Интегрированное занятие в младшей группе

Архив новостей

< Апреля 2017 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30



Интегрированное занятие в младшей группе Печать

На тему: «Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей: познавательное, коммуникативное,

художественно эстетическое.

Подготовили: Линникова Я.М., Данильченко Е.В.

 

Цель: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, способ соотнесения предметов по цвету. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливая причинные зависимости. Закрепить умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, мышление.

Развивать зрительное восприятие.

Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным и насекомым, растительному миру.

Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, поощрять активность и

самостоятельность.

Методические приёмы:

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки).

Игровой (Дидактические игры).

Материалы:

Звуковое оформление – звуки леса, шум поезда, звуки птиц.

Игровой персонаж – ворона, зайчик, изображение леса, геометрические фигуры

вырезанные из разного цветного картона, иллюстрации с изображением бабочек и цветов, божьих коровок.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети!  Что за звуки? Ой, кто это к нам залетел в группу?

Кто же это? Птица, да какая большая какой у нее клюв, крылья, цвет и т. д. Что это за птица?

Дети: (ворона).

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Здравствуй, ворона!

Ворона: Здравствуйте, дети! Я прилетела к вам из леса и хочу пригласить вас в

чудесный, весенний лес.

Воспитатель: Спасибо ворона. Мы обязательно с ребятами побываем в лесу.

Ворона: сейчас мне нужно лететь обратно в лес.

До свидания, ребятки!

Дети: До свидания, ворона!

Воспитатель: а что это ворона выронила? Забыла какой-то конверт? Что в нем?

Откроем и посмотрим.

Это приглашение в лес.

Воспитатель на чем же мы поедем в лес?

Дети: на автобусе, машине, такси

Воспитатель: То есть на транспорте.

Чтобы поехать на автобусе или на поезде еще нужны?

Дети: билеты

Воспитатель: Правильно билеты

Что то тут у вороны еще лежит в конверте. Вот это билеты на поезд в виде разноцветных тучек.

Ребята, посмотрите вот поезд, на котором мы поедем в лес.

(Стоят стульчики в виде вагончиков и на каждом стульчике вместо номера,

приклеены тучки разных цветов.)

Воспитатель: посмотрите на свои билеты картинки внимательно и найдите свои места на поезде.

(У кого какого цвета картинка ищут стульчик с тучкой такого же цвета и садятся на него. Дети находят свои места и садятся)

Воспитатель: Все правильно сели? Вам удобно?

Тогда отправляемся в путешествие!

(Звучит фонограмма «Звук поезда»)

Воспитатель:

Вот поезд наш едет, колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Чу, чу, чу, чу- пыхтит паровоз

Далеко -далеко ребят он повез.

Воспитатель: Стоп! Остановка. Что случилось?

(Дети выходят из своих вагончиков).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это зайчик он расстроен, что случилось?

Ему сказала ворона, что, когда солнышко станет сильнее пригревать, нужно что-то изменить в своей шубке, а он забыл что! Поможем вспомнить зайчику?

Дети: одеть серую шубку-изменить цвет.

Воспитатель: а какой зверь еще должны поменять свои шубки?

Дети: белка.

Воспитатель: Ребята зайчик благодарит нас за помощь.

Давайте попрощаемся с зайчиком и отправимся дальше.

Но так как мы отправляемся в волшебный лес, наше путешествие мы продолжим не на поезде, а на ковре самолете.

Но, что же случилось с нашим ковром посмотрите, он весь дырявый. Нужно его

починить давайте возьмем заплатки, они у нас геометрические фигуры красного и зеленого цвета.

Теперь все на своих местах все встанем на ковер.

Воспитатель:  Посмотрите, все ли встали? Вы готовы? Полетели!

Дети с воспитателем вспоминают движения, имитируя самолет и

повторяют стихотворение.

Малоподвижная игра:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «жжу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «жжу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

(появляется картина леса)

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат

Воспитатель: куда мы прилетели с вами ребята?

Дети: в весенний лес.

Воспитатель: правильно, ребята!

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропике мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Лес в это время оживает.

Просыпается после зимы, появляются первые цветы. Когда это бывает?

Как вы думаете о каком времени года идет речь (Дети подсказывают: весна, лес

весенний)

Воспитатель:

По каким признакам вы определили, что наступила весна, весенний лес (рассматриваем мнемотаблицы)?

Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,

расцветают первые цветы, солнышко греет и т.д.

Воспитатель: А, какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Посмотрите, какая перед нами открылась полянка на ней много цветов, бабочек, божьих коровок (любуемся весенней полянкой).

Ребята, к сожалению, наше путешествие по весеннему лесу подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.

Сейчас мы попрощаемся с волшебным лесом.

Лес дремучий, до свиданья!

Давайте встанем на наш волшебный ковер закроем глаза и скажем волшебное

заклинание.

1, 2, 3 ковер наш лети.

Вот мы и дома.

А теперь мы с вами пройдем за столы и сядем на стульчики.

Вам понравилось в волшебном лесу? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня

узнали?

Дети: повторили цвета, геометрические фигуры, вспомнили первые весенние цветы, насекомых, признаки весны.

 

 

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 78 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 478
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2203217