Архив новостей

< Октября 2013 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      



Понедельник, 21 Октября 2013
Октябрь Печать

Наступил второй месяц осени – октябрь. В октябре улетают в теплые края перелетные птицы.
«А когда гусь улетает, снег выпадает» - так народ примечает.

Read more

Логопедические игры Печать

Логопедические игры составляют основу логопедической работы, поскольку дети, достигают лучших результатов при устранении  несформированностей и исправлении дефектов речи. Логопедические игры вызывают увеличение интереса, соревновательной мотивации, улучшают результативность логопедических занятий. Как известно, игровая деятельность является основной формой развития личности ребёнка и подготовки его к взрослой жизни. С древних времён люди создавали разнообразные словесные игры, игры с жестами и потешками, игрушечные инструменты для подражательных детских игр, подготавливающих детей к социальной жизни, к будущему ремеслу. Игра в дочки-матери это известная сюжетно-ролевая игра, в которой дети ,подражая взрослым, создают модель семейных отношений, усваивают правила и, как-бы, технологию супружеских  отношений, воспитания детей.
Логопедические игры в логопедических занятиях могут быть словесные, предметные (с развивающими задачами), настольные, сюжетно-ролевые.
Логопедические игры всегда имеют правила, проходят при соблюдении определённых условий и дидактических задач и по итогам логопедической игры ребёнок или группа детей всегда получают поощрение, какой-то приз, награду. Дети очень любят логопедические игры, которые доступны им по уровню их подготовки, либо развития.

Логопедические игры всегда способствуют развитию новых навыков, закреплению поставленных звуков.
Логопедические игры  помогают быстрее овладеть малышу «трудным» звуком, быстрее ввести его в речь.
Артикуляционная гимнастика в форме игры  вызывает у ребенка больший интерес, чем простое повторение  мимических движений за взрослым. А т.к. игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста то все логопедические занятия нужно проводить в форме игры. Можно использовать различные игры подвижные, ролевые, дидактические.
Логопедические игры используются не только в овладении правильным произношением, но и для развития речи ребенка. Как правило  малыш, имеющий трудности с произношением имеет небольшой словарный запас, неправильно произносит окончания, предлоги. Очень хороши для этих целей ролевые игры или ролевые сказки, т.к. малышу тяжело просто пересказать текст, а если он играет в зайчика или лисичку совсем другое дело. Ролевые игры развивают и эмоциональную сферу ребенка, учат выражать эмоции радости, грусти, негодования и т.д.
Существует множество подвижных логопедических игр, в которые играем не только во время занятия, но и на улице, дома. Это увлекательное времяпровождения с ребенком надолго останется у него в памяти.
Игра «Дождик»
Описание: У детей на пальцах руки маленькие бумажные шапочки капелек. Дети повторяют за логопедом фразы и выполняют соответствующее движение.
Логопед:
Дождик капает с утра (пальцы барабанят по поверхности стола),
Нам гулять идти нельзя.
Будем с дождиком играть,
Будем капельки считать.
Капля первая большая (большой палец руки)
На нос села мне играя.
А вторая как слеза (указательный палец скользит по щеке)
По щеке моей сползла.
Третья капелька – на лбу
Мне сказала: «Отдохну» (средний палец).
И четвертой место есть,
На плечо можно присесть (безымянный палец).
А для пятой капли я
Две ладошки припасла (обе ладошки вместе).
Пока с каплями играли,
Тучки в небе убежали.
Солнце светит нам опять,
Значить, можно погулять (снять с пальцев руки шапочки – капельки, пробежаться пальцами по поверхности стола).

 

Учитель – логопед Поршнева Г.Б.

 

 

Read more

Независимая оценка качества образовательных услуг

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 71 гостей онлайн