Архив новостей

< Апреля 2013 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          



Вторник, 09 Апреля 2013
Вестники весны Печать

В  рамках проектно-экспериментальной деятельности на тему: «Развитие элементов гражданской идентичности у старших дошкольников в процессе проектной деятельности», 5 апреля 2013 года музыкальный руководитель, Галичкина Татьяна Алексеевна и воспитатель старшей группы, Чермашанская Татьяна Николаевна провели интегрированное занятие  «Птицы весны».

Read more

Сценарий интегрированного занятия «На встречу к весне» Печать

У детей логопедических групп, как известно, отмечается заметное отставание в музыкальном развитии по сравнению с их сверстниками из обычных групп. Дети не справляются с пропеванием каких – либо звуков; многие из них не поют, а проговаривают слова; плохо запоминают тексты песен и их названия; недостаточно согласовывают движения с музыкой, пением и словом; затрудняются в передаче ритмического рисунка. Поэтому коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения, в нашем детском саду музыкальным руководителем ведётся в тесном контакте с учителем – логопедом, воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Предлагаем вам сценарий интегрированного занятия «На встречу к весне»

Цель занятия:

Коррекционно-обучающие задачи:

  • Уточнить и расширить знания по теме «Весна», активизировать словарный запас по теме «Весна»
  • Закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным.;
  • Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  • Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, закреплять умение двигаться в соответствии с музыкой и текстом;
  • Формировать артикуляцию, правильно брать дыхание между музыкальными фразами в процессе пения;

 

Коррекционно-развивающие задачи:

  • совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;
  • Развивать слуховое внимание и творческое воображение в процессе восприятия музыки;
  • Развивать у детей музыкальную память и чувство ритма;
  • развивать способность выразительного исполнения песен.

 

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, к родному краю;
  • воспитывать интерес к музыке.

 

Оборудование: мультимедийное оборудование; цветы, веточка дерева, картины времена года (зима. весна, осень. лето); зеркала для артикуляционной гимнастики; магнитная доска. Тучка с капельками

Xод занятия:

 

(звучит музыка) дети входят с учителем - логопедом в зал

музыкальный руководитель- ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в музыкальном зале, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям и поприветствуем друг друга:

(звучит музыкальное вступление к песенке- распевке)

- «Солнышко ясное, здравствуй

Небо прекрасное, здравствуй

Все мои подружки, все мои друзья

Здравствуйте, ребята, как люблю вас, я!

 

музыкальный руководитель - показывает загадочное письмо, которое пришло по почте и предлагает его прочитать ( а в письме есть загадка):

 

«Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движением полна, зовут меня…..(весна)

приглашаю в гости вас

собирайтесь – в добрый час!»

 

Логопед: Чтобы отправиться в гости к весне нужно знать как она выглядит. .Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 3 картинки времён года: весна, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,... с крыш капают сосульки,... прилетели птицы, ...дети надели весеннюю одежду и т.д.).

 

Игра «Дополни народные приметы».

Логопед: Вспомним народные приметы весны

Увидел грача — весну встречай.

Вода потекла, весну принесла.

Без первой ласточки весна не обходится.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Кто весною, потрудится, тот осенью повеселится.

Кто спит весною - плачет зимою.

Март с водой, апрель с травой.

Апрельский цветок ломает снежок.

Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Коли в мае дождь, будет и рожь.

 

Логопед: Прежде чем мы отправимся к весне в гости, нам нужно сделать гимнастику для язычка.

(дети проходят за столы, где стоят зеркала).

 

Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). « Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко ( рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

 

Музыкальный руководитель - Ну а теперь, пора в путь на встречу весне- матушке Весна-красна идёт в наш Белгородский край

Стужу- холод уводит, тепло и солнышко приводит

Будем хороводы водить, в игры играть

песни распевать, да матушку-Весну прославлять.

 

ХОРОВОДНАЯ ПЕСНЯ__ «ПЕРЕД ВЕСНОЙ»_-

(слышен звук дождика)

музыкальный руководитель- Ребята, слышите, начинается дождь. Но он теплый, весенний. Давайте поиграем с капельками дождя.

(музыкальный руководитель вместе с учителем –логопедом проводят логоритмическую игру).

 

ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРА « КАПЛЯ РАЗ»- 2 раза

Капля раз, капля два ,

Капля медленно сперва. (дети медленно стучат(прохлопывают)ритм)

Стала капля ударять,

Капля- каплю догонять. (ритм постепенно убыстряется)

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом. (быстро стучат (прохлопывают) ритм в соответствии со словами).

 

Логопед: Посмотрите, ребята! а ведь из тучки капали волшебные капельки, с буквами. Наверное, из этих капелек можно составить весенние слова. Давайте попробуем.

 

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ТУЧКА» (составление «весенних» слов из  «волшебных»букв)

Логопед: С тучкой мы поиграли и ей пора лететь дальше. Но без ветерка она не сможет улететь. Давайте подуем на неё мы вместо ветерка.

Упражнение на дыхание «Ветерок»

Логопед:: А вот прилетел и ветерок . Он поможет нас перенести на полянку

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте. (звучит нежная музыка)

С ветерком я подружусь,

На полянке окажусь.

 

Логопед: Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась.

музыкальный руководитель-,- прекрасное время года – Весна! А как она красива у нас в Белгородском крае! Весна- начало жизни, пробуждение природы от зимнего сна. Весна всегда вдохновляла поэтов, художников, композиторов. Поэты сочиняли прекрасные стихи вот послушайте стихотворение про наш город Белгород.

 

Музыкальный руководитель читает стихотворение Владимира Молчанова

«Родное Белогорье»

Край родной. Лесостепь. Белогорье.

На земле нету края милей

Я люблю полноводие гордое

Золотых черноземных полей

Из Донца всходит солнышко алое

Над Осколом поет соловей

Белгородчина – Родина малая,

Здесь начало России моей.

 

Музыкальный руководитель - Композиторы описывали увиденное с помощью музыки. Давайте и мы послушаем музыку и увидим пейзажи весеннего Белогорья

(звучит пьеса « Апрель, Подснежник» П. И. Чайковского из цикла « Времена года» и просматриваются слайды «Весна в Белогорье».

Музыкальный руководитель- ребята, скажите, чьё произведение сейчас прозвучало?

А как оно называется? Какое настроение передаёт музыка?

Музыкальный руководитель- действительно, в музыке слышно как набирая силу, весна вступает в свои права и на первых проталинках появляются первые цветы- какие?

(дети называют первые цветы весны: первоцветы, тюльпаны, подснежники и

Музыкальный руководитель - давайте вместе покажем как распускаются подснежники.

 

Логоритмическое упражнение « Белые цветы»

-наши белые цветки ---ладони правой и левой рук соединены, разъединять пальцы рук

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит— руки- цветок, вращать кистями

Лепестки колышет.

 

Музыкальный руководитель - КАК тепло и светло стало вокруг, чувствуется приближение Весны

Слышится за дверью. – У-У!

Музыкальный руководитель - вы слышали? Весна- красна!

Слышится –а-а!

Музыкальный руководитель - принеси урожай в наш край!

Слышится - ай-ай!

Музыкальный руководитель - ничего не понимаю?! Что за шутки?

Логопед- ой ! а я знаю кто это!

Это лесной дедушка ЭХО!

С ним разговаривать, просто потеха

Крикнем все: Ау!

Дети (кричат)- ау!

Эхо- у-у-у!

Логопед- скажем все- : Иди сюда!

Дети- (повторяют)- иди сюда!

Эхо- а-а!

(под спокойную музыку входит дедушка ЭХО)

Эхо- здравствуйте! Я в лесу живу

Целый день кричу

Отвечаю тут и там

Самым разным голосам

Зачем пожаловали в мой лес?

(дети отвечают, что идут в гости к Весне)

Эхо- да, Весна совсем недалеко тут, совсем рядом . я так давно не видел детей! А ведь и я когда-то был ребенком!. Но, хотя мне уже много-много лет , я до сих пор люблю играть. А вы хотели бы со мной поиграть?

Дидактическая Игра. «Скажи ласково»

логопед: У меня есть цветущая веточка. К кому она прикоснется, тот весеннее слово назовет ласково.

(Слова: ручей, капель, сосульки, небо, облако, цветок, ветер, птица….)

Эхо- а у меня есть мяч. Вы умеете играть с мячом?

Логопед : да мы научим играть тебя с мячом. Сейчас я вам буду называть слова, а вы ловите мяч, повторяйте мое слово, но перед ним поставьте нужное слово «Весенний»

(Слова: день, погода, солнце, настроение, месяцы, гроза, лес, трава, одежда, деревья…)

Эхо- ай да молодцы! Ребятки, а у меня есть тоже любимая игра- она необычная- музыкальная, хотите поиграть со мной?

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ песенка- ИГРА «ЭХО»

(дети берут дуги, украшенные цветами и лентами , )

-музыкальный руководитель весенние месяцы к нам пришли

И весна- красна придёт

Через ворота пройдёт

Ворота высокие, ворота прекрасные

(одна группа детей берёт дуги, украшенные цветами и лентами , другая- шумелки дети исполняют песню, за тем на проигрыш строят тоннель из дуг. Появляется Весна и проходит под дугами)

Дети (поют на мотив русской народной песни « ах вы сени»)

-придёт матушка весна

Пройдёт через ворота

С нею март придёт

Май с апрелем приведёт

А за мартом и апрель

Отворит окно и дверь

А уж как придёт наш май-

Солнце в терем приглашай! (проходит сквозь тонелль Весна)

Пришла матушка Весна

Прошла через ворота!

Ярче солнышко сияй

В гости птиц к нам приглашай! (звучит музыка и пение птиц)

Весна- я Весна. Весна красная!

Пришла к вам с радостью

С радостью, с великой милостью

Со льном высоким

С корнем глубоким

С хлебом обильным

Здравствуйте люди добрые!(кланяется. Дети здороваются и образуют круг вокруг Весны)

 

Дидактическое упражнение «Комплименты»

Логопед: Весна, разреши тебе сделать комплимент.

-Дорогая гостья , ты такая душистая, как запах ландышей.

-Весна, ты яркая, как ясное солнышко.

-Звонкая, как весенняя капель.

-Чудесная, как волшебная сказка;

- Цветущая, как сказочный сад;

-Свежа, как летний ветерок;_ Веселая, как птичьи песни;

- Долгожданная, как праздник День рождения;

-Теплая как мамины руки.

Логопед-- ребята, порадуем Весну-красну весенними закличками?

Дети (по очереди) -жаворонки-жаворонушки

Реб-Прилетите к нам! Принесите

Лето тёплое, лето красное

Хлеба дорогого, с сохой. Бороной

И с кобылой вороной.

Реб-Жаворонки-жаворонки,

Летите из-за моря

Несите здоровья!

Кому крошку, кому ложку

А мне- целую лепёшку!

реб -жаворонки-жаворонушки

Вы скорей летите, тепло несите!

Нам зима надоела-весь хлеб она поела.

Нет ни хлеба, ни картошки

Самовар стоит на окошке.

Весна- -самовар- на окошке? Это не порядок. Самовар должен всегда на столе стоять, да пыхтеть, к чаю приглашать. А вот и самовар батюшка и чашечки расписные

ИСПОЛНЯЕТСЯ танец САМОВАРА И ЧАШЕЧЕК

Весна хвалит детей и на прощанье дарит детям цветы и предлагает с ними потанцевать ИСПОЛНЯЕТСЯ ИМПРОВИЗИРОВАННЫЙ ТАНЕЦ  Большой хоровод.

Музыкальный руководитель, ГаличкинаТ.А.

Учитель-логопед, Конорева Л.В.

Read more

Blog Calendar

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 103 гостей онлайн