Театр в жизни ребенка

Архив новостей

< Августа 2016 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 24 25 26 27 28
29 30 31        



Театр в жизни ребенка Печать

Несмотря на то, что телевидение и Интернет всецело поглотили современное общество,

театр не утратил своей актуальности. Прививать любовь к театру необходимо с раннего

возраста, ведь этот вид искусства играет важную роль в процессе формирования гармоничной

личности. У театра есть несколько функций - он развлекает, духовно обогащает, развивает

эстетический вкус. Но для детей важнейшими функциями театра являются познавательная и

социализирующая. Обучение коммуникативным и социальным навыкам происходит посредством

ярких наглядных и, что немаловажно, живых образов.

Наблюдая за театральным действом, ребенок искренне сопереживает тому, что происходит на

сцене. Он открыто проявляет симпатию к полюбившемуся герою, предостерегает (иногда громогласно)

от надвигающейся опасности. Театр не только учит маленького человечка сопереживать,

проявлять свои эмоции, но и воспитывает. Видя со стороны, как некрасиво выглядят некоторые

поступки, он никогда не будет их повторять в жизни. В театре ребенок учится различать добро и зло,

даже если оно скрыто под красивой личиной, и узнает, что в их извечной борьбе неизменно побеждает добро.

Ну, и наконец, театр стимулирует познавательную и мыслительную активность ребенка. Для него

театр - это источник информации об окружающем его мире и о жизни людей в прошлом и настоящем.

Так театр помогает сохранять преемственность поколений и передавать социальный опыт от одного

поколения к другому.

С какого же возраста следует начать приобщать ребенка к прекрасному? Начинать можно с двухлетнего

возраста, с посещения кукольного театра, где представления короткие (это очень важно, ведь в этом

возрасте ребенку трудно долго сидеть на одном месте и на чем-либо концентрировать свое внимание).

Сюжеты представлений в кукольном театре, как правило, незатейливы и уже знакомы малышу по

книжкам (Красная Шапочка, Колобок, Гуси-Лебеди и прочие сказки). Дети в 4-5 лет (в зависимости

от особенностей развития и характера) вполне в состоянии не только досидеть до конца спектакля,

но и понять его, даже если сюжет им незнаком.

После окончания спектакля не оставляйте ребенка наедине со своими эмоциями и переживаниями.

Не ограничивайтесь дежурным вопросом, понравился ли спектакль, поговорите с ребенком, выясните,

о чем, по его мнению, был спектакль, почему герои вели себя так, а не иначе, кто ему больше понравился

и почему, и т.д. Будьте готовы отвечать на вопросы ребенка - их, как правило, у него бывает огромное

множество. Удовольствие от просмотра спектакля можно растянуть, попросив ребенка рассказать о нем

домочадцам, друзьям. Также можно попытаться вместе с ним изобразить на бумаге героев спектакля, а

может, даже придумать свою концовку.

 

Воспитатель, Гридчина О.А.

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 76 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 457
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2171134