Архив новостей

< Февраля 2016 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            



Февраля 2016

Пятница 26 Февраля 2016

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ДЛЯ ЧЕГО ВАШЕМУ РЕБЕНКУ НЕОБХОДИМ РЕЖИМ ДНЯ?» Печать

Все родители, кто бы они ни были и где бы ни проживали, думают об одном: как вырастить ребенка здоровым и что сделать для того, чтобы он был счастлив. С первых дней жизни ребенка они уделяют большое внимание таким показателям его здоровья и функционирования организма, как рост, вес, анализ крови, температура, кровяное давление, процент гемоглобина, число лейкоцитов, содержание сахара в крови и т. д. Здоровье связывают с нормами этих показателей, а отклонения от норм - с болезнью. Однако мало кто задумывается о том, что здоровье напрямую связано с режимом ограничений и нагрузок. Регулируя этот режим не формально, а исходя из знания особенностей и потребностей растущего детского организма, вполне возможно поддерживать у ребенка высокий уровень здоровья. Соблюдение режима дня - главный фактор сохранения здоровья, но при одном условии: если не относиться к ребенку как к неукоснительному исполнителю "режимных моментов", а к самому режиму - как к директиве.

Режим создается для того, чтобы сделать жизнь ребенка (и вашу тоже!) наполненной, разнообразной и творческой, а вовсе не затем, чтобы втиснуть ее в жесткие рамки предписаний. И всё же при этом нужно знать об определенных возрастных потребностях ребенка, которые необходимо обеспечивать. Например, ребенок в возрасте от четырех до шести лет должен спать не менее 10 часов ночью и 2 часов днем, питаться 4 раза в день (завтрак, обед, полдник, ужин), желательно с четырехчасовыми интервалами между приемами пищи, гулять на свежем воздухе не менее 2 часов утром и 2 часов после дневного сна. Правильный режим - это рациональное и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Режим должен предусматривать достаточное время для сна, прогулок, занятий, приема пищи, игр и предохранять организм ребенка от чрезмерного утомления.

Соблюдение режима дня, выполнение всех элементов режима всегда в одно и то же время создает природосообразный ритм жизни, рождает привычку к регулярной смене разных видов деятельности. Организм ребенка в каждый отрезок времени готовится к тому виду деятельности, который ему предстоит выполнить, и все физиологические процессы (усвоение пищи, пробуждение, засыпание и т. д.) протекают быстрее и с меньшими затратами энергии. Правильный режим дисциплинирует детей, повышает их работоспособность, аппетит, улучшает сон, способствует нормальному физическому и психическому развитию, укрепляет здоровье.

 

Организация занятий

Любые обучающие занятия требуют от ребенка определенных усилий, ограничения двигательной активности, сохранения позы, сосредоточения внимания.

Продолжительность занятий и их количество определяются возрастом ребенка, его темпераментом и возможностью усваивать материал. Занятия с детьми-дошкольниками в основном должны носить игровой характер. В игровой форме ребенок легче усваивает те или иные знания. Продолжительность занятий в более раннем возрасте не должна превышать 8-10 минут, а в более старшем - 25-35 минут. Как правило, к более старшему возрасту у детей более развиты усидчивость и способность к сосредоточенной умственной работе.

Принципы продуктивности умственного труда, сформулированные выдающимся российским физиологом Н.Е. Введенским, вполне применимы для организации обучающих занятий с детьми-дошкольниками.

Назовем эти принципы:

- постепенность вхождения в работу - от более легкой к более сложной;
- чередование различных видов деятельности и своевременное переключение c одного вида труда на другой;

- организация отдыха, микропауз, предупреждающих развитие утомления;
- четкая регламентация деятельности в соответствии с физиологическими возможностями работающего;

- создание благоприятных гигиенических условий.

При этом следует помнить, что маленькие дети не могут длительное время заниматься однообразной деятельностью, находиться в одной и той же позе, сохранять сосредоточенность. Вы, наверное, замечали, как ваш малыш через какое-то время "отключается" от умственной деятельности. Это "отключение" свидетельствует о том, что данный вид работы, которую вы заставляли выполнять ребенка, не соответствует его физиологическим возможностям, и детский организм начинает защищать себя от переутомления.

Работоспособность ребенка в течение недели и даже дня различна: наиболее высокий уровень отмечен во вторник, среду и четверг. В течение одного дня первый подъем работоспособности приходится на период от 9 до 11 часов, второй, более кратковременный, происходит между 16 и 17 часами. Зная это, легко спланировать время занятий в режиме дня. Надо отметить, что работоспособность меняется и на протяжении одного занятия: в самом начале малыш еще мало активен, затем постепенно его внимание становится более сосредоточенным. Поэтому 4-7 минут в начале занятия надо отводить более легкому для усвоения материалу, а затем переходить к более сложному, когда ребенок сосредоточится и включится в работу. Наиболее трудный материал лучше давать на 7-9-й минуте занятия.

Маленький ребенок не может долго сидеть на одном месте: устройте ему физкультминутку, предложите упражнения для кистей рук, чтобы снять напряжение.

 

Десять советов родителям

 

Совет 1.Приучайте ребенка соблюдать режим дня, разумно чередовать нагрузки с отдыхом.

Совет 2.Помните: нельзя сокращать время сна, требующееся для восстановления физического и психического здоровья.

Совет 3.Гуляйте с ребенком в любую погоду! Игры на свежем воздухе активизируют обменные процессы, стимулируют работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют защитные силы организма.

Совет 4.Одевайте ребенка в соответствии с временем года в практичную, удобную, легкую, не затрудняющую движений одежду.

Совет 5. Позаботьтесь о полноценном, разнообразном и регулярном питании ребенка, необходимом для его роста и правильного развития.

Совет 6.Поддерживайте познавательные интересы ребенка, не оставляйте без внимания ни один его вопрос, вместе с ним ищите ответы на его "почему?".

Совет 7.Беседуйте с ребенком, учитесь его слушать, развивайте речь - залог хорошей учебы в будущем.

Совет 8. Дозируйте время и информацию, получаемую ребенком при просмотре телепередач.

Совет 9.Контролируйте продолжительность занятий и условия, в которых они протекают. Не забывайте, что чем меньше ребенок, тем труднее ему длительно заниматься однообразной деятельностью.

Совет 10.Чаще хвалите своего малыша, ободряйте словом, улыбкой, лаской и нежностью. Не жалейте времени на общение с ним - не отделывайтесь игрушкой или сладостями! 

 

Педагог-психолог, Шитикова Е.В.

 

 

Read more

Лучшая кормушка для птиц Печать

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Естественный корм становится им недоступен. Но мы можем помочь птицам пережить зиму.

 

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

Не богаты их корма: горсть зерна нужна

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать улететь могли

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

 

            Очень важно уже у ребенка дошкольного возраста пробудить положительное отношение к предметам и явлениям природы, именно в дошкольный период формируются основы экологической культуры, поэтому перед педагогами детского сада среди прочих стоят задачи нравственного и экологического воспитания детей. Зима время года – любимое всеми детьми, но очень тяжёлый период для птиц и животных. Особенно страдают птицы. В рамках экологического развития детей в нашей группе было решено провести конкурс  на лучшую кормушку, изготовленную собственными руками.

            В конкурсе на изготовление кормушек ребята и их родители приняли самое активное участие. В результате совместного труда и творчества детей и взрослых были изготовлены самые разнообразные кормушки. Фантазии не было границ: деревянные дворцы, коробки от новогодних подарков, пластиковые бутылки  и разнообразный природный материал. Дети с радостью показывали друг другу свои кормушки, рассматривали и сравнивали их.

Труднее всего было выбрать лучшую кормушку. Все работы были достойны внимания. После выставки дети с воспитателями вышли на улицу, где кормушки были развешены на участке детского сада, чтобы дети в дальнейшем смогли наблюдать за птицами, добавлять им свежий корм.

            Очень важно формировать у детей и взрослых позитивное и гуманное отношение к природе нашего края, к обитающим в нем птицам, а совместная деятельность родителей и детей сплачивает семью.

Максименко А.С.,

воспитатель старшей группы

 

Read more


Суббота 20 Февраля 2016

Выставка открыток – 23 февраля Печать

В преддверии праздничной даты 23 февраля мы вспомнили о том, как часто в советское время в этот день дарили открытки и какими разными они были.

В советское время этот день отмечался как День Красной Армии. После окончания Великой Отечественной войны был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского флота. Начиная с 1995 г. в России отмечается как День Защитника Отечества.

На открытках к 23 февраля демонстрируется мощь советского оружия: танки, самолёты, корабли. Бывают и цветы или букеты цветов, преимущественно, — красные гвоздики, которые считаются символом мужества, отваги.

В группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата сотрудники организовали выставку открыток, посвященную Дню Защитника Отечества.

И конечно же, воспитанники нашей группы изготовили своими руками праздничные открытки папам.

(на все используемые фотоматериалы имеются письменные согласия)

 

Воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Лапонова Т.А., Ляная О.А.

Read more


Пятница 19 Февраля 2016

Логопедическая работа по коррекции темпо-ритмических нарушений у дошкольников с ОНР Печать


Четверг 18 Февраля 2016

23 февраля – День защитника Отчизны! Печать

Красные погоны,

Новенький мундир.

По Москве шагает

Юный командир.

У него походка

Гордости полна.

День своих защитников

Празднует страна.    

                                                                                    

Автор: В. Степанов

 

23 февраля — праздник мужества, храбрости, смелости и отваги! Даже маленький мальчик может быть защитником. Пусть пока еще не Отечества, но защитить слабых, беззащитных — это очень важное дело. Помочь маме и папе в домашних делах, перевести пожилого человека через дорогу, защищать слабых — задача не для слабака, а для настоящего мужчины.

Традиционно в этот день сильная половина человечества (дедушки, папы, братья, любимые мужчины) получает законное право принимать поздравления, благодарность и подарки! Мы решили порадовать наших защитников и сделать им открытки в виде рубашек.

Цель: изготовление открытки для папы своими руками в технике аппликация, расширить представление детей о Дне Защитника Отечества. Создать атмосферу праздника.

Задачи: закреплять умение работать с бумагой, закреплять навыки и умения работы с ножницами, развивать художественный и эстетический вкус, развивать творческие способности, фантазию, воображение. Воспитать любовь к Родине, вызвать желание защищать её.

Для того чтобы изготовить такую необычную открытку потребуются: Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.

 

 

 

 

 

 

 

Вот оригинальная открытка-рубашка готова. Теперь осталось дождаться папу и вручить ему этот замечательный подарок.

 

 

                                                                             Воспитатели: Съедина А.Ю.

                                                                                                    Ерохина Н.И

 

 

Read more


Пятница 12 Февраля 2016

Дидактические игры для дошкольников по познавательному развитию Печать

Вступивший в силу 1 января 2014 года ФГОС дошкольного образования не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры
Согласно ФГОС ДО: познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становления сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях  объектов окружающего мира (форма, цвет, размер, материал, звучание, ритм, темп, количество, число, часть и целое, пространство и время, движение и покой, причина и следствие), о своей малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках и т.д.
Дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, поскольку обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребенок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребенок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.
Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребёнком более успешно, так как его внимание направлено на развёртывание игрового действия и выполнения правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу.
Правила в игре указывают путь достижения цели и помогают развить у детей способности торможения, умение сдерживаться, управлять своим поведением.
Познавательное содержание игры не лежит «на поверхности»: его нужно найти, добыть – сделать открытие и в результате что – то узнать. Ценность таких игр заключается в активизации эмоционально – мыслительных процессов: единства, слова, действия, мысли и воображения.
Таким образом, дидактическая игра является ценным средством развития интеллектуальных способностей детей. В ней дети охотно преодолевают трудности, развивают способности и умения. Она помогает делать материал увлекательным, вызывает у детей радостное настроение, глубокое удовлетворение, облегчает процесс усвоения знаний.

Старший воспитатель Лопатина О.Л.

 

Дидактическая игра по познавательному развитию  (средняя группа)

«Из чего сделано?»

Дидактическая задача:  Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
Игровое правило: Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала.
Ход игры: Воспитатель проводит короткую беседу до начала игры, уточняет знания детей о том, что все предметы сделаны из разных материалов; вспомнить какие они знают материалы, а также сделанные из них вещи.
Правила игры: Нужно на ощупь, узнать из чего сделан предмет, и рассказать о нем.
Усложнение: Пройти по комнате, найти предметы, сделанные из разных материалов и положить их на поднос, который сделан из того же материала.

 

Дидактическая игра по познавательному развитию  (средняя группа)

«Что кому»

Дидактическая задача: Учить соотносить   орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей  разных профессий в творческих играх.
Игровое правило: Называть профессию в соответствии  с предметами труда. Вспомнить, где видели такого работника.
Ход игры: На столе приготовлены предметы для труда людей разных профессий - игрушки.
Ребенок  берет предмет и называет его, остальные дети называют кому что нужно для работы (молоток- он нужен столяру, плотнику).
Если     есть несколько орудий труда для одной какой-либо профессии, воспитатель предлагает детям их найти.
Усложнение: Дети делятся на команды: одна называет орудия труда, а другая – профессии.

Дидактическая игра по познавательному развитию  (средняя группа)

«Не ошибись»

Дидактическая задача:  Уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание.
Игровое правило:  Выигрывает тот, кто первым сложил картинку(из шести частей) об одном виде спорта.
Ход игры:  У воспитателя карточки с изображением различных видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, гимнастика, гребля. Игра проводится по типу разрезных картинок, но только разрезаны они иначе – в середине картинка со спортсменом. Надо подобрать спортсмену все необходимое для игры.

По этому принципу можно провести игру, в которой дети будут подбирать орудия труда к разным профессиям

Дидактическая игра по познавательному развитию 

«Где это можно купить»

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о том,  что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учит детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать  родителям, делать несложные покупки.
Игровое правило:  Соотносить предметы с названием магазинов на больших карточках. Игра проводится по принципу лото
Ход игры:  Детям раздают маленькие   картинки,  каждый ребенок говорит, где в каком магазине это можно купить. Положить карточку на большую карту (магазин)

 

Дидактическая игра по познавательному развитию 

«Так бывает или нет?»

Дидактическая задача : Развивать логическое мышление, умение  замечать непоследовательность в суждениях.
Игровое правило: Кто заметит небылицу, должен  доказать, почему так не бывает.
Ход игры:  Воспитатель объясняет правила игры:
- Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то ,чего не бывает. Кто заметит, тот пусть после того как я закончу, скажет, почему так не может быть.
«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали горку из снега  и стали кататься с нее на санках»

 

Дети придумываю сами небылицы.

 

Дидактическая игра по познавательному развитию  (средняя группа)

«Узнай по описанию»

Дидактическая задача: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.
Игровое правило:  Отгадывает тот, на кого укажет водящий стрелочкой.
Ход игры:  Воспитатель рассказывает:
- Прислала бабушка Наташе подарок. Смотрит Наташа: лежит в корзиночке круглое, гладкое, зеленое, а с одной стороны бока красное, откусишь его – вкусное, сочное. Растет на дереве. «Забыла как называется» - подумала Наташа. Дети , кто поможет ей вспомнить, как называется то, что ей бабушка прислала? (стрелочкой указывает на того, кто будет отвечать)

Такие разговоры-загадки воспитатель может вести о разных предметах и явлениях.

Дидактическая игра по познавательному развитию  (средняя группа)

«Какое время года?»

Дидактическая задача : Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Игровое правило:  Показывать карточку можно только после того, как дети правильно назвали времена года.
Ход игры:  У воспитателя на карточках выписаны короткие тексты о разных временах года. Тексты даются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Кто знает, когда это бывает?»

Дидактическая игра по познавательному развитию  (средняя группа)

«Назови  одним словом»

Дидактическая задача : Упражнять детей в классификации предметов
Игровое правило: Назвать три предмета одним словом, кто ошибается, платит фант.
Ход игры:  Воспитатель  объясняет правила игры:
- Я назову  слова, а вы назовите все одним словом:

  • стол, стул, диван, кровать – мебель
  • ложка, кастрюля, тарелка – посуда
  • автобус, маршрутное такси, грузовой автомобиль – транспорт
  • малина, клубника, черника- ягоды
  • роза, ромашка, василек – цветы

 

Дидактическая игра по познавательному развитию  (средняя группа)

«Что было, если бы…?»

Дидактическая задача:   Обратить внимание детей на то, что вещи, «умные машины», служат человеку. Человек должен бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам.
Игровое правило:  Слушать вопрос воспитателя и отвечать на него.
Ход игры:  Воспитатель предлагает  послушать отрывок стихотворения К.И.Чуковского «Федорино горе»
- Почему все вещи убежали, ускакали от Федоры?
(не заботилась о вещах, не ухаживала за ними).
- А теперь давайте  поиграем  в игру. Будем загадывать загадки об отношении к вещам. Начну я. «Что было бы, если бы дети все  игрушки раскидали, разломали?
- А что было ба, если бы дети берегли игрушки, обращались бы с ними хорошо, не разбрасывали по углам, а убирали их после игры по своим местам? (ботинки не убрали на место, поставили посуду на подоконник и подул сильный ветер)
Дети сами придумывают загадки.

Дидактическая игра по познавательному развитию  (средняя группа)

«Так у нас. А как у вас?»
Дидактическая задача:  Разъяснить детям, что вечернее время – это время после работы, когда взрослые возвращаются с работы, а дети из детского сада. Это время, когда вся семья собирается дома. Учить детей радоваться участию в семейных делах, разговорах, играх. Формировать добрые чувства к членам семьи
Игровое правило:  Рассказать, как проходит вечер в семье.
Ход игры:  Воспитатель предлагает  рассказать детям, что бывает вечером у них дома.
Первым рассказывает воспитатель.

Дидактическая игра по познавательному развитию  (средняя группа)

"Что умеет делать?"

Дидактическая задача:  Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.
Игровое правило:  Ведущий называет объект. (Объект можно показать, назвать или загадать с помощью загадки).
Ход игры:

В: Телевизор.
В: Что может мяч?
В: Что может светофор?
В: Что может растение?
В: Что может слон?
В: Что может дождь?
В: Что может дождь?
В: Что может краска?
В: Что может художник?

Дидактическая игра по познавательному развитию  (средняя группа)

"Раньше - позже"

 Дидактическая задача: Развивать логическое мышление, умение  замечать непоследовательность в суждениях
Игровое правило: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом (моделирование действия).
Ход игры
В: Мы сейчас с вами на прогулке. А что было до того, как мы вышли на прогулку?
В: Мы пришли с прогулки. Что будет дальше?
В: Вы подошли к перекрестку. Что будете делать дальше, чтобы перейти дорогу?
В: Вы сегодня живете в большом многоэтажном доме. Что было раньше? Всегда ли был здесь этот дом?
В: Какая часть суток сейчас?
В: А что было раньше?
В: А раньше?
В: А еще раньше?
В: Какой сегодня день недели?
В: А какой день недели был вчера?
В: Какой день недели будет завтра? А послезавтра?…

Дидактическая игра по познавательному развитию  (средняя группа)

«Где живет?»

 Дидактическая задача: Закреплять знания детей о среде обитания животных, фантастических героев
Игровое правило: Ведущий называет предметы окружающего мира. Дети называют среду обитания живых объектов и место нахождения реальных и фантастических объектов.
Ход игры:
В: Где живет медведь?
В: Где живет собака?
В: Где живет ромашка?
В: Где живет гвоздь?
В: Где живут вежливые слова? 
В: А что значит хороший человек?
Это игра может использоваться как организационный момент в начале занятия - беседы.
В: Где живет радость?
В: Где живет зло?
В: В каких словах живет буква "А"?
В: Где живет слово?
В: В каких предметах нашей группы живет прямоугольник?
В: Где живет грустная мелодия?

Дидактическая игра по познавательному развитию  (средняя группа)

"Хорошо-плохо"

Дидактическая задача:  Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
Игровое правило:  Ведущим называется любой объект,  у которого определяются положительные и отрицательные свойства.
Ход игры:
В: Съесть конфету - хорошо. Почему?
В: Съесть конфету - плохо. Почему?
То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?".
В: Человек изобрел огонь. Огонь-это хорошо, почему?
В: Огонь - это плохо. Почему?
В: Листопад - это хорошо?
В: Листья под ногами - плохо. Почему?
В: Эта подвижная, ритмичная музыка хороша чем? 
В: Что плохого в бодрой ритмичной музыке?

Дидактическая игра по познавательному развитию  (средняя группа)

"Раз, два, три… ко мне беги!"

Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации предметов
Игровое правило: Ведущий раздает всем играющим картинки с изображением различных объектов. Дети встают на другом конце зала и по определенной установке воспитателя подбегают нему. Воспитатель или ведущий ребенок затем анализирует не ошибся ли играющий, выделяя какие-либо свойства системы.
Ход игры:     
В:"Раз, два, три, все, у кого есть крылья,  ко мне беги!"
В: "Раз, два, три, все, кто живет в поле,  ко мне беги!
В: "Раз, два, три, те, кто умеет петь,  ко мне беги!"
В: "Раз, два, три, все, кто раньше был маленьким ко мне беги!" К ведущему подбегают дети с изображением человека, птицы, цветка, ветра… Не подбегают дети с изображением трактора, земли, песка…
В: "Раз, два, три, все, у кого есть листочки
В: "Раз, два, три, все, у кого изображена мебель, посуда… ко мне беги!"

Дидактическая игра по познавательному развитию  (средняя группа)

«На что похоже»

 Дидактическая задача: Развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем.
Игровое правило: Ведущий  называет объект, а дети называют объекты, похожие на него
(по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу)..
Ход игры:
В: На что похож абажур?
В: На что похожа улыбка?
В: Половник.
В: На что похож дождь?
В: А душ какой бывает?
В: На что похожа коробка цветных карандашей?
В: На что похожа кисть?
В: На что похож светофор?
В: На что похожа иголка?
В: На что похож звук "Р"?
В: На что похожа мелодия вальса?

Дидактическая игра по познавательному развитию  (средняя группа)
"Теремок"
Дидактическая задача: Учить выделять свойства вещей, находить общее и различное.
Игровое правило: Детям раздаются различные предметные картинки. Ведущий сидит в "теремке". Каждый приходящий в "теремок" сможет попасть туда только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются слова: "Тук - тук. Кто в теремочке живет?".
Ход игры.:
1 вариант
Ведущий  выбрал машину.
Д: Тук-тук. Кто в теремке живет?
В: Это я, машина.
Д: А я стол. Пусти меня к себе жить?
В: Пущу, если скажешь, чем ты похож на меня.
Д: Я - стол, похож на тебя тем, что служу людям (удерживаю разные предметы на себе, посуду, а ты тоже служишь людям, так как перевозишь их или грузы. Ты железная, я тоже могу быть железным. Ты, машина, живешь в доме - гараже и я живу в доме (в комнате). У тебя, машина, 4 колеса, а у меня 4 ноги. За мной ухаживают - меня моют и тебя, машина, моют. Ты, машина, издаешь запах (бензина) и я, стол, издаю запах, когда на меня ставят еду или помоют меня порошком. Мы с тобой похожи по форме. У меня крышка квадратная, у тебя тоже крыша квадратная. Я, стол, тоже могу быть такого же размера как и машина. Ты сделана из твердых человечков и я тоже. Машина может ездить и я могу ездить, так как у меня могут быть колесики.
2 вариант:
В: Пущу, если скажешь, чем ты, стол отличаешься от меня - машины.
Д: Машина в прошлом была железом, а я стол в прошлом был деревянными досками. Моя главная функция - удерживать тарелки на столе, а машина нужна, чтобы перевозить грузы, людей. Я по цвету белый, а ты зеленая. Я на картинке здесь изображен маленьким столом, а ты большой машиной. У тебя, машина, ноги круглые, а у меня прямоугольные.
Д: Тук - тук. Кто в теремочке живет?
В: Это я, снегирь. А ты кто?
Д: А я воробей. Пусти меня к себе!
В: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты, воробей, похож на меня, снегиря.

Дидактическая игра по познавательному развитию  (средняя группа)

"Найди друзей"

Дидактическая задача: Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.
Игровое правило: Игру рекомендуется использовать после  игры "Что может?". Ведущий называет объект, выделяет его функцию, а дети говорят (с помощью набора предметных картинок), кто или что выполняет эту же функцию.
Ход игры:
В: Машина перевозит груз, а кто еще выполняет эту функцию.
В: Птица умеет летать, а кто еще умеет летать?
В: А самолет сам летает?
В: В сказках вы часто встречаете волшебные предметы. Назовите их!
В: Назовите волшебные предметы, которые все могут, назовите из каких они сказок.
В: У меня в руках шар. Он может катиться. А какие еще предметы могут выполнять эту функцию (то есть закрепить у детей понятие о том, что катятся только предметы, у которых нет углов.)
В: У меня карандаш. Его функция - оставлять след на бумаге. Какие еще предметы оставляют следы на бумаге.

Дидактическая игра по познавательному развитию  (средняя группа)
"Все в мире перепуталось"
Дидактическая задача: Расширять  представлений детей об окружающем мире.
Игровое правило: Для игры используется "модель мира", которая состоит из двух частей: рукотворного и природного мира..
Воспитатель сам показывает, помещает или раздает детям предметные картинки. Вместе с воспитателем дети определяют местонахождение объекта на модели мира, объясняют, почему этот объект относится к природному или рукотворному миру.
Ход игры:
В: Что изображено у тебя на картинке?
В: К какому миру относится яблоко?
В: Почему картинку с машиной поместили в рукотворный мир на модели?
В: На картинке - шуба. К какому миру принадлежит?
В: Почему вы так думаете?
В: Шубу поместим в сектор с посудой?
В: Итак, шуба относится к одежде. К верхней одежде.
В: На картинке - утка. К какому миру она относится.
В: Где живет утка? Где обитает?
В: Было семечком, а стало?
В: Было головастиком, а стало?
В: Был дождь, а стал?
В: Было деревом, а стало…Чем может стать дерево?
В: Было числом 4, а стало числом( 5).
В: Этого было много, а стало мало. Что это может быть?
Д: Снега было много, а стало мало, потому что растаял весной.
В: Этого было мало, а стало много. Что это может быть?
Д: Игрушек, овощей а огороде…
В: Это было раньше маленьким, а стало большим.
Д: Человек был маленьким ребенком, а стал взрослым и высоким.
В: Это было раньше большим, а стало маленьким.
Д: Конфета, когда ее едят становиться маленькой; самолет, когда рядом стоит кажется очень большим, а когда улетает - становиться все меньше и меньше.
В: Было раньше тканью, а стало…
Д: Стало платьем, любой одеждой, занавесками, скатертью…
В: Это раньше было акварельными красками, а стало…
Д: Стало рисунком, картиной, кляксой, пятном…

Дидактическая игра по познавательному развитию  (средняя группа)
" Чем был - чем стал"       
Дидактическая задача: Учить детей  определять  линии развития объекта
Игровое правило: 1-ый вариант: Ведущий называет материал(глина, дерево, ткань…), а дети называют объекты материального мира, в которых эти материалы присутствуют…
2-ой вариант: Ведущий называет предмет рукотворного мира, а дети определяют, какие материалы использовались при его изготовлении.
Ход игры:       
В: Стекло. Оно было раньше сплавом разных материалов.
Д: Из стекла сделана посуда, окна, зеркало. В экране телевизора есть стекло, в магазине стеклянные витрины. А я видел стеклянный стол.
В: Что хорошего в стеклянном столе?
Д: Оно красивое, можно видеть как под столом лежит кошка.
В: А что плохого в таком столе?
Д: Такой стол может разбиться и осколками порежутся люди…
В: А что еще может быть из стекла?
Д: Есть стекла в очках, бывают стеклянные люстры, а в них стеклянные лампочки, в часах тоже есть стекло.
В: Было семечком, а стало?
В: Было головастиком, а стало?
В: Был дождь, а стал?
В: Было деревом, а стало…Чем может стать дерево?
В: Было числом 4, а стало числом( 5).
В: Этого было много, а стало мало. Что это может быть?
Д: Снега было много, а стало мало, потому что растаял весной.
В: Этого было мало, а стало много. Что это может быть?
Д: Игрушек, овощей а огороде…
В: Это было раньше маленьким, а стало большим.
Д: Человек был маленьким ребенком, а стал взрослым и высоким.
В: Это было раньше большим, а стало маленьким.
Д: Конфета, когда ее едят становиться маленькой; самолет, когда рядом стоит кажется очень большим, а когда улетает - становиться все меньше и меньше.
В: Было раньше тканью, а стало…
Д: Стало платьем, любой одеждой, занавесками, скатертью…
В: Это раньше было акварельными красками, а стало…
Д: Стало рисунком, картиной, кляксой, пятном…

 

Дидактическая игра по познавательному развитию  (средняя группа)

"Давай поменяемся "

Дидактическая задача:
Игровое правило: Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он (она) умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавших объект.
Ход игры:
Р1 - утро. Утром все просыпаются, умываются, собираются на работу, в школу, в детский сад.
Р2 - день. Днем взрослые работают, дети в школе учатся, а в детском саду дети гуляют, занимаются, играют и спят.
Р3 - вечер. Вечером вся семья собирается дома, ужинают, дети учат уроки, взрослые смотрят телевизор, а совсем маленькие дети играют.
Р4 - ночь. Ночью спят. Ночь нужна для того, чтобы люди-взрослые и дети могли отдохнуть и набраться сил для следующего дня.
В: А теперь представьте себе, что ночью вся семья просыпается и начинает собираться на работу и так далее.

 

 

Read more


Четверг 11 Февраля 2016

Агния Барто-детям! Печать

Кто не знает с детства знакомые строчки: «Наша Таня громко плачет»… или «Идёт бычок качается»…, «Мы с Тамарой ходим парой» и т.д. Всё это-стихи замечательной поэтессы – Агнии Львовны Барто.

Read more


Понедельник 01 Февраля 2016

О заболеваемости гриппом и ОРВИ! Печать

В целях предупреждения распространения заболеваемости гриппом и ОРВИ в нашем дошкольном образовательном учреждении разработан план мероприятий по профилактике гриппа для воспитателей и помощников воспитателя,  проведены консультации и беседы со всем персоналом детского сада.

Read more

Blog Calendar

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 70 гостей онлайн