Архив новостей

< Апреля 2015 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 29 30      



Вторник, 28 Апреля 2015
Мы играем в театр Печать

Мир детства, внутренний мир ребенка, ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Мы хотим видеть своих детей счастливыми, но зачастую не придаем значения переживаниям малышей, считаем их пустяками, не заслуживающими внимания. Ребенок остается один на один со своими эмоциями и чувствами и не всегда находит силы справиться с ними самостоятельно.
Готовя развлечения для детей, мы выбираем различные формы работы.
Для жизнерадостных, деятельных и мечтательных дошкольников театральное представление – всегда важное событие. Театрализованная деятельность решает задачи, связанные с воспитанием и развитием личности, вносит разнообразие в жизнь ребенка и дарит ему радость.
«Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы, несравненно глубже, чем в поздние периоды развития личности»
В. А. Сухомлинский .
Ребенок, играя роль, не только представляет, но и эмоционально переживает поступок своего персонажа. Именно в театрализованной деятельности у детей появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением. Это является одним из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
С детьми старшей группы был подготовлен показ сказки «Пасхальные яйца» для детей старшей и младшей групп. Небольшая по объему инсценеровка помогла старшим детям почувствовать себя актерами, ощутить свою значимость, самоутвердиться , что немаловажно при формировании характера и самооценки, общении со сверстниками
Младшие дети познакомились еще с одной сказкой, их интерес к сказке был вызван не столько содержанием, сколько театрализованным действом старших ребят.


Музыкальный руководитель Трошкина А.Н.

(на все используемые фотоматериалы имеется письменное согласие)

28 04 15 1

28 04 15 2

28 04 15 3

Read more

Консультация для родителей «Развитие фонематического слуха у детей» Печать

Ребенка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды… Но слова — речевые звуки — с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребенка общение со взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения.
Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребенок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка.
Уже на третьем—четвертом году жизни он замечает неправильности произношения слов сверстниками, пытается их исправить, хотя подчас сам не владеет такими умениями. Но уже к пяти годам у ребенка формируется критическое отношение не только к чужой, но и к своей речи. Он очень болезненно воспринимает неточности своего произношения, что часто сказывается на отказе от общения, от совместной деятельности.
У многих детей даже в старшем дошкольном возрасте наблюдаются нарушения в звукопроизношении, а это, как правило, сказывается и на овладении письменной речью — чтением и письмом.
Чистота речи зависит от многих факторов: от развития речевого слуха, речевого внимания, речевого дыхания, голосового и речевого аппарата. Все эти компоненты без специальной их «тренировки» часто не достигают нужного уровня развития.
Работать над произносительной стороной речи ребенка необходимо с раннего дошкольного возраста, т. к. часто перенос ее на старший возраст не приносит желаемых результатов.
Работа в строгой последовательности с использованием разнохарактерных игр и упражнений, наглядности, при обеспечении высокой речевой активности детей будет способствовать как восприятию речи, так и фонетическому ее оформлению.
Развитие фонематического слуха является важнейшей предпосылкой для овладения грамотой. Установлено, что дети с недоразвитием фонематического слуха впоследствии испытывают трудности при обучении чтению: читают медленно и с ошибками; при письме пропускают буквы, переставляют их местами, не дописывают одну-две буквы в конце слова.
Очень часто ошибки детей при письме связаны с неумением дифференцировать звуки «Ш-Ж», «С-З», «Ц-З» и др. Например, они заменяют буквы и пишут «сапка» вместо «шапка», «шук» вместо «жук».
Вот почему развитию фонематического слуха должно быть уделено большое внимание.
Установлено, что дошкольники наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка. Это возраст особого интереса к словам, звукам. Чтобы этот интерес не пропал, необходимо вовлечь детей в интересную, содержательную игровую деятельность, которая будет решать следующие задачи:
1- Ознакомление с миром слов (слова звучат по-разному и похоже, бывают длинные и короткие).
2. Умение слышать отдельные звуки в словах определять первый звук.
3. Умение различать звуки на слух, твердые и мягкие согласные.
4. Умение интонационно выделять звуки в слове и произносить их изолированно.
5. Выработка дикции — отчетливое, внятное произношение каждого звука изолированно.
6. Формирование выразительности речи — умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями.
Дошкольники очень любят различные игры со словами и звуками, в основе которых лежит ориентировка на звуковую сторону языка.
Родители могут успешно использовать такие словесные материалы как: стихи, загадки, игры, что делает процесс обучения более интересным.

Приведем описания нескольких игр для детей старшего возраста.
«Скажи, как я»
Называете слова с выделением любого звука (гласного, твердого – мягкого и т.д.) Ребенок должен повторить слово так же. Если ребенку требуется помощь, нужно повторить слово 2-3 раза с выделением звука.
«Будь внимательным»
Я буду называть звук А (любой другой) вместе с другими звуками, если услышишь его, то хлопни в ладоши ( присядь, подпрыги, что угодно).
Так как дети любят соревноваться, можно играть в соревновательные игры, например с мячом «Кто больше». Ребенку предлагают назвать слово на заданный звук, можно перебрасывать мяч друг другу.
Игры для детей 6-7 лет.
Игра «Назови звук».
Вы бросаете мяч ребенку и называет слово, интонационно выделяя какой-либо согласный звук. Ребенок называет выделенный звук и перебрасывает мяч обратно. Выделяемые звуки должны стоять в разных местах – в начале, середине, конце слова.
Игра «Назови последний звук».
Можно так же играть с мячом. Называете слово и бросаете мяч, ребенок ловит и называет последний звук.
Игра «Цепочка слов».
Это наша с вами известная игра в слова. Называете слово, ребенок определяет последнее слово и придумывает слово, в котором этот звук стоит в начале слова.

 

Учитель-логопед Скоряк Е.В.

Read more

Blog Calendar

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 64 гостей онлайн