его вопрос, вместе

с ним ищите ответы на его "почему?".

Совет 7.Беседуйте с ребенком, учитесь его слушать, развивайте речь - залог хорошей учебы в будущем.

Совет 8. Дозируйте время и информацию, получаемую ребенком при просмотре телепередач.

Совет 9.Контролируйте продолжительность занятий и условия, в которых они протекают. Не забывайте, что чем

меньше ребенок, тем труднее ему длительно заниматься однообразной деятельностью.

Совет 10.Чаще хвалите своего малыша, ободряйте словом, улыбкой, лаской и нежностью. Не жалейте времени

на общение с ним - не отделывайтесь игрушкой или сладостями! 

 

Педагог-психолог, Шитикова Е.В.

 

 

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 83 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 478
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2203222