Архив новостей

< Августа 2013 >
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  



Августа 2013

Пятница 16 Августа 2013

Летние деньки в нашем садике Печать

Лето- это прекрасная пора. Ведь только летом можно получить заряд здоровья и бодрости на целый учебный год. Дети, посещающие наш детский сад имеют такую прекрасную возможность. 

Read more


Среда 14 Августа 2013

"Познакомьте ребенка с родным городом" Печать

     Красной нитью всего дошкольного возраста в разделе нравственного воспитания программы "Детство" проходит задача необходимости воспитания у детей любви к Родине. И главными помощниками ДОУ в этом благородном деле являются прежде всего родители.
     Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом... Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое "я". Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
     Дошкольное детство - пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с группками людей на троллейбусных и автобусных остановках. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей - бездонно темным, витрины магазинов - особенно нарядными...  Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю - с серыми дождями.   А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном.
     Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.
Четырехлетний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад.    Внимание   ребенка   постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, -школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, универмаг, парикмахерская, рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
     Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется - это близлежащая улица, район в целом и его достопримечательности. Ребенку полезно объяснить, в честь кого назвали улицу, почему район, в котором он живет носит название Савино, Южный, Северный или Гриневка и т.п. Его знакомят с памятными местами родного город. И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребенком на экскурсию в любую, даже отдаленную часть города.
Какой объем сведений о родном городе способен усвоить  дошкольник? Какие понятия доступны его пониманию?



С помощью взрослого он постепенно усваивает следующее:
     -    у каждого человека есть родной дом и город или село, где он родился и живет. Когда говорят "москвич" или "киевлянин", "харьковчанин" или "саратовец", "курянин" или "воронежец" и т.д., это указывает на принадлежность человека к тому городу, где он живет. Каждый человек любит родной город и гордится им;
     -    старший дошкольник должен знать название своего города и своей улицы, в честь кого она названа, знать почтовый адрес, путь от дома до детского сада, ориентироваться в ближайших улицах;
     -    знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города, главные улицы и проспекты, архитектурные ансамбли и памятники;
     -    знать о столице нашей Родины Москве: это главный город России, в центре Москвы - Кремль, Красная площадь, мавзолей, в Кремле работает российское правительство. Москва - самый большой город нашего государства, в котором живут и гостят не только русские, но и люди различных национальностей, приехавшие из других стран. Москву считают интернациональным городом. Москва промышленный город, где заводы и фабрики выпускают огромное количество различной продукции. Столица (как и все города нашей страны) славится тружениками, учеными, инициативными начинаниями, которые подхватываются в различных уголках Родины.
Родной город... В каком бы городе вы не жили - это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город славен своей историей, традициями, памятниками, местами, связанными с прошлым, героизмом людей в годы Великой Отечественной войны, лучшими людьми Родины.
При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, образность и конкретность мышления, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся. И еще: воспитывать любовь к родному городу как начало патриотизма - значит связать весь воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами.

    С какими объектами полезно знакомить  дошкольника? Вот с чем, например, знакомить детей белгородцам?
Великолепна панорама города на фоне меловых гор и хлебных полей, железнодорожный вокзал, автовокзал и аэропорт, с кипучей трудовой жизнью, здание нового университета, грандиозный памятник князю Владимиру, монументальная скульптура Шухова, Щепкина, Ватутина, аллея Героев в парке Победы, "Белэнерго", "Белэнергомаш", - все это зримые страницы трудовой и боевой славы города. Впечатляет своим величием Соборная площадь, где находятся "Вечный огонь", памятник "Неизвестному герою", драматический театр им. М.С.Щепкина.
Белгород... И маленького жителя, и юного гостя нашего города можно познакомить с множеством замечательных мест, которые характеризуют образ жизни белгородцев, их трудовую, культурную жизнь. Что выбрать для знакомства ребенка с Белгородом? - Это зависит от того, в каком районе живет семья (ведь везде есть свои достопримечательности) и, главное, от той цели, которую преследуют родители, знакомя ребенком с тем или иным объектом.



     Немало интересного увидит и узнает ребенок, побывав и в центре города, и в новых районах. Проспект Гражданский и Ватутина, улица Щорса, Апанасенко, 5 Августа, памятники А.Попову, Н.Ф.Ватутину, героям-белгородцам на Аллее Героев, здание университета, строительной академии, крупнейшие промышленные предприятия, "Детский мир", культурно-просветительные и спортивные сооружения - библиотека областная и им. Лиханова, Пушкинская музей-библиотека, дворец спорта "Космос", ледовая арена "Оранжевый лед", главпочтамт, центральный телеграф и многое другое - все это живые страницы истории города. В.А.Сухомлинский  говорил:   "Красота родного  края   ...-  это  источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина".
Но нашему маленькому современнику надо показать Белгород не только как красивый город с его старинными памятниками и новыми районами, но и как центр всего нового, передового в области, показать кипучую трудовую жизнь белгородцев.
Старшему дошкольнику полезно рассказать: Белгород славится тружениками. Белгород - центр культурной и научной жизни области: здесь сосредоточено много кинотеатров, спортивных сооружений, различных учебных заведений, институтов, музеев, домов культуры. Жители Белгорода гордятся дворцом  спорта "Космос",  музеем-диорамой  "Огненная  Дуга", областным краеведческим музеем. В Белгород съезжаются люди из разных краев земли на спортивные и молодежные встречи, фестивали музыки и искусства, фольклора и этнографии.
Все эти понятия раскрываются ребенку благодаря непосредственным жизненным наблюдениям за трудовыми и общественными делами родителей и белгородцев. Задача взрослых - помочь ребенку в осмыслении доступных ему социальных явлений, а по возможности и приобщении его к жизни белгородцев.                                                       
     Так, например, старшему дошкольнику модно рассказать, что жители Белгорода постоянно следят за порядком на улицах, высаживают цветы и деревья для озеленения, уже который год участвуют в конкурсе на самый благоустроенный город России. Значит, и он, маленький белгородец, должен быть причастным к делам взрослых - бережно относиться ко всему тому, что его окружает (не топтать газоны, не сорить на улице, беречь зеленые насаждения). С этого начинается формирования у ребенка чувства гордости за родной город.
Знакомя детей с родным городом, нельзя умолчать о памяти старшего поколения - подвига белгородцев в дни Великой Отечественной войны. В боях за Белгород воины-защитники проявили храбрость и героизм. Среди них были не только наши земляки Н.Ф.Ватутин, но и люди, родившиеся вдали от Белгородчины - А.И.Попов, А.П.Маресьев, А.И.Горовец и многие другие. Они погибли, защищая Белгород. Благодарные белгородцы поставили в их честь памятники, назвали их именами улицы города.
     Старших дошкольников полезно познакомить с памятниками героическим защитникам Родины на аллее Героев в парке Победы, памятниками Н.Ватутину, А.Попову и многими другими. Подытожьте: многие и многие солдаты погибли, отстаивая независимость нашей Родины, имена некоторых из них остались неизвестными. Поэтому на Соборной площади есть могила Неизвестного солдата, днем и ночью там горит Вечный огонь. Этим народ увековечил славу известных и неизвестных героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Белгород, за нас с вами.
Для знакомства с городом широко используются экскурсии. Их воспитательная значимость во многом зависит от того, как они организованы. К предстоящей экскурсии следует и ребенка подготовить, и подготовиться самим взрослым: заранее продумать, что и как рассказать о том или ином объекте. Напомнить мальчикам, что они, как и все мужчины, должны снимать головной убор возле памятника. Важно заранее создать у ребенка соответствующий настрой.
     Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным городом в вашем распоряжении имеется немало средств и методов: наблюдения, изменения в облике города, улиц; рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребенка; чтение детской и художественной литературы о родном городе и событиях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр диафильмов. Наборы открыток, наборы с видами городов помогут дошкольникам познакомиться не только со своим городом, но и с другими.           Разучивание стихотворений и песен, слушание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребенка эмоциональное настроение.
Привлечение ребенка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для него окружении в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Ребенок более бережно относится к тому, что сделано его руками.
Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет.
И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу.


Воспитатели подготовительной к школе группы:
Дорошенко Н.И.
Чермошанская Т.Н.

 

 

Read more


Среда 07 Августа 2013

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Печать

            ЗАКАЛИВАНИЕ – это кратковременный стресс, встряска для иммунной системы. Благодаря этому она более активно сопротивляется инфекциям.
Многие родители не учитывают, что закаливание – это, прежде всего образ жизни, а не кратковременная кампания. Поэтому, когда возникает вопрос, стоит ли закаливать детей, нужно понимать, для чего и как долго будет длиться этот процесс. Важно, чтобы решились сами родители.
           Закаливают не только абсолютно здоровых детей. Даже если ребенок наблюдается у врача, ему нужен ежедневный закаливающий комплекс – это повысит общий уровень здоровья. Но в этом случае необходимо прежде проконсультироваться с педиатром, чтобы выяснить, какие мероприятия будут полезны вашему ребенку, а какие нет.
           Если же ребенок относительно здоров, родители сами могут проводить закаливающие процедуры. Но при этом им необходимо знать, что само по себе закаливание не принесет ожидаемого результата, если не будет одним из звеньев цепи: нужно следить и за правильным питанием малыша, и за режимом дня, важны физиопроцедуры – например, массаж. Нельзя забывать и о витаминно–минеральном комплексе, который поможет «раскачать» иммунную систему.

Вырастить ребенка здоровым – мечта любой мамы. Но исправно водить наследника по врачам и следить за каждым чихом мало, его нужно закаливать. Сейчас лучшее время года для этого, главное – начать. А мы посоветуем с чего именно.

            Воздух: помним о свежести.
Цель: закаливание воздухом укрепляют сосуды и нервную систему, улучшает сон, сердечную деятельность, обмен веществ.
Тактика: проветривайте комнату, в которой находится малыш, не менее 4-5 раз в день – даже зимой. Чем старше будет становиться ребенок, тем сильнее можно понижать температуру – от 23-24 градусов до 17-18 градусов. Проводите с детьми как можно больше времени на свежем воздухе. Выходя гулять осенью и зимой, помните, что дети лучше переносят холод, чем взрослые, поэтому не кутайте ребенка в сто одежек – это может привести к перегреванию организма и как следствие, к простудам.  Как правило, закаливание начинают именно с воздушных ванн.
Противопоказания: в принципе проветривать комнату можно в присутствии ребенка. Но при сквозном проветривании его все-таки лучше увести, иначе он может простудиться. При появлении «гусиной» кожи процедуру нужно прекратить.

             Земля: бегаем босиком.
Цель: стопы человека очень чувствительны к понижению температуры и рефлекторно связаны со многими органами, поэтому переохлаждение и приводит часто к простудам. Закаливание же помогает менее чутко реагировать на холод – дети, которые много ходят босиком, простывают реже. Кроме того хождение босиком уменьшает потливость ног.
Тактика: Если вы живете в городе, можно разрешать ребенку бегать босиком на даче, играть без обуви дома, на пляже – и на прогретом, и на влажном песке.
В деревне или на природе дайте ребенку возможность пробежаться по траве с утренней росой. Добавьте к хождению босиком обливание ног прохладной водой, постепенно понижая температуру.
Противопоказания: не продолжайте закаливающих процедур, если ребенок явно замерз. Проведите физкультминутку, дайте ему согреться и только после этого продолжайте закаливание.

            Вода: играем в дождик.
            Цель: водные процедуры оказывают благоприятное действие на работу сердечно – сосудистой, дыхательной систем, поддерживают общий тонус организма.
Тактика: «разбавляйте» привычные водные процедуры закаливающими. Например, выкупав ребенка в воде с температурой 36-37 градусов, облейте его более прохладной. Начните с ножек, затем перейдите на спинку. Разница в температуре может составлять 2-3 градуса, раз в 4-5 дней понижайте ее на 1 градус. Кроме того обтирайте ребенка рукавичкой или тканевой салфеткой, смоченной в воде 36 градусов, понижая температуру по тому же принципу. Когда моете ребенка под душем, предложите ему поиграть в дождик, пустив вместо горячей прохладную воду, а затем снова вернув горячую. Заканчивать контрастный душ необходимо прохладной водой. Очень полезно кратковременное обливание стоп холодной водой.
Противопоказания: проводить обливание ног можно лишь в том случае, если они теплые.

             Солнце: загораем осторожно.
            Цель: под действием ультрафиолета в организме вырабатываются витамин D, необходимый для укрепления костей, нормальной умственной деятельности. Солнечные лучи полезны для иммунитета.
Тактика: все хорошо в меру. Берегите малыша от прямых солнечных лучей, лучше посадите его играть, например под деревом – полезную дозу солнца организм все равно получит. Раздевайте ребенка и оставляйте его без одежды сначала всего на две минуты, постепенно увеличивая это время. Но не забудьте надеть на его голову косынку или кепку, даже если малыш играет под тентом или раскидистым  кустом акации. Со временем можно подставлять ребенка открытым лучам, но такие сеансы не должны длиться дольше 3-5 минут. Не забывайте о детских солнцезащитных кремах и о том, что самое подходящее время для приема солнечных ванн – до 11 и после 17 часов. После солнечных ванн оботрите ребенка салфеткой, смоченной в прохладной воде.

            Противопоказания: «купать» ребенка в солнечных лучах можно лишь после года. Если температура воздуха около 30 градусов, проводить такие закаливания нельзя. Оптимальная температура – 20-23 градуса.

             НАШИ СОВЕТЫ

            Лето – наиболее подходящее время для начала закаливания, но в принципе для этого подходит и любое время года.

            Не забывайте о регулярности – если прервали закаливание, то уже через 2-3 недели все придется начинать сначала.

            Помните, что дети охотней делают что-то, если мама с папой делают то же самое. Поэтому закаливайтесь вместе с ребенком.

 

                                                Бобровская Галина Васильевна, воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

 

 

Read more

День города — 5 августа Печать

   В последнее время значительная роль в воспитании патриотизма легла на дошкольные и учебные образовательные учреждения, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни. В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи с этим в нашем дошкольном учреждении проходят праздники для детей и родителей.

Read more


Вторник 06 Августа 2013

«Мой любимый город» Печать

        5 августа - особенный, праздничный день! День города! В этом году наш город Белгород празднует 70-летие со дня освобождения от фашистских захватчиков.
« Дети.! Мы живём в Белгороде - одним из самых красивых городов!.. чтобы гордиться им и называть себя Белгородцами, нужно знать свой город, его историю….»- так начался праздник детском саду, посвящённый Дню города.
       Цель и задачи мероприятия: создать условия для формирования любви к родному городу, развить любознательность, кругозор а также воспитание патриотических чувств.
       К Дню города дети разучили песни о Белгороде, выучили стихи, успешно показали, насколько хорошо они знают свой город, его историю, рассказали о символике города Белгорода: гербе и флаге, вспомнили о великом подвиге народа в Великой отечественной войне, сражении «Курская дуга». Детям предстояло разгадать интересный кроссворд « Полезных ископаемых», и загадки о животных обитающих в Белгородском крае. Музыкальный руководитель совместно с инструктором по физической культуре, подготовили вместе с детьми подготовительной к школе группы и группы компенсирующей направленности с нарушением речи праздничную музыкально-спортивную композицию с шарами и флажками «Россия, мы твоё будущее»: где дети перестраивались в шеренгу, передвигались змейкой, бегом в колонне по одному, строились в два круга. Праздник прошёл в радостной и торжественной атмосфере.

Музыкальный руководитель, Галичкина Т.А.
инструктор по физической культуре, Пашина М.К.

Предлагаем вам сценарий праздника

« Мой любимый город»

 

 

Read more


Пятница 02 Августа 2013

Как научить ребенка вежливости? Печать

   Чаще всего вежливые дети вырастают у вежливых родителей. Однако происходит это лишь при условии, что родители не навязывают своему ребёнку правила поведения в обществе, а помогают осознать всё постепенно.
   Соблюдайте такт.
   Вежливости необходимо учить вежливо. Увы, часто родители делают это часто грубо, нетактично. Например, если ребёнок забывает поблагодарить, родители напоминают об этом при всех, что по крайней мере невежливо. Родители часто спешат напомнить своему малышу попрощаться, хотя сами ещё не сказали «до свидания». Если дети вмешиваются в разговор взрослых, то неизменно слышат в ответ: «Не мешай! Взрослых нельзя перебивать. Это невежливо!» Однако прерывать ребёнка, вступившего в разговор, также невежливо. Нельзя быть грубым, если вы пытаетесь научить ребёнка вежливому обращению с людьми. Лучше сказать ему иначе: «Давай сначала я закончу свой рассказ, а потом будешь говорить ты». Бесполезно говорить ребёнку, что он груб: от этого он никогда не станет вежливее. Опасность состоит ещё и в том, что, приняв вашу оценку, он и сам будет считать себя грубым, а это значит, что и вести себя он будет соответственно: ведь грубые дети всегда грубят.
   В гостях у друзей или родственников мы можем лишний раз показать ребёнку, что такое вежливое обращение. Лучше всего это получается, когда ответственность за поведение ребёнка несут хозяева дома и сам ребёнок; родители лишь помогают своему сыну или дочери разобраться в существующих порядках.
   Дети быстро соображают, что мы не любим делать им замечания в гостях. Поэтому они часто «приберегают» свои выходки для таких случаев. Противостоять такому стратегическому манёвру можно, предоставив хозяевам дома определить правила поведения для ребёнка, а также следить за их выполнением. Если в гостях у бабушки ваш сын прыгает на диване, пусть сама бабушка решает, можно ли это ему позволить, пусть сама и скажет ему об этом. Ребёнок лучше слушается, когда ограничения вводятся другими взрослыми, а не его родителями. В этом случае мама освобождается от необходимости следить за поведением своего ребёнка, она лишь напоминает ему: «Здесь так принято. В этом доме такой порядок».
   Покажите пример
Заставлять ребёнка произносить так называемые «волшебные слова» также не стоит. Главное, вы сами должны обращаться к ребёнку со словами: «пожалуйста», а когда он всё выполнит, не забудьте сказать ему «спасибо». Ребёнок обязательно будет подражать вам, и неосознанно в его речи постоянно будут присутствовать «волшебные слова».
Именно по этому поводу хочется вспомнить слова, произнесённые английским историком Самюэлом Джонсоном: «Пример всегда воздействует сильнее, чем проповедь».


Воспитатель группы компенсирующей
направленности для детей с нарушением речи
Серикова Л. В.

Read more


Четверг 01 Августа 2013

Благоустройство и озеленение территории Печать

На протяжении многих лет стало доброй традицией проведение конкурса на лучшее благоустройство и озеленение территории детского сада. Наше дошкольное учреждение неоднократно являлось победителем. Вот и этот год не стал исключением.

Read more

Независимая оценка качества образовательных услуг

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 19 гостей онлайн