Архив новостей

< Апреля 2013 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          



Апреля 2013

Четверг 25 Апреля 2013

Здоровье семьи — здоровье общества Печать

Сформировать у ребенка представление о себе, воспитывать в ребенке чувства собственного достоинства и уважения к людям, ввести его в социальный мир, невозможно без помощи родителей. Ведь именно в семье ребенок приобретает первый социальный опыт. Эффективное социальное развитие ребенка дошкольного возраста – результат содружества детского сада с семьями воспитанников.

Ребенок, обычно довольно точное отражение той семьи, в которой он растет и развивается. Семья, во многом определяет круг его интересов и потребностей. В каждой семье свои представления о добре и зле, свои нравственные ценности. И прекрасно, если родители ставят во главу угла доброту, милосердие, гуманность и поощряют такие поступки детей, которые отвечают их представлениям о том, что такое хорошо и плохо.

Когда мы говорим о счастье своих детей, то неизбежно опираемся на традиции и представления, которые живут в нас, взрослых. Одни, чтобы сделать ребенка счастливым, заботятся  об его всестороннем развитии, тратят время и силы на поиски лучших учителей, чтобы занять сына или дочь музыкой, фигурным катанием, увлечь искусством, приохотить к книгам…Другие, пекутся только о здоровье ребенка, питании и самочувствии. Установки этих родителей: пусть играет, сколько хочет, развивается согласно своим наклонностям, поступает, как ему вздумается. И в первые годы жизни такой стиль сближения со своим ребенком необъяснимо притягателен: ребенок свободен, раскован, остер на слово, предприимчив. А через некоторое время вседозволенность порождает своенравие. Не перегните палку!

Детство – особое психическое состояние, оно синоним творчества и энергии. Самые первые и важные учителя ребенка – это его родители. Первая школа ребенка – его дом, который окажет огромное влияние на формирование  системы  ценностей в его дальнейшей жизни. Две вещи родители могут подарить своему ребенку на всю жизнь: Одна – его корни, а другая – крылья. «Годы чудес»- так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде, чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить. Необходимо отметить высокий уровень взаимосвязи семьи с прародителями. В российских семьях часто бабушки, а порой и дедушки становятся нянями для внуков – дошкольников. Любовь и привязанность к внукам нацеливает их на активное взаимодействие с детским садом. С помощью наших любимых бабушек и дедушек осуществляется решение очень важной задачи общего развития ребенка – дошкольника, нравственное воспитание. Рассказы внукам и правнукам о своем детстве и о детстве их родителей, способствует формированию у детей чувства семейной идентичности и традиции. Традиции в свою очередь относятся к числу духовных богатств семьи. Они играют важную роль в духовной жизни, в обеспечении преемственности поколений, передаче от старших к младшим семейных ценностей. И кто как не прародители являются носителями глубинных знаний о традициях и культуре своего народа.

В наше непростое время семья переживает большие экономические, духовные трудности и выражение «Здоровье семьи – здоровье общества»- не пустые слова. Только сплоченные семьи, в которых царят любовь и взаимопонимание, способны преодолеть трудности, порожденные кризисом. Очень часто мы сетуем на нашу суматошную жизнь и недоумеваем: «Где взять время, чтобы еще чему – то учить?» Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражение взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то. Чему учат отец и мать. Проблемы отцов и детей не существуют там, где дети и родители дружат и чем – то занимаются вместе. Сегодня вы, мамы и папы, не обращаете внимание на проблему своего ребенка, а завтра ваш ребенок, будучи взрослым, проигнорирует ваши трудности. А так быть не должно! Исследования показали, что если выделить 15 минут в день, для того, чтобы поговорить с ребенком, выслушать его, можно будет заложить основу общения с ребенком на всю оставшуюся жизнь. Эта основа может сыграть очень важную роль в жизни ребенка в тревожный, подростковый период!Развитие общения с детьми не сложно, но процесс требует от вас некоторого времени, терпения, понимания и практики:

- Будьте предельно внимательны к ребенку. Когда вы разговариваете с ребенком, слушайте его.

- Поощряйте ребенка делиться с вами собственными мечтами, интересами, проблемами. Наклонитесь к ребенку, смотрите ему в глаза, демонстрируйте ему свою поддержку.

- Если вы хотите. Чтобы ваш ребенок был вежлив, ведите себя так же, и вы увидите, что ребенок следует вашему примеру. Дети уделяют больше внимания подробностям вашей жизни, нежели своей собственной.

- Хотите вырастить из своего ребенка- эстета? Рисуйте вместе с ним!

- Поощряйте его общения со сверстниками, рассказываете больше о себе, о своей профессии, только в случае двухстороннего общения и игры у него начнет развиваться критическое и творческое мышление.

Ведь если в семье царит взаимопонимание, то и процесс воспитания превращается в истинное удовольствие! Спокойные дети всегда покладисты и готовы воспринимать все новое и интересное с наибольшим энтузиазмом, чем дети, которым уделяется  недостаточное внимание. Проблемы отцов и детей не существует там, где дети и родители дружат и чем-то занимаются вместе. Большой знаток людской психологии, Ф.М.Достоевский сказал: «Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое - нибудь  воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома.. какое  - нибудь этакое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, из родительского дома. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь. Будьте вместе со своими детьми, будьте близки!»

 

Воспитатель средней группы, Громова Е.Е.

 

Read more


Вторник 23 Апреля 2013

Семья Печать

1111111

Read more


Пятница 19 Апреля 2013

Наказывая, подумай: зачем? Печать

Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать – это скорее лишить ребенка хорошего, чем делать плохое. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте, даже если уже поняли про себя, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание - только одно, за все сразу, а не поодиночке, за каждый проступок. «Салат» из наказаний - блюдо не для  детской души.
Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Например, за проступки, обнаруженные спустя неделю, месяц, а то и год
- это чревато риском задержки психического развития. Наказан - прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!         
Без унижения. Что бы ни было, какой бы ни была вина ребенку, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество силы над его слабостью, как унижение его чувства собственного достоинства. Если ребенок считает, что с ним обошлись несправедливо, наказание воздействует на него только со знаком «минус», оно больно ранит его чувство самоценности!
Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева вашего, а вашего огорчения. Роли «карающего» и «милующего» не должны жестко закрепляться за членами семьи, так как это приводит к тому, что «милующий» начинает самоутверждаться за счет «карающего», что вносит смятение в восприятие ребенком семейной иерархии.
Наказание, не за счет лишения любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка необходимой заботы и похвалы. Наказание не должно посеять сомнение в родительской любви, а, наоборот, усилить переживания ребенка, его любовь к родителям и ощущение того, как сильно его любят.

 

Воспитатели подготовительной к школе группы,
Съедина А. Ю.   Ерохина Н. И.

Read more

«Здравствуй, страх!» Печать

Цель: развитие умения передавать своё эмоциональное состояние через художественный образ, снижение психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе; отреагирование, выплеск негативных чувств социально приемлемым способом.

Задачи:

  • Снятие «боязни страха» через осознание его социальной приемлемости и полезности.
  • Активизация через воображение ресурсов бессознательного.
  • Актуализировать чувство страха, обучить осуществлять контроль над объектом страха.
  • Снизить уровень тревожности, повысить уверенность в себе.

Так как в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то и все занятия проходят в игровой форме. Это стимулирует детей к раскрепощению, заинтересованности к происходящему.
Материал: мяч, цветные карандаши, бумага формата А4.
Музыкальное сопровождение: спокойная музыка, отрывки из мультфильмов «Подарок для слона» и «Бегемот, который боялся прививок».
Время занятия: 20 – 25 минут.
Ход занятия:

  • Вводная часть.
  • Упражнение «Давай поздороваемся»

Инструкция. Детям предлагается поздороваться друг с другом, прикасаясь разными частями тела – плечами, ладошками и т.п., при этом называть имя того, с кем здороваешься (например, здравствуй ладошка Вадима, здравствуй коленка Маши и т.д.)

  • Основная часть.
  • Упражнение «Конкурс боюсек».

Инструкция. Дети по кругу быстро передают друг другу мячик. Тот, у кого он останется в руках называет любой страх человека (например, страх темноты, боязнь остаться одному дома и т.д.)
Примечание. Повторяться нельзя. В конце игры определяется победитель – им становиться ребенок, который назовет как можно больше «боюсек».

  • Упражнение «Превращаемся в страшных».

Инструкция. Детям предлагается перевоплотиться в какого – либо страшного персонажа и в шутливой форме попугать друг друга.
4. Упражнение «Я тебя не боюсь»
Инструкция. Один ребёнок стоит перед психологом, остальные дети начинают его пугать по очереди. Ребёнок громким уверенным голосом говорит: «Я тебя не боюсь!»

    • Рисование страха

Инструкция. Детям предлагается нарисовать то, чего они бояться. После выполнения задания они должны порвать рисунок и выкинуть в мусорную корзину.

    • «Я страшилок не боюсь не боюсь, в кого хочешь превращусь!»

Инструкция. Участники идут по кругу, приговаривая «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь». Когда водящий называет какого – либо страшного персонажа, им нужно превратиться в него и «замереть». Ведущий выбирает самого страшного, который становится ведущим и продолжает игру.

    • Просмотр кадров из мультфильмов о Дюдюке – страх зверят перед страшилкой Дюдюкой, пугавшей их в лесу; «Как бегемот боялся прививок» - страх бегемота перед процедурой прививки.

Вопросы для беседы после просмотра:

  • Какие чувства испытывают звери? Как вы догадались?
  • Почему зверята бояться Дюдюку?
  • Почему бегемот боится прививок?
  • В каких случаях страх помогает?
  • Какой из этих страхов можно назвать смешным? Почему?
  • Заключительная часть.

8. Релаксация «Водопад»
Инструкция. Дети ложатся на коврики. Ведущий под спокойную, расслабляющую музыку, произносит следующий текст: «Закройте глаза и представьте, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло – голубое. Воздух свеж. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает свой бег дальше. Постойте немного под водопадом, позволяя воде омыть вас и уноситься прочь».
9. Упражнение «Подари улыбку»
Инструкция. Дети разбиваются на пары. Взявшись за руки и глядя в глаза друг другу, они должны улыбнуться.
10. Рефлексия. Если тебе понравилось занятие – хлопни, если нет – топни.

Педагог-психолог, Кузнецова Анна Владимировна

 

Read more


Четверг 18 Апреля 2013

День книги Печать

Ах, детство золотое!!! Как дороги нам минуты, проведенные на коленях у мамы с книгой в руках… И действительно, как часто во взрослой жизни мы вспоминаем сказки, прочитанные в детстве?

Read more


Среда 17 Апреля 2013

«Воспитание любви к природе» Печать

Экологическое воспитание в наше время становится важнейшим направлением педагогики детства. Почему? Во-первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания в общем для всех нас доме – на планете Земля. Во-вторых, приобщение к природе даёт возможность наилучшим образом приобщить ребёнка к красоте, гуманности и здравому смыслу… Ребёнок ближе нас к природе в прямом смысле этого слова хотя бы потому,  что мал ростом. Трава ему действительно по пояс, цветы поднимают свои венчики к самым его глазам. Но и клубы выхлопного дыма ребёнку прямо в лицо, и груды мусора из контейнера угрожающе нависают над головой…

Поняв особенности взаимоотношений ребёнка и природы, мы получаем неограниченные возможности развить в нём лучшие человеческие черты, вовремя обнаружить и поддержать таланты, укрепить здоровье.

Сейчас только ленивый не сетует на плохое состояние окружающей среды, но если заглянуть в словарь, то можно увидеть, что это второе значение слова «экология». А первое звучит так – «наука об отношении растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде». Поэтому начнём с себя… Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребёнок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести ребёнка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее результаты, поэтому начинать его необходимо уже с первых шагов ребёнка по родной земле. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему живому, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы, понимание самоценности здоровья, бережное отношение к предметам рукотворного мира – вот составляющие экологической культуры, формирование которых способствуют полноценному развитию личности маленького ребёнка.

Интересные советы родителям:

«Наблюдаем вместе с детьми»

…Пусть дети наблюдают превращение бабочек. Для этого дети могут приготовить коробочки с крышками, исколотыми для воздуха. Ребёнок должен внимательно осматривать сучки и листики растений, которые ему попадаются, и собирать куколки и личинки. Конечно, их следует размещать в разные коробки. Личинок и куколок следует собирать вместе с частями растений, на которых они встречаются, стараясь при этом не дотрагиваться до них руками, а снимать их прутиком и размещать по коробкам. Пищу для них, т.е. листья того же растения, на котором они найдены, нужно всегда иметь свежую. Эти наблюдения дают повод ко множеству бесед с детьми: ребёнок узнает фазы развития и превращения бабочки, узнает пищу многих личинок, запомнит приметы, по которым можно узнать, когда им приходит время окуклиться и т.д. А сколько радости они испытают, когда услышат лёгкий шум крыльев бабочки о стенки коробки!

…Яблоки ещё на деревьях: они не совсем созрели. Выберите из них более красивое и, не срывая его с дерева, налепите на нём какую-нибудь фигуру – звёздочку, например – на той стороне яблока, которая обращена к солнцу. Время от времени нужно посматривать, цел ли воск на яблоке. Когда яблоко созреет, снимите воск: места, которые были им покрыты, остались белыми или зеленоватыми, между тем как другая сторона зарумянилась. Ребёнок узнает, что же с яблоком делает солнце?

…  Возьмите увядающий цветок и, если хотите его оживить, опустите треть длины его стебля в кипяток. Когда вода начнёт остывать, цветок оживает. После этого тотчас выньте его из этой воды, отрежьте прочь обваренный конец, а цветок поставьте в свежую воду.

…Чтобы познакомить ребёнка с четырьмя сторонами света, выберите ровное место и воткните в землю шест. В ясный день с утра идите с ребёнком  посмотреть, куда от шеста падает тень: тень падает в сторону, противоположную той, где солнце, - вы и можете объяснить ему, что, так как утром солнце всходит на востоке, значит, та сторона, в которую протянулась тень, будет западной. Пусть ребёнок замечает, когда тень будет длинной, когда самой короткой. Наблюдая тень в полдень, вы объясните ему, где север и где юг.

Памятка

«Правила поведения в лесу»

Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка.

  1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
  2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
  3. Не ломай зря деревьев, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
  4. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других насекомых, животных.
  5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Надеемся, что с вашей помощью ребёнок усвоит эти правила!

 

Воспитатель группы компенсирующей направленности для

детей с нарушением речи, Бобровская Галина Васильевна

Read more


Вторник 16 Апреля 2013

Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья Печать

Физическое воспитание детей с нарушением опорно-двигательного аппарата решает образовательные, оздоровительные, воспитательные и коррекционные задачи, направленные на коррекцию двигательных нарушений детей.

Read more


Четверг 11 Апреля 2013

Паспорт физкультурного уголка в группах Печать

1. Цель:

Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.  Разнообразить двигательную активность детей с помощью дополнительного оборудования, которое является составной частью общей предметно-игровой среды детского сада.

2. Задачи:

1.Создать условия для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования, широко используя разнообразные яркие игрушки, предметы, пособия, которые являются стимулом к выполнению ими разных движений.

2.Способствовать развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта, раскрытию их функциональных возможностей.

3.Формирование двигательных навыков с использованием пособий (бросание и ловля мячей, прыжки через скакалку и т.д.)

4.Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, а также смелость, решительность и находчивость.

5.Укрепление мышечного корсета и развитие разных групп мышц

6.Помогать детям с помощью физкультурных пособий добиваться более    четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий.

7.Дать знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала), познакомить с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений.

8.Возможность выбирать интересные и доступные для себя движения с различными пособиями, которые помогут творчески решать двигательные задачи, комфортно ощущать себя в пространстве среди различных предметов и регулировать свою двигательную активность.

9.Предупреждение сколиоза и плоскостопия.

10.Формирование и закрепление правильной осанки.

11.Активизация функций сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

 

Требование к оформлению пособий и к подбору оборудования

1. Участие детей в подготовке пособий к разным видам занятий по физической культуре формирует у них навыки аккуратного и бережного обращения.

2.Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей. Наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона.

3.Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств).

4. В комплекты оборудования должны входить самые разнообразные предметы: крупногабаритные (гимнастические скамейки, лестницы, бумы и др.), переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т. п.), мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.п.).

5. Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников.

6. Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмеримы с возможностями детей.

 

Техническое обеспечение

1. Обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время игр в физкультурном уголке необходимо иметь хорошие крепления.

2.Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

3. Магнитофон: диски с музыкой.

 

Требования к использованию пособий и оборудования:

1.Развивать двигательную сферу детей дошкольного возраста через выбор определенных способов их действий, требующих физических усилий и затрат энергии, соотнесения их с габаритами и массой, устойчивостью и другими свойствами используемых предметов.

2. Создавать вариативные и усложненные условия для выполнения различных физических упражнений. (Например, дети преодолевая полосу препятствий, состоящую из разных модулей, совершают множество движений: ходьба и бег по наклонному буму, ползание по гимнастической скамейке, подлезание под дуги, прыжки на батуте и т.д. различными пособиями и предметами (мячом, обручем, гимнастической палкой и т. д.).

3.Важно, чтобы в процессе обучения детей движениям пособия способствовали более быстрому их освоению.

РАЗДЕЛЫ:

1.Подвижные игры

2.Дидактические игры

3.Спортивные игры

4.Общеразвивающие упражнения: физические упражнения, выполняемые у деревянной стенки, упражнения с детскими эспандерами, гимнастической палкой и другими предметами.

5.Основные виды движения

6.Традиционное оборудование:

7.Нетрадиционное оборудование: различные массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики — для захвата пальцами ног),

8.Наглядное пособие ( маски, воронки из пластиковых бутылок, изготовление мягких игрушек для развития мелкой моторики, пособия для дыхательной гимнастики ) Пособия для различных подвижных игр.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

 

Первая младшая группа

1.Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием разных пособий (ходьба по скамейке, лазанье и ползание под столом, стульями, прокатывание шарика, мяча, бросание мяча и различных предметов, ходьба по ограниченной опоре с сохранением равновесия и др.).

2.Самостоятельная двигательная активность детей 2-3 лет связана с обыгрыванием разных предметов и игрушек. Дети тянутся за игрушкой, наклоняются, влезают на куб, прилагают определённые усилия, чтобы достать тот или иной предмет или пособие.

3.Имитационные движения занимают у детей важное место в их самостоятельной деятельности. Можно наблюдать, как ребёнок самостоятельно проявляет свою двигательную активность в играх с образными игрушками. Например, ребёнок с зайчиком прыгает, убегает от волка, подлезает под дуги, прячется в туннеле и т. д.

4.Действия с пособиями достаточно просты, они обычно обыгрывают их. Например, ребёнок берёт обруч, лежащий на полу, садится в него, представляя, что это домик, затем бежит к лисичке и садится вместе с ней. Потом берёт зайку, мишку и т. д. и опять кладёт их в свой "домик" и т. д. Другой ребёнок может использовать обруч в качестве руля автомобиля. Из верёвки, скакалки дети могут также соорудить дом (выложить на полу круг), построить заборчик из гимнастических палок, при этом используя такие действия, как перешагивание, подлезание.

5.Важно педагогу находить рациональное сочетание пособий и движений, не допускать их однообразия.

6.Двух-трехлетние дети любят выполнять поручения взрослых, поэтому чаще надо привлекать малышей к расстановке и уборке пособий. Педагог должен поддерживать интерес детей к разным физкультурным пособиям с помощью внесения новизны в их использование (внесение нового пособия, перестановка его с одного места на другое, усложнение двигательной задачи с одним и тем же пособием).

 

Размещение физкультурного оборудования

Все пособия должны быть доступны детям, побуждать их делать самим все, что им посильно и интересно.

1.Некоторые мелкие пособия (резиновые кольца, шарики, массажные мячи и т. д.) расположить на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать.

2. Под полкой следует поставить устойчивый ящик или куб (высотой 10-15 см), на который ребенок может встать и взять интересующий его предмет.

3.С целью увеличения двигательной активности детей любимые игрушки (зайчик, мишка, лисичка) целесообразно расставлять на крупных пособиях (гимнастической лесенке и т. д.).

Физкультурные пособия важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком можно поставить игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль одной свободной стены.

Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

Примерный набор физкультурного оборудования для первой младшей группы.

Тип оборудования

Для ходьбы, бега, равновесия

1.Валик мягкий укороченный Длина 30 см Диаметр 30 см 2 шт.

2.Горка детская1шт.

3.Доска с ребристой поверхностью Длина 150 см Ширина 20 см Высота 3 см 1шт.

4.Коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия) 180 х 40 см 5

5.Скамейка гимнастическая Длина 150-200 см Ширина 35 см Высота 15 см 1

6.Шнур длинный Длина 100-150 см 1

7.Для прыжков Мини-мат  Длина 60 см Ширина 60 см Высота 7 см 10

8.Куб деревянный малый Ребро 15- 30 см  5

9.Обруч плоский (цветной)  Диаметр 40-50 см 5

10Палка гимнастическая длинная Длина 150см Сечение 3см  2

11Шнур короткий плетёный Длина 75 см  5

Для катания, бросания, ловли Корзина для метания мячей1

1.Мяч резиновый  Диаметр 10-15см         10

2.Мяч-шар надувной   Диаметр 40 см    2

3.Обруч малый  Диаметр 54-65см         5

4.Шарик пластмассовый       Диаметр 4 см      5

5.Для ползания и лазанья  Лесенка-стремянка двухпролетная  Высота 103 см Ширина 80-85 см  1

6.Лабиринт (3 секции)  1

7.Ящики для влезания (складирующиеся один в другой)1 комплект

Для общеразвивающих упражнений

1.Мяч массажный        Диаметр 6-8 см  10

2.Мяч резиновый         Диаметр 10-15 см, 20-25 см 10

3.Обруч плоский         Диаметр 20-25 см  10

4.Палка гимнастическая короткая Длина 60 - 80 см 10

5.Колечко с лентой      Диаметр 5 см 10

6.Кольцо резиновое    Диаметр 5-6, 18 см   по 10

 

Вторая младшая группа

1.Двигательная активность детей 4-го года жизни характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности действий с различными предметами и физкультурными пособиями (мячом, обручем, резиновыми кольцами и т. д.), так как они уже имеют необходимый двигательный опыт. Движения детей более разнообразны и координированы.

2. В самостоятельной деятельности дети начинают всё больше использовать разные упражнения в ходьбе, беге, прыжках, бросании и ловле мяча, ползании и лазанья. Детям младшего дошкольного возраста свойственна подражательная деятельность. Это объясняется тем, что накопленный ребёнком двигательный опыт позволяет ему управлять своими движениями, ориентируясь на образец.

3.Проявляя самостоятельную двигательную активность дети 4-го года жизни выполняют довольно сложные движения (взбираются на горку и сбегают с неё, подползают под разные предметы и т. д.) и сочетания разных движений (прокатывание мяча по "дорожке" и бег за ним, прыжки вверх, стараясь поймать комара и др.).

4.Воспитателю необходимо постоянно поддерживать интерес к движениям с использованием физкультурных пособий, внося разные варианты действий с ними (подбрасывание мяча и ловля, удар об пол, стену, прокатывание мяча и т. д.).

5.В самостоятельной двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста можно увидеть игры разной подвижности (с мячом, со скакалкой, с обручем, с сюжетными игрушками).

Размещение физкультурного оборудования

Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах может быть использована секционная мебель с выдвижными ящиками или тележка "Физкультурный уголок". У детей второй младшей группы быстро падает интерес к одному и тому же пособию, поэтому советуем постоянно его обновлять (перестановка его с одного места на другое, внесение нового пособия и т. д.).

Крупное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль стен.

Мелкое физкультурное оборудование (массажные мячи, шарики, резиновые кольца и др.) следует держать в корзинах или открытых ящиках таким образом, чтобы дети могли им свободно пользоваться.

Примерный набор физкультурного оборудования для

второй младшей группы

Для ходьбы, бега и равновесия

1.Валик мягкий  Длина 150 см Диаметр 20 см  1

2.Доска с ребристой поверхностью        Длина 200 см Ширина 20 см Высота 4 см1

3.Модуль "Змейка"      Длина 100 см Высота 15 см 2

4.Коврик, дорожка массажные, со следочками  4

5.Кольцо мягкое Диаметр 120 см Высота 30 см Диаметр отверстия 60 см  1

6.Куб деревянный       Ребро 20 см  5

7.Обруч большой        Диаметр 95-100 см 1

Для прыжков

1.Куб деревянный       Ребро 20 см  5

2.Мяч-попрыгунчик    Диаметр 50 см 2

3.Обруч малый  Диаметр 50-55 см 5

4.Шнур короткий        Длина 75 см 5

5.Для катания, бросания, ловли    Кегли (набор)  1

6.Мешочек с грузом малый Масса 150-200 г 2

7.Мяч резиновый         Диаметр 10 см    5

8.Шар цветной (фибро-пластиковый)     Диаметр 20-25 см  2

9.Для ползанья и лазанья  Лабиринт игровой  1

10.Полукольцо мягкое   Диаметр 120 см Высота 30 см Диаметр 5-6 см 1.

 

Для общеразвивающих упражнений

1.Колечко резиновое   Диаметр 5-6 см   10

2.Лента цветная (короткая)  Длина 50 см  10

3.Мяч массажный        Диаметр 8-10 см 10

4.Обруч плоский         Диаметр 40 см 10

5.Палка гимнастическая короткая Длина 75-80 см   10

6.Флажок  10

Средняя группа

Детям этого возраста интересны наиболее сложные движения и двигательные задания, требующие скорости, ловкости и точности их выполнения.

Дети 5-го года жизни владеют в общих чертах всеми видами основных движений. Создание благоприятной окружающей обстановки (организация свободного места для игр, рациональный подбор физкультурного оборудования, поощрение индивидуальных игр с пособиями) остается в средней группе одним из путей повышения двигательной активности детей.

Размещение физкультурного оборудования

В этой возрастной группе необходимо иметь "Физкультурный уголок" — тележку на колесах. В нем находятся короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, плоские обручи, кольца. "Физкультурный уголок" располагается в углу комнаты.

Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры), следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены.

Гимнастические модули и мячи важно расположить у стен, где нет батарей.

В средней группе хорошо иметь деревянную стенку (высота 150 см) для формирования правильной осанки, расположенную возле входной двери группы.

С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе.

Примерный набор физкультурного оборудования для средней группы

 

Для ходьбы, бега, равновесия

Коврик массажный  Длина 75 см, Ширина 70 см 10

Шнур длинный   Длина 150-см,Диаметр 2 см 1

Для прыжков   Куб деревянный Ребро 20 см  5

Мяч-попрыгунчик  Диаметр 50 см    2

Обруч плоский   Диаметр 40 см    3

Палка гимнастическая короткая    Длина 75-80 см   10

Скакалка короткая      Длина 120-150 см   3

Для катания, бросания, ловли     Кегли    5

Кольцеброс (набор)    2

Мешочек с грузом большой Масса 400 г  2

Обруч большой Диаметр 100 см  2

Серсо (набор)  1

Шар цветной (фибро-пластиковый)   Диаметр 20-25 см  4

Для ползания и лазанья

Полукольцо мягкое   Диаметр 120 см, Высота 30 см, Диаметр 5-6 см  1

Для общеразвивающих  упражнений

Колечко резиновое  Диаметр 5-6 см   10

Мешочек с грузом малый    Масса 150-200 г 10

Мяч-шар (цветной, прозрачный)  Диаметр 10-12 см  5

Обруч малый   Диаметр 55-65 см   10

Шнур короткий  Длина 75 см  10

 

Старшая и подготовительная группы

Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Старшие дошкольники овладевают сложными видами движений и способами выполнения, а также некоторыми элементами техники. Они способны получать удовлетворение в результате успешного достижения цели и преодоления трудностей. Детям этого возраста свойственен широкий круг специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации.

Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Преодолевая полосу препятствий, (составленную из разных пособий, дети вынуждены применять свои двигательные умения и навыки и проявлять находчивость, решительность, смелость и самостоятельность.

На шестом году жизни у детей появляется интерес к подвижным играм и упражнениям спортивного характера (баскетбол, бадминтон, теннис, ходьба на лыжах, езда на велосипеде). Дети уже способны решать двигательные задачи, подчиняясь определенным правилам и применять разученные ранее движения в соответствии с игровыми ситуациями.

Одни физические упражнения могут выполняться дошкольниками с мелкими физкультурными пособиями (резиновым кольцом, флажком, веревкой, палкой, обручем, мячом). Другие упражнения — на гимнастическом валике, стенке, бревне, рукоходе, на санках, лыжах и т.п. или около них (у гимнастической стенки, скамейки, у бревна и др.).

Размещение физкультурного оборудования

Оборудование для спортивных игр желательно хранить в секционном шкафу или в закрытых ящиках

Обручи, скакалки, шнуры советуем разместить на крюках одной свободной стены в группе.

Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.

Примерный набор физкультурного оборудования для старшей и подготовительной групп

Для ходьбы, бега, равновесия

Балансир-волчок  1

Коврик массажный со следочками 10

Шнур короткий (плетеный)  Длина 75 см   5

Для прыжков

Обруч малый     Диаметр 55-65 см   5

Скакалка короткая      Длина 100-120 см 5

Для катания, бросания, ловли       Кегли (набор)  3

Кольцеброс (набор)    2

Мешочек малый с грузом    Масса 150-200 г 5

Мяч большой     Диаметр 18-20 см     5

Мешочек с грузом большой Масса 400 г     2

Мяч для мини-баскетбола    Масса 0,5 кг   2

Мяч утяжеленный (набивной)       Масса 350 г, 500 г, 1 кг   1

Мяч-массажер  2

Обруч большой Диаметр 100 см  2

Серсо (набор)    2

Для ползания и лазанья

Комплект мягких модулей (6-8 сегментов)     1

Для общеразвивающих упражнений

Гантели детские     10

Кольцо малое     Диаметр 13 см    10

Лента короткая   Длина 50-60 см   10

Мяч средний       Диаметр 10-12 см     10

Палка гимнастическая короткая    Длина 80 см   10

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Т. И. Осокиной, Е. А. Тимофеевой, М. А. Руновой "Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений", Москва, "Мозаика-Синтез", 1999.

2.Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000;

3.Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1990;

4.Зимонина В.Н. Расту здоровым. М., 1997;

5.Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1992;

6.Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.: Просвещение, 1983;

7.Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981;

8.Детские народные подвижные игры. Составители: Кенеман А.В., Осокина Т.И. М.: Просвещение, “Владос”, 1995;

9.Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М.: Просвещение, 1986;

10.Латохина Л.И. Хатха-йога для детей. М.: Просвещение, 1993;

11.Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. М.: Аркти, 1997;

12.Осокина Т.И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе. М.: Просвещение, 1983;

13.Организация активного отдыха детей дошкольного возраста (сценарии спортивных праздников, развлечений, спартакиад). М., 1993.

 

 

Read more


Вторник 09 Апреля 2013

Вестники весны Печать

В  рамках проектно-экспериментальной деятельности на тему: «Развитие элементов гражданской идентичности у старших дошкольников в процессе проектной деятельности», 5 апреля 2013 года музыкальный руководитель, Галичкина Татьяна Алексеевна и воспитатель старшей группы, Чермашанская Татьяна Николаевна провели интегрированное занятие  «Птицы весны».

Read more

Сценарий интегрированного занятия «На встречу к весне» Печать

У детей логопедических групп, как известно, отмечается заметное отставание в музыкальном развитии по сравнению с их сверстниками из обычных групп. Дети не справляются с пропеванием каких – либо звуков; многие из них не поют, а проговаривают слова; плохо запоминают тексты песен и их названия; недостаточно согласовывают движения с музыкой, пением и словом; затрудняются в передаче ритмического рисунка. Поэтому коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения, в нашем детском саду музыкальным руководителем ведётся в тесном контакте с учителем – логопедом, воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Предлагаем вам сценарий интегрированного занятия «На встречу к весне»

Цель занятия:

Коррекционно-обучающие задачи:

  • Уточнить и расширить знания по теме «Весна», активизировать словарный запас по теме «Весна»
  • Закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным.;
  • Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  • Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, закреплять умение двигаться в соответствии с музыкой и текстом;
  • Формировать артикуляцию, правильно брать дыхание между музыкальными фразами в процессе пения;

 

Коррекционно-развивающие задачи:

  • совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;
  • Развивать слуховое внимание и творческое воображение в процессе восприятия музыки;
  • Развивать у детей музыкальную память и чувство ритма;
  • развивать способность выразительного исполнения песен.

 

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, к родному краю;
  • воспитывать интерес к музыке.

 

Оборудование: мультимедийное оборудование; цветы, веточка дерева, картины времена года (зима. весна, осень. лето); зеркала для артикуляционной гимнастики; магнитная доска. Тучка с капельками

Xод занятия:

 

(звучит музыка) дети входят с учителем - логопедом в зал

музыкальный руководитель- ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в музыкальном зале, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям и поприветствуем друг друга:

(звучит музыкальное вступление к песенке- распевке)

- «Солнышко ясное, здравствуй

Небо прекрасное, здравствуй

Все мои подружки, все мои друзья

Здравствуйте, ребята, как люблю вас, я!

 

музыкальный руководитель - показывает загадочное письмо, которое пришло по почте и предлагает его прочитать ( а в письме есть загадка):

 

«Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движением полна, зовут меня…..(весна)

приглашаю в гости вас

собирайтесь – в добрый час!»

 

Логопед: Чтобы отправиться в гости к весне нужно знать как она выглядит. .Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 3 картинки времён года: весна, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,... с крыш капают сосульки,... прилетели птицы, ...дети надели весеннюю одежду и т.д.).

 

Игра «Дополни народные приметы».

Логопед: Вспомним народные приметы весны

Увидел грача — весну встречай.

Вода потекла, весну принесла.

Без первой ласточки весна не обходится.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Кто весною, потрудится, тот осенью повеселится.

Кто спит весною - плачет зимою.

Март с водой, апрель с травой.

Апрельский цветок ломает снежок.

Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Коли в мае дождь, будет и рожь.

 

Логопед: Прежде чем мы отправимся к весне в гости, нам нужно сделать гимнастику для язычка.

(дети проходят за столы, где стоят зеркала).

 

Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). « Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко ( рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

 

Музыкальный руководитель - Ну а теперь, пора в путь на встречу весне- матушке Весна-красна идёт в наш Белгородский край

Стужу- холод уводит, тепло и солнышко приводит

Будем хороводы водить, в игры играть

песни распевать, да матушку-Весну прославлять.

 

ХОРОВОДНАЯ ПЕСНЯ__ «ПЕРЕД ВЕСНОЙ»_-

(слышен звук дождика)

музыкальный руководитель- Ребята, слышите, начинается дождь. Но он теплый, весенний. Давайте поиграем с капельками дождя.

(музыкальный руководитель вместе с учителем –логопедом проводят логоритмическую игру).

 

ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРА « КАПЛЯ РАЗ»- 2 раза

Капля раз, капля два ,

Капля медленно сперва. (дети медленно стучат(прохлопывают)ритм)

Стала капля ударять,

Капля- каплю догонять. (ритм постепенно убыстряется)

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом. (быстро стучат (прохлопывают) ритм в соответствии со словами).

 

Логопед: Посмотрите, ребята! а ведь из тучки капали волшебные капельки, с буквами. Наверное, из этих капелек можно составить весенние слова. Давайте попробуем.

 

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ТУЧКА» (составление «весенних» слов из  «волшебных»букв)

Логопед: С тучкой мы поиграли и ей пора лететь дальше. Но без ветерка она не сможет улететь. Давайте подуем на неё мы вместо ветерка.

Упражнение на дыхание «Ветерок»

Логопед:: А вот прилетел и ветерок . Он поможет нас перенести на полянку

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте. (звучит нежная музыка)

С ветерком я подружусь,

На полянке окажусь.

 

Логопед: Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась.

музыкальный руководитель-,- прекрасное время года – Весна! А как она красива у нас в Белгородском крае! Весна- начало жизни, пробуждение природы от зимнего сна. Весна всегда вдохновляла поэтов, художников, композиторов. Поэты сочиняли прекрасные стихи вот послушайте стихотворение про наш город Белгород.

 

Музыкальный руководитель читает стихотворение Владимира Молчанова

«Родное Белогорье»

Край родной. Лесостепь. Белогорье.

На земле нету края милей

Я люблю полноводие гордое

Золотых черноземных полей

Из Донца всходит солнышко алое

Над Осколом поет соловей

Белгородчина – Родина малая,

Здесь начало России моей.

 

Музыкальный руководитель - Композиторы описывали увиденное с помощью музыки. Давайте и мы послушаем музыку и увидим пейзажи весеннего Белогорья

(звучит пьеса « Апрель, Подснежник» П. И. Чайковского из цикла « Времена года» и просматриваются слайды «Весна в Белогорье».

Музыкальный руководитель- ребята, скажите, чьё произведение сейчас прозвучало?

А как оно называется? Какое настроение передаёт музыка?

Музыкальный руководитель- действительно, в музыке слышно как набирая силу, весна вступает в свои права и на первых проталинках появляются первые цветы- какие?

(дети называют первые цветы весны: первоцветы, тюльпаны, подснежники и

Музыкальный руководитель - давайте вместе покажем как распускаются подснежники.

 

Логоритмическое упражнение « Белые цветы»

-наши белые цветки ---ладони правой и левой рук соединены, разъединять пальцы рук

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит— руки- цветок, вращать кистями

Лепестки колышет.

 

Музыкальный руководитель - КАК тепло и светло стало вокруг, чувствуется приближение Весны

Слышится за дверью. – У-У!

Музыкальный руководитель - вы слышали? Весна- красна!

Слышится –а-а!

Музыкальный руководитель - принеси урожай в наш край!

Слышится - ай-ай!

Музыкальный руководитель - ничего не понимаю?! Что за шутки?

Логопед- ой ! а я знаю кто это!

Это лесной дедушка ЭХО!

С ним разговаривать, просто потеха

Крикнем все: Ау!

Дети (кричат)- ау!

Эхо- у-у-у!

Логопед- скажем все- : Иди сюда!

Дети- (повторяют)- иди сюда!

Эхо- а-а!

(под спокойную музыку входит дедушка ЭХО)

Эхо- здравствуйте! Я в лесу живу

Целый день кричу

Отвечаю тут и там

Самым разным голосам

Зачем пожаловали в мой лес?

(дети отвечают, что идут в гости к Весне)

Эхо- да, Весна совсем недалеко тут, совсем рядом . я так давно не видел детей! А ведь и я когда-то был ребенком!. Но, хотя мне уже много-много лет , я до сих пор люблю играть. А вы хотели бы со мной поиграть?

Дидактическая Игра. «Скажи ласково»

логопед: У меня есть цветущая веточка. К кому она прикоснется, тот весеннее слово назовет ласково.

(Слова: ручей, капель, сосульки, небо, облако, цветок, ветер, птица….)

Эхо- а у меня есть мяч. Вы умеете играть с мячом?

Логопед : да мы научим играть тебя с мячом. Сейчас я вам буду называть слова, а вы ловите мяч, повторяйте мое слово, но перед ним поставьте нужное слово «Весенний»

(Слова: день, погода, солнце, настроение, месяцы, гроза, лес, трава, одежда, деревья…)

Эхо- ай да молодцы! Ребятки, а у меня есть тоже любимая игра- она необычная- музыкальная, хотите поиграть со мной?

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ песенка- ИГРА «ЭХО»

(дети берут дуги, украшенные цветами и лентами , )

-музыкальный руководитель весенние месяцы к нам пришли

И весна- красна придёт

Через ворота пройдёт

Ворота высокие, ворота прекрасные

(одна группа детей берёт дуги, украшенные цветами и лентами , другая- шумелки дети исполняют песню, за тем на проигрыш строят тоннель из дуг. Появляется Весна и проходит под дугами)

Дети (поют на мотив русской народной песни « ах вы сени»)

-придёт матушка весна

Пройдёт через ворота

С нею март придёт

Май с апрелем приведёт

А за мартом и апрель

Отворит окно и дверь

А уж как придёт наш май-

Солнце в терем приглашай! (проходит сквозь тонелль Весна)

Пришла матушка Весна

Прошла через ворота!

Ярче солнышко сияй

В гости птиц к нам приглашай! (звучит музыка и пение птиц)

Весна- я Весна. Весна красная!

Пришла к вам с радостью

С радостью, с великой милостью

Со льном высоким

С корнем глубоким

С хлебом обильным

Здравствуйте люди добрые!(кланяется. Дети здороваются и образуют круг вокруг Весны)

 

Дидактическое упражнение «Комплименты»

Логопед: Весна, разреши тебе сделать комплимент.

-Дорогая гостья , ты такая душистая, как запах ландышей.

-Весна, ты яркая, как ясное солнышко.

-Звонкая, как весенняя капель.

-Чудесная, как волшебная сказка;

- Цветущая, как сказочный сад;

-Свежа, как летний ветерок;_ Веселая, как птичьи песни;

- Долгожданная, как праздник День рождения;

-Теплая как мамины руки.

Логопед-- ребята, порадуем Весну-красну весенними закличками?

Дети (по очереди) -жаворонки-жаворонушки

Реб-Прилетите к нам! Принесите

Лето тёплое, лето красное

Хлеба дорогого, с сохой. Бороной

И с кобылой вороной.

Реб-Жаворонки-жаворонки,

Летите из-за моря

Несите здоровья!

Кому крошку, кому ложку

А мне- целую лепёшку!

реб -жаворонки-жаворонушки

Вы скорей летите, тепло несите!

Нам зима надоела-весь хлеб она поела.

Нет ни хлеба, ни картошки

Самовар стоит на окошке.

Весна- -самовар- на окошке? Это не порядок. Самовар должен всегда на столе стоять, да пыхтеть, к чаю приглашать. А вот и самовар батюшка и чашечки расписные

ИСПОЛНЯЕТСЯ танец САМОВАРА И ЧАШЕЧЕК

Весна хвалит детей и на прощанье дарит детям цветы и предлагает с ними потанцевать ИСПОЛНЯЕТСЯ ИМПРОВИЗИРОВАННЫЙ ТАНЕЦ  Большой хоровод.

Музыкальный руководитель, ГаличкинаТ.А.

Учитель-логопед, Конорева Л.В.

Read more

Blog Calendar
Страница 1 из 2
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 67 гостей онлайн