Архив новостей

< Апреля 2015 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      



Апреля 2015

Вторник 28 Апреля 2015

Мы играем в театр Печать

Мир детства, внутренний мир ребенка, ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Мы хотим видеть своих детей счастливыми, но зачастую не придаем значения переживаниям малышей, считаем их пустяками, не заслуживающими внимания. Ребенок остается один на один со своими эмоциями и чувствами и не всегда находит силы справиться с ними самостоятельно.
Готовя развлечения для детей, мы выбираем различные формы работы.
Для жизнерадостных, деятельных и мечтательных дошкольников театральное представление – всегда важное событие. Театрализованная деятельность решает задачи, связанные с воспитанием и развитием личности, вносит разнообразие в жизнь ребенка и дарит ему радость.
«Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы, несравненно глубже, чем в поздние периоды развития личности»
В. А. Сухомлинский .
Ребенок, играя роль, не только представляет, но и эмоционально переживает поступок своего персонажа. Именно в театрализованной деятельности у детей появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением. Это является одним из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
С детьми старшей группы был подготовлен показ сказки «Пасхальные яйца» для детей старшей и младшей групп. Небольшая по объему инсценеровка помогла старшим детям почувствовать себя актерами, ощутить свою значимость, самоутвердиться , что немаловажно при формировании характера и самооценки, общении со сверстниками
Младшие дети познакомились еще с одной сказкой, их интерес к сказке был вызван не столько содержанием, сколько театрализованным действом старших ребят.


Музыкальный руководитель Трошкина А.Н.

(на все используемые фотоматериалы имеется письменное согласие)

28 04 15 1

28 04 15 2

28 04 15 3

Read more

Консультация для родителей «Развитие фонематического слуха у детей» Печать

Ребенка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды… Но слова — речевые звуки — с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребенка общение со взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения.
Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребенок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка.
Уже на третьем—четвертом году жизни он замечает неправильности произношения слов сверстниками, пытается их исправить, хотя подчас сам не владеет такими умениями. Но уже к пяти годам у ребенка формируется критическое отношение не только к чужой, но и к своей речи. Он очень болезненно воспринимает неточности своего произношения, что часто сказывается на отказе от общения, от совместной деятельности.
У многих детей даже в старшем дошкольном возрасте наблюдаются нарушения в звукопроизношении, а это, как правило, сказывается и на овладении письменной речью — чтением и письмом.
Чистота речи зависит от многих факторов: от развития речевого слуха, речевого внимания, речевого дыхания, голосового и речевого аппарата. Все эти компоненты без специальной их «тренировки» часто не достигают нужного уровня развития.
Работать над произносительной стороной речи ребенка необходимо с раннего дошкольного возраста, т. к. часто перенос ее на старший возраст не приносит желаемых результатов.
Работа в строгой последовательности с использованием разнохарактерных игр и упражнений, наглядности, при обеспечении высокой речевой активности детей будет способствовать как восприятию речи, так и фонетическому ее оформлению.
Развитие фонематического слуха является важнейшей предпосылкой для овладения грамотой. Установлено, что дети с недоразвитием фонематического слуха впоследствии испытывают трудности при обучении чтению: читают медленно и с ошибками; при письме пропускают буквы, переставляют их местами, не дописывают одну-две буквы в конце слова.
Очень часто ошибки детей при письме связаны с неумением дифференцировать звуки «Ш-Ж», «С-З», «Ц-З» и др. Например, они заменяют буквы и пишут «сапка» вместо «шапка», «шук» вместо «жук».
Вот почему развитию фонематического слуха должно быть уделено большое внимание.
Установлено, что дошкольники наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка. Это возраст особого интереса к словам, звукам. Чтобы этот интерес не пропал, необходимо вовлечь детей в интересную, содержательную игровую деятельность, которая будет решать следующие задачи:
1- Ознакомление с миром слов (слова звучат по-разному и похоже, бывают длинные и короткие).
2. Умение слышать отдельные звуки в словах определять первый звук.
3. Умение различать звуки на слух, твердые и мягкие согласные.
4. Умение интонационно выделять звуки в слове и произносить их изолированно.
5. Выработка дикции — отчетливое, внятное произношение каждого звука изолированно.
6. Формирование выразительности речи — умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями.
Дошкольники очень любят различные игры со словами и звуками, в основе которых лежит ориентировка на звуковую сторону языка.
Родители могут успешно использовать такие словесные материалы как: стихи, загадки, игры, что делает процесс обучения более интересным.

Приведем описания нескольких игр для детей старшего возраста.
«Скажи, как я»
Называете слова с выделением любого звука (гласного, твердого – мягкого и т.д.) Ребенок должен повторить слово так же. Если ребенку требуется помощь, нужно повторить слово 2-3 раза с выделением звука.
«Будь внимательным»
Я буду называть звук А (любой другой) вместе с другими звуками, если услышишь его, то хлопни в ладоши ( присядь, подпрыги, что угодно).
Так как дети любят соревноваться, можно играть в соревновательные игры, например с мячом «Кто больше». Ребенку предлагают назвать слово на заданный звук, можно перебрасывать мяч друг другу.
Игры для детей 6-7 лет.
Игра «Назови звук».
Вы бросаете мяч ребенку и называет слово, интонационно выделяя какой-либо согласный звук. Ребенок называет выделенный звук и перебрасывает мяч обратно. Выделяемые звуки должны стоять в разных местах – в начале, середине, конце слова.
Игра «Назови последний звук».
Можно так же играть с мячом. Называете слово и бросаете мяч, ребенок ловит и называет последний звук.
Игра «Цепочка слов».
Это наша с вами известная игра в слова. Называете слово, ребенок определяет последнее слово и придумывает слово, в котором этот звук стоит в начале слова.

 

Учитель-логопед Скоряк Е.В.

Read more


Пятница 24 Апреля 2015

«Земля – наш дом родной» Печать

24 04 15 1

У всех людей на свете есть день рождения. 23 апреля мы всей группой отмечали международный день земли. Этот день отмечается во всем мире с 1999 года.

Большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: «Добрый день!» Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.
Для этого мы наводим каждую весну порядок и чистоту на улицах нашего города, сажаем деревья, кусты и цветы.
На занятиях с ребятами мы беседовали о том, как нужно себя вести на природе, в лесу. Какие правила нужно соблюдать, чтобы как можно дольше сохранить нашу планету чистой и зеленой. Для этого мы провели в группе конкурс плакатов между семьями детей подготовительной к школе группы, который назвали: «Защитим землю». В этом конкурсе приняли участие большинство детей вместе со своими родителями. Выставка получилась интересная, постарались все родители и дети, но победителями стала семья Вдовиных со своим плакатом «Береги воду».

24 04 15 2

Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной красивей нет,
Во всей вселенной она одна,
Что будет делать без нас она!

24 04 15 3 24 04 15 4 24 04 15 5

Воспитатели подготовительной к школе группы:
Громова Е.Е., Вийченко Е.А.

Read more


Понедельник 13 Апреля 2015

Развитие графоморфных навыков Печать

Графомоторные навыки – это целенаправленное умение ребенка рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки; правильно удерживать пишущий предмет.

Развитие графомоторных навыков.

         Одним из факторов психологического базиса для развития высших психических функций у детей является развитие крупной (или общей) и мелкой (или ручной) моторики. Моторика — это совокупность двигательных реакций, свойственных детскому возрасту.

Овладевая движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развиваются мышечное чувство, пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. В процессе двигательной активности в коре головного мозга у ребенка быстрее устанавливаются условно-рефлекторные связи, а значит, интенсивнее происходит его всестороннее развитие.

Многолетняя практика показала, что для развития мелкой моторики очень полезно штриховать, закрашивать, рисовать карандашами.

Штриховка помогает ребенку координировать движения, соблюдая границы контура, распределять нанесение рисунка по всему силуэту изображаемого предмета. Штриховку можно выполнять сплошной, пунктирной или волнистой линией. Но, пожалуй, самое увлекательное занятие — заштриховывать несколько предметов на одном рисунке.

Главным выразительным средством на занятиях является линия. Она наносится на бумагу различными инструментами: шариковой или гелевой ручкой, цветным или простым карандашом разной твердости, фломастером, специальным угольным стержнем, восковым мелом, пастелью, твердыми материалами, беличьей или колонковой кистью при работе с гуашью, акварелью или тушью.

Работа с различными материалами позволяет не только оценить специфику их выразительных возможностей, но и корректировать работу с мышечным тонусом кисти руки, что важно для письма, когда требуется переносить длительные статические нагрузки на кисть при сохранении четкости движений. Нормализации тонуса мелких мышц также способствуют игры с холодной и горячей водой, кубиком льда, грецким орехом, маленьким массажным мячом.

Для формирования тонко координированных графических движений полезны следующие упражнения:
      — штриховка в разных направлениях с различной силой нажима и амплитудой движения руки;
      — раскрашивание листа в разных направлениях с ограничением и без ограничения закрашиваемой поверхности;
      — обведение рисунка по контуру, копирование;
      — рисование по опорным точкам;
      — дорисовывание изображений;
      — рисование по клеточкам и на другой ограниченной поверхности;
      — разлиновка;
      — графический диктант.

Для проведения игр и упражнений по развитию моторики следует иметь специальное оборудование:
      — разнообразные мелкие предметы (пуговицы, бусинки, камешки, зерна, орешки, скрепки канцелярские, кнопки и др.) и различные коробки, банки, лотки для их раскладывания;
      — свободные катушки для наматывания на них ниток, веревочек, проволочек;
      — дощечки и игрушки-шнуровки «Чудо-пуговица» с множеством отверстий для сшивания и вышивания шнуром;
      — различные виды застежек: крючки, пуговицы, шнурки, молнии, слипы;
      — наборы веревочек и лент разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов, плетения косичек, завязывания бантов;
      — наборы пластмассовых или деревянных палочек, разноцветные прищепки;
      — различные виды мозаики, конструкторов, пазлы.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики

• Упражнения на развитие статической координации движений.

«Гнездо» — пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить одни к другим, большие пальцы убрать внутрь ладоней.

 «Буквы» — изобразить руками буквы О, Л, М, П, Т и др.

«Замок» — соединить пальцы обеих рук в замок, на слова «чик-чик» (поворот ключа) разъединить.

 Упражнения на развитие динамической координации движений.

«Пальчики здороваются» — на счет 1, 2, 3, 4, 5 соединяются кончики пальцев обеих рук — большой с большим и т. д.

«Соревнования по бегу» — средний и указательный пальцы правой, затем левой, далее обеих рук изображают ноги бегунов (на столе).

«Посчитай-ка» — сжать руку в кулачок, считать пальцы, разгибая их (сначала на правой руке, затем на левой).

• Упражнения на ритмическую организацию движений, переключаемость.

«Кулак — ребро — ладонь» — поочередное выполнение движений каждой рукой, затем обеими руками вместе.

 «Сжимание и разжимание кистей рук» — поочередное выполнение движений обеими руками одновременно, затем обеими руками, но разновременно (одна кисть руки сжата, другая выпрямлена, и наоборот).

«Барабанщик» — один ребенок барабанит всеми пальцами обеих рук по столу, отстукивая ритм, другой повторяет.

 Упражнения на развитие координированных графических движений.

«Трудные виражи» — на одном конце дорожки нарисована машинка, на другом — домик или гараж. Педагог говорит: «Ты — водитель, и тебе надо проехать на своей машинке к дому. Дорога, по которой ты поедешь, не простая. Будь внимателен и осторожен». Ребенок должен, не отрывая руки, карандашом «проехать» по изгибам простых дорожек, а когда он освоится, ему можно предложить и более сложные варианты дорог.

• Упражнения с предметами:

      — составление контуров предметов из палочек сначала более крупных размеров, а затем более мелких (стол, дом, треугольник, машина);

      — составление цепочки из 6—10 и более канцелярских скрепок разного цвета с соблюдением очередности цветов;

      — вырезание из бумаги какой-либо фигуры правой и левой рукой;

      — нанизывание на шнурок пуговиц, крупных бусин, а на нитку с иголкой — мелких бусин, бисера;

      — сортировка бобов, фасоли, гороха, а также перебор крупы (пшено, гречка, рис);

      — застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков;

      — завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек;

      — доставание бусин ложкой из стакана;

      — складывание мелких деталей (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр;

      — продевание нитки в иголку;

      — стирание ластиком нарисованных предметов;

      — кáпание из пипетки в узкое горлышко бутылочки;

      — надевание и снимание колечка (массаж пальца);

      — втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок;

      — комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь пальцами только одной руки);

      — прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке;

      — перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу и обратно;

      — нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне», наполненном горохом и фасолью, в пластиковых ведрах или тазиках;

      — сжимание и разжимание эспандера;

      — катание мячей-ежиков (с шипами).

Шнуровка-флексик «Чудо-пуговица» — пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов.

Формообразующие движения (работа с пластилином) — скатывание колбасок, скатывание под углом, скатывание округлых форм, прищипывание, вдавливание, сглаживание.

• Игры

«Оркестр» — одни дети имитируют игру на разных музыкальных инструментах (пианино, барабан, гитара, труба, баян и др.), другие дети отгадывают, кто на чем играет. Затем меняются местами.

«Работники» — дети по очереди изображают работу с каким-то инструментом или орудием труда (ножницами, молотком, кусачками, топором, пилой, лопатой, граблями и др.).

«Поймай рыбку» — ребенок удочкой с крючком пытается подцепить пластмассовых рыбок со специальным отверстием.

• Упражнения для расслабления рук.

Массаж подушечек пальцев рук и фаланг пальцев (от ногтевых фаланг к основаниям пальцев), потягивание сцепленных пальцев в противоположные стороны с речевым стихотворным сопровождением, так как стихи, сопровождающие упражнения, — это та основа, на которой формируется чувство ритма.

Имитационные движения для кистей рук:

      — мытье рук перед едой

      — стряхивание воды с кисти

      — полоскание белья

      — надевание перчаток

      — поглаживание кошки

      — пальчики танцуют

 

учитель-логопед Скоряк Е.В.

Read more

Космос Печать

В преддверии дня космонавтики всю неделю в средней группе мы изучали тему «Космос». Каждый день проводилось мероприятие по теме, чтобы узнать что - то новое, конкретизировать уже имеющиеся знания, расширить кругозор, пополнить словарный запас детей, научить фантазировать и воплощать свои фантазии в творческих работах. С детьми проводились занятия на тему «Планеты космоса», «Путешествие в космос» и т.д.

 

13 04 15 1

 

На занятии по развитию речи дети выполняли лексико-грамматические упражнения:
"Что бывает космическим? " (космический - путь, корабль, мир, костюм, полет, прибор, удар, праздник; космическая - ракета, комета, звезда, даль, история, опасность, жизнь, игра, воронка, сила; космическое - путешествие, пространство, существо, НЛО, кольцо.)
"Каким вы представляете космос?" (бескрайний, таинственный, загадочный.)
"Что делает в космосе космонавт…?" (выполняет задание, экспериментирует, испытывает, передает сигнал.)
"Продолжи предложение" (Космическая ракета…)
"Придумай название несуществующей планеты" (бабочек, пирамид, динозавров, непослушания, монстров, замков, любви, роботов, цветов.)
Проводились с детьми беседы на тему: «Что такое небо?», «Что я могу увидеть в космосе!», «Герои космоса!», в которых дети активно принимали участие и отвечали на вопросы воспитатели.
В детском саду имеется планетарий, который дети очень любят посещать. В планетарии можно окунуться в мир космоса и понаблюдать за звездами. Это так увлекательно и загадочно.


13 04 15 2

 

Дети активно изучали планеты Солнечной системы на макете, который находится в уголке нашей группы. На занятиях по рисованию изображали планеты и летательные аппараты, на лепке создавали образы фантастических инопланетных зверей и существ.
В конце недели воспитателями была проведена «космическая» викторина, где дети отгадывали загадки и отвечали на вопросы.
1. Когда отмечают День Космонавтики?
2. Почему люди хотели полететь в космос?
3. Кто изобрел ракету?
4. Кто летал в космос до человека?
5. Кто первый космонавт?
6. Какими качествами надо обладать, чтобы быть
космонавтом?
7. В какие условия попадает космонавт в космосе?
8 .Как и где готовят в космонавты?
9 .Какие объекты встречаются в космосе?
10. Ты хочешь стать космонавтом (почему)

В небе виден желтый круг
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)

13 04 15 4

Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)

Ночью посмотри в оконце –
В небе высоко Зажигаемся,
как солнца, Очень далеко. (Звезды)

В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)

Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

Итогом проведения «Недели космоса» стали: викторина «Космическое путешествие», выставка детских рисунков и поделок.


13 04 15 5


(на все используемые фотоматериалы имеется письменное согласие)
воспитатели средней группы
Котова О.А., Максименко А.С.

Read more


Четверг 02 Апреля 2015

Организация прогулки и ее коррекционная направленность в детском саду Печать

 

   При организации коррекционно-педагогической работы с дошкольниками необходимо обеспечить ее непрерывность и взаимосвязь с лечебно-восстановительным процессом. Осуществляется эта взаимосвязь во всех видах деятельности детей. Такая насыщенность разными, и подчас, трудными для детей видами деятельности обусловливает их повышенную утомляемость, снижение познавательной активности и эффективности проводимой коррекционно-педагогической и лечебно-восстановительной работы. За время прогулки дети должны хорошо отдохнуть, подвигаться и, в то же время, поупражняться. Время, отведенное на прогулку, должно быть наполнено интересными играми и упражнениями коррекционного характера, не утомляющими детей.

   Для организации игр и занятий с детьми на прогулке необходимы также удобные столы и скамейки, которые должны быть на каждом участке.

На прогулку выносятся различные игрушки и предметы, которые также должны отвечать определенным требованиям: крупные машины, игрушки-каталки, тележки, коляски, куклы, цветные кубики, кегли, мячи, наборы для игр с песком и т.д.

   Все это очень важно, т.к. коррекционная направленность всех педагогических мероприятий, проводимых с детьми, обеспечивается специально создаваемыми условиями их проведения. Огромное значение имеет активная роль педагога, который руководит целенаправленным восприятием детей, учит их выделять в окружающем все признаки. Эта способность необычайно важна для детей с патологией зрения, т.к. значительно обогащает их представления обо всем, что их окружает.

   Не следует забывать, что проводимые с детьми во время прогулки разнообразные игры и упражнения должны иметь четко выраженную коррекционную направленность, т.е. способствовать восстановлению нарушенных зрительных функций (например, таких как острота зрения, цветовое зрение, поле зрения, бинокулярность зрения) и устранению (уже имеющихся) или предупреждению вторичных отклонений в психофизическом развитии детей (таких как трудности получения адекватных представлений об окружающем мире – из-за неполноценности зрительного восприятия и неумения пользоваться сохраненными анализаторами, нарушения ориентировки в пространстве и т.д.).

   Во время прогулки воспитатели имеют также возможность формировать и совершенствовать трудовые навыки у детей. Трудовая деятельность детей организуется на участке, в цветнике, на огороде. Инвентарь (грабли, ведра, лопатки, тележки, метла) подбирается красивый, ярких цветов, удобный в обращении. Это позволяет поддерживать у детей интерес к выполнению трудовых поручений. Для того, чтобы заинтересовать детей и самим процессом труда, и его результатом, воспитатель создает игровую ситуацию, использует игры и упражнения соревновательного характера (например, «Кто скорее соберет листья», «Кто быстрее и аккуратнее сложит в кладовую игрушки», «Кто чище подметет дорожку» и т.д.).

   Эффективным приемом привлечения детей к труду на прогулке является использование схем участка, цветника, огорода. Это, с одной стороны, осложняет задачу, которую воспитатель ставит перед ребенком, а, с другой – делает ее выполнение интересней. Детям дают такие поручения: «Подмети дорожку, отмеченную на схеме участка», «Поставь инвентарь в место, отмеченное на схеме», «Сгреби листья вокруг предметов, обозначенных на схеме участка», «Полей грядку, отмеченную на схеме огорода» и т.д.

Необходимо отметить и большое воспитательное значение подобной работы. Дети учатся взаимодействию, взаимопомощи («Учись помогать своему товарищу», «Помоги правильно выполнить поручение», «Расскажи ребятам последовательность выполнения поручения» и т.д.).

   Важнейшая задача педагогов – научить детей воспринимать природу с помощью всех органов чувств, понимать красоту и неповторимость окружающего мира, ощущать себя частью этого мира.

Старшая медсестра Витохина Л.Н.,

старший воспитатель Бойко Е.М.

Read more

Правила движения - правила жизни Печать

С каждым годом на улицах городов увеличивается количество автомобилей, автобусов и других транспортных средств, что повышает опасность дорожно – транспортных происшествий, жертвами которых становятся дети. 

Наше дошкольное учреждение находится в центре микрорайона, со всех сторон окружённого проезжей частью. Поэтому мы регулярно знакомим детей с азбукой дорожного движения.
На территории детского сада создана разметка дороги с двусторонним движением, нарисованы пешеходные дорожки, по периметру размещены дорожные знаки. Здесь мы проводим образовательную деятельность, вечера досуга с использованием колёсного детского транспорта: «Путешествие по дорогам города», «Путешествие по сказкам», «В гостях у Светофорика».
Ознакомление детей с правилами дорожного движения начинается с раннего возраста. Работа проводится в свободное время в форме игры. Это увлекает детей, они незаметно и постепенно усваивают правила при помощи дидактических, сюжетно – ролевых, театрализованных игр.
В старшем возрасте большое внимание уделяется ознакомлению детей с запрещающими знаками. Во время игр с детским транспортом они узнают предписывающие и указательные знаки. Чтобы дети усвоили и могли объяснить, что означает каждый дорожный знак, с ними разыгрываются дорожные ситуации с помощью макета города со светофорами, автомобилями, домами, пешеходами.

 

2 04 15 2

 

Девиз нашей работы: «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!» Мы интересуемся, каким маршрутом ходят дошкольники в детский сад, пересекают ли они проезжую часть, перекрёсток. Детям показывают и рассказывают о своём более безопасном пути из дома, в детский сад и обратно. Это готовит ребят к самостоятельному поведению на улице, во время предстоящей учёбы в школе. Свои знания дети стараются показать на праздниках, развлечениях, викторинах. Они отгадывают кроссворды, решают логические и ситуативные задачи, а в рисунках изображают дома, проезжую часть, пешеходные переходы, светофор, регулировщика, дорожные знаки.
В воспитании грамотного пешехода большую помощь оказывают родители. Знания, которые получают дети в детском саду, должны подтверждаться их примером.
В работе с родителями мы используем различные приёмы. Например, анкетирование показало, что многие папы и мамы не всегда соблюдают правила перехода улиц, почти не знают дорожных знаков. Воспитатели проводят родительские собрания на темы: «Это должен знать каждый», «Оградим от опасностей», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», консультации, беседы по данной проблеме.
Сама жизнь настоятельно требует, чтобы каждое учреждение активно обучало детей правилам дорожного движения, чтобы в каждом ДОУ ярко светился «Зелёный огонёк».

2 04 15 1



Старший воспитатель, Бойко Е.М.

Read more

Blog Calendar

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 51 гостей онлайн