Архив новостей

< Апреля 2015 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      



Понедельник, 13 Апреля 2015
Развитие графоморфных навыков Печать

Графомоторные навыки – это целенаправленное умение ребенка рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки; правильно удерживать пишущий предмет.

Развитие графомоторных навыков.

         Одним из факторов психологического базиса для развития высших психических функций у детей является развитие крупной (или общей) и мелкой (или ручной) моторики. Моторика — это совокупность двигательных реакций, свойственных детскому возрасту.

Овладевая движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развиваются мышечное чувство, пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. В процессе двигательной активности в коре головного мозга у ребенка быстрее устанавливаются условно-рефлекторные связи, а значит, интенсивнее происходит его всестороннее развитие.

Многолетняя практика показала, что для развития мелкой моторики очень полезно штриховать, закрашивать, рисовать карандашами.

Штриховка помогает ребенку координировать движения, соблюдая границы контура, распределять нанесение рисунка по всему силуэту изображаемого предмета. Штриховку можно выполнять сплошной, пунктирной или волнистой линией. Но, пожалуй, самое увлекательное занятие — заштриховывать несколько предметов на одном рисунке.

Главным выразительным средством на занятиях является линия. Она наносится на бумагу различными инструментами: шариковой или гелевой ручкой, цветным или простым карандашом разной твердости, фломастером, специальным угольным стержнем, восковым мелом, пастелью, твердыми материалами, беличьей или колонковой кистью при работе с гуашью, акварелью или тушью.

Работа с различными материалами позволяет не только оценить специфику их выразительных возможностей, но и корректировать работу с мышечным тонусом кисти руки, что важно для письма, когда требуется переносить длительные статические нагрузки на кисть при сохранении четкости движений. Нормализации тонуса мелких мышц также способствуют игры с холодной и горячей водой, кубиком льда, грецким орехом, маленьким массажным мячом.

Для формирования тонко координированных графических движений полезны следующие упражнения:
      — штриховка в разных направлениях с различной силой нажима и амплитудой движения руки;
      — раскрашивание листа в разных направлениях с ограничением и без ограничения закрашиваемой поверхности;
      — обведение рисунка по контуру, копирование;
      — рисование по опорным точкам;
      — дорисовывание изображений;
      — рисование по клеточкам и на другой ограниченной поверхности;
      — разлиновка;
      — графический диктант.

Для проведения игр и упражнений по развитию моторики следует иметь специальное оборудование:
      — разнообразные мелкие предметы (пуговицы, бусинки, камешки, зерна, орешки, скрепки канцелярские, кнопки и др.) и различные коробки, банки, лотки для их раскладывания;
      — свободные катушки для наматывания на них ниток, веревочек, проволочек;
      — дощечки и игрушки-шнуровки «Чудо-пуговица» с множеством отверстий для сшивания и вышивания шнуром;
      — различные виды застежек: крючки, пуговицы, шнурки, молнии, слипы;
      — наборы веревочек и лент разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов, плетения косичек, завязывания бантов;
      — наборы пластмассовых или деревянных палочек, разноцветные прищепки;
      — различные виды мозаики, конструкторов, пазлы.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики

• Упражнения на развитие статической координации движений.

«Гнездо» — пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить одни к другим, большие пальцы убрать внутрь ладоней.

 «Буквы» — изобразить руками буквы О, Л, М, П, Т и др.

«Замок» — соединить пальцы обеих рук в замок, на слова «чик-чик» (поворот ключа) разъединить.

 Упражнения на развитие динамической координации движений.

«Пальчики здороваются» — на счет 1, 2, 3, 4, 5 соединяются кончики пальцев обеих рук — большой с большим и т. д.

«Соревнования по бегу» — средний и указательный пальцы правой, затем левой, далее обеих рук изображают ноги бегунов (на столе).

«Посчитай-ка» — сжать руку в кулачок, считать пальцы, разгибая их (сначала на правой руке, затем на левой).

• Упражнения на ритмическую организацию движений, переключаемость.

«Кулак — ребро — ладонь» — поочередное выполнение движений каждой рукой, затем обеими руками вместе.

 «Сжимание и разжимание кистей рук» — поочередное выполнение движений обеими руками одновременно, затем обеими руками, но разновременно (одна кисть руки сжата, другая выпрямлена, и наоборот).

«Барабанщик» — один ребенок барабанит всеми пальцами обеих рук по столу, отстукивая ритм, другой повторяет.

 Упражнения на развитие координированных графических движений.

«Трудные виражи» — на одном конце дорожки нарисована машинка, на другом — домик или гараж. Педагог говорит: «Ты — водитель, и тебе надо проехать на своей машинке к дому. Дорога, по которой ты поедешь, не простая. Будь внимателен и осторожен». Ребенок должен, не отрывая руки, карандашом «проехать» по изгибам простых дорожек, а когда он освоится, ему можно предложить и более сложные варианты дорог.

• Упражнения с предметами:

      — составление контуров предметов из палочек сначала более крупных размеров, а затем более мелких (стол, дом, треугольник, машина);

      — составление цепочки из 6—10 и более канцелярских скрепок разного цвета с соблюдением очередности цветов;

      — вырезание из бумаги какой-либо фигуры правой и левой рукой;

      — нанизывание на шнурок пуговиц, крупных бусин, а на нитку с иголкой — мелких бусин, бисера;

      — сортировка бобов, фасоли, гороха, а также перебор крупы (пшено, гречка, рис);

      — застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков;

      — завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек;

      — доставание бусин ложкой из стакана;

      — складывание мелких деталей (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр;

      — продевание нитки в иголку;

      — стирание ластиком нарисованных предметов;

      — кáпание из пипетки в узкое горлышко бутылочки;

      — надевание и снимание колечка (массаж пальца);

      — втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок;

      — комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь пальцами только одной руки);

      — прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке;

      — перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу и обратно;

      — нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне», наполненном горохом и фасолью, в пластиковых ведрах или тазиках;

      — сжимание и разжимание эспандера;

      — катание мячей-ежиков (с шипами).

Шнуровка-флексик «Чудо-пуговица» — пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов.

Формообразующие движения (работа с пластилином) — скатывание колбасок, скатывание под углом, скатывание округлых форм, прищипывание, вдавливание, сглаживание.

• Игры

«Оркестр» — одни дети имитируют игру на разных музыкальных инструментах (пианино, барабан, гитара, труба, баян и др.), другие дети отгадывают, кто на чем играет. Затем меняются местами.

«Работники» — дети по очереди изображают работу с каким-то инструментом или орудием труда (ножницами, молотком, кусачками, топором, пилой, лопатой, граблями и др.).

«Поймай рыбку» — ребенок удочкой с крючком пытается подцепить пластмассовых рыбок со специальным отверстием.

• Упражнения для расслабления рук.

Массаж подушечек пальцев рук и фаланг пальцев (от ногтевых фаланг к основаниям пальцев), потягивание сцепленных пальцев в противоположные стороны с речевым стихотворным сопровождением, так как стихи, сопровождающие упражнения, — это та основа, на которой формируется чувство ритма.

Имитационные движения для кистей рук:

      — мытье рук перед едой

      — стряхивание воды с кисти

      — полоскание белья

      — надевание перчаток

      — поглаживание кошки

      — пальчики танцуют

 

учитель-логопед Скоряк Е.В.

Read more

Космос Печать

В преддверии дня космонавтики всю неделю в средней группе мы изучали тему «Космос». Каждый день проводилось мероприятие по теме, чтобы узнать что - то новое, конкретизировать уже имеющиеся знания, расширить кругозор, пополнить словарный запас детей, научить фантазировать и воплощать свои фантазии в творческих работах. С детьми проводились занятия на тему «Планеты космоса», «Путешествие в космос» и т.д.

 

13 04 15 1

 

На занятии по развитию речи дети выполняли лексико-грамматические упражнения:
"Что бывает космическим? " (космический - путь, корабль, мир, костюм, полет, прибор, удар, праздник; космическая - ракета, комета, звезда, даль, история, опасность, жизнь, игра, воронка, сила; космическое - путешествие, пространство, существо, НЛО, кольцо.)
"Каким вы представляете космос?" (бескрайний, таинственный, загадочный.)
"Что делает в космосе космонавт…?" (выполняет задание, экспериментирует, испытывает, передает сигнал.)
"Продолжи предложение" (Космическая ракета…)
"Придумай название несуществующей планеты" (бабочек, пирамид, динозавров, непослушания, монстров, замков, любви, роботов, цветов.)
Проводились с детьми беседы на тему: «Что такое небо?», «Что я могу увидеть в космосе!», «Герои космоса!», в которых дети активно принимали участие и отвечали на вопросы воспитатели.
В детском саду имеется планетарий, который дети очень любят посещать. В планетарии можно окунуться в мир космоса и понаблюдать за звездами. Это так увлекательно и загадочно.


13 04 15 2

 

Дети активно изучали планеты Солнечной системы на макете, который находится в уголке нашей группы. На занятиях по рисованию изображали планеты и летательные аппараты, на лепке создавали образы фантастических инопланетных зверей и существ.
В конце недели воспитателями была проведена «космическая» викторина, где дети отгадывали загадки и отвечали на вопросы.
1. Когда отмечают День Космонавтики?
2. Почему люди хотели полететь в космос?
3. Кто изобрел ракету?
4. Кто летал в космос до человека?
5. Кто первый космонавт?
6. Какими качествами надо обладать, чтобы быть
космонавтом?
7. В какие условия попадает космонавт в космосе?
8 .Как и где готовят в космонавты?
9 .Какие объекты встречаются в космосе?
10. Ты хочешь стать космонавтом (почему)

В небе виден желтый круг
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)

13 04 15 4

Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)

Ночью посмотри в оконце –
В небе высоко Зажигаемся,
как солнца, Очень далеко. (Звезды)

В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)

Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

Итогом проведения «Недели космоса» стали: викторина «Космическое путешествие», выставка детских рисунков и поделок.


13 04 15 5


(на все используемые фотоматериалы имеется письменное согласие)
воспитатели средней группы
Котова О.А., Максименко А.С.

Read more

Blog Calendar

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 85 гостей онлайн