Архив новостей

< Апреля 2016 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  



Апреля 2016

Пятница 29 Апреля 2016

Фестивальная неделя «Танцы» Печать

Вся эта неделя нашего  детского сада посвящена танцам. Дети водили хороводы, танцевали свои любимые танцы. Ну и конечно же состоялся флэшмоб. Дети с большим удовольствие танцевали такие танцы как «Помогатор», «Вперед 4 шага», «Ручку правую вперед», «Чика – рика», «Танец маленьких утят» и т. д. Заряд положительных эмоций получили все присутствующие.

Read more


Четверг 28 Апреля 2016

28.04.2016 г. Печать

14 апреля на базе библиотеки - филиала № 2 состоялось первое заседание

патриотического клуба «Орленок».  Заседание было посвящено родному

городу – Белгороду. Воспитанники средней группы № 1 познакомились 

с историей  города, датой его основания и особенностями ремесел Белгородчины,

расширили представления  о родном городе  и его прошлом.

Сотрудники библиотеки показали детям презентацию «Белгородчина – Родина малая»

с целью патриотического воспитания и привития любви к родному краю.

В начале апреля на базе библиотеки  состоялся конкурс рисунков «Мои любимые

герои книг» в котором воспитанники ДОУ приняли активное участие и были

награждены грамотами и подарками.

Воспитатели: Съедина А.Ю

 

Read more


Среда 27 Апреля 2016

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей посредством использования мнемотехники» Печать

Воспроизведение текста, умение дать развернутый ответ, изложить

самостоятельно свои суждения – все эти действия требуют достаточно

высокого уровня развития связного высказывания у будущего школьника.

Недостаточность развития связной речи может негативно сказаться на

успеваемости школьника в целом и вызвать негативное отношение

к учебной деятельности.

В настоящее время к знаниям и умениям детей, идущих в первый класс,

предъявляются высокие требования, что явилось следствием изменения

структуры школы, увеличением объема информации. Это накладывает

огромную ответственность на семью, дошкольное учреждение, школу.

Около 60% детей имеют нарушения речи и задача дошкольного

учреждения исправить нарушения и подготовить детей к обучению в школе.

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста

является развитие связной речи. Ребенок должен научиться высказывать

свои мысли, рассказывать, уметь построить монолог,

приобрести навыки культуры речи.

Применение традиционных методик и приемов не всегда дает желаемый

результат, так как они сложны для большинства детей и могут отнимать

много времени , которое в образовательном процессе ограничено.

Поэтому следует дополнять традиционные методики дополнительными

средствами, облегчающими процесс формирования и развития связной речи.

Одним из таких средств является мнемотехника. Мнемотехника,

или мнемоника – (в переводе с греческого «искусство запоминания»)

это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание,

сохранение и воспроизведение информации, знаний об окружающем мире,

эффективное запоминание структуры рассказа, и,

в конечном итоге - развитие речи. Суть мнемотехники – на каждое слово

или словосочетание придумываем изображение (картинку), что позволяет

зарисовать весь текст схематично. Главное – нужно передать условно-наглядную

схему, чтобы изображение было понятно детям

Л. Соломенникова в своей работе «Об использовании наглядности для

формирования связной монологической речи» подчеркивает важность

использования наглядных моделей для обучения детей пересказу.

Она советует предложить детям иллюстрированное панно, содержащее

наглядный план пересказа во время беседы по тексту. В дальнейшем автор

предлагает заменять панно схемами-моделями сюжетов, помогающие детям

составлению плана пересказа, и использовать простые рисунки-схемы,

которые дети составляют сами, на более поздних этапах.

В обучении дошкольников применяются разные виды моделей: предметные,

где модель аналогична предмету и воспроизводит его главные части,

особенности; предметно – схематические, в которых компоненты

объектов и связи между ними обозначаются с помощью предметов –

заместителей и графических знаков; графические модели –

обобщенно передающие разные виды отношений.

В работе с моделью (опорными схемами) можно выделить несколько этапов:

1 этап - введение символов, элементов схем (цвет, форма, размер);

2 этап – использование символов во всех видах деятельности детей,

так как символ универсален;

3 этап – введение отрицаний ( не сладкий, не длинный, не большой);

4 этап - сочетание символов;

5 этап – самостоятельный поиск детьми изображений, аргументация своего выбора;

6 этап – перекодирование информации (символ в образ);

7 этап - осуществление рассказа, пересказа текста.

Базовые понятия мнемотехники:

* от частей к целому (основной принцип мнемотехники);

* естественные ассоциации;

* искусственные ассоциации;

* навык запоминания;

* образы, как инструмент для запоминания (опорные образы,

ассоциации-комбинации);

* закрепление в памяти.

Таким образом, приемы мнемотехники являются средством упорядочивания

и систематизации детского опыта, а самостоятельное составление мнемотаблиц

свидетельствует о сформировавшихся внутренних процессах познания,

которые являются базой умственных и речевых способностей.

Так как с помощью наглядного материала информация у дошкольников

усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятии позволяет

детям более эффективно воспринимать, перерабатывать, сохранять и

воспроизводить увиденное и услышанное, тем самым, ускоряя и

облегчая процесс запоминания и усвоения материала.

Применение мнемотехники позволяет решать такие задачи:

1. оказание помощи детям в становлении и развитии связной речи;

2. развитие мелкой моторики рук, при частичном или полном графическом

воспроизведении;

3. перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных символов

в образы;

4. развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного

мышления.

Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов,

(что позволяет облегчить детям поиск и запоминание слов), которые

максимально приближены к речевому материалу. Например, для обозначения

домашних птиц и животных используется дом, а для диких птиц и животных - ель.

Существуют правила работы с мнемотаблицами:

1. не использовать больше 2-х схем в день;

2. число квадратов в схеме не должно превышать девяти;

3. таблицы должны быть цветными, но главное понятными детям;

4. занятия строятся по принципу от простого к сложному, от мнемоквадратов

до цепочек, и позже – к таблицам.

Применяются мнемотаблицы для обогащения словарного запаса, при обучении

составлению рассказов, при отгадывании и загадывании загадок, заучивании

стихов и при пересказах художественной литературы.

Работа с мнемотаблицами строится в три этапа:

1. рассматривание таблицы и разбор изображений;

2. преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование);

3. пересказ или рассказ текста с опорой на таблицу.

Средства мнемотехники можно использовать в играх и игровых упражнениях,

что позволяет осуществлять работу более эффективно и гармонично.

Так как дети принимают «условность» легко, данная технология

многофункциональна и обладает вариативностью. Для преодоления

различных лексико – грамматических трудностей можно применять

следующие дидактические игры: «Один – много», «Назови ласково»,

«Угадай – ка!», «Назови одним словом», «Маленький, большой, огромный»,

«Хлопни!», «Кулинар» и др.

Для развития логического мышления, памяти и внимания используются игры:

«Собери картинку», «Найди пару», «Что забыл нарисовать художник?»,

«Что лишнее?» и др.

Таким образом, использование средств мнемотехники в овладении детьми

связной речью позволяет ребенку, опираясь на образы памяти, устанавливать

причинно – следственные связи, делать выводы, что ускоряет и облегчает

процесс овладения связной речью в целом.

 

Воспитатель: Лапонова Т.А.

Read more


Понедельник 25 Апреля 2016

Подгруповое логопедическое занятие в старшей группе Весна. Первоцветы Печать

Цель: развитие фонематических процессов и развитие словарного запаса,

связной речи по теме «Весна. Первоцветы.»

Задачи:

коррекционно-образовательные задачи: обобщить и систематизировать

представление о весне. Расширить, уточнить словарь по теме: «Весна»

(существительные: весна, солнышко, небо, сосулька, капель, проталина,

лужа, ручей, почка, ива, цветы: подснежник, крокус, прострел, медуница;

признаки: весенний, первый, шумный; глаголы-действия: наступать, таять,

пригревать, капать, появляться, расцветать, зажурчали). Продолжать

формирование фонематического слуха, фонематических представлений

(выделение начального звука в словах, дифференциация звуков «С» и «Ш»

изолированно, в словах, в предложениях), слуховой памяти.

Совершенствование грамматического строя речи

(согласование существительных с числительными; образование однокоренных слов).

Автоматизация правильного произношения поставленных звуков.
Коррекционно-развивающие задачи: продолжать формировать слуховое внимание,

память, мелкую мускулатуру, общие речевые навыки, артикуляционную моторику,

координацию речи с движением, зрительное восприятие, внимание, память.

Продолжать развитие связной речи. 

Воспитательные задачи:воспитание самостоятельности, навыков сотрудничества

на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, "капелька" из картона, весенняя картина с "капельками",

знаки-символы для дифференциации звуков, зеркала (на каждого), капельки с изображение

весенних предметных картинок; предметные картинки (первые весенние цветы),

цветные карандаши (по числу детей), задания на заранее приготовленных листочках

с изображением шапки и сосульки; волшебная палочка, серия сюжетных картинок

на весеннюю тематику.
Ход занятия:
Организационный момент: (дети входят в группу) .
Логопед: Здравствуйте дети! Настал новый день. Как здорово, что сегодня собрались

мы вместе. Я вижу настроение у вас замечательное. Улыбнемся друг другу. Друзья мои,

у меня тоже настроение сегодня замечательное.

Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года в ней говорится?

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство

— Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — … (Весна) .
Логопед:  Молодцы ребята.Но сегодня утром по дороге к вам, на меня упала капля

с крыши. Вот она (показать каплю). О чем это говорит? (Дети высказывают свои

предположения. Подвести к тому, что наступила весна.)
Логопед:правильно. О чем мы будем сегодня с вами говорить?
Дети: о весне.
Логопед: Давайте поиграем в игру «Волшебная палочка». Вам нужно друг другу

передавать палочку и называть приметы весны. Какие весенние приметы вы знаете?

Может вам поможет вспомнить приметы весны эта картина?
(Дети смотрят на картину и дополняют весенние приметы)
Логопед: Молодцы! Как много примет вы знаете!

Д.и. «Однокоренные слова»)
Логопед: На меня упала капля. Повторите «капля».
Дети: капля
Логопед: Как можно назвать маленькую каплю?
Дети: капелька

Логопед:когда много капелек капает с крыш, как называется это явление?
Дети: капель
Логопед: Вы отлично справились с заданием. Но эта капля волшебная. Она нам

что-то рассказывает, послушайте: 
«Я весна-красна, принесла с собой капель, 
И для вас ребятки, задания-загадки». 
Вы у меня умные, смышленые ребятки. 
Отгадаем все весенние задания-загадки. Правда?
Логопед: обратите внимание на эту картинку, как много весенних капелек.

Сколько капелек, столько и заданий. Если мы выполним задание верно, вы увидите,

как капелька будет падать вниз. Давайте попробуем  разгадать все загадки-задания!

Дыхательная гимнастика: « Свежесть весеннего утра»

Логопед.Вам нравится весеннее утро? Выпрямим спины, расправим плечи.

Сделаем глубокий вдох-вдохнем свежесть раннего весеннего утра, а потом

сделаем выдох- и выдохнем все неприятности и огорчения (упр-е выпол-ся 2-3 раза)

Артикуляционная гимнастика «Язычок радуется весне».

Логопед: Вдохнули свежесть весеннего утра. Наш язычок тоже радуется весне.

И весна задала нам первое задание: правильно выполнить артикуляционные

упражнения. Давайте присядем на свои места и покажем как язычок радуется

приходу весны. Выполним артикуляционные упражнения. Молодцы! Для чего мы

с вами выполнили артикуляционную гимнастику?
Дети:чтобы правильно выговаривать звуки.
Логопед:Вы будете стараться правильно произносить все звуки?
Дети:да
Логопед:Ой, посмотрите, первая капелька  падает вниз. Посмотрите, как много

капелек упало. Когда много капелек падает на асфальт, что образуется?
Дети: лужа
Логопед:«Весенние капельки».Обратите внимание, у нас здесь тоже образовалась

лужа из множества капелек. Возьмите в руки по одной капле. Они оказываются

не простые, а тоже волшебные. Посмотрите, что они нам принесли

(на капельках-предметные картинки: солнышко, сосулька, скворечник, скворец).

Назовите каждый свою картинку.
Логопед: что в этих картинках общего? (при затруднениях, подвести к тому,

чтобы дети вслушались в звучание этих слов)
Дети: Все эти слова начинаются на звук «С»
Логопед: А теперь послушайте внимательно стихотворение: «Шура шубку

надевала, шарф и шапку потеряла». Какой здесь часто встречается звук?
Дети: Звук «Ш». Молодцы, только Шуре мы не будем помогать искать свои вещи,

потому что наступила весна и теплые вещи нам уже не нужны.
Логопед: Молодцы! Очень внимательные у вас ушки. И волшебные капельки мы

разгадали, посмотрите, как капает капелька.
Д.и."Холодный и теплый ветер" 
Логопед: Произнесите, пожалуйста, звук «СССС». Когда мы его произносим,

что делают наши губы? (улыбаются или колесиком?)
Дети: улыбаются.
Логопед: Где находится кончик языка?
Дети: внизу.
Логопед: Какой воздух при произношении этого звука, теплый или холодный?
Дети: холодный
Логопед: правильно, холодный. На что похожи наши губы?
Дети: на колесико.
Логопед: Где находится кончик языка?
Дети: вверху.
Логопед: какой воздух при произношении звука «ШШШШШ»?
Дети: теплый
Логопед: верно, теплый ветерок (выставить схему артикуляции звука «Ш»).

Вы верно произносите эти звуки. Я буду показывать  вам символ холодного ветерка

(СССС) и теплого (ШШШШ), а вы спойте мне песенку (дети поют в соответствии со

схемой звуки -С и Ш). Посмотрите, мы с вами справились с артикуляцией этих звуков

и от теплого весеннего ветерка (ШШШ) падает еще одна капля. Эти символы нам

пригодятся на весеннем лугу.

Физкультминутка: «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты   (потягивание руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты  (потягивание руки вверх)

Ветер дует иногда только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки  

Опускаются лепесточки,  (наклоны)

А потом встают и по- прежнему цветут.

Логопед: Д.и.«Весенние первоцветы». А какие первые цветы вы знаете?
Дети: (ответы)
Логопед: я хочу вас познакомить с такими красивыми, нежными, весенними

первоцветами: подснежник, медуница, крокус. Повторите и запомните названия

этих цветов. Сколько слогов в названиях весенних первоцветов?
Дети: (считают и дают ответ на каждое название)
Логопед: Молодцы! Мы с вами справились еще с одним заданием, посмотрите,

как падает капля.
Логопед: я предлагаю взять с собой символы ветерков и отправиться на прогулку

в весенний лес.

«Прогулка по весеннему лесу»
«Глазки закрывайте и немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил, в весенний лес переместил»
Открывайте глазки. Вот мы и с вами в весеннем лесу. Посмотрите на эти картинки,

что вы видите?
Дети: (ответы)
Логопед: Я расскажу вам рассказ о весне. Вы слушайте внимательно

(читает текст по серии сюжетных картин)
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Обманчивый весенний ветерок» -я снова

повторю рассказ, в нем несколько слов, если вы услышите в словах песенку холодного

ветерка «ССС»-поднимите соответствующий символ, если песенку теплого ветерка

«ШШШШ»-другой символ. В этом рассказе ветерок обманчивый, в каждом слове

слышится разная песенка, то холодного, то теплого ветерка. Вам нужно быть

очень внимательными и показывать символы верно.
Наступила весна. Светит яркое солнышко. Появляются первые проталины.

Распускаются первые подснежники. На иве пушистые листочки. Бегут шумные

ручейки. (дети слушают рассказ и поднимают на каждое слово-сигнал).
Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Падает капелька.
Пальчиковая гимнастика 
Логопед: представьте, что наша рука -это дерево (показать ладонь

с растопыренными пальчиками)
Солнышко коснулось своими лучиками до дерева (дотрагиваться друг друга пальчиками

левой и правой руки)
И на деревьях появились почки.
Посчитаем почки, согласовывая слово "почки" от 1 до 5, правильно выделяя окончания.
Дети: считают
Логопед: молодцы, размяли пальчики.
Логопед: сейчас следующая капелька предлагает вам следующее задание «Обводка».

На листах бумаги изображено две картинки, наложенных друг на друга.

Какие это картинки?

Дети: шапка и сосулька
Логопед: Обведите только те картинки, в названиях картинки, в названиях которых

живет звук «С» -песенка холодного ветерка
(во время работы, логопед поправляет осанку детей)
«Мы на стульчиках сидим, за осанкой мы следим,
Низко голову не наклоняем, зрение свое сохраняем» 
Молодцы! Вот мы еще справились с одним заданием. Капля капает вниз. Что мы видим?
Дети: (ответы детей)
Логопед: Посмотрите, упала последняя капля. Мы с вами справились со всеми

весенними заданиями. И какую картину мы с вами увидели?«Наступила весна».

 Логопед:Какая замечательная весенняя  картина у нас получилась! Скоро к нам

прилетят перелетные птицы, на следующем занятии вы будете их встречать  и

поместите их на нашей весенней картине. А сейчас возвращаемся в группу. До встречи!

Read more


Пятница 22 Апреля 2016

День здоровья «Путешествие со сказочными героями в поисках клада» Печать

Ежегодно проводимые праздники здоровья, спортивные соревнования,

физкультурные праздники и досуги помогают детям приобщаться к здоровому

образу жизни весело, легко и радостно.

Так, 15 апреля в нашем саду прошел день здоровья. Все возрастные группы

отправились в увлекательное путешествие на поиски сундука, в котором

была спрятана «Формула здоровья».

Детям предстояло встретиться со сказочными героями, которые, в свою очередь,

приготовили для них разнообразные задания.

Царевна Несмеяна провела для ребят интересную зарядку.

 

Дети отгадывали загадки и отвечали на вопросы Доктора Айболита о личной гигиене.

Играли в различные подвижные игры, соревновались в быстроте и силе.

Таким образом, День Здоровья принес детям много позитивных эмоций, ярких впечатлений

и повысил интерес дошкольников к занятиям физической культурой.

 

Фролова Е.Г.,

инструктор по физической культуре

Read more


Четверг 21 Апреля 2016

Путешествие в весенний лес Печать

Цель:

- Развивать  фантазию, творчество, логическое мышление,

сенсорику, внимание.

-Закреплять представления о сезонных изменениях в природе,

геометрических фигурах, об основных цветах.

-Воспитывать  бережное  отношение  к  окружающей природе,

любовь к родному краю, малой родине.

Словарная работа: существительные (дерево, почки, листья,

ветки, трава, цветы), прилагательные (весенний, солнечный, дождливый,

теплый и др.); глаголы (цвести, расти, зеленеть, таять, гулять)

Подготовительная работа:экскурсия в парк, в лес, наблюдение за ростом

деревьев, листьев, цветов на участке детского сада, поведением птиц, насекомых.

Оборудование:видео презентация « Весна» для детей 3 лет, рисунок дерева,

пластилин зеленого цвета, цветы из бумаги, коробка с манной крупой,  полянки

для цветов, музыкальная зарядка «Веселая белочка», дидактические игры

– упражнения : «Найди для цветка середину», «Ищем цветы под снегом».

                                    ***       ***        ***

-Превращаю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня …ВЕСНА.

-Правильно ребята, я вам загадала загадку о  весне.

А вы хотели бы отправиться  на прогулку в весенний лес ? (да)

-Тогда приготовились и отправляемся с вами в весенний лес( пойдем мы

с вами пешком, как настоящие путешественники).

Только у меня к вам одна просьба :  внимательно смотрите вокруг, не шумите,

вы ведь помните как себя нужно вести в лесу?(тихо, не кричать, не разводить

огня, чтобы не было пожара, не рвать цветы, не ломать ветки ,не пугать птиц,

животных, потому, что у них весной появляются малыши, не  собирать насекомых

(ими питаются птицы и они опыляют цветы). Приготовились, в путь!

Видеофильм « Весна в лесу»(4 мин)

- Ребята, смотрите мы с вами вышли на лесную поляну. А на поляне стоит

грустное дерево. Весна наступила, а оно стоит голое, без  почек, без листьев.

Давайте ему поможем. Берите зеленый пластилин и создадим с вами почки

на этом дереве. Раскатываем маленькие шарики  и приклеим их на наши ветки.

Молодцы, какие красивые почки у вас получились!

-Но вот пошел дождик, выглянуло и  пригрело солнышко . И наши почки превратились

в маленькие ,зеленые листики. Давайте   оденем наше дерево в зеленые листики 

( метод размазывания пластилина). (Групповая продуктивная деятельность).

-Нравится теперь вам наше дерево? Какое оно(Зеленое, нарядное, красивое, весеннее).

-Но ,смотрите, на нашей поляне есть не только деревья и кусты, уже растаял снег,

появилась первая трава, а еще  из под снега выглядывают первые цветы.

-Вот вам и следующее  задание: помогите цветам найти свою полянку. Но для этого

мы с вами разобьемся на три команды: одна команда собирает цветы на желтую полянку,

вторая на голубую, а третья на красную полянку.

Дидактическая игра «Ищем цветы под снегом»

-Молодцы, правильно нашли каждому цветочку свою полянку.

.

-Я вижу, вы устали. Давайте с вами отдохнем.

Смотрите, на нашей полянке появилась рыжая белочка и хочет с нами поиграть. Хотите

поиграть с маленькой шалуньей?(да)

(Дети повторяют под музыку движения за озорной белочкой)

-А сейчас  я задам вам другое задание «Найди для каждого цветка середину»

У меня есть  три цветка. Какого они цвета? Но , посмотрите ,у них нет серединок.

А задание будет такое –  я раздаю троим ребятам  три геометрические фигуры,

разной формы, а вы найдите цветок, который подходит этой серединке. Правильно, молодцы!

-Ребята, как быстро время пролетело! Нам пора возвращаться в детский сад.

Вы сегодня были настоящими  волшебниками1.Давайте  вспомним, что мы видели в лесу

и что вам больше всего понравилось  на нашей прогулке?

-А за то, что вы были такими внимательными и дружными я хочу вам сегодня подарить небольшие сюрпризы.

Подготовила: воспитатель младшей группы

Громова Е.Е.

 

 

 

 

                      

Read more

Посещение музея народной культуры Печать

19 апреля дети старшей и подготовительной к школе группе

посетили музей народной культуры, где экскурсоводы  провели

экскурсию для старшей группы  на тему: «Не красна  изба углами»,

а для подготовительной группы «Как рубашка в поле выросла».

 

После посещения музея дети узнали много полезной информации

о том как жили люди в старину, как выглядела изба русского человека,

из какой посуды кушали  и на чем готовили пищу. Дети подготовительной

группы узнали из чего делали русскую рубашку, для чего рубашку

расшивали узорами и как тот или иной узор служил оберегом русскому

человеку.

Посещение музея народной культуры вызвало положительные эмоции у

дошкольников, а также способствовало развитию национального сознания и

патриотизма воспитанников.

Котова О.А.,

воспитатель

Read more


Среда 13 Апреля 2016

«Сказки читаем – творчество проявляем» Печать

15 марта 2016 года прошёл городской конкурс юных сказочников среди дошкольников

«Сказки читаем – творчество проявляем», учредителем которого является ГКУК

«Белгородская государственная детская библиотека А.А. Лиханова.

Цель конкурса заключалась в поддержке и популяризации чтения, стимулировании

интереса к чтению и развитии читательской активности дошкольников.

В конкурсе мы  приняли участие   дошкольники в возрастной категории от 3 до 7 лет

из 35 дошкольных образовательных организаций города. Конкурс проводился по

двум номинациям: «Моя любимая сказка» и «Сказка на новый лад». Юные сказочники

покорили членов жюри оригинальностью исполнения и артистизмом, красочными

костюмами и декоративным оформлением на сцене. Маленьким артистам на сцене

пришлось не только наизусть выразительно читать текст сказки, но и чередовать

его с исполнением песен и танцев, что являлось обязательным условием инсценировки.

 

31 марта 2016 года ГКУК «Белгородская государственная детская библиотека

А.А. Лиханова» на литературном празднике «Всё прекрасное – в сказках», подвела

итоги городского конкурса юных сказочников среди дошкольников «Сказки читаем

– творчество проявляем, праздник состоялся в конференц-зале Дома профсоюзов.

завершении праздника «Всё прекрасное – в сказках» всех участников и гостей

ждали невероятное количество сюрпризов, среди которых были викторины, песни,

танцы, мыльные пузыри и воздушные шары.

 

Read more

«Как победить застенчивость» Печать

Застенчивость - это особенность, характерная для очень многих людей,

как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать, наиболее,

распространенной причиной возникновения коммуникативных трудностей.

Застенчивость может быть душевным недугом. Как правило, застенчивость,

как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном

возрасте. С течением времени её проявления становятся более устойчивыми

и распространяются на всю коммуникативную сферу человека.

Быть застенчивым - значит бояться общения. Застенчивый ребёнок воспринимает

окружающих людей (особенно незнакомых) как несущих определённую угрозу.

На сегодняшний день в психологии распространена точка зрения, что

застенчивость формируется в результате негативных переживаний, которые

возникают у ребёнка в процессе общения и постепенно закрепляются

в сознании. Застенчивость может быть как избирательной, так и распространяться

на всё социальное окружение малыша. Её возникновение может быть связано

с заниженной самооценкой ребёнка. Считая себя хуже, слабее, некрасивее,

чем остальные, ребёнок начинает избегать контактов с окружающими,

подсознательно не желая травмировать и без того ущемлённое самолюбие.

Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание

общаться - задача вполне выполнимая, однако решать её необходимо всем взрослым,

которые взаимодействуют с застенчивым ребёнком, - родителям, воспитателям,

психологам. Чем раньше мы начнём преодолевать застенчивость, тем лучше.

С возрастом у ребёнка формируется стереотип застенчивого поведения,

оно закрепляется и тяжело корректируется. Ребёнок начинает отдавать

себе отчёт в своём «недостатке», и это очень осложняет работу с ним,

посколькудошкольник непроизвольно фиксирует внимание на своей застенчивости

и особенностях своего характера.

Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?

Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его.

Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы

говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто

так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему

не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто

обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что- то делают плохо,

и не замечаем их достижений. Хороших поступков.

Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные.

Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям

оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности

у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно.

Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент,

который лежит в основе его развития, - доверие к людям, позволяющее активно и

безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать

его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не

только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда,

когда она,на первый взгляд ему не нужна.

Следующая задача - помочь ребенку повысить самооценку в конкретных видах

деятельности,поддержать его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится

отрицательной оценки,но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе.

Делая что-то вместе с ребенком, выразите

уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда

поможете ему и вместе преодолеете трудности. Если вы видите, что ребенок слишком

сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной

стороны деятельности. Здесь вам помогутигровые приемы и юмор.

Обыграйте ситуацию, внесите в нее элемент воображения.

Например, если ребенку не удается собрать фигурку из «Лего»,

сделайте их одушевленными и наделите вредным характером, который мешает ребенку

справиться с задачей.

Следует помнить, что застенчивые дети очень осторожны и побаиваются нового. Они в

большей степени, чем их незастенчивые сверстники подвержены соблюдению правил,

боятся их нарушить. У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет

на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их инициативность

и творческие проявления. Задумайтесь, не слишком ли часто вы ограничиваете свободу ребенку,

его непосредственность, любознательность. Не сочтите за кощунство совет – иногда нарушить

правила, ваше гибкое поведение поможет малышу избавиться от страха наказания, от чрезмерной

скованности. Почти любое, на первый взгляд «неправильное» желание ребенка можно обыграть

и превратить в интересное и полезное занятие. Не бойтесь того, что ребенок перестанет

быть дисциплинированным. Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития.

Напротив, чрезмерные ограничения оказываются причиной детских неврозов.

Лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры – пантомимы, например, такие как

«Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели – покажем», «Кто к нам пришел»,

«Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.

Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут

в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации

и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или

сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми

для разговора о себе.Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие

и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре,

поможет им лучше справляться с реальными жизненными ситуациями.

 

Стиль поведения с застенчивыми детьми:

1. Расширяйте круг общения своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей ребёнка, берите

малыша в гости к знакомым, расширяйте маршрут прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к

новым, незнакомым местам.

2. Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью, оберегать его.

Дайте малышу возможность проявить самостоятельность и активность, дайте ему

определённую меру свободы действий. Постоянно укрепляйте в ребёнке уверенность в себе

и своих силах.

3. Привлекайте ребёнка к выполнению разнообразных поручений, связанных с общением.

4. Поддерживайте ребёнка, подчёркивайте его успехи в делах, а также рассказывайте ребёнку

о том, как много нового и интересного можно узнать, общаясь и играя с другими детьми

и взрослыми. Иногда застенчивость у ребенка с возрастом проходит. Но, к сожалению,

это происходит не всегда. Большинству детей необходима помощь со стороны взрослых.

Упражнения для застенчивых детей:

1.Расскажи стихи руками. Ребенок старается без слов с помощью рук и пантомимы рассказать

известное стихотворение или сказку. Остальные пытаются угадать, что он рассказывает.

2.Сказка. Ребенку предлагается придумывать сказку о человеке, которого зовут также как

его, опираясь на значение имени. Например: «Марина-морская», сказка о девочке,

которая живет в море.

3.Рисунок «Какой я есть, и каким бы хотел быть». Ребенку предлагается дважды нарисовать себя.

На первом рисунке таким, какой он сейчас, на втором – таким, каким он хотел бы быть.

После рисованияпроводится обсуждение. В заключении ребенок сам должен сформулировать для себя,

что нужно делать, чтобы стать таким, каким он хочет быть.

 Съедина А. Ю., воспитатель

Read more

На встречу к звездам Печать

12 апреля вся страна отмечала праздник День Космонавтики -  памятную дату,

посвященную первому полету человека в космос.

В рамках тематической недели «Что там, в небе голубом»  в группе компенсирующей

направленности для детей с нарушение опорно-двигательного аппарата, была

организована выставка, посвящённая Дню космонавтики – поделки, книги, игры.

Мы рассказывали ребятам о космосе, планетах солнечной системы, о первом человеке,

полетевшем в космос - Юрии Гагарине. Дети  нарисовали ракеты в космосе и украсили их.

Ляная О.А.,

воспитатель

 

Read more

Blog Calendar
Страница 1 из 2
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 104 гостей онлайн