Архив новостей

< Апреля 2013 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          



Пятница, 19 Апреля 2013
Наказывая, подумай: зачем? Печать

Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать – это скорее лишить ребенка хорошего, чем делать плохое. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте, даже если уже поняли про себя, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание - только одно, за все сразу, а не поодиночке, за каждый проступок. «Салат» из наказаний - блюдо не для  детской души.
Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Например, за проступки, обнаруженные спустя неделю, месяц, а то и год
- это чревато риском задержки психического развития. Наказан - прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!         
Без унижения. Что бы ни было, какой бы ни была вина ребенку, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество силы над его слабостью, как унижение его чувства собственного достоинства. Если ребенок считает, что с ним обошлись несправедливо, наказание воздействует на него только со знаком «минус», оно больно ранит его чувство самоценности!
Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева вашего, а вашего огорчения. Роли «карающего» и «милующего» не должны жестко закрепляться за членами семьи, так как это приводит к тому, что «милующий» начинает самоутверждаться за счет «карающего», что вносит смятение в восприятие ребенком семейной иерархии.
Наказание, не за счет лишения любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка необходимой заботы и похвалы. Наказание не должно посеять сомнение в родительской любви, а, наоборот, усилить переживания ребенка, его любовь к родителям и ощущение того, как сильно его любят.

 

Воспитатели подготовительной к школе группы,
Съедина А. Ю.   Ерохина Н. И.

Read more

«Здравствуй, страх!» Печать

Цель: развитие умения передавать своё эмоциональное состояние через художественный образ, снижение психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе; отреагирование, выплеск негативных чувств социально приемлемым способом.

Задачи:

  • Снятие «боязни страха» через осознание его социальной приемлемости и полезности.
  • Активизация через воображение ресурсов бессознательного.
  • Актуализировать чувство страха, обучить осуществлять контроль над объектом страха.
  • Снизить уровень тревожности, повысить уверенность в себе.

Так как в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то и все занятия проходят в игровой форме. Это стимулирует детей к раскрепощению, заинтересованности к происходящему.
Материал: мяч, цветные карандаши, бумага формата А4.
Музыкальное сопровождение: спокойная музыка, отрывки из мультфильмов «Подарок для слона» и «Бегемот, который боялся прививок».
Время занятия: 20 – 25 минут.
Ход занятия:

  • Вводная часть.
  • Упражнение «Давай поздороваемся»

Инструкция. Детям предлагается поздороваться друг с другом, прикасаясь разными частями тела – плечами, ладошками и т.п., при этом называть имя того, с кем здороваешься (например, здравствуй ладошка Вадима, здравствуй коленка Маши и т.д.)

  • Основная часть.
  • Упражнение «Конкурс боюсек».

Инструкция. Дети по кругу быстро передают друг другу мячик. Тот, у кого он останется в руках называет любой страх человека (например, страх темноты, боязнь остаться одному дома и т.д.)
Примечание. Повторяться нельзя. В конце игры определяется победитель – им становиться ребенок, который назовет как можно больше «боюсек».

  • Упражнение «Превращаемся в страшных».

Инструкция. Детям предлагается перевоплотиться в какого – либо страшного персонажа и в шутливой форме попугать друг друга.
4. Упражнение «Я тебя не боюсь»
Инструкция. Один ребёнок стоит перед психологом, остальные дети начинают его пугать по очереди. Ребёнок громким уверенным голосом говорит: «Я тебя не боюсь!»

    • Рисование страха

Инструкция. Детям предлагается нарисовать то, чего они бояться. После выполнения задания они должны порвать рисунок и выкинуть в мусорную корзину.

    • «Я страшилок не боюсь не боюсь, в кого хочешь превращусь!»

Инструкция. Участники идут по кругу, приговаривая «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь». Когда водящий называет какого – либо страшного персонажа, им нужно превратиться в него и «замереть». Ведущий выбирает самого страшного, который становится ведущим и продолжает игру.

    • Просмотр кадров из мультфильмов о Дюдюке – страх зверят перед страшилкой Дюдюкой, пугавшей их в лесу; «Как бегемот боялся прививок» - страх бегемота перед процедурой прививки.

Вопросы для беседы после просмотра:

  • Какие чувства испытывают звери? Как вы догадались?
  • Почему зверята бояться Дюдюку?
  • Почему бегемот боится прививок?
  • В каких случаях страх помогает?
  • Какой из этих страхов можно назвать смешным? Почему?
  • Заключительная часть.

8. Релаксация «Водопад»
Инструкция. Дети ложатся на коврики. Ведущий под спокойную, расслабляющую музыку, произносит следующий текст: «Закройте глаза и представьте, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло – голубое. Воздух свеж. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает свой бег дальше. Постойте немного под водопадом, позволяя воде омыть вас и уноситься прочь».
9. Упражнение «Подари улыбку»
Инструкция. Дети разбиваются на пары. Взявшись за руки и глядя в глаза друг другу, они должны улыбнуться.
10. Рефлексия. Если тебе понравилось занятие – хлопни, если нет – топни.

Педагог-психолог, Кузнецова Анна Владимировна

 

Read more

Blog Calendar

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 109 гостей онлайн