Архив новостей

< Апреля 2015 >
П В С Ч П С В
    1 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      



Четверг, 02 Апреля 2015
Организация прогулки и ее коррекционная направленность в детском саду Печать

 

   При организации коррекционно-педагогической работы с дошкольниками необходимо обеспечить ее непрерывность и взаимосвязь с лечебно-восстановительным процессом. Осуществляется эта взаимосвязь во всех видах деятельности детей. Такая насыщенность разными, и подчас, трудными для детей видами деятельности обусловливает их повышенную утомляемость, снижение познавательной активности и эффективности проводимой коррекционно-педагогической и лечебно-восстановительной работы. За время прогулки дети должны хорошо отдохнуть, подвигаться и, в то же время, поупражняться. Время, отведенное на прогулку, должно быть наполнено интересными играми и упражнениями коррекционного характера, не утомляющими детей.

   Для организации игр и занятий с детьми на прогулке необходимы также удобные столы и скамейки, которые должны быть на каждом участке.

На прогулку выносятся различные игрушки и предметы, которые также должны отвечать определенным требованиям: крупные машины, игрушки-каталки, тележки, коляски, куклы, цветные кубики, кегли, мячи, наборы для игр с песком и т.д.

   Все это очень важно, т.к. коррекционная направленность всех педагогических мероприятий, проводимых с детьми, обеспечивается специально создаваемыми условиями их проведения. Огромное значение имеет активная роль педагога, который руководит целенаправленным восприятием детей, учит их выделять в окружающем все признаки. Эта способность необычайно важна для детей с патологией зрения, т.к. значительно обогащает их представления обо всем, что их окружает.

   Не следует забывать, что проводимые с детьми во время прогулки разнообразные игры и упражнения должны иметь четко выраженную коррекционную направленность, т.е. способствовать восстановлению нарушенных зрительных функций (например, таких как острота зрения, цветовое зрение, поле зрения, бинокулярность зрения) и устранению (уже имеющихся) или предупреждению вторичных отклонений в психофизическом развитии детей (таких как трудности получения адекватных представлений об окружающем мире – из-за неполноценности зрительного восприятия и неумения пользоваться сохраненными анализаторами, нарушения ориентировки в пространстве и т.д.).

   Во время прогулки воспитатели имеют также возможность формировать и совершенствовать трудовые навыки у детей. Трудовая деятельность детей организуется на участке, в цветнике, на огороде. Инвентарь (грабли, ведра, лопатки, тележки, метла) подбирается красивый, ярких цветов, удобный в обращении. Это позволяет поддерживать у детей интерес к выполнению трудовых поручений. Для того, чтобы заинтересовать детей и самим процессом труда, и его результатом, воспитатель создает игровую ситуацию, использует игры и упражнения соревновательного характера (например, «Кто скорее соберет листья», «Кто быстрее и аккуратнее сложит в кладовую игрушки», «Кто чище подметет дорожку» и т.д.).

   Эффективным приемом привлечения детей к труду на прогулке является использование схем участка, цветника, огорода. Это, с одной стороны, осложняет задачу, которую воспитатель ставит перед ребенком, а, с другой – делает ее выполнение интересней. Детям дают такие поручения: «Подмети дорожку, отмеченную на схеме участка», «Поставь инвентарь в место, отмеченное на схеме», «Сгреби листья вокруг предметов, обозначенных на схеме участка», «Полей грядку, отмеченную на схеме огорода» и т.д.

Необходимо отметить и большое воспитательное значение подобной работы. Дети учатся взаимодействию, взаимопомощи («Учись помогать своему товарищу», «Помоги правильно выполнить поручение», «Расскажи ребятам последовательность выполнения поручения» и т.д.).

   Важнейшая задача педагогов – научить детей воспринимать природу с помощью всех органов чувств, понимать красоту и неповторимость окружающего мира, ощущать себя частью этого мира.

Старшая медсестра Витохина Л.Н.,

старший воспитатель Бойко Е.М.

Read more

Правила движения - правила жизни Печать

С каждым годом на улицах городов увеличивается количество автомобилей, автобусов и других транспортных средств, что повышает опасность дорожно – транспортных происшествий, жертвами которых становятся дети. 

Наше дошкольное учреждение находится в центре микрорайона, со всех сторон окружённого проезжей частью. Поэтому мы регулярно знакомим детей с азбукой дорожного движения.
На территории детского сада создана разметка дороги с двусторонним движением, нарисованы пешеходные дорожки, по периметру размещены дорожные знаки. Здесь мы проводим образовательную деятельность, вечера досуга с использованием колёсного детского транспорта: «Путешествие по дорогам города», «Путешествие по сказкам», «В гостях у Светофорика».
Ознакомление детей с правилами дорожного движения начинается с раннего возраста. Работа проводится в свободное время в форме игры. Это увлекает детей, они незаметно и постепенно усваивают правила при помощи дидактических, сюжетно – ролевых, театрализованных игр.
В старшем возрасте большое внимание уделяется ознакомлению детей с запрещающими знаками. Во время игр с детским транспортом они узнают предписывающие и указательные знаки. Чтобы дети усвоили и могли объяснить, что означает каждый дорожный знак, с ними разыгрываются дорожные ситуации с помощью макета города со светофорами, автомобилями, домами, пешеходами.

 

2 04 15 2

 

Девиз нашей работы: «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!» Мы интересуемся, каким маршрутом ходят дошкольники в детский сад, пересекают ли они проезжую часть, перекрёсток. Детям показывают и рассказывают о своём более безопасном пути из дома, в детский сад и обратно. Это готовит ребят к самостоятельному поведению на улице, во время предстоящей учёбы в школе. Свои знания дети стараются показать на праздниках, развлечениях, викторинах. Они отгадывают кроссворды, решают логические и ситуативные задачи, а в рисунках изображают дома, проезжую часть, пешеходные переходы, светофор, регулировщика, дорожные знаки.
В воспитании грамотного пешехода большую помощь оказывают родители. Знания, которые получают дети в детском саду, должны подтверждаться их примером.
В работе с родителями мы используем различные приёмы. Например, анкетирование показало, что многие папы и мамы не всегда соблюдают правила перехода улиц, почти не знают дорожных знаков. Воспитатели проводят родительские собрания на темы: «Это должен знать каждый», «Оградим от опасностей», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», консультации, беседы по данной проблеме.
Сама жизнь настоятельно требует, чтобы каждое учреждение активно обучало детей правилам дорожного движения, чтобы в каждом ДОУ ярко светился «Зелёный огонёк».

2 04 15 1



Старший воспитатель, Бойко Е.М.

Read more

Blog Calendar

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 61 гостей онлайн