Как говорит Ваш ребенок?

Архив новостей

< Декабря 2017 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 23 24
25 26 27 28 29 30 31



Как говорит Ваш ребенок? Печать

Многие родители задаются этим вопросом. Данный материал, подобран в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Данная разработка рекомендована лишь для первичной оценки речевого развития. Цель ее — помочь родителям понять, надо ли направлять ребенка на дальнейшую консультацию к логопеду или нет. Чтобы составить полное представление о речи ребенка в целом, необходимо обратить внимание на следующие параметры.

«Понимание речи» включает в себя понимание инструкции, которую необходимо выполнить в определенной последовательности. С возрастом в задания включаются ответы на вопросы, объяснение наиболее часто употребляемых пословиц.

«Связная речь» подразумевает составление рассказа по серии картинок, либо по сюжетной картинке. Здесь же ребенок должен безошибочно повторить предложение, состоящее из определенного количества слогов (для каждого возраста оно разное).

«Оценка речи по звучанию» предполагает определить внятность речи ребенка.

«Фонематический слух». Оценивается способность к отхлопыванию ритмов, правильность произнесения ряда звуков и их последовательности, способность производить звуко-буквенный анализ слов и умение по звукам составить слово.

«Лекспко-фаммагичсскпн строй речи». Оценивается способность изменять слова по родам, числам, падежам, а также слоговая структура слова (слово должно быть произнесено без прот еков букв, слогов).

«Состояние голоса». Обращается внимание на звучность и способность менять интонацию голоса.

Детям 3—4 лет предлагается изменить голос, имитируя больших и маленьких зверей. Можно, например, используя персонажей сказки «Три Медведя». Взрослые обращаются к ребенку с просьбой повторить, например, фразу: «Кто сидел на моем стуле и сломан его?» за Михаила Ивановича, Настасью Петрович' и маленького Мишу тку. Если ребенок может модулировать голос (т.е. понижать и повышать), то результат оценивается «1», если нет — «О».

Последним проверяется темп речи. Если ребенок говорит слишком медленно или быстро, а также если в его речи встречаются запинки, результат оценивается в «О», если темп речи нормальный — то в «1».

Подводя итог о сказанном предлагаем вам воспользоваться планом — подсказкой.

 

4 ГОДА

Понимание речи.

Выполнение двух и трехступенчатой инструкции:

1. Возьми куклу и положи ее на стол.

2. Подойди к Лизе. Возьми ее за руку. Подведи ее ко мне.

З. Закрой глаза. Хлопни в ладоши. Топни ногой .

Связная речь.

Сюжетные картинки с открытым смыслом.

1.Составь предложение по картинкам:

Мальчик читает . Девочка спит . Девочка рисует.

(Рис. 1, 2, 3.)

Фонематический слух

1-Хлопки: два, два, три, два , два, один , два .

2.Покажи: где миска, а где мишка .

Лексико — грамматический строй речи.

1 Основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

2.Показываем картинки петуха, козы. Задаем вопросы:

Кто это? (Например, петух.)

А как он кричит? (Например, ку-ка-ре- ку!)

А что это у него? (Например, гребешок, хвост.)

Состояние голоса. (Умение модулировать).

Сказка «Три медведя». Пусть ребенок скажет за Михайло Ивановича, Настасью Петровну, маленького Мишутку: «Кто сидел на моем стуле?»

 

 

Учитель-логопед Скоряк Е.В.

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 80 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 492
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2216657