Для чего развивать творческие способности у детей, имеющих нарушения опорно — двигательного аппарата?

Архив новостей

< Октября 2017 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          



Для чего развивать творческие способности у детей, имеющих нарушения опорно — двигательного аппарата? Печать

Многие дети, страдающие детским церебральным параличом(ДЦП), с удовольствием делают аппликацию, рисуют и лепят. Однако, различные нарушения двигательной сферы снижают качество их изобразительной деятельности, она зачастую не соответствует возрасту. У детей 5-6 лет рисунки похожи на хаотическое чёрканье детей 2-х лет, не имеющих отклонений. Например, геометрические фигуры не имеют четких очертаний, деревья и цветы как бы «повисают» в воздухе. Также многие дети не ориентируются на плоскости бумаги, путают «лево» и «право», выходят за пределы листа, либо мельчат детали.

Дети, страдающие ДЦП, не любят пользоваться цветными карандашами и красками, предпочитая весь рисунок изображать одним цветом. Ну и конечно такие результаты творчества не могут нравиться ни только родителям, но и самому ребенку не доставляют удовольствия.

Для детей, страдающих ДЦП, занятия изобразительной деятельностью необходимы для развития мелкой моторики рук, для формирования графических навыков, а также для расширения знаний и представлений детей об окружающем их разнообразном мире.

Для того чтобы дети достигли максимальных успехов в деятельности, родителям необходимо продолжать традиции детского сада дома- необходимо создавать благоприятную атмосферу для всестороннего развития малыша, учитывая при этом физические и интеллектуальные возможности своего ребенка! Это может быть не только непосредственно изобразительная деятельность, но и различные действия с предметами, что можно делать в повседневной жизни. Например, помочь маме собрать рассыпавшуюся фасоль(пуговицы и т.д.) или помочь постирать вещи после прогулки. А папе можно помочь открыть дверной замок или подмести пол. Такие разнообразные задания можно придумывать постоянно, они будут очень полезны для детей, ведь в этих незамысловатых действиях участвует вся рука ребенка, вследствие чего улучшается мышечный тонус в пальцах, кровоснабжение, а значит в дальнейшем помогает развивать двигательные возможности ребенка.

А чтобы процесс творчества был интересен детям, нужно постоянно обогащать  внутренний мир детей: во время прогулки, как делают это воспитатели, обращать внимание на птиц, животных, здания и деревья, которые нас окружают.

Очень важно с ребенком рассматривать иллюстрации, обсуждать изображенное. Можно и предложить ребенку нарисовать такой же предмет.  Возможно вначале ребенок не хочет рисовать сам. В этом  ему должен  помочь взрослый,  и пусть рисунок практически весь будет исполнен родителем, а ребенком малая часть-это не страшно. Самое главное, что он принимал участие.

Можно предложить ребенку книжки-раскраски или трафареты. И пусть он поначалу будет выходить за контур. Главное, чтобы ребенок учился координировать  движения кисти, силу нажима на карандаш. И вполне возможно, что вскоре занятия изобразительной деятельностью станут одними из самых любимых и желанных!

Все виды изобразительной деятельности хороши и полезны для развития двигательных возможностей рук ребенка, страдающих нарушением опорно-двигательного аппарата. А если родители будут заниматься с ребенком дома, то в дальнейшем это поможет детям не только развить речь, но и овладеть навыками письма.

Воспитатель группы

 компенсирующей направленности

 для детей с нарушением

 опорно-двигательного аппарата

 Лапонова Т.А.

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 85 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 478
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2203224