Архив новостей

< Октября 2013 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      



Октября 2013

Четверг 24 Октября 2013

Всегда ли нужны наказания Печать

Все виды наказаний можно условно разделить на две группы. В первую входят те, которые основаны на лишении родительской любви, а во вторую – наказания, основанные на болевом ощущении.

Ремень или молчание

Как правило, результат быстрее можно получить, применив наказание физическое. Но все психолого единодушно не советуют прибегать к этому методу по двум очень серьезным причинам. Во-первых, это наказание не пригодно  для сознательного формирования морали ребенка. Иными словами, ребенок сначала осмотрится и, если не заметит человека, который его наказал, тут же «согрешит». Не будет «грешить» ребенок только в том случае, если в присутствии этого человека ему будет грозить физическое наказание. Во-вторых, телесные наказания развивают в детях нежелательные свойства характера. Систематическое применение сильного физического наказания может надломить волю ребенка, превратить его в покорную, изворотливую личность, неспособную выработать собственную независимую позицию и принимать самостоятельные решения.
Наказание детей боязнью утратить родительскую любовь можно сравнить с атомной энергией. В случае неправильного применения наказание может нанести очень большой вред, и, наоборот, разумное его использование  бывает очень результативным. Достичь желаемого можно при соблюдении важнейших условий. Одно из наказаний заключается в том, что наказывая, воспитатель всякий раз должен дать почувствовать ребенку, что любит его даже тогда, когда наказывает за какую-либо серьёзную провинность. Второе условие, подкрепляющее действие первого, состоит в том, что наказание должно относится не ко всей личности ребенка в целом, а только к тому отдельному случаю поведения, за который он наказан.

Искусство наказания

Известно, что в раннем возрасте наказание будет по-настоящему эффективным, если оно применяется не после совершения проступка, а совпадает с ним или на мгновение опережает его. В этом случае правильно говорить даже не о наказании, а о запрете. Очень многие дети до двух-трех лет постоянно находятся рядом с родителями, которые могут достаточно эффективно пресекать нежелательные действия детей, останавливая их еще до совершения проступка и всякий раз объясняя, что делать этого не следует. Психологи считают, что наказания, следующие за совершением детьми проступков, играют очень серьезную роль в формировании комплекса неполноценности личности. Старайтесь мудро и деликатно наказывать свое драгоценное чадо! И никогда не наказывайте за то, что случилось не по его вине, произошло случайно. Ведь ещё Сенека-младший, известный римский философ и писатель, говорил: «Невольная вина не виновата».

Воспитатель группы компенсирующей
направленности с нарушением речи
Серикова Л. В.

Read more


Понедельник 21 Октября 2013

Октябрь Печать

Наступил второй месяц осени – октябрь. В октябре улетают в теплые края перелетные птицы.
«А когда гусь улетает, снег выпадает» - так народ примечает.

Read more

Логопедические игры Печать

Логопедические игры составляют основу логопедической работы, поскольку дети, достигают лучших результатов при устранении  несформированностей и исправлении дефектов речи. Логопедические игры вызывают увеличение интереса, соревновательной мотивации, улучшают результативность логопедических занятий. Как известно, игровая деятельность является основной формой развития личности ребёнка и подготовки его к взрослой жизни. С древних времён люди создавали разнообразные словесные игры, игры с жестами и потешками, игрушечные инструменты для подражательных детских игр, подготавливающих детей к социальной жизни, к будущему ремеслу. Игра в дочки-матери это известная сюжетно-ролевая игра, в которой дети ,подражая взрослым, создают модель семейных отношений, усваивают правила и, как-бы, технологию супружеских  отношений, воспитания детей.
Логопедические игры в логопедических занятиях могут быть словесные, предметные (с развивающими задачами), настольные, сюжетно-ролевые.
Логопедические игры всегда имеют правила, проходят при соблюдении определённых условий и дидактических задач и по итогам логопедической игры ребёнок или группа детей всегда получают поощрение, какой-то приз, награду. Дети очень любят логопедические игры, которые доступны им по уровню их подготовки, либо развития.

Логопедические игры всегда способствуют развитию новых навыков, закреплению поставленных звуков.
Логопедические игры  помогают быстрее овладеть малышу «трудным» звуком, быстрее ввести его в речь.
Артикуляционная гимнастика в форме игры  вызывает у ребенка больший интерес, чем простое повторение  мимических движений за взрослым. А т.к. игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста то все логопедические занятия нужно проводить в форме игры. Можно использовать различные игры подвижные, ролевые, дидактические.
Логопедические игры используются не только в овладении правильным произношением, но и для развития речи ребенка. Как правило  малыш, имеющий трудности с произношением имеет небольшой словарный запас, неправильно произносит окончания, предлоги. Очень хороши для этих целей ролевые игры или ролевые сказки, т.к. малышу тяжело просто пересказать текст, а если он играет в зайчика или лисичку совсем другое дело. Ролевые игры развивают и эмоциональную сферу ребенка, учат выражать эмоции радости, грусти, негодования и т.д.
Существует множество подвижных логопедических игр, в которые играем не только во время занятия, но и на улице, дома. Это увлекательное времяпровождения с ребенком надолго останется у него в памяти.
Игра «Дождик»
Описание: У детей на пальцах руки маленькие бумажные шапочки капелек. Дети повторяют за логопедом фразы и выполняют соответствующее движение.
Логопед:
Дождик капает с утра (пальцы барабанят по поверхности стола),
Нам гулять идти нельзя.
Будем с дождиком играть,
Будем капельки считать.
Капля первая большая (большой палец руки)
На нос села мне играя.
А вторая как слеза (указательный палец скользит по щеке)
По щеке моей сползла.
Третья капелька – на лбу
Мне сказала: «Отдохну» (средний палец).
И четвертой место есть,
На плечо можно присесть (безымянный палец).
А для пятой капли я
Две ладошки припасла (обе ладошки вместе).
Пока с каплями играли,
Тучки в небе убежали.
Солнце светит нам опять,
Значить, можно погулять (снять с пальцев руки шапочки – капельки, пробежаться пальцами по поверхности стола).

 

Учитель – логопед Поршнева Г.Б.

 

 

Read more


Четверг 17 Октября 2013

Речевая культура ребенка рождается в семье Печать

 

(перейдите по ссылке для прочтения)

 

 

 

Read more

Чесночный кулон и в пользу и в радость Печать

Чеснок является старейшим из известных лекарственных растений. Особенно он незаменим при лечении простудных заболеваний. Если  кто-то заболевает, нужно употреблять чеснока как можно больше. Если кому-то не нравится его вкус, можно порезать несколько долек на блюдце и поставить около себя.

Read more


Вторник 15 Октября 2013

55 Печать

Консультация для родителей
«Особенности  художественно – эстетического развития  детей 
от одного года до трёх лет»(открыть)

Read more

«Роль дидактической игры в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» Печать

Большую роль в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями играют дидактические игры. Игра способствует  созданию эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки. 

Использование дидактических игр делает обучение более интересным. Дидактическая игра широко охватывает всю личность ребёнка: умственно – эмоциональную, двигательную, волевую сферу, способствует всестороннему развитию детей. Использование дидактических игр способствует развитию ощущений и восприятий, внимание, памяти, наблюдательности, помогают развитию чёткой и выразительной речи. Дидактическая игра носит познавательный характер.  При решении разнообразных задач у детей развиваются основные процессы мышления: сравнение, анализ, умозаключение и т.д.
Большое значение для развития произвольного внимания имеет игра. В процессе игры ребенок учится координировать свои движения сообразно задачам игры и направлять свои действия в соответствии с ее правилами. Параллельно с произвольным вниманием на основе чувственного опыта развивается и непроизвольное внимание.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Виды дидактических игр: игры – путешествия, игры – поручения, игры –           предположения, игры – загадки, игры – беседы.
Игры – путешествия призваны усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом. Они обостряют наблюдательность, обличают преодоление трудностей. В этих играх используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, поэтапное решение задач и т.д.
Игры – поручения по содержанию проще, а по продолжительности – короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения.
Игры – предположения («что было бы, если…»). Перед детьми ставится задача и создается ситуация, которая требует осмысления последующего действия. При этом активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся слушать друг друга.
Игры – загадки. В основе их лежит проверка знаний, находчивости. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы.
Игры – беседы. В основе их лежит общение. Основным является непосредственность переживаний, заинтересованность, доброжелательность. Такая игра предъявляет требования к активизации эмоциональных и мыслительных процессов. Она воспитывает умение слушать вопросы и ответы, сосредоточить внимание на содержании, дополнять сказанное, высказывать суждения. Познавательный материал для проведения этого вида игр должен даваться в оптимальном объеме, быть доступным и понятным, чтобы вызвать интерес детей. Познавательный материал определяется лексической темой, содержанием игры. Игра в свою очередь, должна соответствовать умственным возможностям детей.

Ляная О.А., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата.

 

 

Read more

- Печать

Консультация для родителей
«Особенности  художественно – эстетического развития  детей 
от одного года до трёх лет» (открыть)

 

Read more


Среда 09 Октября 2013

Наш праздник моды Печать

Впервые в нашем детском саду прошел юмористический конкурс «МИСС -  МОДА 2013». Это дефиле мы посвятили всем, кто не равнодушен к судьбе нашей планеты Земля. Ведь все наряды наши кутюрье изготовили из подручного материала. Если вы не решили, в чем будете блистать в праздник, повнимательнее вглядитесь в наши модели, может какая- нибудь придется вам по душе.

Read more

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 94 гостей онлайн