Архив новостей

< Апреля 2017 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30



Апреля 2017

Пятница 28 Апреля 2017

Консультация для родителей "Расскажи скорей, художник, нам, какого цвета дождик?..." Печать

Уважаемые родители!

            Если возраст вашего ребенка от 1,5 до 7 лет и вы всерьез заинтересованы в том, чтобы он полноценно и всесторонне развивался, раскрыл свои природные художественные способности, научился самовыражению при помощи изобразительных средств и материалов, фантазировать и воплощать замысел, получать эмоциональное удовольствие от сделанного – эта консультация для вас.

Разрешать или не разрешать?

            Вам всем наверняка знакома ситуация: малыш случайно нашел острый карандаш или ручку и вы к своему ужасу застаете его рисующим на новых обоях. Какова же ваша реакция? Вам жаль обои, вы ругаете ребенка, отбираете карандаш, запрещаете впредь это делать. Но ребенок мал, он поймет, что этого делать нельзя, но это не уменьшит его желания «творить». Поэтому важно вовремя переключить его внимание с обоев на более доступные материалы, например, лист бумаги, или мелом на асфальте.

Зачем это нужно?

            Когда маленький ребенок берет в руки карандаш, фломастеры, он возможно, еще не догадывается об их назначении. Но научившись оставлять деревянной палочкой след на бумаге (или где-нибудь еще), он стремится повторить свои действия. Это до-изобразительный период – каракули. Ребенок что-то черкает, но взрослым это кажется бессмысленным. На самом деле это очень важно.

            Постепенно ребенок начинает менять характер движений и вдруг, к своему удивлению он видит что клякса, это вовсе не клякса, а кошка или собака, или даже слон. Это процесс узнавания. В этот момент очень важно взрослому быть и поддержать. Это переломный момент, это начало нового периода – изобразительного. Теперь рисование обретает для ребенка смысл, он сознательно пытается что-то изобразить, хотя получается это частично и пока еще продолжает носить случайный характер. Но это только начало, толчок. Взрослому теперь можно подключиться и показать несложные приемы рисования, но только с разрешения ребенка, ненавязчиво. Зачем это нужно? Во-первых развивается мелкая моторика рук. А так как деятельность руки напрямую связана с работой головного мозга, следовательно стимулируется умственное развитие, развивается зрительный анализатор, ребенок усваивает сенсорные эталоны (цвет, форму, размер), формируется художественное и конструктивное мышление. Все это вместе взятое помогает ребенку становиться личностью, раскрыть свой творческий потенциал.

            Изодеятельность – это, пожалуй, самый продуктивный вид детской деятельности. И пусть даже ваши сын или дочь не станут художниками, но есть такое понятие как интерполяция, т.е. перенос усвоенных знаний, умений и навыков с одного на другие виды деятельности. Полученный опыт поможет освоить детям различные виды деятельности: для девочек это составление узоров при вязании, шитье, вышивании, украшение торта; для мальчиков – моделирование, подбор гардероба, строительство дома, резьба по дереву. При правильном воспитании и обучении у детей разовьется свой эстетический вкус.

Чем рисовать?

            Родители часто задумываются: чем лучше рисовать ребенку карандашом или кисточкой, а может ручкой (ей легче оставлять след на бумаге), давать ли ребенку краски, а если давать, то какие?

            Итак, все по порядку. Давать нужно все, но не сразу, и желательно в игровой форме (пришла посылка, а в ней карандаши, сказочный герой ночью принес краски). Взрослый постепенно показывает и объясняет назначение всех изобразительных материалов и инструментов. Что сначала дать – карандаши или краски – особой роли не играет. Но если вашему ребенку только 2 года, а вы хотите научить его пользоваться красками, то лучше начинать с одного цвета. Цвет обязательно надо назвать, но поначалу не нужно добиваться от ребенка того же. В следующий раз можно взять краску другого цвета. Как нельзя лучше для этих целей подойдут гуашевые краски. Их можно разводить на палитре в нужном количестве. На данном этапе важно научить ребенка правильно держать кисточку (тремя пальцами возле железочки) и пользоваться ею (хорошо промывать, набирать нужное количество краски, лишнюю снимать о край баночки, осушать кисточку о салфетку в конце работы).

             Постепенно можно прибавлять цвета (2 цвета, затем 3 и т.д.). когда малыш научиться пользоваться кистью и хорошо ее промывать, можно предложить ему большой набор акварельных медовых красок. Учеными установлено, что у детей более острое восприятие цвета и глаз 4-х летнего ребенка различает гораздо больше оттенков, чем глаз взрослого. Если эту особенность не развивать и не закреплять, то с возрастом она утрачивается. Дети старшего дошкольного возраста могут пользоваться как гуашевыми так и акварельными красками. Можно научить ребят смешивать цвета на палитре для получения новых оттенков.

            Кисти следует иметь разных номеров и разной формой ворса (плоские, круглые). Чем меньше указан номер на деревянной ручке кисти, тем она тоньше. Достаточно 2 – 3 кисти (узкая, средняя и широкая). Кисти лучше покупать с натуральным ворсом. Малышам 2 – 3,5 лет подойдут кисти из собаки, козы (2 штуки – узкая и широкая). Детям постарше 4 – 7 лет лучше приобретать беличьи кисти или колонковые. Чтобы правильно выбрать беличью или колонковую кисть достаточно ее окунуть в воду. Все ворсинки должны ровно прилегать друг к другу и образовывать тонкий и плотный кончик.

            Яркий сочный след от краски на бумаге вызывает у детей эмоциональный отклик. След же от карандаша более бледный и тонкий, к тому же пальчики ребенка не могут регулировать силу нажима, карандаши надо постоянно точить. Эту проблему можно решить приобретя восковые мелки. Но у карандашей есть преимущества: они всегда под рукой их можно взять с собой на улицу, при рисовании они не размазываются, не надо ждать пока высохнет. Поэтому большой набор карандашей будет кстати. Старшим детям можно предложить фломастеры и научить рисованию в смешанной технике: фломастеры + карандаши + восковые мелки. Можно также разрешать пользоваться цветными ручками. Малышам рисовать ручкой только в присутствии взрослых, т.к. она может оказаться небезопасной для здоровья, не говоря о том, что малыш может сильно измазаться пастой.

Немного фантазии и терпения.

            Последнее время большое внимание уделяется нетрадиционной технике: это и рисование тычками (палочка с поролоновым наконечником), картофельные матрицы (вырезанные из картошки брусочки разной формы оставляют на листе затейливый орнамент), нитками, кляксами, пластилином, углем и, наконец, пальцами и даже ладошкой! Изготовить необходимые инструменты и приобрести материалы в домашних условиях не составит большого труда и затрат.

Где рисовать?

            Традиционно – на белом альбомном листе хорошей плотной бумаги. Но листу можно придать различную форму, бумагу можно затонировать, да не в один цвет, а сразу в несколько. Можно рисовать гуашью на цветной бумаге, акварелью на мятой. В технике «монотипия» при помощи гуаши и шампуни рисунок наносится на стекло, под которым положен белый лист и затем со стекла изображение отпечатывается на бумагу.

            Можно рисовать и вовсе без бумаги: мелом на улице, палочкой на песке. Создать нарядную салфетку помогут тычки, которыми разноцветной тушью наносится оригинальный узор на белой хлопчато-бумажной ткани. Затем прогладить салфетку горячим утюгом и готово.

            В детской комнате, если позволяют возможности желательно прикрепить к стене лист линолеума или доску, чтобы ребенок мог рисовать мелом и дома. А если вы хотите избежать разрисованных обоев, то прикрепите к стене большие листы бумаги так, чтобы они плотно прилегали друг к другу

Удачи Вам!

Педагог дополнительного образования: Елатова Л.Н.

Read more


Пятница 21 Апреля 2017

Консультация для родителей "О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте" Печать

Многие родители понимают, что знание иностранного языка стало необходимым элементом образованности. Ребёнок, владеющий иностранным языком, лучше реализует свои возможности и добьётся больших успехов в учёбе и в жизни. Сегодня вам предоставляется возможность опираться на факты, делать собственные выводы и принимать решения. Итак, на примере английского языка: приблизительное число носителей языка- 400 миллионов человек; примерное число владеющих английским как вторым, третьим языком и т.д. (т.е. неродным) – 1,4 миллиарда человек; число государств, в которых английский язык  является официальным – 53.

            В дошкольном возрасте активно развивается речь ребёнка: совершенствуется её практическое употребление, растёт словарный запас, происходит овладение грамматическим строем речи, развивается фонематический слух, происходит осознание словесного состава речи. С другой стороны, обучение иностранному языку на начальном этапе требует большого количества мелких действий, которые легко и с интересом выполняются дошкольником в игровых ситуациях и на которые трудно настроить ребёнка 11-12 лет. Дошкольный возраст выгоден в психофизиологическом плане для овладения языком.

            Учитывая чувствительность ребёнка к восприятию и воспроизведению речи, в раннем возрасте можно развивать и сохранить гибкость речевого аппарата для формирования и совершенствования речевой особенности человека в течение всей его жизни. Установлено, что в младенчестве ребёнок способен правильно произносить звуки любого языка. Если он слышит речь только на одном языке, речевой аппарат настраивается на этот язык и становится «жёстким». Итак, только 5% , приступающих к изучению иностранного языка после 12 лет и старше, могут говорить без акцента. Поэтому раннее изучение чрезвычайно благоприятно для овладения аутентичным произношением.

            Ребёнок дошкольного возраста не осознаёт, зачем ему нужно знать второй язык. Цели, которые перед ним ставят взрослые, для него слишком абстрактны. Мотивация дошкольника действует по принципу: «здесь и сейчас», т.е. ребёнок не задаётся отдалёнными целями. Поэтому, весь процесс постижения второго языка выстраивается как процесс удовлетворения личностных, познавательных, игровых потребностей ребёнка в интересном общении с взрослыми и другими детьми.

            Цель обучения – обеспечить социальную и коммуникативную компетентность личности ребёнка в результате приобретения и усвоения начальных знаний и навыков по английскому языку, что будет в дальнейшем способствовать становлению нравственной и гражданской зрелости выпускника.

            Исходя из поставленной цели, основными задачами обучения детей английскому языку являются:

1.   Развитие языковых способностей, психических процессов и свойств личности ребёнка в процессе обучения иноязычному общению (развивающий аспект).

2.   Познание культуры (лингвострановедение) стран изучаемого языка (познавательный аспект) и элементов родной культуры.

3.   Воспитание личности ребёнка через усвоение общечеловеческих ценностей (воспитательный аспект).

У дошкольников необходимо сформировать элементарный уровень коммуникативной компетенции, т.е. они должны уметь:

rСитуативно понять речь взрослого и других детей.

rВыполнить распоряжение по ходу действия игры или другой деятельности.

rОтветить на вопрос или вопросы других участников общения, а также незнакомых взрослых, в том числе носителей языка.

  • Задать вопрос на иностранном языке.
  • Высказать предположение.
  • Дать краткое описание предмета.
  • Высказать просьбу.
  • Дать указание.
  • Называть цвета на иностранном языке.
  • Рассказывать о себе, о семье, об увлечениях.
  • Дать как отдельные осмысленные высказывания, так и цепочку высказываний, связанных между собой логически.
  • Рассказывать стихи, рифмовки, считалки, петь песенки.

            Таким образом, ребёнок сможет осмысленно осуществлять речевые действия и пользоваться иностранным языком как реальным средством общения в доступном его пониманию объёме. Знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребёнка, на развитие его языковой культуры, расширение кругозора. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному общению, а языковая база, приобретённая в детском саду, впоследствии помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, возникающий у некоторых школьников. Итак, у дошкольников формируется основа для изучения языка в школе на более высоком уровне.

            Уважаемые родители!

            Изучайте английский язык вместе с детьми! Делайте это с интересом и увлечённо, как ваши дети. Приобретайте книги, раскраски на английском языке, аудио-видеоматериал (диски, видеокассеты, учебные мультфильмы и фильмы) и тогда изучение иностранного языка превратится в увлекательное и непринужденное занятие!

 

Педагог дополнительного образования: Гончарова М.В.

Read more


Пятница 14 Апреля 2017

Интегрированное занятие в младшей группе Печать

На тему: «Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей: познавательное, коммуникативное,

художественно эстетическое.

Подготовили: Линникова Я.М., Данильченко Е.В.

 

Цель: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, способ соотнесения предметов по цвету. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливая причинные зависимости. Закрепить умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, мышление.

Развивать зрительное восприятие.

Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным и насекомым, растительному миру.

Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, поощрять активность и

самостоятельность.

Методические приёмы:

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки).

Игровой (Дидактические игры).

Материалы:

Звуковое оформление – звуки леса, шум поезда, звуки птиц.

Игровой персонаж – ворона, зайчик, изображение леса, геометрические фигуры

вырезанные из разного цветного картона, иллюстрации с изображением бабочек и цветов, божьих коровок.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети!  Что за звуки? Ой, кто это к нам залетел в группу?

Кто же это? Птица, да какая большая какой у нее клюв, крылья, цвет и т. д. Что это за птица?

Дети: (ворона).

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Здравствуй, ворона!

Ворона: Здравствуйте, дети! Я прилетела к вам из леса и хочу пригласить вас в

чудесный, весенний лес.

Воспитатель: Спасибо ворона. Мы обязательно с ребятами побываем в лесу.

Ворона: сейчас мне нужно лететь обратно в лес.

До свидания, ребятки!

Дети: До свидания, ворона!

Воспитатель: а что это ворона выронила? Забыла какой-то конверт? Что в нем?

Откроем и посмотрим.

Это приглашение в лес.

Воспитатель на чем же мы поедем в лес?

Дети: на автобусе, машине, такси

Воспитатель: То есть на транспорте.

Чтобы поехать на автобусе или на поезде еще нужны?

Дети: билеты

Воспитатель: Правильно билеты

Что то тут у вороны еще лежит в конверте. Вот это билеты на поезд в виде разноцветных тучек.

Ребята, посмотрите вот поезд, на котором мы поедем в лес.

(Стоят стульчики в виде вагончиков и на каждом стульчике вместо номера,

приклеены тучки разных цветов.)

Воспитатель: посмотрите на свои билеты картинки внимательно и найдите свои места на поезде.

(У кого какого цвета картинка ищут стульчик с тучкой такого же цвета и садятся на него. Дети находят свои места и садятся)

Воспитатель: Все правильно сели? Вам удобно?

Тогда отправляемся в путешествие!

(Звучит фонограмма «Звук поезда»)

Воспитатель:

Вот поезд наш едет, колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Чу, чу, чу, чу- пыхтит паровоз

Далеко -далеко ребят он повез.

Воспитатель: Стоп! Остановка. Что случилось?

(Дети выходят из своих вагончиков).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это зайчик он расстроен, что случилось?

Ему сказала ворона, что, когда солнышко станет сильнее пригревать, нужно что-то изменить в своей шубке, а он забыл что! Поможем вспомнить зайчику?

Дети: одеть серую шубку-изменить цвет.

Воспитатель: а какой зверь еще должны поменять свои шубки?

Дети: белка.

Воспитатель: Ребята зайчик благодарит нас за помощь.

Давайте попрощаемся с зайчиком и отправимся дальше.

Но так как мы отправляемся в волшебный лес, наше путешествие мы продолжим не на поезде, а на ковре самолете.

Но, что же случилось с нашим ковром посмотрите, он весь дырявый. Нужно его

починить давайте возьмем заплатки, они у нас геометрические фигуры красного и зеленого цвета.

Теперь все на своих местах все встанем на ковер.

Воспитатель:  Посмотрите, все ли встали? Вы готовы? Полетели!

Дети с воспитателем вспоминают движения, имитируя самолет и

повторяют стихотворение.

Малоподвижная игра:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «жжу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «жжу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

(появляется картина леса)

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат

Воспитатель: куда мы прилетели с вами ребята?

Дети: в весенний лес.

Воспитатель: правильно, ребята!

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропике мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Лес в это время оживает.

Просыпается после зимы, появляются первые цветы. Когда это бывает?

Как вы думаете о каком времени года идет речь (Дети подсказывают: весна, лес

весенний)

Воспитатель:

По каким признакам вы определили, что наступила весна, весенний лес (рассматриваем мнемотаблицы)?

Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,

расцветают первые цветы, солнышко греет и т.д.

Воспитатель: А, какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Посмотрите, какая перед нами открылась полянка на ней много цветов, бабочек, божьих коровок (любуемся весенней полянкой).

Ребята, к сожалению, наше путешествие по весеннему лесу подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.

Сейчас мы попрощаемся с волшебным лесом.

Лес дремучий, до свиданья!

Давайте встанем на наш волшебный ковер закроем глаза и скажем волшебное

заклинание.

1, 2, 3 ковер наш лети.

Вот мы и дома.

А теперь мы с вами пройдем за столы и сядем на стульчики.

Вам понравилось в волшебном лесу? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня

узнали?

Дети: повторили цвета, геометрические фигуры, вспомнили первые весенние цветы, насекомых, признаки весны.

 

 

Read more

Быть ребенком не легко Печать

Быть ребёнком не легко,

Не видать нас далеко!

А вот с фликером, друзья

Видно нас издалека!

 

         По статистике, проблема дорожной безопасности особенно актуальна в тёмное время суток, когда, как правило, увеличивается рост наездов на пешеходов.  Поэтому, пешеходу (а особенно ребёнку) важно быть заметным на дороге. И в этом ему поможет «светоотражающий фликер».

        7 апреля  в нашем  дошкольном учреждении прошёл ряд мероприятий по вопросам правильного пользования светоотражающими элементами в рамках акции  «Подари фликер другу». Воспитатели познакомили детей с фликерами (их разнообразием), научили как правильно пользоваться самосворачивающимися браслетами.

          Основная цель всех мероприятий – популяризация светоотражающих изделий среди детей и родителей,  формирование осознанной необходимости соблюдения Правил дорожного движения.

         С дошкольниками  были проведены беседы на тему: «Для чего нам нужны фликеры?», «Безопасный путь домой», розданы памятки для родителей «Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!», «Напоминаем о необходимости использования фликеров», создана коллекция фликеров «Фликеры бывают разные!»

 

Уважаемые родители!

 Позаботьтесь о безопасности своего ребёнка, приобретите фликер!

 

Воспитатели: Ерохина Н.И.

Съедина А.Ю.

Read more


Среда 05 Апреля 2017

04.04.2017 г. Родительское собрание. Печать

4 апреля  2017 года  на базе нашего дошкольного учреждения было организовано и проведено общее родительское собрание на тему: “Здоровье детей – забота взрослых”.  На собрании, которое проводилось с использованием интерактивных форм работы, рассматривались вопросы здоровья дошкольников,  правильного питания в семье и ДОУ, использования спортивных и подвижных игр  дома  и на улице.

Для родительской общественности были предоставлены видеовыступления руководителя управления образования администрации г. Белгорода Гричаниковой И.А., а так же доктора педагогических наук, автора реализуемой в МБДОУ программы физического воспитания детей дошкольного возраста Волошиной Л.Н.

В заключении мероприятия инструктор по физвоспитанию Елена Геннадьевна провела мастер – класс  с родителями, рассказала, чем занять ребят на выходных.

         Родительское собрание прошло в тёплой и дружеской атмосфере.

 

Дорошенко Н.И., старший воспитатель

Read more

Blog Calendar

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 30 гостей онлайн