"Игры с детьми 3-4 лет"

Архив новостей

< Сентября 2016 >
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    



"Игры с детьми 3-4 лет" Печать

Три года – этот рубеж на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребенок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет, и стремиться узнавать еще больше. Ваша задача – помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника – главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение – вот то, что привлекает ребенка.

Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребенка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребенку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимания на другие важные особенности предметов, например, на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднения, помогите ему.

Организуя игры с ребенком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя выполнять задание за ребенка, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет.

Важно не только научить ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жесткой оценки «верно-неверно». Нужно научить ребенка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

Очень важно учитывать индивидуальные черты ребенка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать его учить критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задание, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если выполняя игровое задание, ребенок увязает в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперед, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив все лишнее и в стороне, потренироваться переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

Занимаясь с ребенком помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Ребенку еще очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребенка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает, когда ребенок видит новые яркие предметы, но также легко и пропадает.

Организовывая развивающие игры-занятия помните следующее:

* не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы к ним не пропал интерес;

* во время игры ребенка не должны отвлекать посторонние предметы, все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша;

* пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими, всегда стремитесь, чтобы ребенок довел начатое дело до конца.

Каждая игра – это общение ребенка со взрослым, с другими детьми, где он учится радоваться успехам сверстников, стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.

Лучше играть всей семьей, хоть на несколько минут откладывая все свои дела. Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты, помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь!

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 82 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 478
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2203221