Архив новостей

< Марта 2016 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      



Марта 2016

Пятница 01 Апреля 2016

День космонавтики Печать

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «День космонавтики»

 

Программное содержание: Расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К.Э. Циалковским, С.П.Королевым. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что первая женщина – космонавт – тоже из России – В. Терешкова. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать в детях гордость за свою страну.

 

Материал и оборудование: Портреты космонавтов. Портрет К. Циалковского. Портрет С. Королева, фотографии космических тел.

Предварительная работа: беседа по теме «День космонавтики», рассматривание иллюстраций по этой теме, чтение рассказов, стихотворений о космонавтах.

 

Ход занятия:

 

- Ребята, отгадайте загадку:

«Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжелый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звезд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос. (Космонавт)

 

-Правильно. Ребята, 12 апреля наша страна будет отмечать День Космонавтики.

-Кто помнит, почему именно в этот день отмечается этот праздник? (12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек. Это был российский космонавт)

- Как его зовут? (Ю.А.Гагарин). Он стал первым человеком, совершившим полет в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.

Полетел! Полетел!

На «Востоке» поднялся с востока!

Средь космических тел

Он промчался высоко- высоко…

За один только час

Стал на веки веков легендарен

Наш космический ас

Первый летчик Вселенной – Гагарин!

-Это праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет.

- А кто такие космонавты? (Ответы детей)

- Космонавтами называются летчики, которые управляют космическим кораблем. Космонавтами называют так же членов экипажа, которые проводят исследования на борту. Это могут быть биологи, врачи и люди других профессий.

- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы детей)

- Что помогает ученым наблюдать за звездным небом? (Ответы детей)

Ученые придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звездным небом.

- Что они могли увидеть в телескопы? (Ответы детей)

- Они могли увидеть другие планеты.

- Какие планеты вы знаете? (Ответы детей)

- Луна, Марс, Венера и многие другие. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко.

- И что придумали ученые? (Ракеты)

- Кто же в России придумал первую ракету? Показать детям портрет К.Э. Циалковского.

- Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циалковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и очень ему хотелось до этих далеких планет долететь. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности такой летательный аппарат сделать.

-А кто же все- таки сделал такой летательный аппарат? (Ответы детей). Показать портрет С.П.Королева. Воспитатель продолжает рассказ.

-И только через много-много лет другой ученый- конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собачка, а потом в 1961 году впервые полетел человек.

-Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

- Но прошло немного времени, и в космос полетела женщина. Кто знает имя первой космонавтки. (Ответы детей)

- Это Валентина Николаевна Терешкова. Показать портрет.

- А кто знает имя другой нашей космонавтки? (Светлана Савицкая)

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Предположения детей)

- Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье. Ведь труднее условий работы, чем у космонавтов, нет ни в одной другой профессии. Во время взлета и приземления летчики испытывают сильные перегрузки.

- А что такое перегрузки? (Предположения детей)

- Перегрузки- это ,такое состояние, когда организм сталкивается с такими нагрузками, которые не все могут выдержать. Например, когда ракета взлетает и

когда приземляется, то тело того, кто находится в космическом корабле, становится очень тяжелым, а руки и ноги невозможно поднять. Но, зато, когда космический корабль оказывается в космосе, тело становится легким, как пух и люди летают по кораблю, как перышки.

-Кто знает, как называется такое состояние в космосе? (Состояние невесомости)

- Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь и в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы неисправности починить. Космонавты могли столкнуться с другими летательными аппаратами - ведь никто не знал, есть ли жизнь на других планетах.

Возвращения космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются, когда они благополучно приземляются.

- Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с российскими космонавтами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Германии, Кубы, Венгрии, Франции, Монголии, Индии. Всего более 30 стран. Интересно, а мы можем стать такими, как Гагарин? Конечно, но для этого мы должны быть здоровыми и воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность, внимательность, находчивость, трудолюбие. Я предлагаю всем проверить, насколько развито ваше внимание. Отгадайте загадки:

- Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках? (Ковер- самолет)

- Летит птица- небылица, а внутри народ сидит. (Самолет)

- Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка)

- Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет)

- Летательный аппарат ,на котором летала Баба Яга? (Ступа)

- Молодцы, ребята. Может быть, и кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретет такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты, и прославит нашу Родину.

Чтоб к неведомым далям стремиться,

Чтобы космос себе подчинить,

Надо много работать и много учиться.

Надо честно, по совести жить.

 

 

Музыкальный руководитель,

Онегова М.В.

Read more

Волшебный мир сказок Печать

 

Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

29 марта 2016 года дети средней группы №1 побывали в библиотеке - филиале №2 на организованном мероприятии с темой «Волшебный мир сказок».

Целью данного мероприятия являлось закрепление и расширение знаний детей о русских народных сказках; формирование запаса литературных художественных впечатлений, личностной позиции, как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

Сотрудники библиотеки рассказали детям, что сказка это не просто вымысел, фантазия, — это особая реальность мира чувств. Она раскрывает рамки обычной жизни, только в сказочной форме дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, коварство. Где главный герой всегда проявляет положительные и высоконравственные качества дружелюбия, честности, отзывчивости, самоотверженности, и даже героизма, являясь примером для подражания.

Ребята в игровой форме отгадывали загадки о сказочных героях и раскрашивали сюжеты из любимых сказок.

Так же в библиотеке ранее проходил конкурс рисунков «Любимые сказочные герои», воспитанники группы вместе с родителями с удовольствием нарисовали своих любимых сказочных героев и с нетерпением ждут итогов конкурса.

 

Воспитатели: Съедина А.Ю.

Ерохина Н.И.

 

 

Read more


Среда 30 Марта 2016

«Путешествие весеннего ручейка» Печать

Совместный проект: дети - родители – педагоги

Вид проекта: познавательно-практический

 

 

Содержание

1. Актуальность, цель и задачи проекта.

2. Описание проекта

- Первый (подготовительный) этап.

-Второй (основной) этап.

-Третий (заключительный) этап.

3. Предполагаемые итоги реализации проекта.

4. Презентация проекта.

5. Результаты.

6. Приложение:

-Приложение 1: Конспект организованной образовательной

деятельности

«Чудеса в весеннем лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Кораблик»

-Приложение 2:  Художественное слово

- Приложение 3: Конспект  Народной игры ручеек»

-Приложение 4:  Презентация.

-Приложение5: Консультация для родителей

-Приложение 6: Сказка о ручейке.

 

Проект «Путешествие весеннего ручейка»

Осуществлялся в течение двух недель   в  средней группе №1.                                                                                                                                                                

В нем принимали участие воспитатели, дети в возрасте

4-5 лет и их родители.

Проект проводился путем познавательно-практической

и экспериментальной деятельности в условиях детского сада.

Актуальность:                                                                                                                                                                      

 Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность

за всю живую природу, которая окружает его.

Сохранить, окружающий мир для своих потомков.

И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать

необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.                                                                                                                     

Цели:                                                                                                                                                                                    

 Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой

природе: развивать умение сравнивать различные

периоды весны: воспитывать радостное,

заботливое отношение детей

к пробуждающейся природе; желание больше узнать

об особенностях природы своего края.                                                                                                                                                          

Задачи проекта:                                                                                                                                                             

Устанавливать простейшие связи между условиями

наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием

растительности; Развивать стремление общаться со сверстниками

в процессе игрой деятельности; Формировать потребности в чтении,

как источнике новых знаний об окружающем; Развивать умение общаться

со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение,

коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей,

совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать

творческие способности; Продолжать  формировать представления о

ручьях образуемых  весной во время таяния снега.                                                                                                  

Вышеизложенные задачи во время реализации проекта  решались в комплексе

и тесной взаимосвязи с родителями, благодаря  этому,  во всем прослеживалась

последовательность, а главным героем сюжета был весенний ручеек и  воспринят

детьми естественно. При планировании непосредственно образовательной

деятельности  учитывались  особенности и возможности детей:  слушания музыки

и образного ее описания, представления, отгадывания образов;  любовь детей к игре.

Большое значение для решения задач эстетического развития детей  отвели

подбору литературы.

Описание проекта:                                                                                                                                                     

Первый (подготовительный) этап                                                                                                                                       

На данном этапе в основном велась работа педагога и родителей:

подбор иллюстрации, оборудования.

Вырабатывалась система непосредственно образовательной деятельности и опытов.                                                                                                                                                                                           

Цель: определить основные направления работы по проекту, донести до                                               

участников проекта его значимость.                                                                                                      

Задачи:                                                                                                                                                                                   

1. Определить уровень знаний детей о весеннем явлении;                                                                                                                              2. Подготовить необходимый материал и оборудование (создание предметно – развивающей среды);                                                  

3. Изучить литературу по данной теме, подобрать НОД.                                                                                            

Второй (основной) этап:                                                                                                                                                  

Цель: познакомить детей с  изменениями в природе,  провести познавательную

и практическую работу.                                                                                                                                  

Задачи:                                                                                                                                                                                 

1. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся темы;                                                                               

 2. Использование активных форм организации детей;                                                                                                  

3. Проведение опытов по данной теме.

 

                        

 

 

Приложение № 1

Конспект интегрированного занятия в средней группе                                                                 

Тема: «Чудеса в весеннем лесу»                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Цель: развитие познавательной, музыкальной, двигательной активности.                                   

Задачи: Закреплять умения различать сезонные изменения весной, закрепить

умение считать предметы в пределах 5-х, развивать моторику речевого аппарата

и мускулатуру руки, развивать эмоциональность и образность восприятия музыки

через движения, воспитывать уважительное, бережное отношение к природе,

окружающему миру.                                                                         

Активизация словаря: ручьи, капель, весна.                                                                                           

Предварительная работа: чтение стихов, потешек о животных, весне,

игры-упражнения: «Солнышко», «Угадай-ка», «Делай как я».

Оборудование и материал:  декорация весенней полянки, колокольчик,

игрушки: заяц, аудиозапись «Звуки природы», голубые ленты-ручейки, цветы для наклеивания.                                                                                                                                                                              

Ход занятия.                                                                                                                                                              

Воспитатель:                                                                                                                                                                       

День сегодня необычный,                                                                                                                                           

Удивить хочу я вас.                                                                                                                                                                

В путешествие большое                                                                                                                                                              

Мы отправимся сейчас.                                                                                                                                                   

Ребята, сегодня нас ждет удивительное путешествие. Мы с вами отправимся в лес.

Ребята, на каком транспорте можно путешествовать?                                                                                                

(Ответы детей) Что бы узнать на ком мы сегодня отправимся нужно отгадать загадку.                                            

Быстрее ветра я скачу,                                                                                                                                                           

''Цок-цок,'' – копытами стучу,                                                                                                                                                    

Я громко ''иго-го'' кричу,                                                                                                                                                     

Садись на спину – прокачу!                                                                                                                                     

(Лошадка)

Дети: (ответ детей).                                                                                                                                               

Воспитатель: Правильно, на лошадке. Тогда отправляемся в путь. Готовы?

Сначала наша лошадка будет идти медленно, красиво поднимая ножки

(медленное цоканье языком), а теперь решила побежать, держитесь крепко

(быстрое цоканье).                                                                                                       

- Но! сказали мы лошадке,

И помчались без оглядки.                                                                                                                                                  

Вьется грива на ветру,

Вот и лес. Лошадка, тпру!                                                                                                                                  

Остановились наши лошадки.

Воспитатель: Быстро мы с вами скакали и куда же мы попали? Правильно, в лес,

он полон сказок и чудес. А как здесь красиво, птички поют, ручьи журчат.

Радуются птички приходу весны. А что нас согревает весной своими лучиками?

Ну конечно солнышко. А что происходит весной со снегом? Снег стал черный 

растаял, и побежали ручьи. Давайте

послушаем журчание ручейка.                                                                                                            

(Аудиозапись)

Рассматривание картины «весна» из серии картинок «времена года».                                                                                 

  Воспитатель: Вы уже видели эту картину? Что на ней нарисовано?

Давайте посмотрим внимательно.                                                                                                                                                                  - Что делает девочка на картине? Как она одета? Почему? (Ответы детей.)                                                     

  - Девочка качается на качелях, на ней красное пальтишко с шапочкой,

а на ногах резиновые сапожки.                                                                                                                              

(Воспитатель обобщает ответы детей.)                                                                                                                  

- А что делает мальчик? Как он одет? Что у него в руках?                                                   

(Выслушивает ответы детей.)                                                                                                                     

- Мальчик одет в синюю курточку с шапочкой, на ногах у него ботинки.

В руках он держит скворечник - это домик для птичек.                                                                                               

 (Воспитатель обобщает ответы детей.) - А что еще мы видим на картине, ребята?

(Показывает на ручеек и выслушивает ответы детей.)                                                                                 

- Растаял снег, побежали, ручьи, дети пустили кораблики по воде.                                   

  (Воспитатель обобщает ответы детей.)

Игра «Ручеек».                                                                                                                                                                       

  От сосулек звон, звон (хлопаем в ладоши, держа руки слева и справа).                                                       

Просыпайся клен, клен.                                                                                                                                                  

Тает, тает снег, снег,                                      

(жест, изображающий таяние снега).                                                                 

Ручейки в бег, в бег.                               

  (Крутим ладони друг за другом, держа перед собой).                                            

(Воспитатель раздает ленты-ручейки, напевая «Ручеёк для Саши», «Ручеёк для Жени»…)

Солнце в золотых лучах нам подмигивает   

(полощут ленту «змейкой»»).                                                    

Через лужицу ручей перепрыгивает            

  (поднимают и опускают ленту).

Мы по снегу топ, топ, топ.                                                                                                                                          

Через лужи скок, скок, скок                      

(бегут по кругу). Ах, ручей, ты чей, ты

чей?                                            

Я из снега и лучей,                                                                                                                                                                          

Я бегу, я смеюсь,                                                                                                                                                                          

Пока мы играли  в игру устали  садитесь поудобнее   и  послушайте сказку                                                                                      

Э.Ю. Шима  «камень ручей  сосулька  и солнце».                                                                                                           

Вопросы по сказке.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для средней группы

«Кораблик для ручейка»                                                                                                                                                                 

«Художественное творчество» (аппликация),                                                                                                       

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,

познавательно-исследовательская.                                

Цели: тренировать навыки работы с бумагой, развивать внимание,

желание помогать друг другу.                                                                                                                                       

  Планируемые результаты: способен конструировать кораблик

из бумаги, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.                                                                                                 

Материалы к занятию: листы бумаги квадратной формы, клей, кисточки, клеенки,

тряпочки, ватман, на котором заранее нарисован ручеек.                                                                    

Ход занятия                                                                                                                                                               

Ребята, какое у нас сейчас время года? (Весна). Молодцы, назовите мне

три весенних месяца (март, апрель, май). Какой у нас сейчас месяц? (Март).

Молодцы, давайте посмотрим за окном у нас сейчас какая погода?

(пасмурная, снег тает, лужи кругом). Правильно, молодцы.

Не только лужи а, еще небольшие ручейки. Вот посмотрите

на доску этот рисунок похож на ручеек? (Да).                                                                                                                

А вот чтобы украсить наш ручеек мы сегодня сделаем красивые кораблики.                                                                                                       

Квадрат цветной бумаги (10на10) сложить по диагонали, развернуть,

к линии сгиба приложить сначала одну нижнюю сторону, затем другую.

Взяться за образовавшийся уголок и сложить кораблик пополам.

Нижний уголок отогнуть на обратную сторону.                     

 Вот молодцы ребятки, какие красивые кораблики

у нас получились!                                                      

Физкультминутка. Пальчиковая

гимнастика «Весна» (Железнова Е.)                                                                      

Стучат все громче дятлы, Синички стали петь                                                                                                       

Встает пораньше солнце, Чтоб нашу землю греть.                                                                                                            

Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок.                                                                                                                          

А из-под старой травки уже гладит цветок.                                                                                                               

Раскрылся колокольчик в тени там, где сосна,                                                                                                                                  

динь-динь, звенит тихонько, динь-динь, пришла весна!                                                                                                             

Дети садятся                                                                                                                                                            

Молодцы ребята, очень красивые кораблики у всех получились.                                                                  

Но посмотрите, наш ручеек скучает, давайте сейчас чтобы его развеселить.                                                          

 Каждый из вас поочереди подойдет и наклеит на ручеек свой кораблик.                                 

(Дети поочереди подходят и наклеивают свои кораблики,

воспитатель контролирует, помогает, показывает куда наклеивать).                                                                                                                                 

Молодцы посмотрите, какой красивый, веселый ручеек у нас получился!                                                        

В занятии использованы материалы пособия: 

                                                                                                               

Приложение №2

Художественно слово                                                                                                                     

Вадим Семернин                                                                                                                                                        

ВЕСЁЛЫЙ РУЧЕЁК                                                                                                                                                             

С полей сошел снежок,                                                                                                                                                

Проснулся ручеек:                                                                                                                              

Бежит он по лугам,                                                                                                                                          

По рощам и садам.                                                                                                                                                

Он песней голубой.                                                                                                                                         

Несется над землей,                                                                                                                                  

 Весны сынок -                                                                                                                                       

Веселый ручеек.                                                                                                                                     

Над ним поднял цветок.                                                                                                                    

Свой маленький флажок.                                                                                                                                

 И в воду стрекоза.                                                                                                                                              

 Глядит во все глаза.                                                                                                                                                    

 И бабочки толпой.                                                                                                                                           

 К той песне голубой.                                                                                                                            

Летят опять -                                                                                                                                                 

 Хотят потанцевать.                                                                                                                          

 Веселый ручеек.                                                                                                                                   

 Свернул за бугорок,                                                                                                                               

 Помчался к ивняку.                                                                                                                                                           

 И встретил там реку.                                                                                                                    

Весенний шум и звон...                                                                                                                                               

 Все речке отдал он,                                                                                                                                

 Весны гонец...                                                                                                                                              

 Тут песенке конец.                                                                                                                                                  

«Стихи про ручей»                                                                                                                                                 

 Ручеёк, ручеёк,                                                                                                                                                    

  Как ты к нам,                                                                                                                                                              

Пробраться смог?                                                                                                                                                                

   — Я лишь весело журчал,                                                                                                                                                   

  — И ни капли не ворчал.

Автор: Ирис Ревю.                                                                                                                                                                            

Из болотистой трясины,                                                                                                                                                  

 Из невидимых ключей.                                                                                                                                                       

Вытекает синий-синий                                                                                                                                       

 Разговорчивый ручей

 

Приложение № 3

Подвижная народная  игра: «ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»                                                                                                            

 (средняя группа)

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять

кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся

друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то

вроде «ручейка», который постоянно течет.

Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми

руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку,

уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном.

На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся

игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под

руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку

и уводя его в самый конец ручейка.                                                                                                                                                                 

   Варианты:

В зависимости от размеров игровой площадки играющие пары идут ровным

уверенным шагом прямо или по кругу. По сигналу воспитателя

(хлопок в ладоши, свисток)

первая пара, пригнувшись,  входит в «коридор» из рук.

 

                  

 

 

Приложение № 4

 

        

 

Показ-презентация.

 Обратить внимание на краски – светлые, нежные тона, где изображена ранняя весна,

снег еще лежит, но видны проталинки, на других картинах весна пышет

разными красками – все цветет, оживает.

 Задачи:  Уточнить и обобщить представления детей о характерных

признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;                                                            

Развивать зрительное и слуховое внимание.                                                

 

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал…

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал…

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул…

Увидел речку – прыг  туда

И сразу утонул!

И. Токмакова

 

Приложение  № 5

Консультация для родителей.

Тема: « Весна идёт, весне дорогу!!! »

Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём

пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять с детьми 

одно удовольствие.                                            

Весна -  это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. 

Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие.                                          

 Весенние прогулки чрезвычайно полезны с точки зрения раннего

развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите,

какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются

первые листья, трава, какие существуют весенние цветы. Наблюдайте,

как на деревьях вьют гнезда птицы. Можно даже попробовать соорудить

скворечник и повесить его рядом с домом.    Наблюдать за природой

– это очень интересное и познавательное занятие.

Оно формирует у детей знания о природе, учит  наблюдать и созерцать,

развивает эстетическое начало.                                                                                                                                                            Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. На прогулке

с ребенком, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся

многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое,

а не серое. Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки:

звон капели, журчание ручьев, пение птиц.

 Расскажите малышу, какие запахи несёт в себе весна: талого снега,

березовых почек, первых подснежников и другие. Расскажите ребенку,

что происходит весной, после того, как растает снег, перелетные птицы

возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега

пробивается первая травка, распускаются подснежники.

 Покажите ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна

из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки.

Пусть ребенок  сорвет несколько веток и отнесет домой, предложите ему

поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки,

как появляются на них первые листочки.

 Поясняйте, почему происходят все эти изменения, познакомьте его с

понятием «время года». Рассуждайте о том, почему зимой необходимо

было тепло одеваться, а весной можно прогуливаться в более легкой одежде.

 Выберите для сравнения какой-нибудь объект  на улице и наблюдайте

за его изменением каждый день. Например, обратите внимание на весенней

прогулке, что сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра  там уже просто

мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку,

а затем уже и яркие цветы.

При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и

развивается активная речь.

Кроме того, такие прогулки крайне важны для здоровья различных систем

организма. И это еще не все преимущества таких упражнений на свежем воздухе.

Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода

не радует солнышком.

 Для начала следует просто принять как должное, что хотите вы или нет,

но ребенок все равно залезет в самую глубокую лужу и найдет грязь.

Ребенок  хочет все познать, испытать на собственном опыте то,

о чем предупреждает мама.

Поэтому, запаситесь терпением и не ругайте кроху. Ведь это так интересно,

как выглядит свое отражение в луже, как грязь прилипает к сапожкам. А как весело

шлепать по воде руками и лепить куличи из мокрой земли.  Если вы не хотите, чтобы

ребенок во время весенней прогулки бесцельно плюхался в грязи, покажите ему, что

делать это можно с пользой. Малыш хочет копать? Предложите ему делать это под

деревьями, где земля хоть немного прикрыта листьями и травой. Если ребенка как

магнитом тянет к воде, то позвольте ему пройтись по лужам, покажите, как интересно

пускать кораблики или просто травинки, палочки или листья по ручьям. Можно взять

с собой на прогулку игрушки на радиоуправлении. Весна — отличное время, чтобы

запускать радиоуправляемые вертолеты или самолеты.                                                                                                                                                                

Старайтесь не запрещать чаду экспериментировать, ведь это может привести

к замкнутости и нерешительности ребенка в будущем. Позвольте крохе самому

принять правильное решение, даже если в результате вы приведете домой

чумазого ребенка. Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!

 

  Приложение № 6  

Сказка о ручейке

Эстер Адам

В далекой горной стране жили по соседству озеро и ручеек. Озеро располагалось

у подножья горы, а ручеек брал свое начало чуть выше, на самой горе.

 Озеро очень гордилось собой.

– Посмотри, ручеек, какое я красивое, большое и чистое!

– Да, – согласился ручеек, – ты очень красивое. И наверное, у тебя много друзей.

Ведь ты такое большое, что можешь дарить свои воды всем, кто хочет пить.

А я маленький и никто меня не замечает.

– Ха-ха-ха! – рассмеялось озеро. – Зачем мне раздавать свои воды другим?

Так я тоже стану маленьким.                                                                                                                                                                  

 Подошел как-то к озеру горный козлик.                                                                                                                         

   – Красивое озеро, я сбился с пути и очень давно не пил.

Можно мне попить твоей воды?

– Поищи водицы в другом месте, – возмутилось озеро.

– И не касайся меня своими грязными копытцами.

Козлик расстроился, но делать нечего. Он уже собрался уходить,

как вдруг услышал чей-то тихий голос:

– Ко-о-злик, иди ко мне. Я маленький незаметный ручеек, но моей

воды для тебя хватит. Пей сколько хочешь.

– Большое спасибо, ручеек, ты меня очень выручил!                                                                                     

  Прилетели как-то ласточки.                                                                                                           

 – Озеро, мы очень устали, а впереди еще долгий путь. Разреши нам напиться.                                                           

  – Вот еще, – рассердилось озеро. – На ваших крылышках пыль,

а я пыли не переношу. Улетайте!

Ласточки уже поднялись в воздух, но тут услышали, что их кто-то зовет:                                                                    

– Ласточки, милые ласточки, летите ко мне. Я маленький незаметный ручеек,

но моей воды хватит для всех вас.

Пейте сколько хотите!                                                                                                                                   

– Спасибо тебе, маленький ручеек, – сказали ласточки утолив жажду.

– Ты настоящий друг!  звери, прилетали птицы.

Все они просили помощи у озера, и всем помогал ручеек.                                                                                                                                                                                       

   Но вот однажды... Это случилось внезапно, жарким летним днем.                                                                   

– По-мо-ги-и-те, помогите! – кричал мышонок. Он вприпрыжку подбежал

к озеру и едва перевел дух.

– Озеро, помоги зайцу, он сломал лапку и не может идти. Он давно не пил,

ему очень нужна вода.

– А я тут при чем, – удивилось озеро?

– Если ты выплеснешь немного воды, она добежит до зайчика и даст ему напиться.

– Глупости, – отмахнулось озеро.

– Мышонок, – позвал ручеек, – может быть, я могу помочь?

– Ты очень добрый, но маленький. Твоей воды не хватит, чтобы добежать до зайчика.

 – Погоди, я, кажется, придумал, – сказал ручеек.

– Матушка гора! Матушка гора! – закричал он.                                                    

Но гора согрелась на солнце и крепко спала.

– Ну-ка, помоги мне, мышонок. И вместе они позвали:

– Матушка гора!!!

– Что-то вы сильно расшумелись, малыши, – проснулась гора.

– Что случилось?

– Заяц сломал лапку, – объяснил ручеек. – Ему нужна вода, я должен ему помочь!

– Но как? Ты ведь такой маленький?                                                                                                      

 – На твоей вершине лежит снег. Под солнечными лучами он тает

и превращается в воду.

Дай мне немного этой воды, и я смогу помочь зайцу.

– Хоть ты и маленький, у тебя очень большое желание помочь другим.

Я сделаю то, что ты просишь, – ответила гора.

И в тот же миг вся вода, которая до этого с вершины горы

стекала в озеро, потекла в сторону ручейка.

Озеро и охнуть не успело, как превратилось в засыхающее болото.

А ручеек превратился в большой, веселый поток. Он быстро добрался до зайца,

напоил его, промыл ему ранку и побежал дальше к морю,

одаривая всех чистой, холодной водой.

– Видите этот поток? – говорили друг другу зверушки.

– Когда-то он был маленьким ручейком, но желание помочь другим

превратило его в широкую, полноводную реку.                                                

 

 Воспитатель: Ерохина Н.И.

Съедина А.Ю.

 

 

Read more


Пятница 25 Марта 2016

Педагогический марафон «Обеспечение преемственности уровней дошкольного образования в речевом развитии детей как средство коммуникативного общения и культуры» Печать

25 марта 2016 года прошел педагогический марафон по теме: «Обеспечение преемственности уровней дошкольного образования в речевом развитии детей как средство коммуникативного общения и культуры». Целью которого является обмен актуальным педагогическим опытом при взаимодействии воспитателей МБДОУ и учителей образовательных школ по реализации преемственности дошкольного и начального общего образования.

Для участия в марафоне были приглашены педагог-психолог и педагог начального образования МБОУ СОШ № 20.

С приветственным словом выступила заведующий МБДОУ д/с № 25 Бобрышева Нина Дмитриевна, которая ознакомила присутствующих с планом проведения педагогического марафона и его целью.

Воспитатель подготовительной к школе группы Беликова В.В. показала открытое занятие с детьми по речевому развитию «Путешествие по карте Знайки». Воспитанники с удовольствием составляли описательные рассказы, разгадывали кроссворд и с большим интересом выполняли различные задания.

 

 

Педагог-психолог МБОУ СОШ № 20 Березовская Н.В. выступила с докладом «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе». Также познакомила с компонентами психологической готовности к школе, повела несколько практических упражнений с педагогами ДОУ.

         Учитель-логопед Скоряк Е.В. показала мастер-класс «Обучение детей составлению описательного рассказа по сюжетной картине», в котором приняли участия все педагоги.

В заключении педагоги подвели итоги педагогического марафона о необходимости дальнейшего взаимодействия воспитателей ДОУ и учителей ОУ по реализации преемственности дошкольного и общего образования.

 

Воспитатели:

Беликова В.В., Данильченко Е.В.

 

Read more

Консультация для родителей «Мнемотехника в разучивании стихов» Печать

Не все  дети  любят учить стихи, у кого-то  заучивание стихотворений вызывает  большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Мнемотаблицы  помогают при разучивании стихов. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Этапы работы над стихотворением:

 

1. Мама или папа выразительно читает стихотворение.

2. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

 6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

 7. Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

 8. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Пример мнемотаблицы:

Много игрушек в нашем саду.

Наши игрушки стоят на виду.

Кот в сапогах, длинноухие зайцы,

И барабаны, и балалайки.

Куклы нарядные в платьях сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьём,
Не ломаем, у друзей не отнимаем.

 

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на  развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном  графическом  воспроизведении текста. Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение.Приемы мнемотехники приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

 Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает в игру!

 

ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ В РАЗУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ СО СВОИМ РЕБЁНКОМ!

 

Воспитатель Лапонова Т.А.

Read more


Пятница 18 Марта 2016

Интегрированное занятие в младшей группе «Знакомство с матрешкой» (образовательная область «Познание») Печать

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.

Задачи:

1. Образовательные:

• Знакомить детей с русским народными потешками, игрушками.

2. Развивающие:

• Развивать внимание, мышление;

• Продолжать развивать умение различать и называть свойства предметов, размеров (большая – маленькая матрешка)

• Развивать умение рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками

3. Воспитательные:

• Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, искусству;

• Воспитывать эмоциональную музыкальную отзывчивость при восприятии народных музыкальных произведений.

4. Оздоровительные:

• Развивать умение переключаться с одной деятельности на другую;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук;

5. Безопасность:

• Формировать правила безопасного поведения на занятии рисование.

• Развивать навыки личной гигиены при работе с красками.

Предварительная работа: беседа о русской матрешке, рассматривание игрушек, альбомов.

Материал: матрешки объемные; плоскостные черно-белые, нарисованные на бумаге; краски гуашь; ватные палочки; салфетки, аудиозапись песни «Русские матрешки».

 

Ход занятия:

 

I. Знакомство с игрушкой.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Принесла я вам сегодня игрушку, а какую – отгадайте:

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Круглолицы и румяны,

В разноцветных сарафанах.

Русские красавицы

Всем нам очень нравятся!

 

Звучит аудиозапись песни «Русские матрешки».

 

Воспитатель: Что это?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: А знаете ли вы, почему ее так назвали?

Дети: Нет.

Воспитатель: Раньше на Руси женщины очень часто носили имена Матрена, Матреша. Это имя связывали с материнской заботой, большой семьей. Поэтому толстенькие куклы, похожие на бабушек, мам, дочек и внучек,  были названы именно матрешками.

Воспитатель: Посмотрите, каждая следующая меньше предыдущей. А во всем остальном они очень похожи.

Теперь каждый из вас сам разберет и соберет матрешку.

 

II. Игровое задание «Разбери и собери матрешку»

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны матрешки?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно, матрешек всегда делают из дерева. Потом их раскрашивают и покрывают лаком.

 

III.Определение количества предметов с помощью слов «один» и «много».

Воспитатель показывает одну матрешку.

Воспитатель: Ребята, а сколько матрешек у меня?

Дети: Одна.

Воспитатель: Скажем вместе: «Одна матрешка».

Дети повторяют, воспитатель ставит несколько игрушек.

Воспитатель: А сейчас перед нами много матрешек.

Воспитатель: Давайте скажем вместе: «Много матрешек».

Дети повторяют.      

С одной стороны воспитатель ставит одну матрешку, с другой стороны – несколько и предлагает показать детям, где одна матрешка, а где много.

 

Воспитатель: Давайте сделаем разминку.

 

IV. Физминутка «Матрешки»


 

Все они матрешеньки,                 Ритмичное сгибать и разгибать пальцы.

Все они подруженьки,

С аленькими щечками                 Коснуться ладонями щек и покачать головой


Под пестрыми платочками.        из стороны в сторону.

Нарядные, пригожие,                  Хлопки в ладоши.

На нас чуть-чуть похожие.

 

 

Воспитатель: Посмотрите какие красивые сарафаны у наших матрешек! Какие цвета есть на сарафанах?

Воспитатель: Ребята, а к нам еще пришли гости. Посмотрите, кто это?

Дети: Это матрешки.

Воспитатель: Но они почему - то грустные. Почему они грустные, кто догадался?

Дети: У матрешек не украшены фартуки.

Воспитатель: Что же делать, как помочь?

Дети: Можно разукрасить фартуки.

 

Воспитатель: Проходите в нашу мастерскую. Приступайте к работе.

 

V. Рисование.

Дети получают силуэтное изображение матрешки, на котором обозначено лицо, руки. Воспитатель предлагает украсить сарафан матрешки узорами

.

Воспитатель: Ребята, матрешкам стало весело, им очень понравилось, как вы украсили фартучки. Матрешки говорят вам спасибо за работу.

 

VI. Рефлексия.

- С какой игрушкой мы познакомились?

- Какая матрешка?

- Во что мы играли?

воспитатель младшей группы № 4

Вийченко Е.А.

Read more

Масленица! Печать

Сейчас Масленица в детском саду проходит действительно весело. Воспитатели стараются донести до детей суть и традиции
праздника, приводят примеры из жизни крестьян, рассказывают о том, как праздновался этот праздник на Руси нашими предками.
Традиционно Масленица отмечается в конце февраля и начале марта, а в этом 2016 году Масленица началась с 7 марта – по 13 марта.

11 марта в нашем детском саду прошел этот замечательный веселый праздник. Все возрастные группы встретились на площадке, где узнали, что Баба Яга украла весну и чтобы ее спасти, им предстояло пройти по тропам сказок, встретиться с такими героями как Леший, Богатырь, Зимушка, Медведь. Там им предстояла отгадать загадки по сказкам, поиграть в веселые подвижные игры, ну и конечно же, показать свою силу. Еще дети катались на веселой карусели. Праздник прошел ярко, весело.

музыкальный руководитель

 

Read more


Пятница 11 Марта 2016

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенняя капель» Печать

Воспитатели:

Гридчина О.А.,

Чермошанская Т.Н.

Цель: формирование представления дошкольников о явлениях неживой природы: солнечное тепло, капель, лужи.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать её.

2. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времён года.

3. Развивать наблюдательность, любознательность.

4. Развивать у детей чувство ритма в движении, в произнесении слов.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Учить выполнять движения согласно тексту песни.

7. Формировать эстетический вкус.

Материал: мольберт с рисунками на фланелеграфе, «лужи» по количеству детей, мольберты для коллективной работы, ватман, краски, тряпочки, кюветы с водой.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, встают у своих стульчиков, здороваются с гостями

Коммуникативная игра «Здравствуйте! » (М. Картушиной)

Садятся на стульчики. Воспитатель загадывает загадку о весне:

«Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает».

Когда это бывает? (Дети отвечают) .

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? (Весна)

Ещё совсем недавно на земле, на крышах домов что лежал? (Снег)

Воспитатель показывает картину на фланелеграфе (домик, на крыше и на земле лежит снег). К картине добавляет солнышко и говорит:

Вышло солнце из-за тучи, и накрыло снег скрипучий.

Что стало со снегом? (Он начал таять)

Какой снег стал весной? (Грязный, серый, рыхлый, мокрый, тяжёлый)

Что стало со снегом на крыше? (Начал таять, закапали капели)

Вечером солнышко ушло спать, стало холодно. Во что превратились капели? (в сосульки) .

Воспитатель, спрашивая детей, на фланелеграфе меняет картинки.

Утром выглянуло солнышко, что стало с сосульками? (Они закапали). А почему? (Их солнышко пригрело) .

Музыкальный руководитель проводит игру на развитие чувства ритма.

Муз. руководитель: Ребятки, давайте покажем, как капают большие капли (рисуют пальчиком в воздухе большую каплю, пропевая долгий звук четвертными: КАП-КАП-КАП). А как капают маленькие капельки? («рисуют» пальчиком в воздухе маленькие капельки, пропевая короткий звук восьмыми: кап-кап-кап)

Песенка «Кап-Кап» (Филькенштейна)

Воспитатель проводит физкультминутку «Апрель». Все встали со стульчиков.

Кап-кап-кап – звенит капель (дети играют ладошками,

Это к нам пришёл апрель (хлопают в ладоши) .

Побежал в саду ручей (бег на месте,

Прилетело сто грачей (машут руками) .

А сугробы тают, тают (медленно приседают,

И цветочки расцветают (тянут руки вверх) .

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о капели, о сосульках, о лужах. Давайте нарисуем об этом картину. (На мольберте - ватман. На нём нарисован дом, на крыше лежит снег. Дети пальчиками рисуют капели, сосульки, лужи). Посмотрите, как много капелей, луж мы сегодня с вами изобразили. Ноги промочим! Поиграем в игру «Лужа», и покажем, что нужно сделать, чтобы не промочить ноги.

Игра «Лужа»

Воспитатель: Ребятки, а куда исчезли лужи? (Высохли. Водичка напоила землю, цветочки, деревья) Что стало с деревьями? (На них появились листочки, серёжки, травка зазеленела). Молодцы, ребятки!

Вот и подошло к концу наше занятие. Скажем всем «До свидания! » (Дети прощаются и под музыку уходят) .

 

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Признаки ранней весны»

 

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме «Признаки ранней весны». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект итогового занятия, направленного на закрепления знаний детей по признакам ранней весны.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны»

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтении художественной литературы»,  «Музыка», «Физическая культура».

Задачи:

Познание

- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.

- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Социализация

- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

Коммуникация

- Расширять и активизировать словарь по теме.

- Развивать диалогическую речь.

Физическая культура

- Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.

Музыка

- Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки по тематике, выполнять простейшие движения под музыку.

Оборудование

Аудиозапись «Голоса весны», аудиозапись пальчиковой игры Железновых «Весна», аудиозапись голос грача скворца, сороки,  картинка с изображением Вороны Вороновны, картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец), картинки гнездо грача, скворечников, маски грача, скворца, мнемотаблица по составлению рассказа, карточки на магнитах с признаками ранней весны, магнитная доска, магниты.

Предварительная работа

Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т.д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна» и «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны».

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель.  Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я заметила на нашей кормушке сороку. Я хотела сфотографировать ее, чтобы потом показать вам, но,  к сожалению, не успела, сорока улетела. Наверное, она испугалась моего фотоаппарата. Я даже немного расстроилась, но вдруг увидела, что в кормушке лежит что-то блестящее. Я подошла поближе  и увидела красивый конверт. Наверное, сорока его не просто так на нашу кормушку принесла. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.

Дети. Давайте. (Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо).

Воспитатель. Ребята посмотрите здесь какое-то письмо и фотография. Интересно кто это.  Давайте прочтем письмо и все узнаем. (Воспитатель читает письмо).

- Здравствуйте дорогие ребята!  Пишет вам Ворона-Вороновна. Я живу далеко в лесу, на старом дереве, в большом вороньем гнезде. Я уже очень старая, плохо слышу и совсем ни куда не вылетаю из своего гнезда, потому что, мне тяжело поднимать свои крылья. Совсем недавно я услышала на улице странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. А еще ко мне прилетали две птицы и что-то рассказывали разными голосами, но я не смогла их различить, потому что и видеть - то  стала плохо.  Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала, и какие птицы прилетали ко мне в гости и о чем они хотели мне рассказать. Я очень жду от вас ответа.  А письмо мне помогала писать сорока. Она и ответ принесет.

Воспитатель.

- Ребята поможем старой вороне ответить на ее вопросы?

Дети.

- Да.

Воспитатель.

- Тогда давайте по порядку разбираться. Итак, что сначала услышала ворона?

Дети.

- Звуки.

Воспитатель.

- Какие звуки, кто запомнил?

Дети.

- Странные звуки.

Воспитатель.

- Верно, Ворона-вороновна услышала какие - то странные звуки. Давайте послушаем их и попробуем узнать, что это за звуки. (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.)

Воспитатель.

- Ребята, кто догадался какие это звуки?

Дети.  Звон капели, журчание ручейка, пение птиц.

Воспитатель. А сейчас послушайте загадку:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…

Дети. Весна.

(Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру Железновых «Весна»).

Воспитатель.

- Весна к нам приходит после какого времени года?

Дети.

- После зимы.

Воспитатель. Верно.  Значит, ворона услышала звуки весны. Итак, мы с вами нашли ответ на первый вопрос.

-  Ребята, а кто помнит, о чем еще спрашивала старая Ворона-вороновна.

Дети. О птицах.

Воспитатель.  Верно, она не смогла узнать птиц, которые прилетали к ней в гости. Давайте мы попробуем  вместе узнать об этих птицах. Итак, узнаем, кто прилетал к вороне первый? (Звучит голос грача).

Воспитатель.

- Узнали, чей это голос?

Дети. Грача.

Воспитатель. Молодцы. Давайте расскажем про него.

Дети.  Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв.  Он кричит кра-кра.

Воспитатель.

- А чем питается грач?

Дети. Червяками, жучками, гусеницами, мухами.

Воспитатель.

- А сейчас давайте попробуем угадать, другую птицу. (Звучит голос скворца)

Дети. Это скворец.

Воспитатель.  Молодцы. Опишите скворца.

Дети. Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми.Скворец умеет подражать голосам других птиц.

Воспитатель. Молодцы ребята. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как, одним словом можно сказать об этих птицах.

Дети. Перелетные.

Воспиатель. Правильно. А почему перелетные?

Дети. Потому, что они прилетают к нам из теплых краев.

Воспитатель. Верно.

-  Ребята кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц.

Дети. Строить домики и выводить птенцов. Этюд экопсихогимнастики по М.В.Коробовой «Веселый скворец».

«Весна, весна, я радуюсь весне. Ой…. (недоумение) а где мой домик?. Ура, добрый человек повесил мне скворечник. У меня теперь есть домик!

Задачи: 1. Учить выражению (с помощью мимики, пантомимики) эмоций уныния и печали; воодушевления и радости. Воспитывать такие качества личности, как милосердие, сострадание.
2. Напомнить о том, что птицы нуждаются в заботе и любви человека.

Воспитатель.

-  Ребята, а какие домики у этих птиц?

Дети. Грач строит гнездо из веток. А для скворца человек строит скворечник.

Воспитатель. Правильно. Давайте с вами поиграем.

(Проводится игра «Найди свой домик». Скворцы летят в скворечники, а грачи в гнезда. Потом меняются).

Внезапно раздается голос сороки.

Воспитатель.  Ребята вы слышали, это, наверное, сорока прилетела за письмом для Вороны-вороновны. А мы с вами его еще не написали. Давайте составим письмо.

Итак, я записываю. Здравствуйте Ворона-Вороновна.  Наши ребята ответили на все ваши вопросы. Звуки, которые вы слышали это звуки… (воспитатель обращается к детям)

Дети. Звуки весны.

Воспитатель. Ребята я совсем забыла вам сказать, вороны ведь не умеют читать. Давайте составим письмо по картинкам.

(Воспитатель выставляет на магнитную доску в определенном порядке картинки с признаками ранней весны и задает уточняющие вопросы. Дети описывают признаки ранней весны).

Воспитатель фотографирует картинки с признаками ранней весны и демонстрирует детям мнемотаблицу.

Воспитатель. Ребята нам пора отправлять наше письмо. (Дети вместе с воспитателем кладут письмо в конверт и заклеивают его).

Воспитатель.  Ну что ж ребята вы справились с заданием от Вороны-Вороновны. Всем вам спасибо. Мы пойдем на прогулку и положим письмо на кормушку и будем ждать, когда прилетит сорока и заберет его.

Read more

«Праздник бабушек, мам и всех девочек!!!» Печать

В нашем детском саду состоялись утренники, посвященные Международному женскому дню 8 марта.

А утренники в нашем саду всегда получаются яркими, насыщенными эмоциями и просто веселыми!

Вот и в этот раз дети дарили своим мамам и бабушкам стихи, песни («Дорогою любви», «Самая хозяйственная»), а также играли в такие игры как: «Наряди маму», «Собери цветок», «Загони мячи в обруч».

Но какой же может быть праздник без сказочных героев?! Вот и наш детский сад посетил Незнайка, Шапокляк.

 Покатали Незнайку на самолёте  

              Научили Незнайку готовить кашу- танец «Поварята»

        А так как 8 марта не только женский праздник, но и начало долгожданной весны, то и сама Весна пожаловала к нам в гости на утренник, а с собой принесла танцы и игры!

Утренники получились весёлыми, насыщенными и добрыми, а значит праздник для самых любимых и дорогих, для мам, удался!!!

                    Праздник весенний, праздник добра —

           Пусть Вам подарит много тепла!
           Много здоровья, улыбок и счастья,
           Пусть стороной обойдут Вас ненастья!

 

 

Воспитатели группы ОДА:

Лапонова Т.А,

 Ляная О.А.

Read more


Четверг 03 Марта 2016

Городской семинар педагогов-психологов дошкольных учреждений Печать

26 февраля на базе нашего детского сада прошел семинар педагогов-психологов дошкольных учреждений г. Белгорода на тему:  «Создание психолого-педагогических условий для успешной социализации детей с ОВЗ и детей с нарушением эмоционально-волевой сферы, с учетом требований ФГОС ДО». В рамках данного мероприятия психологи обсуждали проблемы создания психолого-педагогических условий для гармоничного развития детей, имеющих в детском саду особый статус по состоянию здоровья. Специалисты делились собственным опытом работы по заявленной проблематике, рассказывали об особенностях психокоррекционной работы с гиперактивными детьми, о профилактике и коррекции агрессивного поведения дошкольников и других проблемах.

         Мероприятие началось с открытого занятия «Путешествие в Страну Радости», которое проводили наши специалисты – педагог-психолог Шитикова Е.В., музыкальный руководитель Онегова М.В. и воспитатели Ляная О.А. и Лапонова Т.А. Психокоррекционное занятие для детей с ОВЗ было направлено на развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативных навыков дошкольников. В ходе занятия дети путешествовали на «воздушном шаре», вербально и невербально выражали различные эмоциональные состояния, занимались развитием мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики, рисованием на манной крупе, танцевали, а в качестве подарков получили «волшебные воздушные шары».

         Открытое занятие очень понравилось дошкольникам и получило положительные отзывы коллег.

Шитикова Е.В.,

педагог-психолог

Read more

Blog Calendar
Страница 1 из 2
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 31 гостей онлайн