Архив новостей

< Февраля 2013 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      



Суббота, 09 Февраля 2013
В гостях у самовара Ивана Иваныча. Печать

«Самовар – явление чисто русское, он вне понимания иностранцев » Б.Садовской.

Не первый год вместе с детьми посещаем мы Белгородский музей народной культуры и каждый раз попадаем в сказочную атмосферу старины, красоты и добра. 
Вот и на этот раз нас встретили приветливо, располагая к приятному общению. Навстречу нам вышла Хозяюшка и сразу же увлекла нас в путешествие по страницам далекого прошлого нашей Родины, с ее традициями и обрядами. 
И вот уже наши девочки без колебания принимают на себя роль красных девиц, а мальчики с достоинством кивают головой, подтверждая: да, они - добры молодцы. 
Сразу же дети вовлечены в те времена, когда здоровались, прикладывая руку к груди, не спеша, потому что это от души. И в зал первыми, как и полагалось, вошли красны девицы, а добры молодцы спокойно ожидали своей очереди. 
И вот мы среди предметов старины. Детям все интересно , но у каждого свои предпочтения: мальчишки, конечно же глядят завороженными глазами на доспехи русских воинов. Но Хозяюшка ведет нас к блестящим самоварам. Вот они, какие пузатые, блестящие. Тема нашего занятия: «Самовар Иван Иваныч». 
Казалось, ну, чего тут много говорить. Но хозяюшка вся преобразилась, эмоционально и как то по-домашнему завоевав внимание детей, поведала слушателям о русском самоваре - символе уюта, домашнего тепла, семейного очага. Дети с интересом рассматривали самоварное «тулово», напоминающее то яйцо, то банку, то вазу, а вот и «яйцо», выбирай, как на ярмарке. С интересом наблюдаем, как Хозяюшка конструирует самовар из бумаги, чтобы нам понятно было, как же в тулово помещали жаровую трубу и закладывали топливо.

И вот уже всей компанией мы помогаем Хозяюшке закладывать в самовар топливо, приговаривая: 
Желуди и шишки: 
Вот и все дровишки. 
Пропев «песенку» самовара, мы на закипевший самовар поставили заварной чайник, причем каждый предложил свой рецепт чая. По просьбе Хозяюшки, как и положено гостеприимным русским людям, предложили к чаю каждый свое угощение. Обыгрывая процесс чаепития, дети с удовольствием проговаривают: 
Позовем гостей мы к чаю, 
Сядем мы втроем (вчетвером…..).
Мы за чаем не скучаем, 
Говорим о том, о сем. 
А уж если позвали гостей, то и хоровод заводи, все с удовольствием исполняли русскую народную песню «Каравай», пританцовывая в хороводе, совсем, как наши предки много лет тому назад. В заключении мы попрощались с Хозяюшкой по русскому обычаю, вспомнив, что добры молодцы выходят первыми, показывая дорогу красным девицам.

Вот вам и развитие речи, памяти, моторики рук, а главное, живое восприятие информации. 
Такое красочное, эмоциональное занятие – несомненно, эффективная форма работы с детьми. Оно обязательно оставит след в душе ребенка. 
Мы считаем, что музейная педагогика – это необходимое звено в воспитательно-образовательном процессе. А в данном случае воспитатель вместе с детьми получает эмоциональный заряд, повышает свою компетентность, перенимает опыт педагогического мастерства. Тем более, что такие занятия отвечают всем современным Федеральным Государственным требованиям. 
Хочется выразить свою признательность сотрудникам Белгородского музея народной культуры за их неоценимый вклад в приобщение всех слоев населения к русской народной культуре и воспитание интереса к истории русского народа, его традициям и обычаям.

 

Воспитатели детского сада №25 
Трошкина А.Н., 
Громова Е.Е.

 

Read more

Сущность и содержания понятия Печать

Словарная работа в книге Д. Б. Эльконина «Развитие словаря и грамматического строя речи» рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Обогащение словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоение их социально закрепленных значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения.

Слово обеспечивает содержание общения. Свободная устная и письменная речь опирается, прежде всего, на владение достаточным словарным запасом.

М. М. Кониной и ее ученики Н. П. Иванова, А. П. Иваненко, В. И. Яшина и др.  работали над понятием и значением «обогащение словаря». Вычленяя обогащение, закрепление и активизацию словаря как главные задачи словарной работы, Конина писала: «Руководство развитием детского словаря начинается не с обучения детей новым словам и оборотам речи, а с активизации имеющегося у них словарного запаса, с привлечением систематизации опыта детей».

Опираясь на утверждение М. М. Кониной, мы считает, что большое значение необходимо придавать усвоению ребенком смысла слова, который иногда он объясняет с точки зрения детской логики. Поэтому необходимо работать над уточнением словаря и отработкой умения употреблять слова в соответствии со смыслом. Воспитание у детей внимания к содержательной стороне слова, его семантике, уточнение значений слов, обогащение связей слова с другими словами развивает точность словоупотребления.

В. И. Селиверстов дал такое определение словарному запасу: «словарь – это лексика, словарный запас языка, диалекта какой-либо социальной группы, словарный запас отдельного человека».

Для того чтобы понять сущность и содержание понятия «обогащение словаря детей», ее место в общей системе работы по развитию речи, необходимо знать характеристику слова, его роль в языке и речи.

Использование языка, как средства общения связано, прежде всего, со словом. Говорящий пользуется словами, составляет из них словосочетания, предложении, а слушающий расчленяет вос­принимаемую им речь на самостоятельные лексические единицы-слова.

По определению Л. С. Выготского, слово - основная единица языка. Оно является как бы «представителем» одновременно всех компонентов языка - фонетики (поскольку состоит из звуков речи), лексики (поскольку обозначает, кодирует, какое-то явление действительности, т. е. несет смысловую нагрузку), грамматики (поскольку в данном случае существует в определенной грамматической форме).

Л. С. Выготский писал, что определяющую роль в развитии высших психических функций играют значения слов, которые ребенок осваивает в процессе общения с взрослыми и которые становятся затем внутренними регуляторами его психики.

А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн подчеркивают, что в процессе психологического развития ребенка меняется значение слова, т. е. то обобщение, носителем которого оно является. Если в начале развития значение слова определяется, прежде всего, столкновением ребенка с предметной действительностью, обобщение которой ведет его к все более абстрактному и вместе с тем к все более полному и глубокому ее познанию, то на дальнейших своих этапах этот процесс как бы обращается. Благодаря возникновению дискурсивной деятельности ребенок оказывается в состоянии овладеть понятием при его словесном раскрытии. У ребенка-дошкольника, у которого его обобщения развиваются «спонтанно», дальнейшая трансформация значения происходит в его практической деятельности, т. е. в условиях непосредственной связи слова с означаемой им вещью. Процесс овладения научным понятием слова, преобразование его начального значения предполагает вовлечение ребенка в движение дискурсивного процесса, а тем самым предполагает изменение и самого типа деятельности, которая выступает теперь как деятельность речевого мышления.

В современной научной литературе слово рассматривается как знак, обозначающий результат познания, мышления. Язык как средство общения – это, прежде всего, язык слов. Словами называются конкретные предметы, отвлеченные понятия, выражаются чувства и отношения.

С точки зрения физиологии слово является универсальным средством сигнализации, которое может заменить все возможные для человека раздражители.  Усвоение слова есть образование временной нервной связи между раздражителями и образом объекта реального мира. Эти связи образуются в коре головного мозга по законам, открытым  И. П. Павловым в своей работе «Лекции о работе больших полушарий головного мозга». Слово только тогда становится  заменителем реального предмета, когда в его основе есть конкретные представления. В случае если ребенок не соотносит слово с действительностью, то происходит нарушение связи между первой и второй сигнальными системами и искажаются его представления об окружающем мире. Физиологическая сущность слова, так же как и его лингвистические характеристики, обуславливают такой принцип в обучении языку и речи, как наглядность.

Р. А. Будагов  в книге «Человек и его язык» отмечает, что слово - это воспроизводящая лексическая единица, имеющая в своей исходной форме одно ударение; фонетическую выраженность, которая предполагает обязательное наличие звучания, звуковой оболочки; отнесенность к определенной части речи и грамматическую оформленность; непроницаемость, т. е. невозможность произвольных вставок и изменений внутри слова, приводящих либо к бессмыслице, либо к проявлению новых слов; наличие значения, являющегося частью содержательной стороны слова.

Мысли и чувства дети выражают с помощью слов, прислушиваются к словам окружающих людей, усваивают новые или незнакомые слова, изучают слова других языков, вспоминают забытые слова родного языка. Реальное употребление слова в речи — это всегда процесс выбора нужного слова из многих возможных.

Слово, опирающееся на ясные и четкие представления, обогащает ребенка знаниями, помогает развитию зарождающегося логического мышления.

В работе Л. С. Выготского «Избранные психологические исследования» говорится, что значение слова в личностном развитии ребенка это феномен мышления лишь в той мере, в какой мысль связана со словом и воплощена в слове – и обратно: оно есть феномен речи лишь в той мере, в какой речь связана с мыслью и освещена ее светом. Оно есть феномен словесной мысли или осмысленного слова, оно есть единство слова и мысли.

Определение слова, как «феномена мышления» выдвигает своеобразие и роль словарной работы с детьми. Она тесно связана с развитием познавательной деятельности, с накоплением представлений об окружающей жизни, с формированием элементов понятийного мышления.

Таким образом, мы считаем, что анализ природы слова и особенностей освоения детьми лексики позволяет выделить в словарной работе с дошкольниками следующие два аспекта: первый аспектзаключается в освоении ребёнком предметной отнесённости слов и их понятийного содержания, он связан с развитием познавательной деятельности детей и осуществляется в логике предметных связей и отношений; второй аспектзаключается в усвоении слова как единицы лексической системы, его связей с другими лексическими единицами, здесь особое значение приобретают ознакомление детей с многозначными словами, раскрытие их семантики, точное по смыслу использование антонимов, синонимов, многозначных слов, т.е. развитие смысловой стороной речи.

В дошкольной методики развития речи первый аспект о предметной соотнесенности слов представлен, прежде всего, в работах В.В. Гербовой, А.П. Иваненко, М.М. Кониной, В.И. Логиновой, Л.А. Пеньевской,  Е.И. Тихеевой, В.И. Яшиной и др.

Направление по изучению лексической единицы слова в большой степени представлено в работах Ф.А. Сохина и его учеников Е.М. Струниной, О.С. Ушаковой и др. Оба эти аспекта взаимосвязаны между собой, и, безусловно, работа над смысловой стороной слова становится возможной лишь при усвоении детьми предметного, понятийного содержания слова.

Исследователями (А.А.Леонтьев, С.Л. Кацнельсон и др.) в ка­честве основных выделяются следующие компоненты значения слова:

- денотативный (предметный) компонент — отражение в значе­нии слова особенностей денотата (стол — это конкретный предмет);

-понятийный (концептуальный, лексико-семантический) ком­понент, отражающий формирование понятий, семантических свя­зей слов;

- коннотативный компонент, отражающий эмоциональные от­ношения говорящего к слову;

- контекстуальный компонент (холодный зимний день; холод­ный летний день; холодная вода в реке; холодная вода в чайнике).

Слова в языке входят в еди­ную лексическую систему, каждая из которых связана различными отношениями с другими единицами, как по значению, так и по форме.

К лексическим единицам отно­сятся синонимы, антонимы, тематические группы. Вокруг каждого слова формируются смысловые поля, под которыми в лингвистике понимается совокупность слов, составляющих тематический ряд.

По мнению В.А. Звегенцева, человек в речевом акте оперирует не словами, а семантическими полями, и уже из них он подбирает нужное слово, чтобы с возможной точностью выразить в речи свою мысль.

Место слова в лексической системе языка в значительной степени определяется явлением многозначности (полисемии), когда слово имеет не одно, а несколько значений. Для проявления значений слово употребляется в сочетании с другими словами в составе определенной синтаксической конструкции - предложения или словосочетания. В таком случае одно лексическое значение выступает как основное (исходное), а другое (или другие) как вторичное, производное.

Сочетаемость - важный показатель значения слова. Между значением слова и его сочетаемостью существует двухсторонняя зависимость, а именно: значение слова обусловливает его сочетаемость, а сочетаемость является формальным средством выражения значения слова. Язык в силу своих особых законов налагает ограничения на способность сочетания слов друг с другом, что приводит к установлению определенных типов допустимых (пра­вильных) словосочетаний, фраз. Слово и его сочетаемость нераз­рывно связаны, и значение слов, в частности многозначных, не может быть усвоено без учета их окружения, т.е. сочетаемости. Например, слово «низкий» в своем основном значении «малый по высоте», «находящийся на небольшой высоте от земли», име­ет широкие границы лексической сочетаемости (низкий рост, гора, берег, дерево, лес, дом, забор, стол, стул, шкаф и пр.), но вы­ступая в значении «плохой» или «подлый», «бесчеловечный», соче­тается далеко не со всеми словами, к которым подходит по смыслу.

Ограничение значений слова лежит в основе образования фра­зеологизмовустойчивых, целостных словосочетаний слов с пе­реносным значением. Для фразеологизмов характерны три признака: семантическая целостность, устойчивость лексического состава и воспроизводимость в речи.

Согласно исследованиям С. Л. Рубинштейна, речь, слово являются специфическим единством чувственного и смыслового содержания. Всякое слово имеет смысловое – семантическое – содержание, которое составляет его значение. Слово обозначает предмет (его качества, действия и т. д.), который оно обобщенно отражает. Обобщенное отражение предметного содержания составляет значение слова.

Однако, значение – не пассивное отражение предмета самого по себе как «вещи в себе», вне практически действенных отношений между людьми, значение слова, обобщенно отражающее предмет, включенный в реальные действенные общественные взаимоотношения людей, определяется через функцию этого предмета в системе человеческой деятельности. Формируясь в общественной деятельности, оно включено в процесс общения между людьми. Значение слова – это познавательное отношение человеческого сознания к предмету, опосредованное общественными отношениями между людьми.

Говоря о значении слова, С. Л. Рубинштейн в общей теории речи выдвинул следующие положения: речь, слово – не условный знак, его значение не вне его; слово, речь имеют семантическое, смысловое содержание – значение, которое является обобщенным обозначающим определением своего предмета; отношение слова как обозначающего к обозначаемому им предмету – это познавательное отношение. Обозначающее отражение предмета в значении слова, как и отражение вообще, является не пассивным процессом, слово возникает в общении и служит для общения.

Таким образом, отсюда следует, что характеристика слова как важнейшей единицы языка и речи определяет сущность и содержание понятия «обогащения словаря детей». Овладение дошкольниками словом должно осуществляться в единстве его лексического и грамматического значений и языко­вой формы (звуковой, морфологической). Обогащение словаря должно быть связано с развитием познавательной деятель­ности детей, с накоплением у них представлений об окружающей действительности, с формированием элементов понятийного мышления.

Мы можем также отметить, что работа по обогащению словаря детей занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, приобретаемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и, прежде всего, в значениях слов.

Воспитатель старшей группы,

Съедина А.Ю.

Read more

С чего начинается лето Печать

Одно из любимых занятий детей летом – это игры с водой. Сколько радости от брызг воды, от плескания в бассейне.

Игры с водой полезны для развития тактильных ощущений, для мелкой моторики. Вода успокаивает, дарит положительные эмоции, развивает различные рецепторы. Речевые области мозга формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Во что же можно играть с водой?

Игра «Лодочка»

Обе ладони соединить вместе. Выполнять плавные движения влево, вправо по поверхности воды или под водой.

Игра «Пароход»

Обе ладони соединить вместе, большие пальцы поднять вверх – это труба. Выполнять движения по поверхности воды вперед.

Игра «Рыбка»

Кисти рук положить на поверхность воды. Кистями рук бить по воде.

Игра «Морская звезда»

Кисти рук положить на дно надувного бассейна или тазика, пальцы развести в стороны. Поднимать пальцы вверх, не отрывая ладони от поверхности бассейна.

Игра «Медузёнок»

Кисти рук положить под водой, пальцы собрать вместе. Пальцы рук раскрывать и закрывать.

Игра «Водопад»

Для этой игры можно использовать лейку, мисочку или простой пластиковый стакан. Набирать воду в ёмкость и выливать, создавая водопад с брызгами.

Игра «Лейся водичка»

Для этой забавы нужны воронка и пластиковый стакан. С помощью стакана наливать вводу через воронку в любую ёмкость.

Игра «Рыболов»

В бассейн бросить несколько пластмассовых рыбок. Вылавливать рыбок удочкой или сачком.

Игра «Шарики»

Поместить мелкие пластмассовые шарики в воду. Вылавливать сачком все шарики и перекладывать их в пустую пластмассовую мисочку.

 

Воспитатель группы компенсирующей

направленности для детей с нарушением речи

Серикова Л. В.

 

 

Read more

Наш город в суровые годы войны Печать

Каждый год 5 августа мы любуемся красивыми огнями, зажигающимися в вечернем небе над нашим городом. В честь какого события наш город салютует 5 августа? Наш Белгород празднует освобождение то немецких захватчиков. А до этого около 2-х лет в нашем городе хозяйничали немцы. Для белгородцев потянулись мучительные дни и месяцы фашистской оккупации. Здесь, как и везде на временно оккупированной земле, гитлеровцы установили режим кровавого террора, насилия, грабежей и массового истребления советских людей. Людей расстреливали, заживо сжигали. В лагере, который находился на нынешней улице Преображенской, ежедневно умирало от голода, избиений и расстрелов до 50 человек. Но жестокие насилия оккупантов не смогли сломить дух белгородцев, их веру в победу. В лесах под Белгородом действовал белгородский партизанский отряд. Партизаны совершали налеты на врага, захватывали немецкое оружие, ценные документы, брали в плен немецких офицеров.

После славных побед, одержанных в битве на Волге, ослабли и позиции врага и на нашей земле. 12 июля 1943 года под Прохоровкой началось крупнейшее в истории войны танковое сражение, в котором одновременно участвовали 1200 танков. В этой битве противник был остановлен, понес огромные потери, а затем после нескольких упорных боев отброшен к Белгороду.

На Курской дуге.

Здесь судьбы мира взвешивались строго.

Здесь наши танки шли, как корабли.

Победные широкие дороги

Среди цветов на запад пролегли.

Мы бились от заката до заката,

И были мы такими в том бою,

Каких вы не видали на плакатах

И не встречали в праздничном строю.

А. Елькин

Началось освобождение Белгорода от немцев. По улицам города, уничтожая огневые точки, стремительно двигался танковый взвод старшего лейтенанта Андрея Попова. Офицер по рации докладывал о продвижении, сообщал о важных целях, вызывал огонь нашей артиллерии, расчищал путь наступающим войскам. Когда танк ворвался на проспект Ленина, машина была подбита. А Попов подбит. Сейчас его имя носит одна из улиц нашего города. На ней установлен памятник герою.

Н. Ф. Ватутин, командующий одним из фронтов, - наш земляк, он родился в Белгородской области, в Валуйках. Одна из улиц нашего города носит его имя. Победа над врагом была достигнута нелегко. В боях за Белгород погибло немало сынов и дочерей нашей Родины. Летчик герой Советского Союза – Александр Горовец, в одном бою он сбил 9 немецких самолетов. В боях за наш город погибли генералы И. Р. Апонасенко, М. П. Лебедь. Их именами названы улицы, им воздвигнуты памятники.

5 августа 1943 года войска воронежского и степног фронтов под командованием генералов Н. Ф. Ватутина и И. С. Конева, сломив упорное сопротивление гитлеровцев, штурмом овладели Белгородом.

Вот такие события происходили на нашей земле в годы войны. А теперь каждый год, 5 августа, празднуя освобождение города от немецких оккупантов, Белгород салютует в честь этого события. Давайте и мы не будем забывать наших ветеранов, которые принесли нам эту победу.

Фронтовики, наденьте ордена!

Была война, но мы пришли живыми,

Чтоб новой жизни сеять семена.

Во имя павших и живых во имя,

Фронтовики, наденьте ордена!

Владимир Сергеев

Воспитатель средней группы

Чермошанская Т.Н.

Read more

Книги своими руками Печать

«Книги своими руками»

Для чего нужны самодельные книги?

Во – первых, для того, чтобы дети в общих чертах представляли себе процесс ее создания.

Во – вторых, самодельные книги нужны в том случае, если вы собираетесь отразить в них эксклюзивный материал, который ориентирован исключительно на вашу предметно – развивающую среду и возрастные особенности детей вашей группы.

Такие книги не могут появиться ни в одном издательстве, кроме «садовского», рукотворного.

Этим и руководствуются педагоги подготовительной к школе группе Яна Михайловна и Наталья Игоревна, создавая различные по тематике книги: «Чудо светофорик», «Маленькая фея», «Приключение Насти в лесу», «Скороговорки от Бобренка», «Посчитайка», «Друзья», «Четвероногие друзья» и др.

Активное участие в создании книг принимают дети и их родители, бабушки и дедушки.

Как правило, книги объединяются одной тематикой и используются на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим, экологии.

Особым интересом пользуется, изготовленная педагогами и детьми, «Чудо книга – Что расскажет нам платочек». Носовые платочки, используемые для ее изготовления, имеют различные сюжетные линии.

Открывая книгу на той или иной странице, педагоги побуждают детей составлять связные предложения, небольшие тексты, придумывать фантастические истории.

Рукотворные книги помогают не только создать в группе атмосферу эмоционального благополучия, но и являются прекрасным пособием как для индивидуальных занятий, так и групповых.

Дорошенко Н.И., воспитатель МБДОУ № 25 г. Белгорода

 

Read more

Использование элементов театрализации Печать

Использование элементов театрализации на занятиях и в повседневной жизни детей с ограниченными возможностями

В нашем детском саду есть группа компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата.

У таких деток как правило, неустойчивая самооценка, они не верят в собственные силы, эмоционально-волевая сфера у таких детей неустойчива. У них наблюдаются нарушения координации движений, замкнутость, гиперактивность, медлительность, сниженный уровень памяти, внимания, восприятия, мышления. Все компоненты языковой системы речи ниже возрастной нормы

Мы используем театрально–игровую деятельность в коррекционной работе с детьми. В систему коррекционной работы мы включаем игры, игровые упражнения на занятиях и в повседневной жизни, посещение Белгородского кукольного театра, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность детей.

 

 

Театральная деятельность, прежде всего, важное психотерапевтическое средство эмоционально-эстетического восприятия через музыку, танцы, литературу, актерские игры. Театральные игры способствуют развитию фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).

Театрализованная деятельность вводит детей не только в мир прекрасного, активизирует мышление и познавательный интерес, но помогает раскрывать творческие возможности, развивает речь и что самое главное помогает адаптироваться ребенку в коллективе.

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализация педагогического процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений. Поэтому мы обратились к театральной деятельности как к средству всестороннего развития личности ребенка- воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах.

Основные направления работы в театрально-игровой деятельности:

  1. Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.
  2. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
  3. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

В нашей группе мы используем разные виды театра:

перчаточные куклы, тростевые, театр би-ба-бо, ложковый театр, пальчиковый театр, теневой театр, театр на фланелеграфе, настольный театр.

 

Ляная О.А. , воспитатель группы

компенсирующей направленности

для детей с нарушением

опорно – двигательного аппарата

МБДОУ комбинированного вида д\с №25

 

Read more

У бабушки в огороде Печать

Вед. До бабушки, дети, путь долгий, мы пойдем через большой парк. Посмотрите как здесь красиво! Какие разноцветные листья – красные, желтые, оранжевые…. Чудесная пора – осень! давайте остановимся и споем песенку «осень» А теперь давайте послушаем стихи об осени.
Вика : - Стало вдруг светлее вдвое 
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое у березы на плечах
Катя: - Утром мы во двор идем 
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Даша : - Пролетают паутинки 
С паучками в серединке
И высоко от земли
Пролетают журавли 
Все летит. Должно быть это 
Пролетает наше время.
Исполняется песня «Осенняя»
Вед. А теперь давайте играть! (кто будет осенью?)
Игра «Здравствуй, осень»
Вед. Теперь все скорей ко мне, выбираем водящего.
Считалка
Игра «Жмурки»
Вед. Ребята, вот и не заметно мы пришли к бабушке, (который вырастила больш. урожай)звучит русск. народ. Мелодия на балалайке одновременно детям одевают ободки козлика, петуха, гуся, бычка, появляется пугало размахивая руками.
Бабушка.(успокаивает пугало).
Тише, тише!
Я давно ребятишки поджидаю!
Здравствуйте мои дорогие ребятишки!
Я хочу вас познакомить со своими
Помощниками и показать, что у меня в огороде выросло.
Бабушка.
-Вот козлик – он у меня веселый. Любит погулять да травку пощипать.
(козлик мекает, настойчиво бьет копытом и проводится игра «Шел козел по лесу»)
Бабушка – А это гусак Гаврилович. Полюбуйтесь, красавец! Всем на зависть! Да не один он у меня один серый, др. белый.
Песня «Жили у бабуси »
Бабушка. А таких помощников, как Петух Петрович, ни у кого нет! 
Хозяйственный, не нарадуюсь!
Петух Ко- ко-ко! Я такой! Ко-ко-ко! Хозяин во дворе! Ку-ка-ре-ку! Помогите-ка мне разобрать(что будет).
Аттракцион
Петух. Так-так, правильно молодцы! Кукареку!
Бабушка. А вот полюбуйтесь, Бычок Богданович, знатный огородник! Сам морковку запасал, сам ее поливал, собирал, бычок мой молодой да резвый. (грозит пальцем). Иногда может в один бок боднуть в другой бок лягнуть. (бычок так и норовит показать).
Бабушка Но-но-но, разошелся,(гладит)
Бычок. Му- му! Помогите мне сложить морковь в корзину.
Игра «Собери морковь»
Бабушка А пугало- сторож мой бессменный! Огород день и ночь охранял, воров гонял, чужих не пускал!
Пугало Кым- кым!
Бабушка. Успокойся, Пугало, ребята хотят помочь урожай собрать.
Песня «Урожайная»
Бабушка. Как гости вовремя пришли помочь нам успели. Но делу время, а потехе час. Пора и повеселится и поплясать.
Влад. В синем небе тучек нет
Солнце льет лучистый свет
Как в рощице густой
Льется дождик золотой.
Ярослав. Это дождик не простой 
Он не мокрый, а густой.
Это ясным, светлым днем
Листья сыплется дождем.
Танец «Падает листья»
Бабушка. А сейчас ребятки послушайте загадки.
Расселась барышня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (капуста)

Он немного и никогда
Не обижал на свете
Чего же плачут от него
И взрослые и дети.(лук)

Летом в огороде 
Свежие, зеленые 
А зимой, в бочонке-
Крепкие, соленые.(огурец)

Вед. В золотой карете
Что с конем игривым
Проскакала осень
По лесам и нивам 
Добрая волшебница
Все перечертила
Ярко-желтым цветом
Землю окропила
С неба чудесный месяц
Чуду удивляется
Все кругом искрится
Все переливается
Танец парный
Бабушка. Спасибо вам ребятки помогли повесели меня! (угощает)
Вед. Спасибо тебе бабушка за гостеприимство и угощение. Нам пора возвращаться домой. До свидания!

Музыкальный руководитель
Галичкина Т.А.

 

Read more

На дворе у бабушки (сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы) Печать

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы

На дворе у бабушки


Действующие лица:   ведущая, бабушка---взрослые
Солнышко, подсолнушки---дети;  
Собачка-   игрушка би-ба-бо
Реквизит:   письмо от бабушки, деревья, подсолнухи, домик , маленький заборчик, корзинка, осенние листочки

В группе, перед праздником, дети получают письмо из деревни от бабушки:

« Дорогие дети! Пишет вам бабушка Маша. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Осенью у нас красиво! Жду вас. До встречи!»

Вед-                ребята, давайте поедем к бабушке в дерм её?
Дети соглашаются.
Вед-                Тогда садитесь в поезд, поехали. 
(дети строятся паровозиком и «едут» к залу. Под музыку. Останавливаются в центре зала. Ведущая просит детей полюбоваться на осеннюю красоту.)
Вед-                           осень- красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу  стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику вед   
--утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Полюбуйтесь- маскарад!
Лес меняет свой наряд.
Снял зелёный, а взамен
Красный сарафан надел.
ВОТ КАКая красота вокруг, давайте СОБИРЁМ КРАСИВЫЙ БУКЕТ ИЗ ЛИСТИКОВ.   ( дети собирают и садятся на стульчики)
(из-за домика появляется собачка(игрушка би-ба-бо) и ЛАЕТ: ГАВ-ГАВ!   Выходит бабушка)
Бабушка-       не лай без толку. Ведь никого нет на дворе, чего разлаялась?(поворачивается к детям и удивляется)
Ах, вот почему моя Жучка лает. Это гости ко мне приехали внучата любимые! Как я рада!
Вед-                бабушка, наши ребята получили письмо , а в нём вы приглашали всех нас в гости. Вот мы и прибыли.
Бабушка-       молодцы, что приехали! У меня в деревне очень много интересного. В вашем городе такого не увидишь. У меня и зверья полно всякого.( проводит игру с детьми)
ИГРА- УПРАЖНЕНИЕ С ПРЕВРАЩЕНИЕМ « НА БАБУШКИНОМ ДВОРЕ»
1--лады лады-ладушки,
Приехали мы к бабушке.
К нашей милой бабушке
Бабушке- забавушке.
Приехали ребятушки,
Милые внучатушки.
Идут по кругу
2.У меня есть петушок,
Ярко- красный гребешок..
Дети идут высоко поднимая ноги. Руки отведены назад(машут), голова приподнята
Красная бородка,
Важная походка.
3. есть козлёнок озорной,
Вот затряс он бородой.
Дети подпрыгивают, прижимая к голове указательные пальцы рук(рожки)
Головой качает
Рожками пугает.
4.кошка Мурка хороша
Ходит мягко, не спеша.
Идут мягким пружинистым шагом
Сядет умывается
Лапкой          вытирается.
Дети показывают как «кошка умывается»
5. цок-цок-цок-цок
Вот лошадка- серый бок.
Дети изображают лошадку
Начала она скакать
Приглашает поиграть!
6. лады-лады-ладушки
Вот сколько всех у бабушки!  ---- дети садятся

Вед-                вот, ребятки, сколько у бабушки животных. Бабушка, а что у тебя растёт на огороде?
Бабушка-       этот год такой урожайный! Чего только в огороде не растёт. А какие подсолнухи! 
Вед-                да, бабушка, хороши у тебя подсолнухи, с крупными семечками внутри!. А какие весёлые!
Детям надевают шапочки подсолнухов
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЛЯСКА ПОДСОЛНУХОВ—(СТР 43 КАЛЕНД ПРАЗД)
В зал входит  девочка  СОЛНЫШКО
Бабушка-       ребятки, а у нас гости!( обращается к солнышку) кто к нам пришёл?
Солнышко-   здравствуйте, а вот и я!
Все узнали вы меня?
Я свечу всем ярко- ярко
От меня вам очень жарко!
Вед-                ребята, кто же к нам пришёл?
Дети-              солнышко!
Солнышко-   я не просто к вам пришла.
Я подарки принесла!
(ведущая подходит к девочке и интересуется что же принесло солнышко… достаёт из корзинки осенние листочки)
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНКА- ТАНЕЦ «ЗОЛОТЫЕ ЛИСТИКИ»---(ХОРОВОД КРУГЛЫЙ ГОД)
ИГРА С ЛИСТИКАМИ
Бабушка-       какое тёплое и ласковое солнышко! Если б не оно то и в огороде у меня ничего не выросло, а то посмотрите какой урожай 
В это время раздаётся лай Жучки и бабушка спотыкается и  рассыпает  корзину с овощами)
Бабушка-       ой, беда, напугала меня Жучка!

(                      (в это время ведущая подготавливает грядки с овощами)
Вед-                надо бы помочь бабушке, поможем ей?

Музыкальный руководитель
Галичкина Т.А.

 

Read more

День здоровья (сценарий праздника) Печать

Ведущ:-     Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем детском саду День Здоровья! А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Дети)
Правильно ребята, и сегодня мы с вами отправимся в Царство Здоровья, (страну Неболейку), чтобы узнать о гигиене, о витаминах и даже встретиться со знаменитым доктором! Есть на свете добрый врач, чуть услышит детский плач в ранний час и в полночь, поспешит на помощь, по дорогам по реке, по опасным тропам, с чемоданчиком в руке, и с фонендоскопом, и его не устрашит ни мороз, ни тряска, он и в космос полетит, делать перевязку, он на месте не сидит это доктор

Дети-          ...Айболит. (Звучит музыка входит Доктор Айболит)

Айболит: -           Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы? (дети-Да) Здравствуйте, ребята! Я так спешил, я так бежал! Что даже адрес потерял! Я слышал, что вы собираетесь в прекрасное царство Здоровья! ,  А здоровье ребята-это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу и все то что полезно для организма. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены! Послушайте советы, которые приготовили дети!

1Реб- Мальчики и девочки слушайте советы
Чтобы быть здоровым и зимой и летом

2Реб- Руки мой перед едой, и не надо хмуриться, поиграв на улице
Вымой руки с мылом, чтобы быть красивым.

3Реб- Любишь с кошкой поиграть, подойди ее погладь
но прошу не позабыть, руки сразу надо мыть

4реб- Ты кашу всю скушал-тарелку помой, а то там микробы целой горой
усядутся дружно и будут болтать «Как хорошо нам ребят заражать»

5реб- Чьи это крылышки быстро мелькают? Мухи по комнате вашей летают
На мусорной куче они побывали микробов на лапки свои нацепляли
Потом прилетая садятся на хлеб, чтоб заразился скорей человек
Животных ребята вы охраняйте, но этих злодеек в дом не пускайте!

А теперь я предлагаю вам ребята продолжить пословицу:
1.Здоровье в порядке -…… спасибо зарядке.
2.Если хочешь быть здоров -….. закаляйся!
3.Чистота - ….залог здоровья!
4.В здоровом теле….. здоровый дух!
5.Сон-….лучшее лекарство!
Айболит-   Чтобы  с успехом пройти все испытания в дороге, нужно сначала хорошо приготовиться- выполнить разминку.
ПЕСНЯ –УПРАЖНЕНИЕ «МЯЧ»
ПЕСНЯ- ТАНЕЦ «ПОЛЬКА ДОШКОЛЯТ»
Айболит-   Ребята, предлагаю вам игру «Кто больше соберет витаминов». (На полу лежат витаминизированные продукты и другие предметы, 4 ребят с разных групп по сигналу собирают в ведра)
(в зал входит тётушка Простуда, чихает, кашляет)
Ведущий-            ты кто такая? Почему так чихаешь?
Тётушка Простуда-     Я тётушка Простуда, я всегда болею, у меня непроходящий насморк. Апчхи!
Айболит-             погоди, погоди! Подальше от наших детей, ведь ты их сейчас заразишь всех простудой!
Тётушка Простуда-     конечно! Я так люблю, когда все болеют, стонут, кашляют. Красота! Вы от меня ничем не избавитесь!
Ведущ-      зря ты так думаешь, тётушка Простуда!. Наши ребята  прекрасно справятся с тобой. Скорее подскажите, какими средствами можно предотвратить простуду?
Дети отвечают-   …….(например: закаливание каждый день, зарядка, витамины, полоскание горла ит.д.)
Айболит-   сейчас мы прогоним тётушку Простуду оздоровительными упражнениями а проведёт их наша медсестра Л.Н. Витохина
КОМПЛЕКС  ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ (по А. Ушинской)
Тётушка Простуда-     Ай! Помогите! Спасите! Меня вылечить хотят!(убегает)
Айболит-   молодцы! Как ловко вы с простудой справились. Но путешествие продолжается… и  Я УВЕРЕН ВЫ справитесь  с другими трудностями, а мне пора  лечить больных зверей. До свиданья! 
(Звучит музыка появляется Гигиена
Гигиена:  Добрый день я чистота! С вами быть хочу всегда. С начала познакомлюсь с вами, чтобы стали мы друзьями.

Ведущ: простите а как вас зовут?

Гигиена:  Гигиена! Я пришла вас научить, как здоровье сохранить!
Загадаю вам загадки, назовите мне отгадки:

1.Хожу брожу не по лесам, а по усам по волосам (расческа)

2.Мудрец в нем видел мудреца, а баран – барана, овцой остается им овца, и обезьяной-обезьяна, но подвели к нему Васю Баратова, и он увидел неряху лохматого.(зеркало)

3.Ускользает как живое,но не выпущу его я,белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

4.Лег в карман и караулит реву плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез, не забудет и про нос.(носов.платок) Молодцы ребята, все вы верно угадали. Много грязи вокруг нас и она в недобрый час, принесет нам вред,  болезни, но я дам совет полезный, мой совет совсем не сложный, с грязью будьте осторожны.
Гигиена-    молодцы, все загадки мои отгадали
Ведущий - ещё наши дети знают много рецептов сохранения здоровья. Сейчас они об этом расскажут.
1-й реб-      во дворе играл в песок,
Рядом ямку рыл щенок.
Дома нужно очень быстро
Вымыть руки чисто-чисто!
2-й реб-               хороша морковка с грядки:
И сочна, и ароматна!
Вымой прежде корнеплод
Чем отправить его в рот!
3-й реб-      часто врач спешит на помощь,
Где едят немытым овощ
Там живот болит, озноб
А всему виной - микроб.
4-й реб-               он малюткой невидимкой
Ждёт на ягодах в корзинке:
Вдруг малыш в один присест
Горсть немытых ягод съест?
5-й реб-      лето- время закаляться
Загорать, в реке купаться
Но в веселье развлечений
Не забудь о гигиене!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ_________________________(«МЯЧ» ИЛИ ПЕСНЯ?)
Гигиена: Молодцы ребята,! А теперь я вам предлагаю поиграть!

Ведущий-  посмотрите в этих корзинах лежит много разных вещей. Вам надо выбрать( каждому) только одно средство гигиены, принести и сложить в дорожную сумку.
ЭСТАФЕТА СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ
ИГРА «СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ»(дети рассматривают карточки с изображением различных ягод и грибов, затем размещают их на фланелеграфе или магнитной доске)
Гигиена-    вы прекрасно справились со всеми трудностями, преодолели их! Я уверена вы на правильном пути в царство ЗДОРОВЬЯ! Будьте такими же весёлыми, здоровыми …всегда! ……

(Появляется Грязь) Грязь: Вы про грязь, а я уже у вас! (постоянно чешется, идет к Гигиене)

Гигиена: Ты ко мне не приближайся! Ты ко мне не прикасайся!

Грязь: Ах,ах ах какое платье, да ведь не на что смотреть, я б такое не надела, у меня другое дело! От борща пятно большое, вот сметана вот жаркое, вот мороженое ела, это-в луже посидела, это клей, а здесь чернила, согласитесь очень мило, я наряд свой обожаю, на другой не поменяю, я открою вам секрет лучше платья просто нет! (идет и марает всех грязью, прикасается)

Вам мальчишки и девчушки приготовила частушки, если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши, на не правильный совет говорите нет, нет, нет!

1.Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это правильный совет-нет нет нет!

2.Гигиена: Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

3.Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли сахар мармелад Это правильный совет-нет нет нет!

4.Гигиена:Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты овощи омлет, творог, простоквашу. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

5.Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать. Это правильный совет-нет нет нет!

6.Гигиена:Запомните что не полезно, грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

Игры-эстафеты «Встречаем гостей»

- «Подмети мусор» (веник шарик)

- «Сервировка стола»

-«Помой посуду» (2 команды –Гигиены и Грязи)

Грязь: Плохи совсем мои дела, и здесь друзей я не нашла!
Угощения. Уход
Сценарий Дня здоровья (младший возраст)

Сценарий Дня здоровья для детей старшей и подготовительной к школе группы.

Под весёлую музыку дети входят в зал, выстраиваются вдоль стульчиков.
Ведущий: 
Все мы в сборе, все мы тут?
Оглянитесь! Посчитайтесь!
Помолчите! Догадайтесь!
А потом… скажите вслух,
Что вас ждёт?
Дети (хором): Нас ждёт досуг!
Ведущий: Правильно, ребята! Сегодня у нас День здоровья, поэтому с утра мы собрались здесь, чтобы поиграть, повеселиться, а затем нас ждёт интересная прогулка.
(Раздаётся стук в дверь.)
Ведущий: 
Что такое? Кто стучит?
Кто-то в гости к нам спешит?
(Входит Петрушка.)
Петрушка: 
Здравствуйте, дети!
Я — рыжий Петрушка.
Я настоящий, живой, не игрушка.
Я сегодня пришёл вас смешить,
В игры играть, веселить.
Но сначала приглашаю на разминку.
Дети выполняют комплекс упражнений под музыку.
Петрушка: Здорово, получилось! Молодцы!
Ведущий: Это потому у нас так хорошо всё, что каждое утро ребята в детском саду делают зарядку.
:
1-й реб- В восемь мы по распорядку
Дружно делаем зарядку.
По команде «Становись!
Подправляйся, подтянись!
Наклоняйся, приседай,
Грудь и плечи расправляй!»
2-й реб-      Сделать нас сильней намного
Упражнения помогут.
Даже утром самым хмурым
Веселит нас физкультура.
И, конечно, очень важно,
Чтобы зарядку делал каждый!
Петрушка: А теперь мне всё понятно. Предлагаю первое соревнование. (На стол возле каждой команды ставят сок.) Победит та команда, которая не оставит ни капельки сока на донышке. Ясно? Раз! Два! Три! Начинай! (Дети пьют сок.)
Ведущий: Вкусно дети?
Ребёнок:
Соки нам полезны,
Соки так вкусны,
От любых болезней
Спасают нас они.
Петрушка:
От всех прошу внимания!
Предстоят ещё соревнования.
За всеми наблюдаю,
Самых лучших выбираю!
(Дети строятся в две команды парами. Проводится игра-эстафета «Обручи»)
Ведущий (подводит итог соревнования, рассматривает детей):
Для занятий, как известно
Обруч нам необходим.
И красиво, и полезно
Упражненья делать с ним.
Посмотрим, как делают упражнения с обручами наши дети.
(Исполняется упражнение.)
Петрушка: С обручами интересно играть, а с мячом ещё веселей! Предлагаю ещё одно соревнование!
(Проводится эстафета.)
Ведущий (подводит итог): Отдохните немного. Прослушайте песни про мяч. (Исполняется песня и танец «Мячи», музыка Чичкова).
Ведущий: Петрушка! Ты доволен нашими ребятами? Все они ловкие, быстрые, смелые!
Ребёнок:
Спорт, Петрушка, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт — помощник,
Спорт — здоровье,
Спорт — игра,
Скажем все...
Дети (хором): Физкульт — ура!
Ведущий: Петрушка! У тебя такой красивый колпак. А я знаю игру «Колпачки». (Проводится игра «Колпачок». Раздаётся стук в дверь. Входит девочку чумазая.)
Девочка: А можно к вам?
Ведущий (оглядывает девочку):
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
На локтях дорожки,
Чёрные ладошки.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала —
Вот они и загорели.
Ведущая:
Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчёный.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала —
Вот он и загорел.
Ведущий:
Ой ли? Так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка дайте мыло.
Девочка:
Не трогайте ладошки.
Они не будут белые —
Они же загорелые.
Ведущий (вытирает девочку):
И ладошки отмылись,
И носик тоже.
Это была грязь.
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам,
А нечистым, трубочистам —
Стыд и срам.
Есть у нас в саду закон:
Дети (хором): Вход неряхам запрещён.
Петрушка: Ну, у нас грязнуль нет в саду. Все дети чистые, сильные, смелые, ловкие!
(Дети встают, исполняют песню Чичкова «Физкульт — ура!» и выходят из зала.)
На прогулке проводятся игры, спортивные эстафеты.

Музыкальный руководитель
Галичкина Т.А.

 

Read more

Инклюзивная среда в детском саду Печать

У педагога есть прекрасная
возможность: научить детей
«В одно мгновенье — видеть вечность,
Огромный мир — в зерне песка.
В единой капле — бесконечность,
И небо в чашечке цветка».

Уильям Блейк

Условия развития ребенка-дошкольника, особенно дошкольника с ограниченными возможностями здоровья, делают средством его образования окружающий предметный мир. Учитывая данный факт, мы постарались создать в нашем детском саду предметную среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию и использованию. Важно заметить, что, на наш взгляд, развивающая среда не ограничивается внешними благоприятными (красочными, разнообразными, насыщенными и т.п.) условиями. Для детей с нарушениями ОДА в нашем саду проводится комплекс индивидуальных мероприятий с учетом состояния здоровья детей и их психофизических особенностей:

  • щадящий режим;
  • лечебная физкультура;
  • массаж;
  • профилактические мероприятия;
  • физиотерапевтическая  и витаминотерапия;
  • закаливающие процедуры;
  • различные формы физической культуры;

Влияние предметно-развивающей среды на развитие и образование дошкольника в детском саду многогранно. Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет нашим воспитателям группы компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Таким образом, для полноценного развития детей с ограниченными возможностями, в частности, для детей с ОДА, необходимо создание инклюзивной предметно-развивающей среды. 
Инклюзия (от inclusion - включение) - процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Он предполагает разработку и применение таких конкретных решений, которые смогут позволить каждому человеку равноправно участвовать в академической и общественной жизни. Термин инклюзия имеет отличия от терминов интеграция и сегрегация. При инклюзии все заинтересованные стороны должны принимать активное участие для получения желаемого результата. 
Инклюзия - это процесс реального включения детей с ОВЗ в активную общественную жизнь и в одинаковой степени необходима для всех членов общества. 
Внедрение инклюзивного образования полезно обществу по множеству причин:

  • инклюзивное образование помогает бороться с дискриминацией и боязнью отличий, приучает детей и взрослых ценить, принимать и понимать многообразие и разницу между людьми вместо того, чтобы пытаться их изменить;
  • инклюзивное образование поощряет достижения, доказывая, что все дети могут быть успешными, если им оказывается необходимая помощь. Развитие поддержки в обучении показывает, что сложности в воспитании и обучении заключены не в детях, и не дети требуют "исправления", а подходы к обучению;
  • инклюзивное образование предоставляет возможность социализации в атмосфере сочувствия, равенства, социальной справедливости, сотрудничества, единства и положительного отношения. Дети и взрослые, получают пользу от доброжелательной и благоприятной обстановки, в которой ценятся межличностные отношения.
  • инклюзивное образование расширяет профессиональные знания педагогов. Такое образование требует новых и более гибких способов преподавания, разработки учебных программ, которые бы были максимально эффективны для всех детей.

Сегодняшние дети завтра станут работодателями, служащими, политиками, с непохожими на них сверстниками, будут готовы к разнообразию в обществе и станут использовать его для общей пользы. Каждый ребенок, каким бы он ни был – это,  прежде всего уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права.
Наша группа компенсирующей направленности с нарушением опорно – двигательного аппарата сотрудничает с такими социальными институтами как:

  • Белгородская  государаственная специальная библиотека для слепых имени В.Я. Ерошенко .
  • Белгородский государственный театр кукол.

Мы с нашими ребятами принимали  активное участие в областном фестивале детского творчества для детей с ограниченными возможностями здоровья «Жизнь – творчество, творчество – жизнь». Это замечательный праздник творчества, фантазии и безграничных возможностей детских рук, создающих красоту.
Этот фестиваль был организован и проведён библиотекой для слепых при поддержке управления социальной защиты населения Белгородской области. Он дал возможность продемонстрировать своё творчество и талант всем детям с ограниченными возможностями здоровья Белгородской области. Каждому ребёнку предоставилась возможность встреч и творческого общения со своими сверстниками. Для особого ребёнка очень важно, чтобы его работу увидели, оценили, похвалили.
Итоговые мероприятия проходили в форме театрализованного представления в здании Белгородского государственного  театра кукол.
Работы наших ребятишек вошли  в Счастливый Атлас Белгородской области: сборник творческих работ участников детского областного фестиваля – 2010 «Жизнь – творчество, творчество – жизнь» .
В этом году мы принимали участие в конкурсе «Разноцветная книга Маршака», где ребята читали стихотворения С.Я Маршака
В этом году мы с нашими ребятами  приняли участие в фестивале. Свои работы дети посвятили  поэтам – юбилярам Успенский, С.Я. Маршак. 
Мы принимаем активное участие в совместных праздниках в детском саду.
Такие мероприятия,  безусловно,  привлекают внимание широкой общественности, морально поддерживают ребят, помогают им обрести уверенность в себе, преодолеть барьер отчуждения.
Детям доставляет большое удовольствие участие в различных фестивалях, концертах. Данные мероприятия выступают мощным источником эмоционального развития таких дошкольников, давая им возможность раскрыться, почувствовать свою значимость. Большое значение отводиться развитию коммуникативных навыков таких детей. Воспитатели организовывают различные театральные постановки, музыкальные представления. Достаточно увлекательным и познавательным для детей с нарушением ОДА является участие в совместных с детьми других групп мероприятиях: концертах, развлечениях и т.д.  
В развитии всех дошкольников и особенно детей с ограниченными возможностями важным выступает эмоциональное состояние ребенка. Поэтому для нормального развития дошкольника организовали его предметное окружение соизмеримое его росту, действиям его рук и предметному миру взрослых. Для того чтобы предметно-развивающая среда была удобна для детей, могла быть безопасной и в то же время развивать, при ее организации мы учли два наиболее важных направления: сохранение здоровья и всестороннее развитие детей.
Для сохранения здоровья в предметно-развивающую среду мы включили следующее:

  • предметную среду по оздоровлению детей, закаливанию, профилактике заболеваний;
  • среду для формирования привычек здорового образа жизни.

С целью развивающей направленности предметной среды мы учли следующие условия:

  • сочетание многофункциональных и легкотрансформируемых элементов;
  • доступность оборудования в зависимости от желания и интересов ребенка;
  • возможность у ребенка выбора комфортной для него дистанции взаимодействия и степени участия в общей деятельности.

Итак, созданная в нашем саду инклюзивная предметно-развивающая среда  позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка с нарушением ОДА, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

 

 

Бобрышева Н.Д.,
заведующий МБДОУ

 

Read more

Blog Calendar
Страница 1 из 3
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 69 гостей онлайн