Архив новостей

< Мая 2014 >
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  



Мая 2014

Среда 21 Мая 2014

На базе МБДОУ д/с № 25 прошел областной научно – практический семинар с участием педагогов Белгородской области. Печать

    В рамках семинара по теме «Организация системы работы по социально – нравственному развитию детей дошкольного возраста с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» воспитателями детских садов были представлены разработки системы работы с детьми в свете новых современных требований.

Read more


Вторник 13 Мая 2014

«Путешествие в зимний лес» Печать

Организованная образовательная деятельность
«Путешествие в зимний лес»
(область «Познание»)
 

Программное содержание:
Закрепить знания детей о животных и деревьях; развивать мелкую моторику руки, зрительно и речи – двигательную и координацию; воспитывать у детей любовь к природе.
Материалы и оборудование: Слайды диких животных, ватман с изображением диких животных, ватман с изображением жилищ животных, картинки животных (маленькие), следы животных, ½ листа А4, цветные карандаши, музыка
Области интеграции: «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»
Слайд №1
Ход образовательной деятельности:
Звучит музыка, дети заходят в зал
Воспитатель: Собрались все дети в круг
                   Я твой друг и ты мой друг
                   Крепко за руки возьмемся и
                   И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся друг другу, чтобы весь день у нас было хорошее настроение.
Воспитатель: Замело в лесу пригорки
                   И овражки замело
                   Зайка выскочил из норки –
                   Тихо, холодно, бело…
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: О зиме
Слайд №2
Воспитатель: Ходит зима по горам, по долам в своих белых валенках, ступает тихо, неслышно
Воспитатель: Ребята, а вам нравится зима? Чем нравится?
Дети: Можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снежную бабу и т.д.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагаю отправится в зимний лес. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы должны одеться тепло. (Имитация движений – валенки, шапки, куртки, варежки, шарф)
Воспитатель: Отправляемся в лес. Ой, какие здесь высокие сугробы.
Имитация движений по тексту
Воспитатель: Мы шагаем по сугробам
                   По сугробам крутолобым
                   Поднимай повыше ногу
                   Проложи другим дорогу
                   Очень долго мы шагали
                   И в лесу мы оказались
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Как красиво кругом. Какая тишина, только снежок хрустит под ногами. Скажите как нужно вести себя в лесу?
Дети: тихо, не пугать зверей…
Слайд №3
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?
Дети: Липы, сосны, дубы, клены, березы, дубы…
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут только сосны и ели?
Дети: Сосновый
Слайд №4
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут только березы, липы, дубы?
Дети: Лиственный
Слайд №5
Воспитатель: А как называется лес, где расту и сосны и клены?
Дети: Смешанный
Слайд №6
Воспитатель: Пойдемте дальше в лес
Слайд №7
Звучит музыка
Воспитатель: Дети, что мы видим?
Дети: Следы животных
Воспитатель: А каких животных вы отгадаете из загадок. Игра «Чьи следы?»
(Дети выбирают из разложенных картинок следов нужные)
♦ Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
Слайд №8
♦ Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Слайд №9
♦ Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
Слайд №10
♦ Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (Лиса)
Слайд №11
♦ Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Слайд №12
♦ Милый зверь в лесу живет,
И рычит, а не поет.
Из кошачьих происходит,
Страх на всех она наводит
Грациозна и хитра,
И опасна, и умна.
Если видишь ее, брысь!
Дети, это наша … (Рысь)
Слайд №13
♦ Вот – ветвистые рога,
Вот – с копытами нога.
Шерсть блестит, в лучах играя.
На опушке я гуляю.
И красив, и строен я,
И знаком вам всем друзья (Лось)
Слайд №14
♦ Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу
Роет землю он в лесу. (Кабан)
Слайд №15
Слайд №16
   Игра «Найди домик животного»
На ватмане нарисованы дома животных, дети должны назвать дом животного и прикрепить животное
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются животные?
Дети: Да. Кора деревьев, веточки и т.д.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим
Ватман с нарисованными животными, нужно провести стрелками от животного к пище
   Релаксация под музыку «Шишки»
Воспитатель: Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама-медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама-медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2-3 раза).
В зимней день среди ветвей
Стол накрыли для гостей
Воспитатель: Ребята посмотрите на наших животных, они стали какие – то блеклые, светлые. Давайте обновим шубку нашим животным. Я предлагаю сесть за стол и раскрасить каждому животному новую шубку. А пока вы будете рисовать, я с вами немного поиграю.
д/и: «Что лишнее и почему?»
● Белка, лиса, корова, волк
Дети: корова, так как остальные – дикие животные.
● Ёжик, медведь, заяц, собака
Дети: собака, так как остальные – дикие животные.
● Заяц, собака, корова, кошка
Дети: заяц, так как остальные – дом. животные.
● Лиса, кошка, заяц, волк
Дети: кошка, так как остальные – дикие животные.
● Лошадь, медведь, коза, собака
Дети: медведь, так как остальные – дом. животные.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вам было интересного в нашем путешествии? Что было сложно?
Слайд №17
Воспитатель: Если вам понравилось наше занятие выберите снеговика улыбающегося, если не очень, то грустного
Воспитатель: Пришло время нам прощаться. Надеюсь, вы узнали много нового
Слайд №18

Read more

Воспитание любознательности и познавательности интересов у детей дошкольного возраста как задача умственного воспитания Печать

          Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Любопытность и познавательные интересы представляют собой разные формы познавательного отношения к окружающему миру. Любознательность характеризуется как особая форма познавательной активности, недифференцированная направленность ребенка на познание окружающих предметов, явлений, на овладение деятельностью. Познавательный интерес проявляется в стремлении ребенка познавать новое, выяснить непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения. Таким образом, познавательный интерес отличается от любознательности широтой обхвата объектов, глубиной познания, избирательностью. Под влиянием познавательного интереса ребенок, оказывается, способен к более длительной устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность в решении умственной или практической задачи. Познавательный интерес ребенка отражается в его играх, рисунках и других видах творческой деятельности.

         Издавна вопросы ребенка считались основной формой проявления любознательности познавательных интересов. Вопросы делят на две группы: познавательные и коммуникативные. Коммуникативные вопросы ребенок задает, чтобы привлечь взрослых к своим переживаниям, установить с ним контакт. В основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив: дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток в знаниях, стремятся их пополнить, уточнить, приобрести новые. Пик вопросов проходится на возраст с 4,5- 5,5 лет.

         Знания сами по себе еще не обеспечивают полноты умственного развития, но без них последнее невозможно. Поэтому основу умственного воспитания дошкольников составляет ознакомление с окружающим, в процессе которого дети усваивают разнообразные знания.

          Любое предметное содержание знаний дошкольник может усвоить по-разному: в виде представлений, в виде понятий (обобщенные знания о целой группе предметов), в виде знаний-сведений, которые он получает от взрослых, в виде объяснения.

          На протяжении дошкольных лет ребенок овладевает двумя категориями знаний. Первую категорию составляют те знания, которые он усваивает без специального обучения, в повседневной жизни, общаясь со взрослыми, сверстниками, в процессе игр, наблюдений. Они нередко хаотичны и порой искаженно отражают действительность. Более сложные знания, относящиеся ко второй категории, могут быть усвоены только в процессе специального обучения. В процессе образовательной деятельности  уточняются, систематизируются, обобщаются знания, которые дети приобретают самостоятельно.

         Усвоение систематизированных знаний развивает у ре­бенка умение вычленять основные стороны действитель­ности и увязывать их в целостные знания о мире, создает важные предпосылки для овладения такими формами те­оретического мышления, которые особенно ценны при современных требованиях к обучению в начальной школе.

Read more

Профилактика нарушения зрения у детей дошкольного возраста Печать

Профилактика нарушения зрения у детей дошкольного возраста

Read more


Среда 07 Мая 2014

День Победы Печать

День Победы – самый великий и серьезный праздник для всех. Много лет прошло после победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Но мы должны помнить о воинах-героях и о мирных людях, которые трудились в тяжелые годы войны.

Read more

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 72 гостей онлайн