Архив новостей

< Августа 2015 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 28 29 30
31            



Четверг, 27 Августа 2015
Принцесса дорог Печать

1 ребенок (в зал) В стране дорог король-Светофор,

А королева-Дорога,

И тех, кто с указами их не знаком

Охватывает тревога:

2 ребнок (в раздумье) Направо, налево иль прямо пойти,

Чтобы машина не встретилась на пути?

3 ребенок ( детям) У короля с королевой помощница есть,

Что не можно глаз отвесть,

И красива, и умна, ну а главное добра,

Принцессой дорог зовется она.

4 ребенок Она путь верный нам подскажет,

Дорогу, где перейти, укажет.

Появляется (под музыку) Принцесса, прохаживается, останавливаясь обращается к публике*

Полосата?- (то не)эко диво,

В сочетанье так красиво,(объяснить текст ребенку)

А точней необходимо.

(Гордо, глядя на публику, рукой показывает костюм сверху вниз)

Я в наряде полосатом,

Меня Зеброю зовут

Мои полоски там и тут

От беды вас всех спасут.

На дороге я хозяйка;

И в жару, и в холода.

Каждый день всем помогаю

Чтоб не настигла вас беда

Дети выстраиваются, держа в руках полоски белые и черные, составляя дор.-зебру.

Дети 1 . Вот обычный переход,

По нему идет народ.(черная полоска)

2. Здесь специальная разметка

«Зеброю зовется метко!(белая полоска)

Белые полоски тут через улицу ведут

3. Зеленый глаз светофора мигает,

Ну а зебра, любому видна,

4. И даже малыш каждый знает,

Что жизнь вам спасает она.(берут полоску в одну руку )

Принцесса Я Зебра-Зебретта -Принцесса дорог,

Рада, что вами усвоен урок.

И в награду всем ребятам (обращаясь в зал)

Повязки безопасности хочу подарить(повязывает повязки приговаривая) Чтоб без опаски и сомнений

Могли дорогу вы переходить.

Трошкина А.Н.

Оглянись и подумай

Оглянись незнакомый прохожий!

И подумай: куда ты бежишь?

Золотых побрякушек так много,

Но одна драгоценность лишь – жизнь!

Знает каждый ребенок детсада,

Лишь тебе одному невдомек,

Что для безопасности, дядя,

Есть пешеходный переход.

Зеленый глаз светофора мигает,

Ну а зебра, любому видна,

И даже малыш каждый знает,

Что жизнь вам спасает она.

Трошкина А.Н

Обычный малый

Всегда готов прийти на помощь

И слонам, и королям.

Всех на верный путь направит.

Жизнь спасает мне и вам.

А на вид обычный малый,

За доской сидит усталый,

Но (он) все время на чеку,

Будто вечно на посту.

На дороге он – хозяин

И в жару, и в холода.

Каждый день рискует жизнью,

Чтоб не настигла нас беда.

Трошкина А.Н.

Велосипед

«Нам подарили велосипед,

Мне и моей сестренке Лене.

Теперь мы будем каждый день

Кататься на велосипеде.

Вначале Лена, потом я,

Ну и, конечно, все друзья

Двумя педалями кручу,

И руль старательно верчу».

Папы, мамы, как же так?

Вы оставили ребят.

Дошколята без присмотра

Бог не весть, что натворят.

2-й вариант:

Кататься будем рядом с домом.

С правилами дороги мы знакомы:

Детям ездить по дороге запрещается, друзья,

Чтобы с ними на дороге не случилася беда.

Трошкина А.Н.

Светозебрик

Вдоль дороги долго

Шагала мышка-мать,

А за нею двигался

Мышиный детский сад.

Шумели, проносясь, машины

И не хотели уступать.

Ну, как пройти через дорогу?

- Задумалась тут мышка-мать.

А у дороги мудрая кошечка лежала

И всю картину эту, конечно, наблюдала.

Мышка-мать спросила кошку:

«Как пройти через дорожку?»

Кошка хитро замурчала,

С умным видом отвечала:

«Как же, правила не зная,

Ты отправилася в путь?

Светозебрика б позвала,

Чтоб не случилось что-нибудь!

«Кто такой ваш Светозебрик?»

«Светофора сын и зебры -

Не той, что бывает в саванне,

А той, что на дороге, рядом с вами.

Светозебрик - друг ребят,

С детьми он ходит в детский сад.

Про светофор и зебру

Он детям рассказал,

Про знаки на дороге,

Чтоб каждый это знал!»

Трошкина А.Н.

Read more

Сорока, сорока… Парчовая на маковке кичка Печать

Наш  д/с находится в Белгородской области.
Одним из направлений в работе является: приобщение детей к народной культуре в рамках по реализации инновационного проекта на тему: «Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности  воспитанников в процессе проектной деятельности»
Для решения данной задачи в д/с создан музей « Светлица», где собраны экспонаты, воссоздающие картины прошлого нашего народа. Здесь и домашняя утварь, и предметы народного творчества, и коллекция народных игрушек, и конечно же народный костюм.
     Есть в «Светлице» и куклы в белгородском народном костюме (региональный компонент неотъемлемая часть работы ДОУ). Знакомя детей с культурой своего народа, мы прежде всего обращаемся к прошлому Белгородской области.
    В традиционной народной одежде головной убор является важнейшим  элементом. Существовал комплекс представлений, связанный с волосами. Считалось, что в волосах заключается жизненная сила человека, что с помощью распущенных волос можно приворожить, навести порчу на людей и скотину. Вычесанные волосы никогда не выбрасывались, их собирали в специальный мешочек, который по смерти женщины клался ей в гроб под голову. Таким образом, магическая сила  уходила  вместе с ее владелицей в мир иной. А при жизни замужняя женщина обязана была ходить с покрытой головой. Во время свадьбы одевали на голову девушки головной убор. Головной убор мог многое рассказать о своей хозяйке; социальное е имущественное положение, зачастую возраст и место проживания. Так в Белгородской области женским головным убором была «сорока».
      «Сорока» – один из древних русских головных уборов, он был известен на Руси еще в XII веке. Название можно объяснить пестротой используемых в ней материалов и названием отдельных частей(крылышки, хвост, подкрылки). «Сорока» служила оберегом для женщины от нечистой силы,  а также помогал матери уберечь ребенка от сглаза и порчи.
 Основу «сороки» составляла кичка - твердая налобная часть в виде подковы с торчащими вверх небольшими рожками (высотой 6, 10, 14см), обшитая кумачем. Надевать кичку надо так, чтобы между рогами оказались волосы, собранные в пучок. Затылок прикрывался позатыльнем – прямоугольной полоской из бархата, атласа и кумача. Позатылень расшивали золотыми нитками, закрепляли для жесткости на картоне, к верхней части и боковым сторонам прикрепляли полосы шелковой ткани с завязками по краям. Их перекрещивали на лбу и обвязывали вокруг рожек, плотно скрепляя кичку с позатыльнем. Венцом всему служила золотая маленькая «сорока» – своего рода чехол из кумача, атласа или бархата. Сверкая золотом шитьем, «сорока» надевалась сверху на рожки. «Сорока» украшалась дополнительными деталями: виски, пушки, кусты, ленты.
Наш педагогический коллектив работает в тесном контакте с родителями. В результате такого сотрудничества в нашем музее  появилась «сорока», изготовленная совместно с родителями. Трудоемкую вышивку золотом заменили парчой, что допустимо при изготовлении сегодня. Теперь наша кукла, сверкая золотой «сорокой» помогает воссоздать картины далекого прошлого нашего народа. Это еще одна ступенька в воспитании маленького гражданина.
A description...
A description...

А. Н. Трошкина, музыкальный руководитель

 

 

Read more

Blog Calendar

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 125 гостей онлайн