Архив новостей

< Августа 2016 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        



Августа 2016

Вторник 30 Августа 2016

«Трудовое воспитание в ДОУ» Печать

В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда:

«Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость,

он уже не сможет стать злым, не добрым человеком». Трудовое воспитание должно входить

в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

Вы хотите, чтобы ребёнок был счастливым человеком – научите его различным видам деятельности,

сделайте его трудолюбивым.

Летом можно не только отдыхать, но и научиться ухаживать за растениями с помощью взрослых.

 

Труд должен быть посилен ребенку, тем самым доставляя ему удовольствие и радость.

Ребенок должен понимать, что и его труд приносит пользу другим людям.

В детском саду дети трудятся вместе. В общем труде крепнут дружеские связи между детьми,

возникает желание помогать друг другу; легче предупредить развитие таких отрицательных

качеств, как хвастовство, лень, эгоизм.

 

Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде

воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность,

развивается инициатива, умение преодолевать трудности, стремление хорошо выполнять

работу. Труд объединяет детей, в совместном труде формируются первоначальные навыки

- умение сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе.
 

воспитатель, Гридчина О.А.

 

Read more


Вторник 23 Августа 2016

Театр в жизни ребенка Печать

Несмотря на то, что телевидение и Интернет всецело поглотили современное общество,

театр не утратил своей актуальности. Прививать любовь к театру необходимо с раннего

возраста, ведь этот вид искусства играет важную роль в процессе формирования гармоничной

личности. У театра есть несколько функций - он развлекает, духовно обогащает, развивает

эстетический вкус. Но для детей важнейшими функциями театра являются познавательная и

социализирующая. Обучение коммуникативным и социальным навыкам происходит посредством

ярких наглядных и, что немаловажно, живых образов.

Наблюдая за театральным действом, ребенок искренне сопереживает тому, что происходит на

сцене. Он открыто проявляет симпатию к полюбившемуся герою, предостерегает (иногда громогласно)

от надвигающейся опасности. Театр не только учит маленького человечка сопереживать,

проявлять свои эмоции, но и воспитывает. Видя со стороны, как некрасиво выглядят некоторые

поступки, он никогда не будет их повторять в жизни. В театре ребенок учится различать добро и зло,

даже если оно скрыто под красивой личиной, и узнает, что в их извечной борьбе неизменно побеждает добро.

Ну, и наконец, театр стимулирует познавательную и мыслительную активность ребенка. Для него

театр - это источник информации об окружающем его мире и о жизни людей в прошлом и настоящем.

Так театр помогает сохранять преемственность поколений и передавать социальный опыт от одного

поколения к другому.

С какого же возраста следует начать приобщать ребенка к прекрасному? Начинать можно с двухлетнего

возраста, с посещения кукольного театра, где представления короткие (это очень важно, ведь в этом

возрасте ребенку трудно долго сидеть на одном месте и на чем-либо концентрировать свое внимание).

Сюжеты представлений в кукольном театре, как правило, незатейливы и уже знакомы малышу по

книжкам (Красная Шапочка, Колобок, Гуси-Лебеди и прочие сказки). Дети в 4-5 лет (в зависимости

от особенностей развития и характера) вполне в состоянии не только досидеть до конца спектакля,

но и понять его, даже если сюжет им незнаком.

После окончания спектакля не оставляйте ребенка наедине со своими эмоциями и переживаниями.

Не ограничивайтесь дежурным вопросом, понравился ли спектакль, поговорите с ребенком, выясните,

о чем, по его мнению, был спектакль, почему герои вели себя так, а не иначе, кто ему больше понравился

и почему, и т.д. Будьте готовы отвечать на вопросы ребенка - их, как правило, у него бывает огромное

множество. Удовольствие от просмотра спектакля можно растянуть, попросив ребенка рассказать о нем

домочадцам, друзьям. Также можно попытаться вместе с ним изобразить на бумаге героев спектакля, а

может, даже придумать свою концовку.

 

Воспитатель, Гридчина О.А.

Read more


Пятница 19 Августа 2016

МБДОУ д/с № 25 к новому учебному году готов Печать

3 августа прошла приемка МБДОУ д/с № 25 к новому учебному году. Проверку проводила комиссия

в составе: представителей управления образования администрации г. Белгорода, управления

Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

по Белгородской области, управления МЧС России по Белгородской области, управления МВД

России по Белгородской области, комитета по управлению Восточным округом администрации

г. Белгорода, профсоюзов работников народного образования и науки РФ, Центра гигиены и

эпидемиологии Белгородской области, ресурсоснабжающих организаций.

В ходе проверки обращалось внимание на качество состояние пожарной сигнализации, соответствие

ДОУ правилам безопасности, выполнение санитарных норм и правил, состояние групповых помещений

и территории. По результатам проверки МБДОУ д/с № 25 к новому учебному году готов.

Старший воспитатель Гавриленко Н.В.

 

Read more


Среда 17 Августа 2016

Роль рисования в жизни ребенка Печать

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

(В. Берестов)

 

         Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности

индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность.

А ведь когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека.

         Это слияние искусства со многими, в том числе с глубинными, сторонами

жизнедеятельности человека ранних общественных формаций принято объяснять

примитивным складом мышления людей древности.

         Однако, скорее всего, были какие-то объективные биологические факторы,

благодаря которым искусство сумело занять столь важное место в общественном и

индивидуальном развитии человека.

         Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в

определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда,

как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию

остаются только художественно одаренные дети. Но с 2-3 лет и до подросткового

возраста дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей»,

«головоногов». Рисунки детей разных народов, но одного возраста удивительно

схожи между собой, что говорит о биологической, внесоциональной природе

детского рисования.

         Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения

и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем.

Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий,

как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование

участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает

чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются

движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит

к постепенному осмыслению окружающего.

         Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для

маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то,

что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно

изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек.

Что касается смешных неправильностей в рисунках. Рисунки эти строго отражают этапы

развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он

опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают

пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно

не поддаются в этом отношении какому-либо обучению. Суть в том, что дети, как

иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта

эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано:

детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

         Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного

часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих ученых, детское

рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку

в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном

с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление,

за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением

и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и

ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной

форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.

         Большинство специалистов – и психологов, и педагогов – сходятся во мнении:

детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления:

рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи

рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще,

«вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ,

а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками

(очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем.

Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать.

         Будучи на прямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением,

двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует

развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Помогает ребенку

упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более

усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование – это важный

информационный и коммуникативный канал.

 

 

Read more


Понедельник 15 Августа 2016

«Вернем природе чистоту» Печать

Реки и горы, леса и поля,

Все это природа нам создала.

Не зря же ее называть все «мать»,

Давайте природу оберегать.

 

 

На территории детского сада   для ребят состоялось познавательное развлечение 

«Вернем природе чистоту».

Сотрудники библиотеки им. В.Я. Ерошенко   дали детям  представления об источниках

возникновения мусора.

А так же развивали умение анализировать экологическую проблему,

 потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

Воспитывали аккуратность, бережного отношения к окружающему миру.

Обсудили в игровой форме правила поведения, в лесу напомнив, что лес

– это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости. А как

следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей.

1. Нельзя разводить огонь в лесу.

2. Нельзя разорять гнезда птиц.

3. Нельзя разорять муравейники.

4. Не обижай насекомых и животных.

5. Нельзя шуметь в лесу.

6. Не оставляй мусор.

 

 Когда правила поведения обсудили   и закрепили, сотрудники библиотеки   поиграли с детьми

в такие игры как:

«собери мусор» и «ручеек», загадали загадки и рассказали шуточные стихи. А в конце

мероприятия детей ждали подарки от библиотеки им. В.Я. Ерошенко.

Воспитатели:

Ерохина Н.И.

Съедина А.Ю.

 

     

Read more


Понедельник 08 Августа 2016

«День Нептуна» Печать

Веселый и замечательный водный праздник День Нептуна прошел в нашем детском саду.

В гости к детям пожаловал сам водный царь Нептун.

Дети отгадывали загадки, участвовали в спортивных конкурсах, в таких играх как

«Море волнуется раз», «Наполни водоем», «Кто быстрей заселит водоем морскими

жителями», «Найди сокровище».

В летний жаркий день все, и дети, и взрослые вволю побрызгались из водных пистолетиков.

Праздник Нептуна прошел весело и задорно! Все дети получили массу впечатлений от  праздника.

 

Воспитатель средней группы № 3

Чермошанская Т.Н.

Read more

Blog Calendar

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 84 гостей онлайн