Архив новостей

< Февраля 2014 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    



Вторник, 04 Февраля 2014
«Речевое окружение ребёнка» Печать

      Полноценное и своевременное формирование речи в дошкольном возрасте- одно из основных условий нормального развития ребенка.  Ведь то, что упущено от года до трех, восполняется в дальнейшем с огромным трудом, а то и не восполняется вовсе. Второй и третий годы жизни являются особо чувствительным, сензитивным периодом в усвоении речи малышом.

   Овладение речью- сложный, многосторонний психический процесс; появление и дальнейшее развитие речи зависит от многих факторов.

   Имея даже хорошо развитый речевой аппарат, сформированный мозг, хороший слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит. Речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих. Поэтому очень важно родителям в разговоре с ребенком следить за своим произношением, говорить с ним не торопясь, четко произносить звуки и слова.

   Развитие речи побуждается развитием, усложнением общения взрослого с ребенком. Если с ребенком общаются мало, ограничиваясь лишь уходом за ним, если нет богатой, разнообразной совместной деятельности малыша и взрослого (которая и требует все большего и большего речевого общения), то такой ребенок резко отстает и в речевом, и в общем развитии. С другой стороны, нехватка речевого общения может наблюдаться и тогда, когда родители проявляют чрезмерную заботливость, пытаясь предупредить каждое желание малыша, не дожидаясь, пока он скажет, что ему надо.
Потребность ребенка в речевом общении со взрослым должна всячески взрослыми поддерживаться. Также нечеткая торопливая речь взрослых сказывается на речевом развитии ребенка, в будущем он тоже может не беспокоится как его речь воспринимается другими людьми. Если дома постоянно говорят громко, торопливо, раздраженным тоном, то и речь малыша будет такой же.

   Но освоение речи имеет значение не  только для умственного развития ребенка. Огромную роль оно играет и в развитии первых нравственных оценок. Эти оценки усваиваются посредством речи и эмоционального отношения взрослых. Речевое общение совершенно необходимо для того, чтобы уже у маленького ребенка наметилось различное отношение к хорошему и к плохому, к красивому и к безобразному. Отсюда в дальнейшем  вырастут подлинные нравственные чувства и понятия зрелого человека.
«Молодец, Ваня, ты хорошо вымыл руки, они стали совсем чистые», «Анна Ивановна ласковая, добрая». На каждом шагу дети встречаются с тем, что взрослые выражают различное отношение к тем или иным явлениям и оценивают их определенными словами. Самые первые слова-оценки «хорошо» и «плохо» сопровождаются интонацией голоса, иногда мимикой и жестами, которые усиливают действие этих слов.

   Также уровень развития речи напрямую зависит от степени сформированности тонких движений рук. Тренировка тонких движений пальцев рук- это стимуляция и для общего развития ребенка, и для развития речи ребенка. Развиваясь в деятельности, в действии, мышечная система и познает, и запоминает, и испытывает при этом особую «мышечную радость».

   Речевое развитие ребенка во многом зависит от взаимной работы родителей и педагогов.

   В нашем дошкольном учреждении ведется всесторонняя работа с родителями по развитию речи малышей. Проводятся  консультации, беседы с родителями, родительские собрания, оформляются «папки- передвижки».

Родители! Помните, понятная связная речь вашего ребенка во многом зависит от нашей с вами кропотливой  ежедневной работы.

 

Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата Лапонова Т. А. 

 

Read more

Невыносимый ребёнок Печать

   Наверняка, нет ни одного родителя, который в сердцах не сказал бы своему ребёнку: «Ну какой же ты несносный!». Иногда на ребёнка действительно бывает неприятно смотреть, когда он вдруг начинает капризничать, разговаривать плаксивым голосом, цепляться за ноги, приставать по всякому поводу. Но помогает ли наше раздражение успокоить ребёнка? Конечно же нет. Ребёнок и без того расстроенный начинает плакать, у него даже может начаться истерика. И его вполне можно понять. Ведь ребёнок ждал от мамы утешения, а получил нечто совершенно противоположное…
   Когда родители начинают выходить из себя, ребёнок становится всё несноснее. Иногда находятся «доброжелатели», которые «добавляют масло в огонь» своими репликами типа: «Какой невоспитанный мальчик» или «Может вашего ребёнка показать невропатологу?» В этом случае всё заканчивается скандалом. На ребёнка накричали, наговорили ему неприятные вещи, он плачет, у него осталось ощущение горечи, у родителей – недовольство собой. Конечно, родители чувствуют, что поступили неправильно, но просто не представляют, как поступить иначе.
   И всё же выход есть. Необходимо с самого начала объяснить ребёнку обстоятельства, принимая во внимание его повышенную эмоциональность, ибо часто упрямство в присутствии знакомых, зашедших к вам в гости, ваших коллег – всего лишь результат ревности.         Ребёнок выходит из себя, начинает капризничать, разбрасывать игрушки или лезть в сумки ваших гостей, чтобы привлечь к себе ваше внимание. Поэтому постарайтесь сделать ребёнка соучастником событий, довести до его сознания, что ваша работа касается и его, что гости пришли и к нему тоже. «Как ты считаешь, не приготовить ли нам чай?». «Может быть, наденем на тебя более нарядное платье?» - попытайтесь именно в таком тоне общаться с ним в такие моменты. Тогда он не будет чувствовать себя отверженным, зная, что и он полноправный участник событий.
   Тем не менее случается и так, что ни ваше самообладание, ни педагогические ухищрения не действуют. В этом случае стоит задуматься, не ошибаетесь ли вы. Бывает, что ребёнок ведёт себя ужасно, если к вам заходит какой – то определённый человек. Попробуйте посмотреть на ситуацию глазами ребёнка, и вам всё станет ясно. Детям не свойственно лицемерие, и они не умеют скрывать нетерпимость к тем, кто испытывает по отношению к ним неприязнь, даже и хорошо завуалированную. В этом случае постарайтесь оградить своего ребёнка от раздражающих факторов, и половина «капризных» проблем будет решена.

 

Серикова Л.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

 

 

Read more

Blog Calendar

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 133 гостей онлайн